Совет 1: Как связать ребенку шапку

Такая шапка, связанная крючком, подойдет как младенцу, так и ребенку младшего дошкольного возраста. Состоит она из двух деталей, которые вяжутся без отрыва.
Шапка для малыша, связанная крючком
Вам понадобится
  • 100 г мягкой шерсти средней толщины
  • длинный крючок №2 или 2,5
Инструкция
1
Измерьте окружность лица ребенка и расстояние от лба до макушки. Увеличьте выкройку и перенесите ее на бумагу.Рассчитайте количество петель.Шапку начинайте вязать с линии, обрамляющей лицо ребенка. Наберите цепочку из воздушных петель в соответствии с плотностью рисунка. Переверните работу и провяжите ряд столбиками без накида. Снова переверните работу и начинайте вязать полосу рисунком:
1 ряд. Введите крючок под верхнюю петлю предыдущего ряда спереди назад. Это - "лицевая" петля. При вязании второй петли накиньте нить на крючок и ввелите его сзади под петлю предыдущего ряда, еше раз накиньте нить и вытяните петлю, чтобы первый накид этой петли остался впереди. Это "изнаночная" петля. Повторите узор три раза и вывяжите бугорок: наберите на крючок 3 петли, вводя крючок под следуюушую петлю предыдущего ряда, в чередовании с накидами и провяжите вместе, наберите 1 воздушную петлю. 2 ряд.Вяжите "лицевыми" и "изнаночными" без бугорков, учитывая воздушные петли предыдущего ряда.
Выкройка шапки
2
Провязав 4 сантиметра, переверните работу изнаночной стороной к себе. Вяжите полосу тем же узором. Провязав тем же узором 10 см, начинайте убавлять петли в соответствии с выкройкой, провязывая по краям 2 раза по 3 столбика вместе через ряд. Вяжите так до того момента, пока не останется количества петель, необходимого для вязания донышка.
Образец узора
3
Донышко вяжут, не отрывая нити от основной поверхности, оно является ее продолжением. Постепенно сбавляйте петли, провязывая по 2 столбика вместе через ряд.Вяжите так, пока рабочая поверхность не будет равна нижней части донышка на выкройке.Сшейте или свяжите вместе крючком боковые швы полосы и донышка. Нижнюю часть шапки обвяжите крючком по схеме:2 столбика с накидом, 1 воздушная петля над петлей предыдущего ряда.
Свяжите ленточку - полоску шириной 2 см. Она вяжется столбиками без накида на 8 воздушных петлях.
Видео по теме
Обратите внимание
Нитки лучше брать качественные, хорошо спряденные.
Полезный совет
Шапку подобного фасона можно связать любым рельефным узором.

Совет 2 : Как связать спортивную шапку

Связать удобную спортивную шапочку – дело нехитрое. При определенной сноровке и знании некоторых «секретов» связать головной убор вы можете за один день. Именно эти секреты мы и раскроем в нашей статье.
Как связать спортивную шапку
Инструкция
1
Попробуем связать шапочку самым простым способом. Для этого вам потребуются круговые спицы и около 200 г любой пряжи на ваш выбор. Можно также воспользоваться набором из пяти спиц.
2
Вначале необходимо узнать размер будущей шапочки. Измерьте окружность головы, наложив сантиметровую ленту от лба к затылку. При этом важно натянуть ленту как можно туже. Следует помнить, что мерки для разных моделей шапок для одного человека будут отличаться друг от друга. Так как спортивная шапочка должна плотно прилегать к голове, то при расчете необходимо вычесть около 5 см. от размера окружности головы.
3
Итак, наберите на спицы 72 петли. Разделите петли на четыре спицы, получится по 18 петель на каждой.

Теперь начинаем вязать резинкой 2х2. Провяжите примерно 30 см.
4
А сейчас начнем убавлять количество петель. Обычно начинают убавлять петли примерно за 10 см до окончания работы. Существует много вариантов сокращений петель, и все они зависят от формы шапочки.
5
В нашем случае вначале сократим петли до 54. Лицевые ряды провязываем лицевыми, как и прежде, а изнаночные вяжем по две петли вместе.
6
В следующем ряду лицевые петли вяжем над лицевыми, а изнаночные над изнаночными.
7
Далее сокращаем количество петель еще на 18, их у нас станет 36. Теперь уже лицевые петли провязываем по две вместе. Изнаночные вяжем также, как и прежде.
8
Далее сокращаем количество петель до 18. Для этого весь ряд провязываем вместе по две петли лицевой гладью.
9
Еще одни ряд провяжем лицевыми петлями.
10
Теперь сокращаем петли до 9 штук – в этом ряду провязываем по две петли вместе лицевыми. Через оставшиеся петли протягиваем иголку с нитью и закрепляем.
Полезный совет
Прежде чем начать вязать, особенно тщательно подбирайте цвет пряжи, из которой будет связан головной убор. Ведь шапочка не только должна быть вам к лицу, но и гармонировать с верхней одеждой.
Спортивные шапочки лучше вязать из толстой шерстяной пряжи спицами № 5 или 6. Такая пряжа придаст шапочке плотность.

Совет 3 : Как связать спортивную шапочку

Спортивную шапочку, которая пригодится в холодный зимний день на лыжной прогулке, на катке, связать просто. Ее можно сделать из качественной пряжи и с тем узором, который будет нравитсья обладателю, кроме того, это обойдется дешевле, чем покупать готовую. Одним словом, стоит постараться.
Как связать спортивную шапочку
Вам понадобится
  • - 50 г серой пряжи;
  • - остатки желтой пряжи;
  • - спицы № 3,75.
Инструкция
1
Возьмите пряжу из смеси хлопка (55%) с акрилом (45%), будет и тепло, и практично, и красиво. Свяжите образец на плотность вязания: наберите 20 петель и провяжите 30 рядов лицевой гладью (лицевой ряд - лицевыми, изнаночный - изнаночными), у вас должен получиться квадрат 10 на 10 см.
2
Наберите на спицы 96 петель из пряжи серого цвета и провяжите резинкой (2 лицевых, 2 изнаночных) девять рядов, затем - лицевой гладью. В десятом ряду от резинки начинайте выполнять рисунок-смайлик желтой пряжей: провяжите желтой пряжей шесть петель в середине полотна, в следующем ряду - восемь петель над шестью (по две петли плюс слева и справа), в третьем ряду провяжите над последними двумя петлями из восьми по две петли плюс одна выступающая слева и справа, центральные шесть петель провяжите серой пряжей.
3
Провязывайте в последующих четвертом, пятом, шестом и седьмом рядах по две петли желтой пряжей слева и справа от желтых петель, надстраивая их над последней желтой в предыдущем ряду. В седьмом ряду прибавьте еще одну желтую петлю, получится по три с каждой стороны, но не рядом с двумя, я через одну серую (с правой стороны - правее, с левой - левее). В восьмом ряду свяжите по три желтых петли справа и слева, расположив из над последней в основной линии, над серой, и над желтой, которая была связана отдельно от двух желтых, через серую.
4
Свяжите в девятом ряду по две желтые петли справа и слева по основной линии, расположив их над тремя желтыми в предыдущем ряду (над третьей желтой справа по правой стороне и аналогично слева свяжите серую). В десятом ряду также свяжите по две желтые справа и слева, над желтыми в предыдущем ряду, сдвинув на одну петлю налево с правой стороны и направо - с левой. У вас должна получиться желтая дуга-смайлик.
5
Провяжите четыре ряда серой пряжей, затем вывяжите глазки смайлика: первый ряд - две желтых петли, второй, третий и четвертый - четыре желтых петли (по одной выступают слева и справа над двумя), пятый ряд - две желтых (ровно над двумя в первом ряду). Оставьте между "глазками" расстояние в шесть серых петель (по три направо и налево от центра рисунка).
6
Начните убавление петель одновременно с началом выполнения рисунка: в 13 ряду от резинки убавьте 6 петель, провязав вместе 3-4, 14-16, 31-32, 59-60, 75-78, 89-90 петли. В 19 ряду от резинки убавьте еще 6 петель, провязав вместе 3-4, 17-18, 31-32, 61-62,74-75, 88-89 петли. В 23 ряду убавьте 7 петель, провязав вместе 3-4, 15-16, 29-30, 44-45, 57-58, 69-70, 80-81 петли.
7
Начните формировать донышко шапочки в 31 ряду от резинки. Провяжите каждую 6 и 7 петли лицевого ряда вместе, затем убавляйте, провязывая убавления в том же порядке в каждом лицевом ряду (получаются дорожки). Когда останется 6 петель, провяжите их вместе и закрепите нитку. Сшейте шапочку, намочите и высушите.
Видео по теме
Источники:
  • Шапочка для мальчика
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500