Совет 1: Как приручить хомяка

Покупая хомяка, следует помнить, что эти маленькие грызуны требуют определенного внимания и нуждаются в постоянном уходе. Если вы решили завести хомяка, постарайтесь с первых же дней приучать животное к рукам – тогда хомячок будет спокойным, бесстрашным и ручным. Хомяки, которых правильно приручили, без опаски идут на руки к людям и способны доставить своим хозяевам массу положительных эмоций.  

  1. Чтобы быстро приручить хомяка, начните ежедневно кормить его с ладони. Больше всего эти животные любят сладкие лакомства – курагу, изюм, различные виды орехов, чернослив, семечки. Предлагайте своему хомяку любое из вышеперечисленных лакомств, положив небольшую порцию еды на ладонь. Главное – не давайте животному лакомства просто так, ждите, пока хомячок сам возьмёт угощение с ладони. При этом главное не делать резких движений, постарайтесь вообще не шевелить рукой – рано или поздно хомяк возьмёт предложенное ему угощение. Как только вкуснятина окажется у него в лапках, хомячок, скорее всего, убежит к себе в нору.

  2. На следующем этапе вашей задачей является приучение хомяка к безбоязненному сидению у вас на руках. Для этого перекладывайте предложенное хомяку лакомство на самый край ладони – для того чтобы забрать угощение, зверёк будет вынужден залезть вам на руку. Со временем хомячок научится безбоязненно сидеть у вас на ладони и есть угощение прямо там, не убегая к себе в укрытие.

  3. Когда хомяк научится подолгу сидеть у вас на ладони, не боясь рук, попробуйте осторожно накрыть его сверху второй ладонью. Помните, что вторую руку к хомячку необходимо подносить сзади – так животное не заметит её приближения. Не прикасайтесь к голове или ушкам хомяка – в большинстве своём эти зверьки не любят такого обращения. Для того чтобы приручить хомяка, потребуется изрядная доля терпения. Но зато впоследствии зверёк быстро привыкнет к вам и будет сам проситься на руки. Помните, что хомячки не очень любят, когда их переворачивают на спину.

  4. Если вы впервые берёте хомячка в руки, постарайтесь не поднимать его высоко над поверхностью пола – эти зверьки часто с перепуга пытаются выпрыгнуть из рук, и тогда падения не миновать. И ещё одна мера предосторожности: приучая хомяка к рукам, не используйте в качестве стимулирующего лакомства соленые орешки или кондитерские изделия (пирожные, торты, конфеты или вафли). Организм хомяка не приспособлен к такой пище.

Видео по теме

Совет 2 : Как приручить хомячка

Хомячок по природе — милый и добродушный зверек. Однако поначалу он боязлив и может проявлять некую долю агрессии. Для того чтобы он сменил гнев на милость, необходимо постепенно входить к нему в доверие.
Как приручить хомячка
Инструкция
1
Расположите клетку хомячка поблизости, накройте плотной тканью и постоянно разговаривайте со зверьком тихим, спокойным голосом. Темнота помешает ему ориентироваться в пространстве, полагаясь на зрение, поэтому он станет внимательно прислушиваться к окружающей среде и принюхиваться. Будучи лишенным привычных стимуляторов и раздражителей, зверек станет активно реагировать на то, что ему единственно доступно — ваш голос.
2
Когда поймете, что хомячок привык к голосу и доверяет ему, попробуйте угостить его каким-либо лакомством (кусочком яблока, груши, орехом и т. д.) Хомячку необходим домик, в котором он может укрыться, если испугается. Можете самостоятельно смастерить жилье из картонной коробки или из цветочного горшка. Для зверька главное — наличие скрытого от посторонних глаз замкнутого пространства. В противном случае, он может погибнуть от стресса.
3
Через пару дней замените плотную ткань на легкую, полупрозрачную, пропускающую свет. Следующие несколько дней продолжайте говорить с питомцем. На этот раз он будет видеть очертания руки, протягивающей лакомство.
4
Дней через пять снимите с клетки ткань. Пусть зверек видит вас при дневном свете. Если вдруг он испугается и спрячется, покиньте комнату на некоторое время, чтобы дать ему возможность освоиться. Затем снова появитесь в поле его зрения.
5
Предоставьте грызуну возможность изучить освещенное жилье. На это может уйти от одного до четырех дней. Как только поймете, что он немного освоился, откройте клетку и попробуйте взять его. Для этого положите руку на дно клетки ладонью вверх, не делайте резких движений. Разумеется, грызун не станет сразу забираться на руку. Некоторое время он будет сторониться, а если перепугается, может даже укусить. Но такое агрессивное поведение встречается редко. Для большей эффективности можете положить на руку какую-нибудь вкусняшку — изюм, курагу, яблоко или орешек. Поначалу зверек будет привыкать к непосредственной близости руки. Смекнув, что можно поживиться, обязательно воспользуется шансом. Первые несколько раз хомячок будет резко выхватывать лакомство и убегать в укрытие. Со временем поймет, что опасности нет и научится вам доверять. Через пару недель зверек станет самостоятельно с удовольствием забираться на ладонь.
6
Впервые взяв хомячка на руки, не поднимайте его слишком высоко над уровнем пола. В противном случае зверек может испугаться и начнет отчаянно вырываться. Падение с высоты зачастую приводит к серьезным травмам.
Видео по теме
Полезный совет
Лаская питомца, не прикасайтесь к голове и ушкам, т.к. большинству грызунов это не приходится по нраву. Никогда не беспокойте спящего хомячка. Берите зверька так, чтобы он видел руку и не пугался внезапного приближения. Играйте с грызуном всегда в одно и то же время — это поможет ему быстрее адаптироваться. Не стоит физически наказывать хомячка за ту или иную оплошность — это помешает вам приручить зверька.
Источники:
  • http://www.wonderful-girl.ru/homyak4.html
  • http://strana-sovetov.com/animals/3339-hamster-taming.html

Совет 3 : Как брать хомяка на руки

У вас дома появился новый питомец – хомячок. Это милое и жизнерадостное создание, со временем хомяк может стать вашим другом. Но доверия маленького зверька нужно добиваться постепенно, удержитесь от желания сразу схватить его и потискать – он может испугаться и даже укусить.
Как брать хомяка на руки
Инструкция
1
Поселите хомяка в клетку и наблюдайте за ним несколько дней. Выясните, в какое время он активен (как правило, хомяки любят бодрствовать вечером), какой корм любит. Кладите корм прямо на пол клетки, чтобы он видел руку и привык к ней. Ваша рука будет ассоциироваться у него с приятным – вкусным кормом.
2
Если вы видите, что он не сильно пугается руки, попробуйте не убирать ее, а кормить хомяка прямо из рук. Предложите ему что-нибудь вкусное – печенье, кусочек яйца, сыр или масло. Положите еду прямо на ладонь – со временем он осмелеет и будет залезать прямо к вам на руку.
3
Когда хомяк начнет смело сидеть на ладони, осторожно гладьте его пальцем другой руки по спинке (не стоит трогать голову!). Чаще разговаривайте со своим любимцем, чтобы он привык к вашему голосу.
4
Постепенно приучите хомяка к подниманию. Когда он будет сидеть на ладони, осторожно прикройте его другой рукой и поднимите на несколько секунд. Если зверек боится, повторите лишь на следующий день. Когда хомяк привыкнет, вы сможете переносить его с места на место.
5
Никогда не берите спящего хомяка, чтобы не испугать его. Не стоит брать его со спины – он должен видеть вашу руку. Если хомяк вам доверяет и вы в нем уверены, не держите его крепко - пусть он бегает свободно по руке. Если же вам надо срочно перенести хомяка из клетки в другое место, лучше не церемониться и держать его покрепче, иначе он может извернуться и сбежать.
6
Старайтесь не делать резких движений и не кричите, чтобы не испугать его. Испугавшись, хомяк забьется в угол клетки и разговаривать с ним будет бесполезно – он ни за что не пойдет к вам на руки добровольно.
7
Не бойтесь того, что хомяк может укусить. Это может случиться, только если испугается сам либо если жил до этого в плохих условиях и не доверяет людям. В любом случае, укус хомяка не больнее укуса комара, и ничего страшного не случится.
8
Добившись доверия хомячка, не забывайте о нем. Играйте с ним каждый день хотя бы по несколько минут, иначе он снова одичает. Доставайте его из клетки, давайте возможность побегать по столу или дивану. Учтите: хомяки очень неожиданно могут убежать, а поймать их довольно сложно.
Источники:
  • как приучить хомяков к рукам

Совет 4 : Как познакомить хомяков

Далеко не все хомяки нуждаются в обществе себе подобных. В природе естественной средой их обитания является пустыня, шансы на выживание в которой у одиночки намного выше. А вот в неволе они вполне способны создавать хомяковые сообщества или даже семьи. При этом очень важно правильно познакомить животных друг с другом, чтобы возможная дружба не переросла в непрекращающуюся вражду.
Как познакомить хомяков

Хомякам лучше жить порознь

Хомячка-одиночку содержать проще всего. Эти звери не нуждаются в общении друг с другом и могут прожить всю свою недолгую хомяковую жизнь, ни капли не страдая от отстутствия сородичей. Если же возникает необходимость свести двух представительей этого семейства вместе или подсадить нового зверька в уже обжившуюся группу, следует делать это очень осторожно, соблюдая необходимые в этом случае правила.

Самые гармоничные сообщества возникают, если хомячки знакомы друг с другом с рождения.

Подготовка к знакомству

Первое, что нужно нужно знать и о чем стоит помнить – хомячки обладают очень чутким нюхом, на который очень сильно полагаются в повседневной жизни. Поэтому прежде чем начинать знакомить животных друг с другом, необходимо дать им возможность постепенно привыкнуть к запаху нового друга. Проще всего определить каждого зверька в отдельную клетку, поставить их в одну комнату и в течение недели менять предметы, использумые хомячками. Например, игрушки, домики, миски для еды и питья и так далее.

Таким образом в течение некоторого времени хомяки привыкнут к запаху друг друга, и можно будет попытаться свести их вместе. При этом лучше всего не подсаживать одного в клетку к другому, а познакомить их на нейтральной территории, чтобы оба оказались в одинаковом положении в новой обстановке. Если же один останется, что называется, дома, а второй придет к нему в гости, борьба неизбежна. В принципе, все происходит точно также, как и у людей. Если кто-то из вас одним прекрасным вечером вернется домой и обнаружит на диване незнакомца, который будет пользоваться вашим компьютером, спать на вашей кровати, ходить в таулет и без зазрения совести брать все понравившееся из холодильника, реакция на такое поведение последует незамедлительно и дружественной она вряд ли будет.

Не стоит сводить вместе двух самцов, достигших половой зрелости.

Борьба зверьков

Даже приняв все меры предосторожности, в первые дни следует считаться с более или менее частыми стычками между хомяками. Прежде чем 2 особи начнут уживаться рядом друг с другом, им необходимо определить свое место в иерархии по отношению друг к другу, а сделать это без борьбы невозможно. Во время выяснения отношений хомячок встает на задние лапки и начинает боксировать. Побежденный зверек падает на спинку, победитель тыкается ему носом живот, закрепляя тем самым свое более высокое положение. Такие виды столкновения вполне нормальны, более того, они даже необходимы, препятствовать им совершенно не нужно.

Когда знакомство невозможно

А вот если хомячки никак не могут прекратить выяснение отношений, пускают в ход зубы и начинает литься кровь, знакомство такое стоит прекратить, как можно быстрее. Все равно ни к чему хорошему оно не приведет.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500