Совет 1: Как отличить наречие в сравнительной степени

Несмотря на то, что наречие в сравнительной степени имеет отличительные признаки, его довольно сложно распознать в тексте. На первый взгляд его можно перепутать с прилагательными в той же степени. Так что для идентификации наречия стоит искать все нижеперечисленные признаки в совокупности.
Как отличить наречие в сравнительной степени
Вам понадобится
  • Внимательность
Инструкция
1
Наречия в сравнительной степени образованы от качественных имен прилагательных. Это такие прилагательные, которые, в отличие от относительных, обозначают признак, который может проявляться в большей или меньшей степени. Например, такие признаки, как цвет, звук, запах, температура и т.п.
2
Признак, который называет наречие в сравнительной степени, определяется как более выраженный по сравнению с другим возможным его проявлением.
3
Чтобы найти искомую часть речи, поставьте слово, которое вы считаете наречием в сравнительной степени, в его первоначальную форму, убрав сравнительную степень. Или образуйте составную форму со словом «более». Например: Фильм интереснее книги – Фильм более интересный, чем книга (прилагательное); Этот фильм озвучен интереснее, чем предыдущий – Этот фильм озвучен более интересно (наречие).

Совет 2 : Как отличить наречие от других частей речи

Поверхностное знакомство с наречиями у школьников происходит еще в начальных классах. Подробнее знакомиться с их грамматическими признаками, отличительными особенностями они начинают в среднем звене. Если учащиеся не в полной мере усвоят этот материал, то у них могут возникнуть проблемы в написании наречий и сходных по звучанию имен существительных.
Как отличить наречие от других частей речи
Инструкция
1
Прежде всего, вы должны уяснить для себя, что наречие является самостоятельной частью речи. Однако, в отличие от имен существительных или глаголов, оно не меняет своей формы, т.е. оно не спрягается, не склоняется, не изменятся по временам и т.д.
2
Нарачие находится чаще всего при глаголе или прилагательном в виде обстоятельства и отвечает на вопросы "как?", "где?", "когда?", "куда?" и т.д.
3
Например, у существительного можно определить род, падеж, число, склонение и т.д. В зависимости от формы употребления в нем изменяется и окончание. Наречие же остается постоянным, поэтому у него нет окончания, даже нулевого.
4
Самостоятельные части речи (глагол и прилагательное) обозначают действие и признак соответственно.
5
Наречие же обычно обозначает признак действия или признак другого признака. Это значит, что оно может пояснять действие, заключенное в глаголе, или уточнять какое-то качество. Например, в словосочетании "очень помог" наречие "очень" обозначает признак действия, а в словосочетании "очень приятный" - признак другого признака.
6
Если прилагательное, местоимение или числительное согласуются с существительным, т.е. употребляются в той же форме и меняют ее соответственно, то наречие не имеет грамматической согласованности ни с какой-либо частью речи.
7
Очень сложно бывает отличить наречие от существительного с предлогом, сходного по звучанию, но различному по написанию. Например, в словосочетании "приехать вовремя" наречие пишется слитно. Оно находится при глаголе в виде обстоятельства, отвечает на вопрос "когда?", обозначает признак действия, не меняет своей формы ни при каких обстоятельствах.
8
В словосочетании "во время урока" слово "во" является предлогом, а "урока" - существительным. Как известно, предлоги с существительными пишутся раздельно. Вы сможете отбросить предлог, и слово будет иметь смысл, чего нельзя будет проделать с наречием.
Источники:
  • Имя существительное

Совет 3 : Как отличить наречие от прилагательного

Наречие и прилагательные являются самостоятельными частями речи, имеющими различные морфологические признаки и выполняющие разные функции. Отличить прилагательное от наречия можно, определив функцию, которая выполняется словом, и обратив внимание на его строение.
Как отличить наречие от прилагательного
Инструкция
1
Имя прилагательное обозначает признак предмета, описывая его качества, форму, принадлежность кому-либо и другие свойства. Данная часть речи имеет полную и краткую форму, а также степени сравнения. Прилагательное в именительном падеже отвечает на вопросы: «какой?» (красивый), «какая?» (привлекательная), «какое?» (простое), «какие?» (хорошие). В предложении они связаны с определяемыми словами при помощи сочинительной связи.
2
Наречие, в свою очередь, также является самостоятельной частью речи, однако оно обозначает лишь признак или обстоятельство действия и иногда определяет признак признака. В предложении наречия являются обстоятельствами и связываются с определяемыми словами при помощи связи примыкания, т.е. по смыслу. Прилагательные, в свою очередь, выполняют роль определения.
3
Обе части речи различаются по характеру признака, который они определяют. Прилагательные разделяются на качественные (сладкий, горький), относительные (читальный зал, деревянный дом) или притяжательные (Берингово море, волчья нора). Качественные прилагательные употребляются в полной или краткой форме, а также имеют степени сравнения: положительная, сравнительная (красивее) и превосходная (самая красивая). Отличительным признаком прилагательных выступает и то, что они обладают изменяемыми признаками рода (сильный – сильная), могут склоняться по падежам (прилежный – прилежного – прилежному) и имеют как единственное (быстрый), так и множественное (быстрые) число.
4
Наречия классифицируются на две разновидности: определительные (немного, приблизительно, абсолютно) и обстоятельственные (нигде, назло, отсюда). Эти разряды подразделяются на качественные («как?»), образа действия («каким образом?»), степени («насколько?»), места («где?», «куда?»), времени («когда?»), причины («почему?») и цели («зачем?»). Таким образом, разряды наречия и прилагательного характеризуются различными признаками. Прилагательное больше связано с объектом или субъектом действия, а наречие связывается лишь напрямую с действием.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500