Совет 1: Как вязать скрещенные изнаночные петли

Использование скрещенных лицевых и изнаночных петель позволяет значительно расширить количество связанных на спицах узоров. Они могут быть и основным элементом. Полотно получается несколько более плотным, чем при вязании обычными петлями.
Как вязать скрещенные изнаночные петли
Вам понадобится
  • - нитки для вязания;
  • - спицы по толщине ниток.
Инструкция
1
Для образца наберите произвольное количество петель. Полотно редко вяжется только изнаночными скрещенными, обычно этот вид петель используется в сочетании с другими. Если же вам нужен вариант платочной вязки, выполненной скрещенными петлями, вяжите его лицевыми. которые выполняются так. Снимите кромочную. Введите правую спицу в петлю, которая в данный момент находится с краю, справа налево. Рабочая нить должна все время быть за работой. Захватите ее правой спицей, вытяните ее на лицевую сторону. Петлю предыдущего ряда сбросьте, как и при вывязывании обычных петель.
2
При выполнении изнаночных скрещенных рабочая нить все время должна находиться перед работой. От обычной изнаночной петли скрещенная отличается тем, что правая спица вводится в петлю слева направо. Именно поэтому такой вид петель еще называют "изнаночными за заднюю стенку". Это название может встретиться в некоторых старых изданиях по вязанию. Введите правую спицу в петлю слева направо. Рабочая нить находится на левой спице. Захватите ее и вытяните петлю на лицевую сторону. Петлю предыдущего ряда сбросьте.
3
Скрещенную изнаночную можно связать и другим способом. Снимите кромочную, расположите рабочую нить перед левой спицей. Введите правую спицу в петлю справа налево так же, как вы это делаете при вязании обычных изнаночных петель. Рабочую нить подведите под конец правой спицы и вытяните на лицевую сторону, переведя на правую спицу.
4
Скрещенные петли вязать ничуть не труднее, чем обычные. Однако на их выполнение тратится чуть-чуть больше времени, а соответственно - процесс вязания несколько замедляется. Поэтому при выполнении гладкого полотна скрещенными вяжут только один вид петель. чаще всего лицевые делают скрещенными, а изнаночные - обычными. Рисунок получается плотным, но выполняется ничуть не медленнее, чем обычная чулочная вязка.
Видео по теме
Полезный совет
Скрещивания петель можно добиться и другим способом. Снимите кромочную петлю Провяжите изнаночной вторую из имеющихся на левой спице петель. После того, как вы вытянете рабочую нить на лицевую сторону, вторая петля неизбежно наденется на первую, которую можно провязать обычной изнаночной или скрещенной.

Совет 2: Как снять изнаночную петлю

При выполнении многих рисунков необходимо бывает снять ту или иную петлю, не провязывая. Какая именно петля снимается и в каком положении при этом находится рабочая нить, обычно указывается в описании. Необходимость снять несколько изнаночных или лицевых петель может возникнуть и при выполнении укороченных рядов, и при переводе части вязания на дополнительную спицу.
Как снять изнаночную петлю
Вам понадобится
  • - пряжа средней толщины;
  • - спицы по толщине пряжи;
  • - дополнительная спица;
  • - английская булавка.
Инструкция
1
Для того чтобы потренироваться, свяжите образец чулочной вязкой. Она удобнее прочих потому, что там четко выражены лицевая и изнаночная стороны. Свяжите несколько рядов и переверните работу изнаночной стороной к себе. Снимите кромочную и введите правую спицу справа налево в следующую изнаночную петлю. В данном случае описания рисунка со снятыми петлями нет, поэтому и рабочая нить может находиться в любом положении. Оставьте ее с той стороны работы, которая находится перед вами. Сбросьте петлю на правую спицу, не трогая нитку. Следующую петлю провяжите изнаночной.
2
Точно так же сбросьте еще несколько петель, чередуя их с изнаночными. Вы увидите, что перед теми петлями, которые вы не провязывали, образовались короткие горизонтальные штришки из рабочей нити. Таким же образом можно чередовать по 2 провязанные или непровязанные петли.
3
Изнаночную петлю можно снять и иначе. Точно так же провяжите несколько рядов чулочной вязкой. Снимите кромочную и введите правую спицу в следующую петлю, только не справа налево, а слева направо. Сбросьте петлю, оставляя нить перед собой. Петли в этом случае выглядят немного иначе, но перед снятыми петлями образуются точно такие же горизонтальные штришки.
4
Попробуйте оставить нить с другой стороны работы. Довязав до нужного ряда, снимите изнаночную петлю слева направо или справа налево и посмотрите, что у вас получилось. Перед вами находятся изнаночные петли и нет никаких горизонтальных линий. Они теперь находятся с лицевой стороны.
5
Умение снимать изнаночные петли очень важно для выполнения двойной резинки. Наберите обычным способом количество петель, в два раза большее, чем нужно по длине изделия. Для образца можно набрать произвольное количество петель. Но учтите, что узор получится в 2 раза короче первого ряда.
6
Провяжите первый ряд обычной резинкой 1х1. Переверните работу, снимите кромочную петлю. Лицевые петли вяжите лицевыми, а изнаночные снимайте непровязанными. При этом рабочая нить должна находиться перед снятой петлей. Точно таким же способом вяжите и остальные ряды. Вязание получается двухслойным, а рабочая нить находится внутри образовавшегося «кармана».
7
При вязании укороченными рядами снимать непровязанными чаще всего приходится именно изнаночные петли. Довяжите изделие или образец до нужной высоты. Переверните работу, снимите кромочную петлю и еще 2-3 изнаночных. Если изнаночные петли находятся с изнаночной же стороны изделия, нить должна оставаиться перед работой.
Видео по теме
Источники:
  • снять петлю как при изнаночном вязании в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500