Совет 1: Почему звук опережает видео

При просмотре видеофайлов иногда приходится сталкиваться с таким неприятным явлением, как отставание видеоряда от звука. Это не мешает, например, когда вы смотрите короткий ролик, где звук не самое важное. Но если это фильм, в котором герои сначала произносят свои слова, а потом появляются в кадре, то вряд ли вы получите удовольствие от просмотра. Такая нестыковка называется рассинхронизацией. Причины ее возникновения могут быть в программах, в файлах или в «железе».
Информация в компьютере представляет собой двоичный код, последовательность нулей и единиц, понятную компьютеру. Видеофайлы, от коротких клипов до полнометражных фильмов — все это закодированная особым образом информация. И только программа воспроизведения, при помощи кодеков, то есть схем кодирования данных, может вывести изображение в понятном и удобном для просмотра виде.Чаще всего, трудности со звуком или видео объясняются очень просто — версия программы-кодека, той самой схемы расшифровки видео и звука, оказывается не подходящей к вашему файлу. Кодек может быть устаревшим, неправильно настроенным, нестабильно работающим с конкретно вашей программой воспроизведения. Это легко проверить следующим образом: просто откройте несколько других фильмов или клипов на вашем компьютере. Если звук и видео работают нормально, значит, проблема в самом файле. Если звук все равно опережает видео, значит проблема в кодеках. Скачайте и переустановите набор кодеков K-Lite Codec Pack — и рассинхронизация исчезнет. Чтобы загрузить этот пакет, наберите в строке поиска любой поисковой системы запрос "Скачать K-lite Codec".Еще одна причина для задержки видеоряда — это сама программа воспроизведения. Попробуйте открыть «проблемный» файл другим проигрывателем, и, возможно, все наладится. Это может случиться из-за того, что вот этот тип видео плохо распознается именно этим плеером. Особенно это касается встроенной в Windows программы для просмотра. Установите любую другую программу, например, универсальный KMPlayer или GOMPlayer и попробуйте открыть файл с его помощью.Кроме программных проблем, или поврежденного видеофайла, то есть такого, который изначально имеет дефект со звуком, бывают аппаратные проблемы. Иначе говоря, компьютерные комплектующие тоже стареют и ломаются. И понять это можно по внешним проявлениям. Например, перегрев процессора часто приводит к опережению звука по сравнению с картинкой. Прояснить это поможет любая диагностическая программа с мониторингом температуры, например, Everest или AIDA 64. Запустите эту программу и посмотрите на показания датчиков, а потом запустите видеофайл. Если при этом температура повышается и начинает отставать картинка, значит, проблема в перегреве, нужно чистить системный блок или менять кулер.Для обладателей не новых компьютеров или нетбуков, у которых многие фильмы и ролики воспроизводятся с несинхронным звуком, есть свое объяснение. Это происходит из-за того, что вычислительной мощности процессора слишком мало для быстрой обработки изображения. Когда видео растягивается на весь экран без потерь и появления квадратиков, но при этом «тормозит» или подергивается, а звук спешит или отстает — это верный признак того, что пора менять компьютер, или искать видео в более низком качестве.

Совет 2: Как закодировать видео

Довольно часто люди занимаются кодировкой видео файлов. Формат файла полностью зависит от формирования кодеком. Если формирование видео файла производилось кодеком, который ваш компьютер хорошо понимает, то он будет успешно запущен. Если же не запускается, то нужно заниматься кодировкой.
Инструкция
1
Данную проблему нужно рассмотреть более глобально. Ведь кроме просмотра видео файла на компьютере, некоторые люди хотят запустить его на других устройствах. В отличие от компьютера, бывает так, что они читают только те форматы, которые в них запрограммированы. К примеру, DVD-проигрыватели, мобильные телефоны mp3 и мр4-плееры и многие другие устройства воспроизводят не более 10 самых распространенных форматов. Компьютер же может воспроизводить файлы более 1000 различных форматов. Именно по этой причины происходит возникновение проблем с запуском фильмов, а также музыки на устройствах.
2
Обязательно нужно обратить внимание на такую важную функцию форматов, как размер аудио\видео файла. Если правильно осуществить кодирование, то в итоге может получиться файл, меньший по размеру, но с таким же качеством звука и изображения.
3
Для изменения формата файла обязательно нужен будет кодировщик. В настоящее время их довольно много. Можно воспользоваться самыми простенькими или профессиональными. Всё зависит от ваших умений и способностей работы на компьютере. Лучше всего воспользоваться простым кодировщиком, который называется ImTOO 3GP Video Converter. Он довольно прост и удобен в использовании. С его помощью можно выполнять перекодировку видео для мобильного телефон, мр-4 плеера и DVD-проигрывателя. Установите эту программу и запустите. Для добавления файла нужно нажать на кнопку "Add”. После этого в проводнике найдите необходимый файл и "Открыть”:
4
Вы увидите этот файл в главном окне программы. Программа автоматически определит его имя, время продолжительности, исходный формат, а также формат, в который будет производиться перекодировка. Для изменения формата нужно выделить файл в окне программы и в поле "Profile” выбрать необходимый формат. Затем нажмите кнопку "Encode”. Должно начаться кодирование видео файла. После кодировки файл будет находиться в папке C:\Temp.
Видео по теме

Совет 3: Почему звук отстает от видео

Обычный видеофайл состоит из двух дорожек: видео и аудио. При неправильной синхронизации этих двух элементов, ошибках в обработке видеоролика или неверном функционировании видеоплеера могут возникнуть задержки в синхронном воспроизведении аудио и видео компонентов.
Инструкция
1
Первая причина, по которой звук может отставать от видеодорожки, обычно заключается в неверной записи копии фильма. Если звук отстает только при воспроизведении какого-то конкретного ролика, но при этом все остальные видеофайлы проигрываются на вашем компьютере нормально, вполне вероятно, что проблема кроется именно в данном файле. Попробуйте скачать из интернета другую копию этого видео, в котором аудио и видео будут корректно синхронизированы.
2
Запоздание в воспроизведении звука видео может быть вызвано недостаточной мощностью вашего оборудования. Это значит, что компьютер или его операционная система не справляется с обработкой видеозаписи, что вызывает некоторые задержки – качество видео является слишком высоким для вашего устройства. Чтобы попытаться исключить данную проблему, попробуйте воспользоваться другой программой для воспроизведения или загрузите такой же видеоролик, но с качеством похуже. Вы также можете попробовать проиграть видеофайл на другом компьютере.
3
Задержка аудио в видеофайле может быть вызвана неверной работой программного обеспечения обработки изображения. Для исправления проблемы попробуйте удалить текущую версию сторонних кодеков, установленных в вашей системе. Для этого перейдите в «Пуск» - «Панель управления» - «Удаление программ» и удалите соответствующий пункт меню. Затем перейдите на интернет-сайт для загрузки кодеков и произведите их скачивание или установку.
4
Вполне вероятно, что причиной проблем в воспроизведении видео может быть неправильное функционирование жесткого диска. Перейдите в раздел «Панель управления» - «Система» - «Оборудование» - «Диспетчер устройств» - «Дисковые контроллеры». В предложенном списке выберите название вашего диска и перейдите на вкладку «Политика», где поставьте галочку напротив пункта «Включить повышенную производительность». Перезагрузите систему и попробуйте воспроизвести ваш видеофайл заново.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше