Совет 1: Что такое растровая графика

Растровая графика – это способ выражения изображения в виде прямоугольных матриц. Каждая ячейка такой матрицы представляет собой цветную точку. Элемент подобной сетки называется пикселем.
Что такое растровая графика
Инструкция
1
Основная область применения растровой графики – это оцифровка изображений. Все компьютерные изображения получены при помощи векторной или растровой графики. Современные фото и видеокамеры сразу создают изображения растровой графики.
2
Данные изображения обладают следующими характеристиками: количество пикселей, глубина цвета (количество цветовых оттенков), цветовое пространство и разрешение.
3
Существует одна серьезная проблема, связанная с использованием этой технологии. Изображения растровой графики имеют достаточно большой объем. Для ее решения придумали специальные методы сжатия подобных файлов. Все файлы, полученные после сжатия, разделают на два типа. К первому относятся изображения, не потерявшие качества после компрессирования. Качество файлов второго типа сильно отличается от исходного варианта.
4
Наиболее высокое качество изображение присуще формату PNG. Файлы такого типа могут вмещать до 48 бит информации в одном пикселе. Изображения, сохраненные в формате PNG, могут содержать свыше 280 триллионов различных цветовых оттенков.
5
Наиболее распространенный формат файла, полученный методом сжатия без потерь качества – BMP. При отображении BMP-картинки может быть использовано свыше 16 миллионов различных цветов. Каждый пиксель несет до 24 бит информации.
6
Существует также устаревший формат растровой графики GIF. В настоящее время он используется только благодаря тому, что при его создании может быть применен метод анимации.
7
Чаще всего можно встретить формат файлов JPEG. Он был разработан фирмой C-Cube Microsystems. Основная цель его использования – хранение фотографий с большой глубиной цвета. Изображения формата JPEG занимают сравнительно мало места на носителях информации, что и сделало его очень популярным.
Видео по теме

Совет 2 : Растровые изображения и работа с ними

При изучении цифровой графики одной из первых тем являются ее виды. В их число входят векторные и растровые изображения. Отличительной чертой последних является пиксельная структура.
Растровые изображения и работа с ними

Какое изображение называют растровым

Растровые изображения состоят из мельчайших частиц квадратной формы, которые называются пикселами. Эти квадратики организованы в виде особенной прямоугольной сетки. Основными характеристиками растровой графики являются высота и ширина в пикселах и величиной бит на пиксел. Последнее значение указывает на то, сколько различных цветов может приходиться на один такой квадрат. Если растровое изображение основано на цветовой модели RGB (Red Green Blue), то в этом случае каждый пиксел будет содержать по три байта указанных цветов, и каждый из этих байтов будет принимать значение от 0 до 255. От того, какие будут значения, зависит конечный цвет.

Качество изображения такого типа определяется его разрешением и глубиной цвета. Первая характеристика говорит от том, как много сконцентрировано пикселов в изображении, чем больше их количество, тем выше разрешение графики. Глубина цвета говорит об объеме информации, которую содержит каждый пиксел, чем больше это значение, тем мягче и приятнее оттенки изображения. Недостатком растровой графики является масштабирование: при увеличении теряется четкость, и если разрешение не высокое, то могут проявляться отдельные пикселы.

Форматы растровой графики

Файлы с растровой графикой могут иметь различные расширения, они используют отличающиеся друг от друга методы сжатия файла и оптимизации качества, зависящие от необходимого результата.

Простой точечный формат рисунка BMP встроен изначально в операционную систему Windows, он не сжимает файлы, и поэтому их размер зачастую достаточно большой.

Графика формата GIF имеют небольшую глубину цвета, равную 8 битам. Такие изображения обычно имеют небольшой размер и позволяют использовать прозрачный фон, что удобно для использования на веб-страницах. Но такая графика не годится для фотографий.

Формат JPG при глубине в 24 бита использует алгоритм сжатия изображения с потерей в качестве. Он отлично подходит для фотографий из-за поддержки миллионов цветов, но каждый раз, когда вы сохраняете одну и ту же фотографию, она теряет в качестве, зато имеет при этом небольшой размер.

Файлы типа PNG работают с алгоритмами сжатия без потери качества, что избавляет от недостатка, как у JPEG. Глубина таких изображений достигает 64 бит, из-за чего возможно передавать количество цветов, равное аж 16 миллионам. Дополнительным плюсом векторной графики такого формата является использование прозрачности.

TIFF являлся форматом, которым пользовались до появления PNG, но из-за его многочисленных вариаций и отсутствия единой платформы для обработки, его поддержка была прекращена. TIFF может сжимать изображение как с потерей качества, так и без нее.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500