Совет 1: Как приручить дегу

Грызуны, особенно экзотические, становятся очень популярными домашними животными. Дегу – это небольшой зверек размером до пятнадцати сантиметров с короткой жесткой шерстью, внешним видом напоминающий своего ближайшего родственника – шиншиллу. Уход за ним несложен, эти зверьки не издают сильных запахов, выглядят очень симпатично. Но, к сожалению, они бывают недружелюбны, не всегда даются в руки. Необходимо следовать нескольким правилам приручения, чтобы воспитать этого грызуна.
Инструкция
1
Когда новый питомец куплен и принесен домой, посадите его в клетку и оставьте на первое время одного. Дегу должен освоиться на своем месте в одиночестве, как бы вам ни хотелось полюбоваться на него. Первое время животное будет пугливым, осторожным, привыкая к новому месту, незнакомым запахам и отсутствию родных. Дайте кличку зверьку и почаще его называйте, многие дегу усваивают свое имя и начинают отзываться. Когда он перестанет пугаться, подходите к клетке, разговаривайте с животным. Через некоторое время можно протянуть ему руку, а лучший способ приручить дегу – дать ему угощение. 
2
Когда дегу обживется на новом месте и привыкнет в вашему присутствию, он будет подбегать к дверце при появлении хозяина. В таком случае обязательно ответьте на такое проявление дружбы – протяните зверьку ладонь, пусть обнюхает ее, попробует зайти. Всегда держите его за брюшко, так как пушные звери очень дорожат своей шубой. Вскоре вы сможете выносить его из клетки на ладони и так же заносить обратно. Если зверек дается, можете его немного почесать за ухом или щекой, погладить.
3
Через несколько дней можно дать возможность животному исследовать квартиру, следя за ним. Дегу имеют общительный, но независимый характер. Уважайте их самостоятельность, дайте им немного свободы. Но помните, что лучше выпускать их из клетки только тогда, когда они приручены к рукам. Зверьки должны сами с удовольствием забираться на ваши ладони без страха. Их можно привлечь лакомством – орехами или арахисом.
4
Приучите дегу самостоятельно возвращаться в клетку. Дрессировка этих животных довольно проста, ведь они любят еду и обладают отличным слухом. Поэтому при кормлении чем-то вкусным издавайте определенный звук (прищелкивайте языком, напевайте одну музыкальную фразу, постукивайте). Вскоре возникнет прочная ассоциация звука с пищей. Когда дегу пора возвращаться домой, воспроизведите этот звук, и он с радостью побежит в клетку за угощением. Не забывайте подкреплять рефлекс при воспитании грызуна, давая каждый раз лакомство.
5
Используя вкусную еду, можно приучить грызуна сидеть у вас на плече. Когда он уже привык к рукам и начинает сам залезать на колени, посадите его аккуратно на плечо и дайте угощение. Повторяйте эту процедуру постоянно несколько дней, вскоре он сам станет забираться на плечи.
6
Чтобы приучить дегу к туалету, следите за ним и определите место, которое он всегда выбирает для этой цели. Поставьте в этот угол лоток с опилками. Почти сразу животное сообразит, зачем он нужен. Вам необходимо только менять наполнитель несколько раз в неделю.

Совет 2: Как приручить шиншиллу к рукам

Шиншиллы – народ пугливый и недоверчивый. Приобретя пушистого питомца и принеся его в дом, не ждите, что он тут же станет ласков, как кошка, по первому зову будет бежать к вам и подставлять спинку под поглаживания. Заслужить доверие шиншилла, а, тем более, приучить ее к рукам, непросто и потребует времени.
Инструкция
1
Пока шиншиллы привыкают к своему новому дому, постарайтесь оградить их от еще большего стресса. Не шумите, не пытайтесь выколупать зверька из клетки (если для содержания шиншиллы выбрана клетка), не делайте с ним рядом резких движений. Пусть шиншилла обживется.
2
Ежедневно общайтесь с питомцем, подходите к его клетке, разговаривайте с ним тихим успокаивающим голосом. Дайте животному привыкнуть к вам.
3
Заготовьте лакомства, которыми угощайте зверька, сидящего в клетке. Шиншиллы не едят конфеты и печенья. Лучшим лакомством для зверька станут сушеные яблоки, завяленные ягоды боярышника и шиповника.
4
Сначала оставляйте лакомство питомцу в клетке. Позже начните предлагать вкуснятину с руки. Рано или поздно ваш шуш непременно возьмет у вас с ладони или из пальцев кусочек сухофрукта своими забавными лапками.
5
Постепенно, когда «мышь» привыкнет к вам, и уже не будет слишком дичиться, попробуйте аккуратно предложить ему «ладонь дружбы». Вряд ли в первый раз животное само пойдет к вам на руки. Ваша задача – взять шиншиллу на руки как можно аккуратнее, постаравшись максимально избежать стресса для зверька.Брать животное можно только на ладони, ни в коем случае не под лапы и не за шерсть. У шиншилл существует защитный механизм – отбрасывание шерсти. Возможно, это связано с местами коренного обитания зверька – южноамериканскими горами. Когда длинный и густой мех животного защемлялся между скалами или камнями, зверьку ничего не оставалось, как избавиться от застрявшего клочка шерсти. С хищником, схватившим шиншиллу за шерсть, этот прием тоже срабатывал.Ваша задача – научить животное не бояться ваших рук. Каждый раз после того, как вы взяли зверька на руки, поощряйте его лакомством.
6
Следующий этап – совместные прогулки. Если вы хотите, чтобы ваш питомец иногда разминал свои лапки, бегая по комнате, выберите время для прогулок. Обязательно обезопасьте место, где они будут проходить (уберите провода, обувь, бумагу, закройте двери, заткните все щели, в которые могла бы пролезть шиншилла) и можете каждый день наслаждаться общением со своим питомцем не через прутья клетки.На «игровой площадке» для зверя на время прогулок обязательно оставьте игрушки – дубовые щепочки «на погрызть», емкость с тонким песком, что-то еще. Прогулки – прекрасная возможность для хозяина и пушистого любимца поиграть и пообщаться.
Полезный совет
Стоит помнить, что сделать из шиншиллы вторую кошку, обожающую сидеть на руках, поглаживания и внимание, не удастся. Все дело в природном темпераменте шиншилл и структуре их шерсти. Вы бы тоже без энтузиазма отнеслись к поглаживаниям, если бы имели шерсть, которая своей густотой и структурой больше напоминает пух, и за которой чрезвычайно сложно ухаживать.

Совет 3: Как приручить белку

Белка - наверное, самый симпатичный из всех грызунов. И, конечно, желание человека завести этого зверька у себя в квартире или на загородном участке продиктовано исключительно эстетическими соображениями. К тому же, хозяину хочется, чтобы лесная красавица брала пищу из рук человека, позволяла себя погладить и, может быть, даже подержать на руках. Так возможно ли это?
Инструкция
1
Далеко не все белки становятся по настоящему ручными. Многие из них, несмотря на долгий срок своего проживания рядом с человеком, никогда не позволят, не только взять себя в руки, но даже просто погладить или почесать. И не пытайтесь сделать это силой – белка может поцарапать или довольно сильно укусить.
2
По-прежнему самым эффективным методом приручения считается заинтересованность животного в получении пищи. Белку просто-напросто не кормят несколько дней, а затем предлагают ей еду на ладони. И зверек берет пищу из рук человека (а что еще ему остается делать?). Однако следует иметь ввиду, что при этом белка переживает сильный стресс. Не форсируйте события, не пытайтесь погладить ее или схватить. Почувствовав угрозу, она пустит в ход зубы и когти.
3
Более гуманный путь приручения потребует от вас гораздо больше времени и терпения. Не морите белку голодом. Оставляйте еду в кормушке, а из рук предлагайте что-нибудь особенно вкусное (орехи, изюм). Понаблюдайте за тем, какую пищу предпочитает ваша белочка, и организуйте для нее «раздельное питание». Основной рацион из кормушки, лакомство – из рук. В природе белки делают запасы, поэтому можете не волноваться - ваш питомец возьмет столько еды, сколько вы предложите.
4
Только после того, как белка привыкнет к хозяину и станет безбоязненно брать еду с рук можно попробовать погладить или почесать ее.
5
Белки очень быстро привыкают к человеку, который их кормит, запоминают время кормления, знают свое имя. Белку можно научить возвращаться в клетку по приказу хозяина. А вот будет ли она подходить к вам, когда вы ее зовете – зависит от ее настроения и от того, догадались ли вы взять в руки лакомство. Добиться большего не пытайтесь - белка не станет исполнять ваши команды.
6
Большинство домашних белок так и остаются полудикими. Хозяина они воспринимают только как неизбежное дополнение к получаемой пище и не испытывают никакого желания общаться или играть с человеком. Если вам удалось достигнуть каких–то успехов в деле приручения вашего питомца, не забывайте ежедневно закреплять достигнутое с помощью лакомства.
7
Справедливости ради надо сказать, что среди белок встречается небольшой процент животных (1 из 10, не более), которые сами проявляют инициативу в общении с человеком. Если у вас появился именно такой зверек, то, привыкнув и освоившись, он с удовольствием будет играть с вами. Однако не пытайтесь обращаться с белкой как с кошкой или собакой. Белка не потерпит никаких проявлений нежных чувств с вашей стороны, не позволит тискать, гладить или хватать себя.
Видео по теме

Совет 4: Как отличить дегу

В качестве домашнего любимца дегу обосновался в квартирах любителей животных совсем недавно. Места его природного обитания – чилийские Анды. Сначала зверька причисляли к белкам, потом к крысам. Совершенно ясно одно – это грызуны.
Инструкция
1
Если вам никогда прежде не приходилось видеть дегу, то его вид действительно может поставить вас в тупик – что это за зверь такой ? То ли крыса, то ли белка. Рассмотрите его внимательно. При всем его сходстве с другими грызунами, он имеет свой собственный шарм.
2
Дегу, чилийская белка, кустарниковая крыса – названия одного и того же зверька. Действительно, по своему виду он напоминает одновременно и белку, и крысу. Но больше всего смахивает на песчанку. Внимательно рассмотрите зверька. Сходство с песчанкой ему придает опушенный хвост с кисточкой на конце. Спинка у него коричневая или бурая. Брюшко кремовое и такого же цвета кружки вокруг глаз. Уши значительно крупнее, чем у песчанки. Природный окрас песчанки – серый, и она мельче дегу.
3
По анатомическим особенностям дегу сходны с морскими свинками, хотя внешне сильно различаются. Спутать их невозможно. Морские свинки намного крупнее, уши у них висячие. Некоторые их породы имеют длинную шерсть. Дегу имеют стоячие уши, своей формой они напоминают человеческие почки. Шерсть короткая. Весят эти животные всего 200-300 г.
4
Иногда дегу сравнивают с тушканчиками. При возможности рассмотрите и того и другого. Передние лапки зверька короче задних. На этом сходство заканчивается. Ступни задних конечностей тушканчика имеют чуть ли не половину длины его тела. Туловище короткое. Разница длин передних и задних лапок дегу выражена не столь сильно.
5
С крысой дегу сравнивают, видимо только из-за длинного хвоста. В остальном они не похожи. Кроме того, крысы не имеют кисточек на кончике хвоста.
6
Рассмотрите мордочку зверька. Здесь «налицо» сходство и шиншиллой и белкой. Голова округлой формы. Нос плоский. Шея короткая, коренастая. Но с белкой, конечно, его спутать невозможно, поскольку та имеет яркую отличительную особенность – пышный хвост. Шиншиллы же в 2 раза крупнее. Ну вот, пожалуй, и все. Теперь вы уже не спутаете дегу с ни с белкой, ни с крысой.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что дегу – чувствительные животные и хорошо понимают настроение хозяина. Не раздражайтесь при общении с ними, не повышайте голос, и дрессировка будет проходить легко.
Источники:
  • Воспитание дегу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше