Совет 1: Как узнать, что ты растёшь

В среднем, человек растет до 25 лет. Наиболее активный рост наблюдается в подростковом возрасте: у девочек в 11-13 лет, у мальчиков - в 12-15.
Темпы роста зависят от наследственности, гормонов, образа жизни, режима питания, даже психологического состояния. Как же понять, что ты растешь? Ответить на этот вопрос несложно.
Как узнать, что ты растёшь
Вам понадобится
  • Блокнот, ручка, карандаш, сантиметр, весы
Инструкция
1
Понаблюдайте за изменениями, которые с вами происходят. Заведите специальный блокнотик для записи своих наблюдений. Если вам будет удобно, записывайте данные в таблицу.
2
Ежедневно измеряйте свой рост. Встаньте спиной к двери, приложите линейку к голове, сделайте на двери аккуратную отметку карандашом. Затем возьмите сантиметр и отложите расстояние от пола до отметки. Полученный результат занесите в таблицу.
3
Взвешивайтесь. Отведите в таблице колонку для фиксации вашего веса.
4
Для наглядного представления того, как вы растете, делайте фотографические снимки. Обязательно улыбайтесь на этих снимках. Когда вы наконец подрастете, вам будет, что вспомнить.
5
Несколько слов о духовном росте.

Конечно, расти нужно не только в высоту, но и нравственно. Читайте книжки, смотрите хорошие фильмы, общайтесь с интересными людьми. Развивайте все стороны вашей личности.
Обратите внимание
При возникновении проблем с ростом обратитесь к специалисту.
Полезный совет
Для нормального роста необходимо потреблять достаточное количество кальция. Много кальция содержится в твороге, сыре, молочных продуктах.
Источники:
  • Тест: Узнайте ваш психологический возраст

Совет 2 : Как понять, развиваетесь ли вы духовно?

Часто под духовным развитием имеется в виду интерес к восточным учениям, иногда собственные попытки познать на практике какие-то извечные истины или следование религиозным доктринам. А в чем состоит духовное развитие? И как определить, идете ли вы по пути духовного развития или нет?
Как понять, развиваетесь ли вы духовно?

Наверное, никто не будет спорить, что развитие -  это понятие, окрашенное положительно.  Если человек развивается в какой-то области, его больше уважают, как минимум перед ним стоит цель, и он стремится ее достичь. Если развивается бизнес или любое другое дело, значит есть перспектива и к нему возникает интерес.

Что же значит развиваться духовно? Есть несколько критериев, по которым можно оценить, насколько кто-либо идет по пути духовного развития.

Наличие учителя, дающего знания

Развитие предполагает то, что сегодня мы обладали одним объемом знаний, завтра большим. Это означает, что мы всегда чего-то не знаем и понимаем, что есть люди, которые знают и умеют больше, и мы готовы учиться у них искусству жизни. 

Если речь идет о духовном развитии, это означает, что мы получаем знания об устройстве мира, взаимоотношениях человека, социума и Бога, о цели существования человека и о многом другом.

Если кто-либо заявляет о том, что он уже все понял в этой жизни и говорит только о своем понимании, он однозначно не на пути духовного развития. Иногда даже люди, избравшую профессию духовного наставника или священника, на самом деле не идут сами по пути духовного развития в силу того, что считают, что уже узнали о духовности все и просто учат других.

Наличие учителя, с которым постоянно расширяется понимание законов этого мира и себя, говорит о том, что человек развивается в духовном направлении.

Увеличение мудрости

Если человек только получает знания, не используя их в жизни, то такие знания становятся теоретическими и не развивают человека. В этом случае, знания накапливаются мертвым грузом и не меняют саму жизнь. Человек совершает те же ошибки и сталкивается с теми же ситуациями, не извлекая жизненных уроков. Также не меняются качества характера, например, его раздражительность, ревность и другие отрицательные качества не уменьшаются, а просто меняют формы и способы проявления.

Если  человек духовно развивается, то те знания, которые он получает, меняют его жизнь – он по-другому смотрит на многие вещи, по-другому реагирует, совершает другие поступки.  Появляется такое качество, как мудрость, умение гибко реагировать в разных ситуациях и видеть более глубокие смыслы.

Если человек после многих лет "духовного развития" остается таким же примитивным и плоским, каким был вначале – скорее всего, они идет не туда.

Изменение практической стороны жизни

Духовное развитие должно кардинально менять мировоззрение человека. Его понимание любых ситуаций, происходящих с ним, сильно расширяется. Многие серьезные  проблемы и противоречия, казавшиеся неразрешимыми, становятся мелкими и легкими для изменения. Поэтому жизнь человека, реально вставшего на путь духовного развития, меняется очень сильно в положительном направлении. 

Это может проявиться в том, что он разрешает многие проблемы, которые не мог до этого решить,  становится успешен во многих областях, налаживает отношения в семье, если в ней были сложности, или создает гармоничную семью и т.д.

После некоторого ограниченного периода неприятностей, которые могут возникнуть, в конце концов, жизнь становится лучше, позитивнее и ярче, чем она была до этого.

 Итак, можно  легко определить, идет ли действительно человек по пути духовного развития, если понаблюдать за ним и за его жизнью в течение некоторого времени. Обычно серьезные изменения становятся заметны после нескольких лет интенсивной работы над собой.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500