Совет 1: Как перевести сантиметры в пиксели

Размер пикселя на экране и количество пикселей в квадратном сантиметре всегда различно в зависимости от матрицы экрана. Существует специальная величина – пиксели на дюйм (ppi). Из нее можно высчитать количество пикселей на мм и см и наоборот, сколько в том или ином расстоянии пикселей.
Инструкция
1
Пиксель не является метрической или статической величиной. Это - величина относительная. Поэтому для вычисления количества пикселей в сантиметре необходимо знать такой параметр, как ppi. Стоит отметить, что человеческий глаз не различает ppi, равное 306 и более. Это настолько мелкие пиксели, что глазное яблоко не может распознать отдельную точку и воспринимает изображение как единое целое. На сегодняшний день, такой параметр ppi используется при печати глянцевых журналов, а также в телефонах Apple iPhone 4.
Для измерения количества пикселей в сантиметре на каком-либо экране можно воспользоваться специальной таблицей “Pixel Size”, расположенной по адресу http://lcdtech.no-ip.info/data/pixel.size.htm.
2
В таблице вы увидите диагональ дисплея, его разрешение, формат, количество пикселей на дюйм (ppi) и размер пикселя в миллиметрах.
Например, исходя из таблицы, экран с диагональю 21 дюйм, имеющий разрешение 1680x1050 пикселей, располагает 94.3 пикселями на 1 дюйм, а размер пикселя такой матрицы равен 0.27 мм.
Значит, в 1 см (=10 мм) такой матрицы (по длине) содержится 37.037 пикселя (10 мм / 0.27 мм = 37.037). В квадратном сантиметре матрицы такого разрешения и диагонали будет содержаться примерно 1371.742 пикселя (37.037 x 37.037 = 1371.742).
3
Вы также можете воспользоваться специализированным калькулятором, если в таблице не приведена нужная для вас матрица. Введите в поля калькулятора вверху страницы разрешение экрана и диагональ, используя точку в качестве разделителя целого числа и его частей, после чего нажмите кнопку «Вычислить». На экране отобразятся такие параметры, как видимая область экрана, соотношение сторон, а также нужные вам параметры – размер пикселя в миллиметрах и удельное разрешение.
Далее, также поделите 10 мм (1 см) на длину пикселя, чтобы перевести сантиметр в пиксели. При необходимости умножьте полученный результат на количество сантиметров.

Совет 2: Как перевести дюймы в сантиметры

В некоторых случаях возникает необходимость перевести дюймы в сантиметры. Это может потребоваться в быту, при выборе компьютера или телевизора с оптимальным размером экрана. Узнайте, как быстро и безошибочно переводить дюймы в сантиметры.
Еще совсем недавно размеры предметов наряду с миллиметрами и сантиметрами было принято представлять в дюймах и футах. Сегодня с дюймовыми обозначениями также приходится сталкиваться довольно часто. Например, обычно в дюймах указывается размер экрана в характеристиках технических приспособлений. Это может быть телевизор, ноутбук, планшет или смартфон. И хоть большинство из нас приблизительно представляет себе, чем отличаются мониторы в 5 и 14 дюймов, в некоторых случаях стоит знать точно, как дюймы переводятся в сантиметры.

Сколько сантиметров помещается в одном дюйме?

В старые времена небольшие предметы было принято измерять пальцем, поэтому в Британии прижилась мера измерения – один дюйм, которая приблизительно равнялась ширине большого пальца взрослого мужчины.

С 1958 года английский и американский дюйм официально приравнен к значению в 2.54 см. Поэтому для того чтобы узнать, сколько сантиметров вмещает в себя указанное число дюймов, потребуется произвести несложный расчет – умножить размер в дюймах на коэффициент 2.54.

Немного сложнее переводить в сантиметры специфические параметры, указанные в дюймах. Например, дюймовые резьбы, диаметр сантехнических труб, размер ключей. В этом случае потребуется воспользоваться калькулятором, либо же запомнить самые популярные значения. Обычно производитель указывает диаметр труб так: 3/4, 5/16 или 1/4 дюйма. Чтобы узнать, каким этот размер будет в сантиметрах, нужно значение 2.54 умножить на указанную величину.

Однако стоит отметить, что традиционное обозначение диаметра труб в дюймах почти всегда не соответствует пересчитанному значению в сантиметрах. Поэтому для точного определения реального диаметра труб в метрических единицах, лучше всего воспользоваться справочной таблицей.

Измерительные приспособления

Наиболее удобно переводить дюймы в сантиметры с помощью разнообразных измерительных приспособлений. Сегодня существуют линейки, измерительные ленты и рулетки, которые покажут размер предмета, как в дюймах, так и в сантиметрах. С одной стороны такой линейки указаны сантиметры и миллиметры, а с другой – дюймы и футы. Посредством подобного измерительного инструмента можно с точностью определить, чему равняется длина или ширина предмета в нужных единицах.

Сегодня Международное общество метрологии рекомендует производителям и крупным предприятиям использовать метрические обозначения вместо дюймовых во всех случаях, когда это возможно.
Источники:
  • Инженерный справочник
  • Перевод дюймов в миллиметры
Источники:
  • пиксели в см
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше