Совет 1: Зачем попугай смотрит в зеркало

Попугаи – удивительно общительные и умные птицы. Можно часами следить за тем, как попугай сидит в своей клетке, смотрит в зеркало и «беседует» с собственным отражением. Хоть это и выглядит с человеческой точки зрения забавно, для птицы такой «обряд» имеет большое значение.

Зрение попугая

Зрение – это основное чувство, помогающее любой птице верно сориентироваться в пространстве и добыть корм. Помимо того, что у попугаев глаза расположены так, что угол охвата приравнивается практически к 360 градусам, их зрение еще и цветное.

Благодаря этому, попугаи воспринимают объекты в мире практически как люди. В отличие от кошек или собак, эти птицы способны увидеть свое отражение в зеркале.

Воображаемый друг

Но сколько бы попугай ни смотрел на себя в зеркало, он никогда не поймет, что данное человеческое изобретение лишь воспроизводит его собственное отражение.

Высокоразвитый интеллект птицы вкупе с отличным зрением рождает у попугая иллюзию того, что в зеркале сидит его сородич. Поэтому дальнейшие отношения попугая и его «воображаемого друга» зависят только от характера самой птички.

Поведение попугая

Попугаи, как и многие живые существа, нуждаются в заботе и постоянном внимании. Природой в них заложено жить стаями и постоянно общаться со своей семьей. Если у хозяев нет возможности уделять много времени своему питомцу, то зеркало может выручить в такой ситуации.

Увидев в зеркале своего сородича, попугай в любом случае начнет с ним «налаживать общение». Исход подобного контакта может быть разным.

Птица может признать в своем отражении нового друга или подругу. В таком случае попугай начнет ухаживать за своей «пассией» и часами с ней разговаривать: чирикать, свистеть и даже рычать.

Существует и другой вариант развития событий: попугай воспримет отражение как своего соперника и начнет с ним драться. Особенно это возможно, если в клетке два попугая – самка и самец. В этом случае зеркало может стать причиной неудачного «брака» попугайчиков.

Нужно внимательно следить за поведением попугая, после того как в его клетке появится зеркало. В случае конфликта, аксессуар следует удалить, иначе это может привести к тому, что птица заболеет и начнет выщипывать собственные перья.

Воспитание

Таким образом, зеркало для попугая – не обыкновенная игрушка вроде качелей и колокольчиков, а живая птица: друг или враг.

Единственным неожиданным моментом для хозяев может стать нежелание попугая общаться с ними. Некоторые особи настолько увлекаются общением с собственным отражением, что не выходят из клетки, даже если дверца постоянно открыта.

Поэтому рекомендуется на первое время (1-2 месяца) проводить с птичкой как можно больше времени, давая ей привыкнуть к вашим рукам, голосу и разучить с ней несколько слов. После этого можно не бояться, что птица предпочтет «зазеркального друга» собственному хозяину.

Совет 2: Как понять, что попугай заболел

Чтобы вовремя начать лечить заболевшего попугая, нужно знать о самых распространенных типах болезней этих пернатых и их симптомах. В некоторых случаях вылечить питомца можно правильным уходом и кормлением. В случае с инфекционными заболеваниями следует показать птицу ветеринару.
В любой момент питомец может заболеть. Его поведение сразу изменится, он будет отказываться от пищи или клевать ее неохотно, в клетке можно заметить следы жидкого кала. В этом случае попугая нужно показать ветеринару и постараться понять, что вызвало болезнь.

О причинах болезней попугаев

Все болезни этих пернатых делятся на несколько основных групп:
- вызванные плохим содержанием птицы
- спровоцированные инфекцией
- наличие паразитов
- травмирование птицы

В любом случае внешнее вид питомца и его поведение подскажут, что он нездоров. Признаками болезни могут быть следующие: учащенное дыхание, тусклый взгляд, полуоткрытый клюв, плохой аппетит, взъерошенность перьев, слабая реакция на внешние раздражители, жидкий стул. Часто заболевший попугай плохо держится на лапках, дрожит.

Если наблюдается хотя бы пара симптомов нездоровья птицы, ее следует посадить в отдельную клетку и как можно скорее отвезти в ветлечебницу. Чаще всего попугаи страдают от закупорки кишечника, авитаминоза и мочекислого диатеза. Все эти болезни провоцируются неправильным питанием птицы. Владельцу следует знать, что для его питомца вреден как недостаток, так и переизбыток витаминов. Не стоит перекармливать попугая зеленью. Нельзя кормить его и одним видом зерна. Этой птице требуется разнообразие в рационе.

Закупорка кишечника чаще всего возникает от перекармливания пищей, содержащей большое количество жиров. Для излечения достаточно напоить птицу несколькими каплями касторки. После этого в корм нужно добавить мелко нарезанную свежую зелень. Если у питомца понос, наоборот, зелень давать ему нельзя, фрукты и овощи тоже следует исключить из рациона. Полезны в этот период рисовый отвар и вода с добавлением марганцевого калия.

Если болезнь вызвана авитаминозом, нужно чаще давать птице вареный желток и пророщенные зерновые. Пойдут на пользу морковь и рыбий жир. Если возле клюва пернатого появились желтовато-серые корочки, значит, у него развивается молочно-кислый диатез. В этом случае попугаю понадобится корм с достаточным содержанием белка, витаминов и минералов.

Что делать, если у попугая инфекционное заболевание?

Эти болезни встречаются нечасто, но излечиваются сложно. Только ветеринар сможет принять решение о том, что потребуется для выздоровления птицы. Самостоятельное лечение может привести к ее гибели. О том, что у попугая инфекционное заболевание, можно понять по появившимся выделениям из глаз и клюва. Кал приобретает зеленый оттенок и становится зловонным, координации движений нарушается. Птица испытывает постоянную жажду.

Как понять, что у птицы паразиты?

Заражение птичьим клещом проявляется в появлении серовато-белесого налета вокруг клюва, лапок и клоаки. В этом случае помогут специальные мази, приобретенные в ветеринарной аптеке. Перед началом лечения нужно провести тщательную дезинфекцию клетки и игрушек питомца. Если у него пухо-пероед, это становится заметным по внешнему виду птицы: его перья стремительно теряют блеск и постоянно взъерошены. Попугай становится беспокойным, часто отряхивается, у него наблюдается нарушение сна, теряется аппетит. Избавиться от этого паразита помогут спреи, которые продаются в ветеринарных аптеках.

Совет 3: Какой попугай самый большой

Попугаи всегда считались одними из самых красивых птиц. Неслучайно некоторые виды стоят огромных денег, а содержание этих удивительных созданий являет собой всю эстетику своего владельца. Существует много видов попугаев. Среди них есть совсем маленькие и несравненно большие. Крупнейшим попугаем считается Гиацинтовый Ара.

Гиацинтовый Ара не просто очень красивая птица, но и самый большой вид попугаев в мире. Самка и самец имеют одинаковый окрас, однако самец превосходит самку в размерах. Молодых птиц можно различить по более бледному окрасу надклювья. Оболочка у глаза такого попугая имеет темно-коричневый, почти черный цвет. У основания подклювья имеется обширная золотистая полоска.

Мощный клюв (приблизительное давление на 1 кв. см 15 кг) черного окраса. В нем сухой, мясистый язык. У попугая темные серые лапы. Гиацинтовый Ара либо темно-синего, либо фиолетового цвета. В длину такой попугай достигает чуть больше метра, хвост до 60 см, крылья до 40 см, а весить может почти полтора килограмма.

Получается, что такой попугай представляется удивительно-красивым природным созданием. Габоритный размер ничуть не влияет на активное поведение птицы, но дополняет внешнее совершенство. Они очень проворны.

Некоторые представили таких попугаев доживают до 90 лет. Обитают Гиацинтовые Ары в окраинах лесов, лесопосадках, на болотистых местах и в пальмовых рощах, иногда встречаются около рек. Живут эти птицы небольшими стаями до 12 особей за исключением периода размножения.

Рацион Гиацинтового Ары составляют ягоды, фрукты, незрелые и спелые фиги, пальмовые орехи и даже водные улитки. Иногда глотают гравий. Пищу они принимают как на земле, так и на верхушках деревьев.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше