Совет 1: Как опубликовать свою книгу

Книжные магазины сейчас переполнены изданиями самых разнообразных жанров и форматов. Книги пишут звезды и политические деятели. Но не стоит поддаваться чувству, будто в мире не осталось места для еще одной новой книги. Кто знает, вдруг именно вы - будущий создатель увлекательного бестселлера? Ведь издательства заинтересованы в поисках авторов, которые будут хорошо продаваться.
Инструкция
1
Подготовьте свою книгу к отправке в издательства. У вас не будет другого шанса произвести первое впечатление на редакторов и издателей. Поэтому предварительно сделайте вычитку текста. Если вы не уверены в своей грамотности на 100%, попросите кого-нибудь из близких или знакомых отредактировать вашу книгу. Также вы можете заплатить профессиональному корректору, чтобы он довел текст до совершенства.

Учтите, что в издательства ежедневно приходит огромный поток рукописей. Ваша книга должна выделяться среди прочих. Чтобы представлять книгу в издательство, вам нужно составить синопсис и аннотацию.
Синопсис - это краткое содержание произведения, изложенное на 1-2 листах. Оно должно содержать в себе все основные события, изложенные емко и ясно. Составляйте свой синопсис так, чтобы было ясно, кто является героями книги, в каких обстоятельствах разворачиваются события.
Напишите краткую аннотацию, указав в ней то, что вы считаете самым ярким и самым главным в своей книге. Аннотация должна пробуждать интерес к тексту, вызывать желание прочитать книгу. В аннотации должен содержаться намек или указание на интригу вашего произведения.
2
Составьте шаблон письма для рассылки в издательства. Преобладающее большинство современных издательств принимает к рассмотрению рукописи по электронной почте. Поэтому нет необходимости возиться с бумажными рукописями и почтовыми либо курьерскими отправками. В письме обоснуйте свое обращение в издательство.
Напишите, почему, по вашему мнению, рукопись может быть востребована читателями. Выделите главную мысль своей книги, ее основные достоинства. Далее укажите жанр, в котором написано произведение, его объем.

Если у вас ранее уже были какие-то публикации (опубликованные рассказы, газетные публикации, публикации в сетевых конкурсах), укажите это в письме. Также сообщите краткую информацию о себе: возраст, образование, род занятий и пр. К письму прикрепите свой синопсис, аннотацию и текст произведения.
Выпишите для себя адреса издательств, которые указаны на их официальных сайтах в интернете. Разошлите свою книгу по всем имеющимся адресам. Зафиксируйте, в какие издательства и когда вы отправляли книгу. Эта информация пригодится вам в будущем.
3
Не ждите, пока редакторы издательств начнут отвечать на ваши письма. Безусловно, некоторые из редакторов считают нужным сообщить автору о своем вердикте. Но в ваших интересах самим связаться с издательствами. Звоните в издательство, называйте им свою фамилию и имя, после этого уточняйте, получали ли они вашу рукопись. Вполне возможно, что вы отправляли рукопись по уже несуществующему адресу, или ваше письмо затерялось в потоке спама, или нужным вам направлением занимается другой редактор. Просите сообщить вам адрес электронной почты сотрудника, который отвечает за работу с рукописями, относящимися к вашему жанру.
Также просите сообщить его имя, фамилию и рабочий номер телефона. После этого заново отправляйте письмо по уточненному адресу. Обязательно убедитесь, что нужный вам редактор получил текст рукописи. Уточните у редактора, когда с ним лучше связаться, чтобы узнать его вердикт.
4
После того как вы отправили рукописи всем интересующим вас редакторам, убедились, что редакторы получили их, ждите оговоренное время. Затем обзванивайте всех редакторов. Уточняйте, заинтересовала ли их рукопись. В случае сильной заинтересованности редактор может и сам связаться с вами, не дожидаясь вашего звонка. Если вашей книгой заинтересовались, не спешите соглашаться на первое же предложение. Сначала убедитесь в том, что это предложение - единственное. Если же вашей рукописью заинтересовались сразу несколько издательств, попросите их озвучить условия публикации. Просите, чтобы вам выслали авторский договор. Внимательно изучите предложенные договора. Вы должны четко представлять, в каком виде выйдет книга, каков будет ваш гонорар, на каких условиях вы продаете издательству права на рукопись. Изучив предложения, соглашайтесь на то, которое устроит вас по всем показателям.

Совет 2: Как напечатать текст книгой

В приложении Microsoft Office Word можно не только набрать текст, но и оформить его таким образом, чтобы на печать он вышел именно в том виде, в котором необходимо пользователю. Для того чтобы напечатать текст книгой, воспользуйтесь инструментами, встроенными в редактор.
Инструкция
1
Начните работу с выбора правильной ориентации страницы. Запустите редактор и откройте вкладку «Разметка страницы». В блоке «Параметры страницы» нажмите на кнопку «Ориентация» и выберите из выпадающего меню левой кнопкой мыши пункт «Книжная» (высота листа больше его ширины).
2
Настройте поля. В том же блоке «Параметры страницы» нажмите на кнопку-миниатюру «Поля». В контекстном меню выберите пункт «Зеркальные поля». Такие настройки обозначают, что на нечетных страницах документа будет шире левое поле, а на четных, наоборот, правое.
3
Если необходимо, оставьте место для переплета. Для этого в меню «Поля» выберите последний пункт «Настраиваемые поля». Откроется дополнительное диалоговое окно. Перейдите в нем на вкладку «Поля» и впишете в одноименной группе нужное значение в поле «Переплет». Сохраните настройки кнопкой ОК.
4
Формат книг отличается от формата обычных деловых писем. Если вам не подходит лист А4, нажмите в блоке «Параметры страницы» кнопку-миниатюру «Размер». С помощью выпадающего списка выберите тот формат, который подходит для вашего случая, например, B5.
5
Для выбора стиля текста используйте блок «Стили» на вкладке «Главная». В блоке «Шрифт» вы сможете выбрать размер, цвет и формат шрифта. Обратите внимание на блок «Абзац» - эти инструменты тоже пригодятся для оформления текста по книжному образцу.
6
Как правило, в книгах используется выравнивание текста по ширине страницы. Выделите нужный вам фрагмент текста или весь документ и нажмите на кнопку в виде одинаковых по ширине линий или используйте сочетание клавиш Ctrl и J.
7
Чтобы задать размер отступа, которым обозначается новый абзац, нажмите в блоке «Абзац» на кнопку со стрелкой, откроется новое диалоговое окно. Сделайте в нем активной вкладку «Отступы и интервалы». В группе «Интервал» установите нужное значение в поле «Перед» и нажмите на кнопку ОК.
8
Отправляя документ на печать, ознакомьтесь с возможностями распечатывания текста в диалоговом окне принтера. Страницы могут выводиться в том порядке, в каком они идут в документе или же в том, какой вы сами установите, например, сначала четные, потом нечетные страницы или наоборот.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стесняйтесь в случае затруднения с чтением договоров обратиться к юристу. Лучше, если это будет специалист в области авторского права. Он сможет прояснить для вас различные нюансы. Например, в договоре должно быть прописано, в течение какого периода издательство обязуется выпустить книгу в свет, какие автору полагаются роялти с допечаток и т.д. Договор не должен быть кабальным для начинающего автора, и лучше лишний раз перестраховаться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500