Совет 1: Как связать детскую шапку

Наверное, каждая мама желает, чтобы ее ребенок был одет модно и неповторимо. К тому же с появлением малыша в семье хочется окружить его лучшими вещами, что-то сделать своими руками. Ведь, сшив или связав одежду вашему карапузу, вы дарите ему не только уникальную вещь, но и частичку своей любви и заботы. Нет ничего проще, чем связать малышу шапочку. Это задание под силу даже начинающей рукодельнице.
Вам понадобится
  • - 100 г пряжи
  • - спицы
Инструкция
1
Рассмотрим самый простой вариант детской шапки. Для него вам понадобится примерно 100 грамм любой пряжи (шерсть, мохер, акрил). Цветовую гамму подбираете по своему усмотрению. Это может быть однотонная или меланжевая пряжа, или несколько чередующихся цветов. Шапочка вяжется простым узором – резинкой 2*1 (две лицевых петли, одна изнаночная). Набираете количество петель, соответствующее обхвату головы ребенка и вяжете полотно примерно 35-40 сантиметров в зависимости от возраста малыша. Далее сшиваете шапочку. Сначала лучше сделать боковой шов, который затем будет сзади, а потом верхний. У вас получится прямоугольная шапочка с ушками. К ним можно приделать по одному или несколько помпонов, пришить кисточки или косички. Ваша шапка готова/ Такую шапочку можно связать и на круговых спицах, тогда одним швом на ней будет меньше.
2
Есть еще один простой вариант детской шапочки. Для этого набираете 90 петель на спицы, вяжете 25 сантиметров резинкой 2*2, после чего начинаете убавлять количество петель для оформления донышка шапки. Для этого в лицевом ряду провязывайте 2 петли вместе через каждые 6 петель, в следующем лицевом через 5 петель, затем через 4 петли и еще 2 раза через 3 петли и 2 петли соответственно. На спице останутся 17 петель. Их собираете на нитку и затягиваете. После этого сшиваете шапочку и делаете отворот. На готовое изделие можно пришить помпон или кисточку по своему усмотрению.
3
По желанию на головные уборы и в первом, и во втором варианте можно пришить веревочки, что очень удобно для совсем маленьких детей, которые часто пытаются стянуть шапочку. Для этого крючком набираете цепочку из воздушных петель длиной 20-25 сантиметров и провязываете ряд столбиков без накида. Готовые веревочки закрепляете на шапке с помощью ниток.

Совет 2: Как связать ребенку шапку

Такая шапка, связанная крючком, подойдет как младенцу, так и ребенку младшего дошкольного возраста. Состоит она из двух деталей, которые вяжутся без отрыва.
Вам понадобится
  • 100 г мягкой шерсти средней толщины
  • длинный крючок №2 или 2,5
Инструкция
1
Измерьте окружность лица ребенка и расстояние от лба до макушки. Увеличьте выкройку и перенесите ее на бумагу.Рассчитайте количество петель.Шапку начинайте вязать с линии, обрамляющей лицо ребенка. Наберите цепочку из воздушных петель в соответствии с плотностью рисунка. Переверните работу и провяжите ряд столбиками без накида. Снова переверните работу и начинайте вязать полосу рисунком:
1 ряд. Введите крючок под верхнюю петлю предыдущего ряда спереди назад. Это - "лицевая" петля. При вязании второй петли накиньте нить на крючок и ввелите его сзади под петлю предыдущего ряда, еше раз накиньте нить и вытяните петлю, чтобы первый накид этой петли остался впереди. Это "изнаночная" петля. Повторите узор три раза и вывяжите бугорок: наберите на крючок 3 петли, вводя крючок под следуюушую петлю предыдущего ряда, в чередовании с накидами и провяжите вместе, наберите 1 воздушную петлю. 2 ряд.Вяжите "лицевыми" и "изнаночными" без бугорков, учитывая воздушные петли предыдущего ряда.
Выкройка шапки
2
Провязав 4 сантиметра, переверните работу изнаночной стороной к себе. Вяжите полосу тем же узором. Провязав тем же узором 10 см, начинайте убавлять петли в соответствии с выкройкой, провязывая по краям 2 раза по 3 столбика вместе через ряд. Вяжите так до того момента, пока не останется количества петель, необходимого для вязания донышка.
Образец узора
3
Донышко вяжут, не отрывая нити от основной поверхности, оно является ее продолжением. Постепенно сбавляйте петли, провязывая по 2 столбика вместе через ряд.Вяжите так, пока рабочая поверхность не будет равна нижней части донышка на выкройке.Сшейте или свяжите вместе крючком боковые швы полосы и донышка. Нижнюю часть шапки обвяжите крючком по схеме:2 столбика с накидом, 1 воздушная петля над петлей предыдущего ряда.
Свяжите ленточку - полоску шириной 2 см. Она вяжется столбиками без накида на 8 воздушных петлях.
Видео по теме
Обратите внимание
Нитки лучше брать качественные, хорошо спряденные.
Полезный совет
Шапку подобного фасона можно связать любым рельефным узором.
Видео по теме
Вязание для детей: зимние шапки
Связанная статья
Вязание для детей: зимние шапки
Источники:
  • как связать детскую шапку на зиму
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500