Совет 1: Как приучить ребенка к режиму

Ребенок, который не приучен к режиму, в конце концов становится проблемой для окружающих. Приучать малыша соблюдать определенный порядок сна и бодрствования лучше с самого раннего детства. Но как быть, если вы упустили этот момент, а через несколько недель собираетесь отдать ребенка в садик? Там соблюдать режим все равно придется, и лучше избежать лишних конфликтов.
Такие картинки можно наклеить на "ленту дня"
Вам понадобится
  • Лента из листа ватмана с нарисованными на ней картинками. На картинках изображен ребенок, выполняющий различные действия. Последовательность действий отражает режим дня.
  • Яркий кубик или другая игрушка, которую ребенок будет ставить под ленту
Инструкция
1
Начните с раннего подъема. Ребенок, который привык поздно ложиться и поздно вставать, скорее всего, начнет капризничать. Но капризов можно избежать, если накануне вечером пообещать малышу что-то интересное. Например, вы можете запланировать поход в парк на карусели или в кукольный театр. Ребенку будет понятно, почему в этот день надо встать пораньше. Стимулируйте таким образом малыша несколько дней подряд. Планы на следующий день обсуждайте вместе с ним.
Для того, чтобы уложить ребенка спать раньше, чем обычно, никаких сверхъестественных усилий не потребуется. Усталость и новые впечатления возьмут свое. Встав рано утром, ребенок неизбежно захочет либо подольше отдохнуть днем, либо пораньше отправиться в кровать вечером.
2
Приучайте ребенка к вечерним процедурам. Их необходимо выполнять, даже если малыш устал — это приучит его к дисциплине. После ужина сводите его на короткую прогулку. Вернувшись домой, выполните необходимые гигиенические процедуры. Причем это сделать необходимо до вечерней детской передачи по телевизору или привычного для ребенка чтения на ночь. Читайте сказку только после того, как ребенок ляжет в постель. Вечерняя сказка — это подведение дневных итогов.
3
Организуйте дневную деятельность ребенка. Сделайте длинную бумажную ленту из плотного листа ватмана и нарисуйте на ней несколько картинок: ребенок встает, умывается, одевается, завтракает, играет, занимается — и так далее. Повесьте ленту на стенку в том месте комнаты, где ребенок больше всего находится. Возьмите яркий кубик и поставьте его под первой картинкой — время вставать. Договоритесь с ребенком, кто из вас будет перемещать кубик. Через несколько дней малыш сам будет с удовольствием это делать, а выполнение режима принесет ему только радость
Видео по теме
Обратите внимание
Общайтесь с ребенком спокойно и ласково, но твердо. Отклонения от заданной цели возможны только в том случае, если ребенок плохо себя чувствует или сильно расстроен.
Полезный совет
Картинки для бумажной ленты можно вырезать и из журнала и наклеить. Хорошо, если ребенок будет вам в этом помогать. В дальнейшем можно заменить картинки, обозначив каждое действие какой-либо геометрической фигурой.

Ребенку может составить компанию любимая игрушка. Перед тем, как уложить малыша спать - уложите спать куклу или мишку. Все те действия, которые вы предлагаете сделать ребенку, делайте и с игрушкой.

Совет 2 : Как наладить режим дня ребенка

Еще находясь в животике у мамы, ребенок много времени проводил во сне. После рождения в первый месяц он пребывает в состоянии сна около 20 часов в сутки. Оставшееся время он может бодрствовать. В этот период говорить о каком-то специальном режиме не приходится. Но чем старше малыш становится, тем важнее и для него и для родителей установление определенного распорядка дня: большую часть ночи малыш должен спать, а днем кормить его желательно через равные промежутки времени.
Как наладить режим дня ребенка
Инструкция
1
Первое, с чем сталкиваются родители при попытках установить режим – это то, что малыш начинает плакать, не получая желаемого. Нельзя давать ребенку слишком много плакать. Каждый грудничок способен привыкнуть к режиму, но делать это резко нельзя. Сначала промежутки между кормлениями сравнительно небольшие. При весе в 2,5-3 кг ребенка можно кормить через каждые 3 часа. По мере прибавки в весе, интервалы между кормлениями и объем еды увеличивают. К 6 месяцам малыш вполне может выдержать 5-часовые интервалы между кормлениями, не выказывая неудовольствия.
2
Редко какие дети сразу обходятся без ночных кормлений. Чаще биологические часы начинают срабатывать у ребенка к 1-2 месяцам. Мамина задача – помочь синхронизировать эти часы со своими. Покормив его последний раз вечером, мама сама может разбудить новорожденного через 4 часа. Если же прошло меньше 4 часов, а ребенок уже начинает хныкать то подходить к нему некоторое время не стоит. Многие дети засыпают сами, кому-то помогает соска-пустышка. Если же плач не утихает – дайте малышу воды. Так вы поможете желудку ребенка привыкнуть к более длительным интервалам.
3
Существует немало противников кормления по часам, но если вы будете давать малышу соску или грудь сразу же, как он пошевелился, то вы сами приучите его есть небольшими порциями. Необходимо смотреть по состоянию ребенка. Если он явно голоден, то можно нарушить промежуток и дать соску не через 4 часа, а через 3. При грудном вскармливании постарайтесь выдерживать минимум 2-часовой интервал. Чаще всего, если ребенок наедается, то он может проспать после внепланового кормления чуть больше нормы. Таким образом, малыш сам приведет распорядок к норме.
4
Бывают случаи, когда маме и ребенку не стоит торопиться с установлением режима дня. Если грудничок болеет, вяло сосет и засыпает во время кормления, часто просыпается, плачет впервые дни своей жизни, то тут нужно быть очень осторожной. Постарайтесь выяснить причину постоянного плача, проконсультируйтесь с врачом. Приучать к распорядку дня и ночи следует очень постепенно, настраивая такого малыша на определенный ритм.
Видео по теме
Источники:
  • как организовать режим ребенку

Совет 3 : Как организовать режим ребенку

Организовать режим дня взрослому человеку, хорошо знающему свои привычки и биоритмы, довольно просто. А как же приучить бодрствовать, есть и спать в одно и то же время ребенка? Ведь потребности маленького человека меняются из месяца в месяц.
Как организовать режим ребенку
Инструкция
1
Привыкнуть к определенному расписанию ребенку помогает ежедневное повторение одних и тех же действий. А жизнь по режиму благоприятно сказывается на развитии малыша. Постарайтесь придерживаться правильного расписания дня с первых дней жизни младенца. Понаблюдайте за своим малышом, обратите внимание, на какое время суток выпадают периоды активности, когда он лучше ест, жаворонок ваш кроха или любит поспать подольше. Подстраиваясь под биоритмы ребенка, вам удастся организовать удобный для него режим.
2
Начинайте каждое утро с гигиенических процедур, приучая малыша к чистоте. Обмойте кроху, протрите ему лицо, осмотрите складочки, удалите корочки из носа. Затем сделайте легкий массаж или гимнастику. Новорожденные много спят, периоды бодрствования могут длиться по 1-1,5 часа, ест кроха 7 раз за сутки с перерывами длительностью в среднем 3 часа. Конечно, эти цифры приблизительны, для каждого конкретного ребенка они могут отличаться. Безусловно, кормить младенца необходимо по требованию, а после периода активности, игр и общения с малышом нужно помочь ему уснуть.
3
Создавайте ритуалы предшествующие сну с самого рождения крохи, тогда вы сможете избежать проблем с его укачиванием в последующем. Зашторенные окна, постоянное спальное место, купание, кормление, а в дальнейшем и сказка на ночь, спокойная музыка, приглушенный свет – все эти действия ребенок начнет связывать со сном, с каждым разом засыпая все быстрее. Не забывайте, что дети крепче спят ночью, если они были активны в течение дня. В самый длительный период бодрствования малыша проводите время с пользой. Возьмите младенца на руки, походите с ним по квартире, рассматривайте и проговаривайте для него названия разных предметов, познакомьте его с новыми звуками. Когда кроха немного подрастет, начнет ползать, а затем и ходить, он будет делать свои маленькие открытия ежедневно, затрачивая на это много сил. А восстановиться ему поможет продолжительный сон.
Видео по теме

Совет 4 : Нужно ли ребенку до года соблюдать режим дня

Соблюдать режим дня - очень важно для развития здорового ребенка с младенчества и до подросткового возраста. В период от рождения до года ребенок растет особенно быстро, и режим сна, отдыха и питания за год меняется несколько раз. Молодой маме и другим взрослым, которые заботятся о малыше, помимо соблюдения общих рекомендаций и советов педиатра, нужно внимательно наблюдать за ребенком, учитывать его индивидуальные потребности и обязательно прислушиваться к собственной интуиции.
Нужно ли ребенку до года соблюдать режим дня
Соблюдать режим дня необходимо детям в любом возрасте, начиная с грудничкового и до подросткового. Основная особенность распорядка дня детей до года - это его изменчивость, зависимость от расписания сна и кормлений, которое в первый год жизни ребенка меняется несколько раз.

У малышей до года, особенно у детей на грудном вскармливании, режим может быть гибким: длительность сна, время кормления может смещаться на полчаса-час, если в днем ребенок поспал меньше, он поспит больше вечером или ночью.

Из-за отсутствия точных правил соблюдения режима дня у детей до года, неопытные родители могут не уделить этому достаточно внимания, что неблагоприятно отразится на ребенке и усложнит жизнь самим взрослым. Малыш привыкает к определенной последовательности событий, сна, кормлений, прогулок и при нарушении этого расписания становится беспокойным, плаксивым, может потерять аппетит.

Режим дня и сон ребенка

В первые два месяца жизни малыши в основном спят, просыпаясь на полчаса-час. Они могут спать днем и бодрствовать ночью, в это время еще рано говорить о строгом распорядке.

Приблизительно в возрасте двух-трех месяцев устанавливается первый режим, когда малыш спит ночью 8-10 часов и 3-4 раза днем от 40 минут до 3 часов. Приблизительно в возрасте четырех месяцев уже все дети спят почти всю ночь и по три раза днем. Переход на два дневных сна может произойти примерно в 5-7 месяцев, а переход на один дневной сон происходит в возрасте 1-1,5 лет.

Время ночного и дневного сна у каждого малыша индивидуально, но необходимо внимательно следить, чтобы в сумме ребенок спал достаточно. «Норма» сна для новорожденного составляет 16-18 часов и к году уменьшается до 14-15 часов в сутки.
Режим дня ребенка до полугода зависит в основном от его потребности во сне, совсем маленькие дети спят большую часть суток, и взрослые должны быть очень внимательны к тому, чтобы ребенок хорошо высыпался.

Зависимость режима от введения прикорма. Прогулки

Важным этапом в установлении режима дня становится введение пищевого прикорма, которое происходит обычно в возрасте 6 месяцев, начиная с одного приема дополнительной пищи в сутки до 3-4 раз к 9 месяцам. Малыш привыкает к тому, что в середине дня он получает что-то, кроме молока или смеси, и уже ждет этого. В возрасте 7-8 месяцев малышу дают на ночь кашу, и ребенок привыкает к этому, после ужина кашей он сыт и лучше спит. Кроме того, вечернее кормление входит в очень нужный ребенку ритуал отхода к ночному сну.

Важной частью является прогулка, дети до полугода обычно на улице спят, и прогулка привязывается к одному или нескольким дневным снам. Ближе к году дети начинают познавать мир, после активной прогулки у ребенка улучшается аппетит, ему легче уснуть. Ежедневные прогулки должны проходить примерно в одно и то же время.
Начиная с возраста 6 месяцев режим дня ребенка, помимо сна, зависит от времени введения прикорма и активных прогулок.

Маленькие дети очень чувствительны ко всем изменениям, предсказуемость событий и стабильный режим дня дают им ощущение безопасности и надежности окружающего мира. Режим дня совершенно необходим, чтобы ребенок рос здоровым, спокойным и любознательным.

Совет 5 : Организация режима дня новорождённого

Появление в доме малыша вносит значительные изменения в привычный уклад жизни. Каждой маме приходится тщательно продумывать свой новый режим дня, подстраиваясь под малыша.
Организация режима дня новорождённого

На протяжении первого месяца необходимо внимательно наблюдать за крохой, его поведением и реакцией. Можно отмечать время пробуждения, приёма пищи. 
В скором времени будет очень хорошо заметно, что ребёнок имеет свой алгоритм жизни. После этого маме останется подстроить режим дня крохи под своё расписание, при необходимости подкорректировав его и, конечно, набраться терпения. Всё это во многом облегчит жизнь и наполнит её спокойствием. 
Несомненно, каждый ребёнок по-своему индивидуален и имеет собственный режим дня. 

Однако можно выделить примерные промежутки времени его сна и бодрствования:

  1.  5–6 часов утра – время первого кормления. Малыш может разбудить маму требовательным криком, особенно если он находится на искусственном вскармливании. В случае если ребёнок остался сухим после принятия пищи, можно вместе с ним спокойно насладиться предутренними часами отдыха.

  2.  9 часов утра – время подъёма, потому что кроха снова хочет есть. Первым делом необходимо накормить его, после чего можно заняться утренним ритуалом, включающим в себя смену подгузника и водные процедуры. Конечно, маме также нельзя забывать и самой завтракать, ведь правильное питание является важной составляющей полноценного грудного вскармливания. 

  3.  10–11 часов – в это время можно отправиться на улицу. Свежий воздух очень полезен как для мамы, так и для малыша.

  4.  12 часов – новорождённый требует грудь, он хочет есть. Весьма полезным будет выкладывание ребёнка на живот перед кормлением и проведение гимнастических процедур для грудничков. После этого он снова на какое-то время уснёт, подарив маме минуты спокойствия и возможность заняться делами по дому. 

  5.  15 часов – повторное кормление, после которого можно отправиться на повторную прогулку. 

  6. 18 часов – отличное время для проведения водных процедур.

 Некоторые малыши с самого рождения хорошо спят по ночам, поэтому мамам для поддержания успешного              кормления грудью приходится будить их. Но большинство детей сами просыпаются, требуя грудь. Такие                  кормления считаются наиболее важными, ведь благодаря им поддерживается лактация.Поэтому не                          рекомендуется пренебрегать этим. 
 Для того чтобы кроха спал всю ночь, необходимо обеспечить ему спокойную атмосферу по возможности                  устранив все неудобства.

    Главными среди них являются:

- Голод. Если ребёнок сыт, просыпаться он не будет. Поэтому желательно засекать время между кормлениями.  Если кроха постоянно просит грудь, можно проконсультироваться на эту тему с детским врачом и ввести прикорм  на ночь;

- Влага. Сухие пелёнки являются неотъемлемой составляющей спокойного сна. В настоящее время использование  одноразовых подгузников значительно облегчает жизнь мамам. Кроха хорошо спит ночью, и нет необходимости    постоянно переодевать его;

- Холод. Укладывая малыша спать на ночь, следует хорошо одевать ребёнка или укрывать его тёплым одеялом,  главное, чтобы он при этом не потел. 

 Распорядок дня малыша жизни является достаточно сложным механизмом, который закладывается природой. Но  можно и вносить в него изменения, направляя в нужное русло. Для этого родителям необходимо вкладывать в этот  процесс все силы и терпение.

Совет 6 : Примерный распорядок дня для ребенка от 1 до 3-х лет

Важность определенного режима для маленького ребенка сложно переоценить. Четкий распорядок для дает малышу ощущение стабильности и спокойствия, а маме помогает планировать свой день. Кроме того, режим дня важен для подготовки к детскому саду.
Примерный распорядок дня для ребенка от 1 до 3-х лет
Инструкция
1
Некоторые маленькие дети просыпаются очень рано, намного раньше родителей. Причиной может быть преждевременный отход к веченему сну или индивидуальные особенности малыша. Другие дети с удовольствием спят до 10-11 часов. Конечно, это очень удобно для мам в декрете: и выспаться можно, и спокойно заняться своими делами утром. Но подумайте, что будет, когда вашему малышу придется идти в детский сад, как он будет вставать в районе 7-8 часов. Оптимальное время для подъема ребенка - это 8-8:30. Не ленитесь ставить будульник. Через 1-2 неделю ребенок будет вставать в это время сам.
2
Завтрак следует после пробуждения, зарядки и водных процедур. На все этот уходит примерно полчаса, поэтому время завтрака - 8:30-9 часов утра. После приема пищи малыш может поиграть или заняться творчеством до первой прогулки, на которую можно выйти в 11-11:30. Если гулять около часа-полутора, то обед придется на 13 часов. После обеда можно минут 30 почитать ребенку книжки, а потом укладывать на дневной сон в районе 14 часов. Если ребенок уже не спит днем, пусть просто полежит, отдохнет, пообнимается с мамой. В детском саду ему все равно придется укладываться днем в кровать.
3
Если малыш быстро уснул днем, то около 16 часов его можно будить. Не нужно давать ребенку спать больше 2-х часов, иначе будут проблемы с вечерним укладыванием. Через 30 минут после пробуждения следует полдник и вторая прогулка. В 18:30 у малыша наступает время игр, мультиков, творчества или книжек до самого ужина (около 20 часов). Когда ребенок поужинал, его можно купать и готовить к ночному сну. Отбой наступает в 21-22 часа. Не все дети с года переходят на 1 дневной сон. Если ваш малыш еще спит 2 раза днем, значит предложенный график вам пока еще не подходит. Он актуален для предсадовского возраста и приближен к тому, который ждет его в ДОУ.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500