Совет 1: Как организовать свое книжное дело

Хотя Россию до сих пор называют самой читающей страной, организация книжного дела - не самый прибыльный бизнес. Однако новые книжные магазины по-прежнему открываются. Чтобы открыть успешный книжный магазин, важно найти незанятую нишу в книжном деле.
Инструкция
1
Книги можно просто продавать, а можно организовать, к примеру, книжное кафе. Такие заведения в Москве уже есть, однако их немного. Клиентура у них постоянная: студенты и культурная молодежь, а также люди среднего возраста. В таком кафе можно просто почитать книгу за чашкой кофе, купить книгу, а также послушать лекцию (проводятся и такие мероприятия) или побывать на встрече с писателем.
2
Немаловажно и то, какие книги вам хочется продавать. Стандартный книжный магазин ориентируется на массового читателя, а это значит, что немалую часть полок будут занимать любовные романы, незамысловатые детективы и фантастика. Не всем хочется открывать стандартный магазин, тем более что всегда есть спрос и на более интеллектуальную литературу (особенно в больших городах). От концепции магазина будет зависеть место его расположения: стандартный книжный хорош и в спальном районе (если там нет другого книжного поблизости), а вот "авторскому" магазину с нестандартным ассортиментом лучше находиться в центре города.
3
Определившись с идеей, можно начинать продумывать саму организацию книжного магазина или кафе. Для них потребуются:

1. регистрация юридического лица или физического в качестве индивидуального предпринимателя.

2. офис под магазин (хороший и недорогой вариант - подвал).

3. в случае с кафе - лицензии на розничную торговлю продуктами питания и алкоголем.

4. реклама.

5. сайт.

6. договоренности с поставщиками (а также лекторами, писателями и т.д.).
4
Собственно, начинать торговлю книгами можно сразу после того, как у вас появится помещение и регистрация. Однако рекламу вашего магазина или кафе лучше дать заранее. Пусть как можно больше потенциальных клиентов узнает, что скоро в данном районе откроется новый книжный магазин. Реклама - дело затратное, однако лучше потратиться хотя бы на баннеры в Интернете и яркую вывеску. Расскажите о вашем книжном магазине как можно большему количеству знакомых - пусть они приходят сами и приводят друзей. Это будут ваши первые клиенты. Чем больше их будет, тем быстрее дело начнет приносить доход.

Совет 2: Как организовать издательство

Бумажным носителям сулят скорую смерть из-за прихода современных технологий. Но несмотря на это люди продолжают читать и покупать книги. Поэтому издательский бизнес в России пользуется огромным успехом. Хотите попробовать себя в этой сфере и организовать издательство?
Инструкция
1
Определите цели вашего издательства, направление, в котором оно будет работать. Какие книги вы хотите выпускать: учебная литература, художественная. Работать во многих сферах могут позволить себе лишь крупные издательства, начинающим же стоит определить узкие жанровые рамки. Кто станет вашей целевой аудиторией, каких авторов вы хотели бы публиковать? Продумайте, как вы собираетесь поставлять книги читателям, через какие точки реализовывать продукцию.
2
Рассчитайте расходы. Издательский бизнес считается достаточно дешевым. Стоимость выпуска одной книги в среднем равна доллару. Изначально вам потребуется вложить около 5-10 тысяч долларов.
3
Зарегистрируйте фирму, юридическое лицо. Вам потребуется лицензия издателя. Она дает вам право присваивать ISBN книгам, выпущенным в вашем издательстве.
4
Задумайтесь об офисе и рабочих. Издательство представляется многим как внушительное здание, с массой книг и множеством людей. На деле же вам хватит небольшого офиса с несколькими компьютерами. Софт на последних – программы для верстки, текстовые редакторы. Не экономьте на покупке лицензионного оборудования, в случае с издательством это может привести к большим неприятностям. Из персонала потребуется несколько редакторов, корректоров, верстальщики.
5
Найдите точки реализации продукции. Вы можете договориться с крупными сетевыми магазинами, но никто не гарантирует хорошее размещение ваших книг там. Задумайтесь о покупке собственного книжного. Если не магазина, то хотя бы небольшого киоска.
6
Договоритесь с какой-либо типографией. При ее выборе сравнивайте цены и качество выпускаемой продукции. Рассчитайте, не дешевле ли выйдет купить оборудование для печати и нанять несколько сотрудников, работающих с ним. Возможно, печатать книги самостоятельно получится выгоднее.
7
Откройте свой сайт. Сегодня любая фирма, информацию о которой нельзя найти в интернете, не внушает доверия. К тому же, сайт нужен вам для поиска новых авторов и рекламы выпущенных книг.

Совет 3: Как организовать выпуск книги

Издание любой книги можно разделить на два этапа: подготовка содержания и собственно издательская деятельность. Кроме того, выпущенную книгу надо еще правильно преподнести публике.
Вам понадобится
  • - компьютер,
  • - программы по редактированию, верстке, обработке изображений,
  • - услуги типографии.
Инструкция
1
Можно, конечно, писать по-старинке ручкой по бумаге. Но все издательские процессы давно компьютеризированы. Поэтому если вы у вас на руках именно рукопись, то первым делом наберите ее в виде файла или файлов. Сделайте это сами в любом текстовом редакторе или наймите профессиональную наборщицу.

Набранный текст, как правило, нуждается в редактуре. Используйте литературного редактора как «свежую голову». Он сможет увидеть повторы, стилистические ошибки, двусмысленности и т. п. Кроме того, покажите текст корректору. Он не будет вмешиваться в смысл, а исправит только орфографические огрехи и пунктуацию.
2
Продумайте оформление и композицию книги. Можете поручить этот этап издательству, где есть специалисты по предпечатной подготовке. Если вы планируете заниматься изданием книг постоянно, то наймите собственных специалистов: верстальщика, дизайнера, бильдредактора. Можете попробовать освоить соответствующие программы самостоятельно. Но это довольно сложные специальности, требующие многих навыков и знаний.

Зачастую иллюстрации и делают книгу уникальной. Заинтересуйте своей идеей настоящего художника. Оригинальные иллюстрации могут превратить будущую книгу в настоящее событие в издательском мире, и вам будет легче организовать ее распространение. Кроме того, правильно проиллюстрированная обложка напрямую влияет на объем продаж или на желание читателей взять книгу в руки.
3
Дальнейшие шаги зависят от того, выступаете вы как предприниматель или как частное лицо. Если для вас это разовый проект и вы не хотите регистрироваться как предприниматель, заключите договор с издательством на выпуск вашей книги. И в дальнейшем контролируйте процесс подготовки книги как заказчик.

Если вы предприниматель, заключите договор с типографией. Обговорите и обсчитайте технические характеристики книги: мягкий или твердый переплет, формат, качество бумаги, тираж. Все это непосредственно влияет на стоимость заказа.

Продумайте систему распространения. Если проект некоммерческий, то сделайте подборку адресов, по которым вы будете ее рассылать. Это могут быть библиотеки, научные или образовательные учреждения. Для коммерческого распространения потребуются договора с дистрибьюторами книжной продукции и продвижение вашего издания.

Продумайте рекламную кампанию вашего проекта. Наименьшие бюджеты требует интернет-реклама. Организуйте пресс-конференцию, посвященную выходу книги. При правильной подаче вы сможете рассчитывать на бесплатные рецензии. После этого реализация книги должна пойти легче.
Видео по теме
Обратите внимание
Определите целевую аудиторию своей книги. Разные читатели требуют разных подходов в издании и продвижении.
Источники:
  • Советы по изданию книг за свой счет

Совет 4: Как начать свой бизнес и открыть издательское дело

Малые издательства составляют растущий сегмент бизнес-индустрии, во многом благодаря интернету. Многие такие компании создаются авторами, желающими контролировать свои рукописи на протяжении всего процесса написания. Также можно публиковать работы других авторов и получать прибыль.
Вам понадобится
  • - Лицензия на бизнес;
  • - оборудование для печати;
  • - авторы и их произведения;
  • - организованное рабочее пространство.
Инструкция
1
Исследуйте рынок. Издательское дело станет сложным и непонятным для любого, кто будет не в курсе того, как развивается рынок, и в чем заинтересована общественность. Определите, на каком жанре будет специализироваться ваше издательство: художественная литература, научно-популярные книги и др. Подумайте, с каким количеством авторов вы готовы сотрудничать.
2
Выберите оборудование для печати, если вы желаете выпускать печатные издания. Средняя стоимость устройств для печати книг составляет $3000-5000. Стоимость создания книги - намного меньше и ограничивается только ценой за программное обеспечение.
3
Придумайте дизайн вашего сайта. Сайт имеет решающее значение в успехе любого нового предприятия издательского дела. Читатели книги будут искать обзоры и цены на книги. Убедитесь, что ваша страница легко управляема, удобна и привлекательна. Определите способы оплаты и стоимость доставки вашего товара.
4
Создайте рекламу для писателей. Разместите ваши объявления в информационных справочниках, журналах, предназначенных для писателей. Также поместите ее на ваш сайт.
5
Обсудите законодательные требования с юристом. Создайте свой типовой договор для авторов. Подпишите необходимые документы о законности публикации. Попытайтесь найти юристов, специализирующихся на издательской индустрии.
6
Рекламируйте и продавайте ваши книги. Как только они поступят в печать, вы должны будете сообщить об этом в интернете, в журналах и в книжных магазинах. Если есть возможность, организуйте встречу читателей с авторами ваших книг, с ярким представлением и раздачей автографов. Лучшая реклама - из уст в уста, поэтому рассмотрите вопрос о направлении несколько дополнительных копий для чтения рецензентам, чтобы они написали обзоры и оказали поддержку в продвижении вашей продукции.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше