Совет 1: Как узнать волю божию

Человек задумывается о воле Творца в двух случаях: при возникновении вопроса о смысле собственной жизни и при решении важного вопроса, которое может сказаться на всей его жизни. В обоих случаях узнать волю Бога помогает один довод – рациональность и полезность выбора в деле спасения человеческой души.
Инструкция
1
Прежде чем искать ответа, учтите: какой бы ни была воля Божья, окончательное слово за вами, вы вправе поступить так, как хочется. Но откровенные сделки с совестью и законом, нарушение морально-этических и нравственных норм – заведомое пренебрежение Божьей волей.
2
Если ваше решение несет явный вред кому-то другому, и вы знаете об этом, ваше решение противоречит воле Бога. Учтите, что здоровая конкуренция, как например, при поступлении в вуз или фирму на высокооплачиваемую должность не является таким противоречием, если, конечно, вы не вывели конкурента из строя незаконным путем.
3
Советуйтесь со священником. Священнослужитель имеет богатый опыт решения разных проблем и может дать вам совет во многих бытовых ситуациях. Не полагайтесь слепо на его мнение, но и не пренебрегайте им.
4
Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу. Совесть недаром называется голосом Бога в человеке. Чем чаще вы прислушиваетесь к ее советам, тем яснее понимаете, какой дорогой пойти и какое решение принять.

Совет 2: Как понимать "Свобода - это выбор"

В различные эпохи понятие свободы трактовалось по-разному. В религиозной мысли человек подчинен Божьей воле и поступки его должны сообразовываться с Писанием, духовным авторитетом. Отсюда понятие свободы как «осознанной необходимости». Сегодня, живя по-преимуществу в секулярном мире, люди получили подлинную волю. Однако она сама по себе является нелегким бременем, потому как свобода — это выбор, а за каждое принятое решение нужно принимать на себя ответственность.
Инструкция
1
Иногда причиной глубоких личностных переживаний становится именно эта изнанка свободы: порой страх перед принятием решения полностью парализует волю человека.Таков основной пафос философии экзистенциализма: свобода — сомнительный подарок, но сильная, достойная уважения личность принимает его. Поэтому Ж.-П. Сартр утверждает, что «человек обречен на свободу» - такова суть его природы, которой приходится следовать, если хочешь носить гордое имя человека.
2
Это легко увидеть на примерах: у вас есть выбор, сделать работу сегодня или отложить ее на завтра. Есть масса вещей, которые доставят большее удовольствие, чем выполнение своих обязанностей, но поставленные задачи никуда не уйдут, а срок на их выполнение уменьшится и тревога на душе возрастет. Каждый волен выбирать: заниматься тяжелой работой за меньшую плату или получать скромное жалование, сильно не напрягаясь. У вас есть возможность вовсе отказаться от работы, но тогда нечем будет платить за жилье и обеспечивать другие свои потребности. В этом случае придется искать кормильца или что-то продать. И так до бесконечности - осознанно или подсознательно решения приходится принимать постоянно.
3
Философ и психолог Эрих Фромм в своем «Кредо» утверждает: «Несчастная судьба многих людей — следствие несделанного ими выбора. Они ни живые, ни мертвые. Жизнь оказывается бременем, бесцельным занятием». Находясь на распутье, стоит взять на себя смелость сделать выбор, решиться. Попытка изменить что-то в своей жизни - более достойна, чем бездействие.
Обратите внимание
Волнение перед принятием важных решений — естественно. Но никогда оно не должно переходить в панику, вводящую в ступор.
Полезный совет
Когда нужно сделать выбор:
- изучите достоверную информацию на интересующую тему;
- продумайте последствия всех возможных вариантов;
- посоветуйтесь с человеком, которому вы доверяете;
- принимайте решение на свежую голову.
Источники:
  • Цемгал А.Р. Свобода как провокация
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше