Совет 1: Как приручить кореллу

Корелла является одним из наиболее популярных видов попугаев, поэтому очень часто содержится в неволе. Если вы решили приобрести кореллу, заранее позаботьтесь о том, чтобы у птички была подходящая по размеру, максимально просторная и удобная клетка. Иногда попугаи продаются уже прирученными, но в большинстве случаев они сторонятся людей, поэтому их сложно назвать ручными. Если вам попалась именно такая птица, не отчаивайтесь – приручить кореллу не так уж и сложно.
Как приручить кореллу

  1. Как только вы купили кореллу, постарайтесь сразу же принести её домой и пересадить в подходящую клетку. Клетку с птицей необходимо накрыть тёмной плотной тканью и оставить в тихом, спокойном месте – птица должна успокоиться и привыкнуть к новому месту обитания. Этот вид попугаев отличается не самой прочной и выносливой нервной системой, поэтому птица испытывает сильный стресс при переезде и смене обстановки. Первые несколько дней корелла может отказываться от еды, а пить воду – в то время, когда в комнате с клеткой нет людей. Это нормальное явление для этого вида попугаев, поэтому волноваться не стоит. На данном этапе следует просто проследить за тем, чтобы в клетке с птицей всегда была еда и поилка со свежей водой.

  2. Даже если ваш питомец нервничает по причине смены обстановки, не стоит полностью лишать её общества людей. Просто поставьте клетку с птицей таким образом, чтобы она всегда заранее видела приближение человека. А вот часто открывать клетку и заглядывать внутрь не стоит – сведите к минимум количество непосредственных контактов с попугаем. Хорошо, если клетка позволяет менять еду и воду, не беспокоя при этом кореллу. Именно поэтому лучше выбирать клетки с навесными поилками и кормушками, а также легко выдвигающимся поддоном – его можно легко чистить, не тревожа птицу.

  3. Общаясь с птицей, старайтесь разговаривать спокойно и ни в коем случае не смотрите птице прямо в глаза – такое поведение может восприниматься как угроза. Если вы собираетесь подружиться с птицей, приближайтесь к ней плавно, не делая при этом резких движений и не повышая голос. Чтобы приручить кореллу, необходимо постепенно установить с ней контакт, предлагая лакомства с рук. Рано или поздно птица привыкнет к вам, и будет безбоязненно садиться к вам на руки. Особо пугливые особи должны больше времени находиться в затемненном помещении, а все манипуляции с клеткой желательно производить только после предварительного затемнения.      

Источники:
  • кореллы как приручить

Совет 2 : Как сделать попугая ручным

Попугайчики любых видов – забавные и милые домашние питомцы. Приложив терпение и усилия, их можно сделать совсем ручными. Но начинать воспитание лучше с раннего возраста. Взрослые птицы от природы наделены осторожностью, для их приручения потребуется гораздо больше времени и терпения.
Как сделать попугая ручным
Инструкция
1
Когда вы принесете своего нового питомца домой, позвольте ему самому войти в клетку из переноски. Ни в коем случае не допускайте, чтобы попугай вылетел в комнату. Иначе он испытает сильный стресс, когда вы попытаетесь его поймать и водворить на место.
2
Дайте птичке осмотреть свой новый домик. В первые дни не напрягайте ее повышенным вниманием, не чистите клетку, меняйте воду и корм очень осторожно. Попугайчик должен освоиться, понять, что его жилище безопасно, что никто не желает причинить ему вред. В то же время не оставляйте своего питомца в полном одиночестве. Находитесь где-то неподалеку. Разговаривайте с птицей ласковым и нежным голосом. Когда меняете воду или даете еду, приговаривайте что-то успокаивающим тоном.
3
Адаптация птицы обычно длится 2-3 недели. Если в это время вы все делали правильно – не пугали попугая, общались с ним на расстоянии, то он в конце-концов проявит любопытство и сам захочет контакта. Однажды вы подойдете к клетке, а питомец приблизится к вам, перебираясь по жердочке. Не упустите этот важный момент, обязательно поощрите попугайчика лакомством, осторожно просунув его сквозь прутья.
4
Когда птичка станет брать угощение совсем смело, переходите к следующей стадии приручения - предложите взять лакомство с руки. Для этого надо очень плавно и медленно просунуть раскрытую ладонь в клетку. Вскоре попугай будет не только брать корм с руки, но и садится на нее. Тогда можно постепенно приучать его сидеть на вас вне клетки. Осторожно выньте руку с птичкой наружу. Если она не проявляет беспокойства и не улетает, немного походите по комнате, затем снова посадите в клетку. Очень скоро попугай научится сам выходить из своего жилища и заходить обратно, будет летать по квартире и приземляться на ваши плечи, руки. Нужно только запастись терпением, быть ласковым, регулярно угощать своего питомца вкусностями.
Видео по теме
Полезный совет
Лучше всего для приручения брать птенца в возрасте 35-45 дней. Такие птички лучше привыкают к людям, больше доверяют им. Но в этом случае потребуется искусственно прикармливать попугая, пока он еще маленький.

Совет 3 : Как приручить птиц садиться в клетку

Клетка – необходимый элемент, который должен присутствовать в квартире при содержании птицы. Во-первых, это гарантированная безопасность, во-вторых, уют для самой птицы. Именно поэтому важно приучить птичку садиться в клетку.
Как приручить птиц садиться в клетку

С чего начать?

После того как вы принесли птицу домой, дайте ей прийти в себя и привыкнуть к окружающей обстановке. Во-первых, не нужно сразу хватать животного руками и выставлять его за дверь клетки.

Во-вторых, будьте готовы к тому, что первый месяц вам нужно будет приручать птичку. Делайте все постепенно, давая птице привыкнуть к вашим рукам: накладывайте корм, меняйте воду. Скорей всего ваши руки подвергнуться изрядному нападению, которое нужно мужественно стерпеть, чтобы показать птице, что клеваться не имеет смысла.

Когда птица перестанет нападать или забиваться в угол, попробуйте покормить ее с руки. После этого можно приступать к важному этапу: научить птицу садиться на ваш палец.

Для этого подносите палец к лапкам животного и держите его так некоторое время, повторяя данную процедуру как можно чаще. Когда птица поймет, что от нее требуется, и сделает это, можете готовиться к первому полету по квартире.
Полет для птицы является неотъемлемой составляющей здоровой жизни. Если птичку лишать физической нагрузки, то очень скоро ее организм подвергнется ожирению.

Благоприятные условия

Исход первого свободного полета непредсказуем. Птица может начать метаться по всем углам комнаты, а может испугаться и сразу вернуться в клетку. Нужно заранее подготовить комнату, чтобы обезопасить животное.

Закройте все окна и задвиньте занавески, чтобы яркий свет не сбивал птичку с толку. Уберите острые предметы и других домашних животных (если они есть) из комнаты.

Полет

Посадите птицу на палец и выньте руку из клетки. Скорей всего животное, почувствовав свободу, сразу взмахнет крыльями и полетит. Первый полет длится очень не долго, особенно, если у вас птенчик. Уже буквально через минуту-две нужно будет показать птице ее дом.

В первую очередь птиц может привлечь еда. Если животное увидит, как вы подсыпаете в кормушку зерен, то скорей всего она тут же окажется около клетки.

Приглушенный свет вокруг и яркое освещение над клеткой выделят дом из интерьера, а значит, птичка скорее его найдет.
Ежедневные «птичьи прогулки» по квартире должны длиться хотя бы 15 минут.

Если птица самостоятельно не может вернуться в клетку, попробуйте сгонять ее с предметов, на которые она садится. Только не переусердствуйте, чтобы не утомить и так напуганную птичку.

Повторяйте процедуру ежедневно, пока животное не привыкнет возвращаться в клетку. В последствии не оставляйте открытой клетку, когда вас дома не будет, иначе птица может травмироваться.
Видео по теме
Источники:
  • Как приручить и содержать дома хищных птиц
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500