Совет 1: Как приручить дегу

Грызуны, особенно экзотические, становятся очень популярными домашними животными. Дегу – это небольшой зверек размером до пятнадцати сантиметров с короткой жесткой шерстью, внешним видом напоминающий своего ближайшего родственника – шиншиллу. Уход за ним несложен, эти зверьки не издают сильных запахов, выглядят очень симпатично. Но, к сожалению, они бывают недружелюбны, не всегда даются в руки. Необходимо следовать нескольким правилам приручения, чтобы воспитать этого грызуна.
Как приручить дегу
Инструкция
1
Когда новый питомец куплен и принесен домой, посадите его в клетку и оставьте на первое время одного. Дегу должен освоиться на своем месте в одиночестве, как бы вам ни хотелось полюбоваться на него. Первое время животное будет пугливым, осторожным, привыкая к новому месту, незнакомым запахам и отсутствию родных. Дайте кличку зверьку и почаще его называйте, многие дегу усваивают свое имя и начинают отзываться. Когда он перестанет пугаться, подходите к клетке, разговаривайте с животным. Через некоторое время можно протянуть ему руку, а лучший способ приручить дегу – дать ему угощение. 
2
Когда дегу обживется на новом месте и привыкнет в вашему присутствию, он будет подбегать к дверце при появлении хозяина. В таком случае обязательно ответьте на такое проявление дружбы – протяните зверьку ладонь, пусть обнюхает ее, попробует зайти. Всегда держите его за брюшко, так как пушные звери очень дорожат своей шубой. Вскоре вы сможете выносить его из клетки на ладони и так же заносить обратно. Если зверек дается, можете его немного почесать за ухом или щекой, погладить.
3
Через несколько дней можно дать возможность животному исследовать квартиру, следя за ним. Дегу имеют общительный, но независимый характер. Уважайте их самостоятельность, дайте им немного свободы. Но помните, что лучше выпускать их из клетки только тогда, когда они приручены к рукам. Зверьки должны сами с удовольствием забираться на ваши ладони без страха. Их можно привлечь лакомством – орехами или арахисом.
4
Приучите дегу самостоятельно возвращаться в клетку. Дрессировка этих животных довольно проста, ведь они любят еду и обладают отличным слухом. Поэтому при кормлении чем-то вкусным издавайте определенный звук (прищелкивайте языком, напевайте одну музыкальную фразу, постукивайте). Вскоре возникнет прочная ассоциация звука с пищей. Когда дегу пора возвращаться домой, воспроизведите этот звук, и он с радостью побежит в клетку за угощением. Не забывайте подкреплять рефлекс при воспитании грызуна, давая каждый раз лакомство.
5
Используя вкусную еду, можно приучить грызуна сидеть у вас на плече. Когда он уже привык к рукам и начинает сам залезать на колени, посадите его аккуратно на плечо и дайте угощение. Повторяйте эту процедуру постоянно несколько дней, вскоре он сам станет забираться на плечи.
6
Чтобы приучить дегу к туалету, следите за ним и определите место, которое он всегда выбирает для этой цели. Поставьте в этот угол лоток с опилками. Почти сразу животное сообразит, зачем он нужен. Вам необходимо только менять наполнитель несколько раз в неделю.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что дегу – чувствительные животные и хорошо понимают настроение хозяина. Не раздражайтесь при общении с ними, не повышайте голос, и дрессировка будет проходить легко.
Источники:
  • Воспитание дегу

Совет 2: Как отличить дегу

В качестве домашнего любимца дегу обосновался в квартирах любителей животных совсем недавно. Места его природного обитания – чилийские Анды. Сначала зверька причисляли к белкам, потом к крысам. Совершенно ясно одно – это грызуны.
Как отличить дегу
Инструкция
1
Если вам никогда прежде не приходилось видеть дегу, то его вид действительно может поставить вас в тупик – что это за зверь такой ? То ли крыса, то ли белка. Рассмотрите его внимательно. При всем его сходстве с другими грызунами, он имеет свой собственный шарм.
2
Дегу, чилийская белка, кустарниковая крыса – названия одного и того же зверька. Действительно, по своему виду он напоминает одновременно и белку, и крысу. Но больше всего смахивает на песчанку. Внимательно рассмотрите зверька. Сходство с песчанкой ему придает опушенный хвост с кисточкой на конце. Спинка у него коричневая или бурая. Брюшко кремовое и такого же цвета кружки вокруг глаз. Уши значительно крупнее, чем у песчанки. Природный окрас песчанки – серый, и она мельче дегу.
3
По анатомическим особенностям дегу сходны с морскими свинками, хотя внешне сильно различаются. Спутать их невозможно. Морские свинки намного крупнее, уши у них висячие. Некоторые их породы имеют длинную шерсть. Дегу имеют стоячие уши, своей формой они напоминают человеческие почки. Шерсть короткая. Весят эти животные всего 200-300 г.
4
Иногда дегу сравнивают с тушканчиками. При возможности рассмотрите и того и другого. Передние лапки зверька короче задних. На этом сходство заканчивается. Ступни задних конечностей тушканчика имеют чуть ли не половину длины его тела. Туловище короткое. Разница длин передних и задних лапок дегу выражена не столь сильно.
5
С крысой дегу сравнивают, видимо только из-за длинного хвоста. В остальном они не похожи. Кроме того, крысы не имеют кисточек на кончике хвоста.
6
Рассмотрите мордочку зверька. Здесь «налицо» сходство и шиншиллой и белкой. Голова округлой формы. Нос плоский. Шея короткая, коренастая. Но с белкой, конечно, его спутать невозможно, поскольку та имеет яркую отличительную особенность – пышный хвост. Шиншиллы же в 2 раза крупнее. Ну вот, пожалуй, и все. Теперь вы уже не спутаете дегу с ни с белкой, ни с крысой.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500