Совет 1: Как сделать палатку

Каждый любитель отдохнуть на природе думает о легкой и удобной палатке, способной защитить от дождя и ветра. Многие предпочитают шить палатки своими руками. Зная, из чего и каким способом сшита палатка, вы будете твердо уверены, что она не подведет вас в критической ситуации.
Палатка должна быть из непромокаемого материала
Вам понадобится
  • Списанный парашют
  • Каландрированный капрон на крышу и пол
  • Капроновая мелкоячеистая сетка
  • Стропы от парашюта или широкая тесьма
  • Молния не меньше 90 см
  • 2 разъемные молнии по 45-50 см
  • Пеньковая веревка
  • Металлическая портновская линейка
  • Металлический угольник
  • Паяльник или аппарат для выжигания по дереву
Инструкция
1
Выкроите пол палатки и заднюю стенку. Они кроятся одним полотнищем. Для одноместной палатки при ширине ткани 140 см отмерьте по долевой 2м и проведите к кромке перпендикуляр до пересечения с другой кромкой. Проверьте длину по другой кромке. От обеих точек отложите еще 50 см и тоже проведите линию, соединив обе кромки. Отложите по кромкам еще 25 см, проведите линию и найдите середину. Соедините ее с точками пересечения кромок и предыдущей линии. Разложите ткань на доску и выкроите деталь паяльником, не забыв оставить припуски.
2
Выкроите крышу. Она состоит из двух прямоугольников длиной 2,2 м и шириной 1,2 м. От одной из кромок отложите 12 - 15 см и проведите линию, параллельную кромке. Сделайте то же самое на другом прямоугольнике. Если ткань односторонняя, проследите, чтобы линии расположились симметрично. Наметьте линию, по которой будете пристрачивать переднюю стенку. Обработайте боковые срезы крыши. Найдите середину бокового среза крыши и наметьте место для отверстия под растяжку. Укрепите его двойным квадратиком из капрона и вставьте люверс. То же самое сделайте с другой стороны. Точно так же укрепите края крыши и вставьте люверсы на месте передних и задних растяжек.
3
Выкроите боковые стенки. Они представляют собой прямоугольники длиной 2 м 50 см и шириной 50 см.
4
Выкроите переднюю стенку. Она состоит из двух деталей. Для половинки передней стенки проведите линию, перпендикулярную кромкам. От одной точки отложите 50 см по кромке и проведите перпендикуляр до пересечения со второй кромкой. Найдите середину получившейся линии, проведите перпендикуляр и отложите 65 см. Соедините получившуюся точку с точками пересечения предыдущей линии и кромок. Выкроите паяльником переднюю стенку. Сложите ее пополам и разрежьте на две части.
5
Для порожка выкроите из плотной ткани прямоугольник 30х50 см. На задней стенке наметьте место для окошка и выкроите его. Отрежьте соответствующий по размеру кусок антикомариной сетки и вшейте его в окошко с изнаночной стороны. Сверху настрочите тесьму. Можно сделать также клапан, который будет пристегиваться с внутренней стороны. К той части пола, которая будет примыкать к передней стенке, пристрочите порожек.
6
Выкроите 2 прямоугольника 10х10 см для детали, которую вы вошьете между коньком крыши и задней стенкой. Сострочите их, выверните, укрепите куском стропы и вставьте люверс.
7
Наметьте место для кармана на боковой стенке. Карман можно выкроить из любой ткани. Пристрочите его к внутренней части боковой стенки. Если вы хотите сделать окошко и на боковой стенке, необходимо разметить и вырезать его до того, как вы приступите к сборке.
8
К половинкам передней стенки пристрочите молнию 90 см. Если молния неразъемная, то ее соединенную часть удобнее сделать вверху. Разъемную молнию удобнее вшить так, чтобы она открывалась снизу. Пришейте части 50-см молний по краям передней стенки, которые будут соединяться с полом, и к полу.
9
Сшейте крышу. Пристрочите по коньку парашютную стропу. Сделайте то же самое и с изнаночной стороны. В месте соединения крыши и задней стенки пристрочите прямоугольник, в который вы уже вставили люверс. Вставьте люверс и с той стороны, которая будет находиться над передней стенкой.
10
Сметайте и сострочите боковые срезы передних и боковых стенок. Приметайте полученные детали к крыше по намеченным линиям и пристрочите. Приметайте и пристрочите к полученной конструкции пол и заднюю стенку.
11
Промажьте швы резиновым клеем и просушите.
Обратите внимание
Перед началом работы парашют необходимо распороть и рассортировать составные части. От него могут понадобиться многие детали. Например, люверсы по краям крыши можно заменить резиновыми петлями.

Козырек над передней стенкой можно сделать любой длины.

Сшивать все детали необходимо бельевым швом.
Полезный совет
Вместо парашютного шелка можно использовать капрон.

Если нет под рукой непромокаемой ткани, можно сделать ткань с пропиткой. Для пропитки понадобятся хозяйственное мыло (желтого или коричневого цвета) и медный купорос. Из мыла делаете 40% раствор. Опускаете в него ткань и пропитываете. После этого опускаете ткань в 20% раствор медного купороса, пропитываете и просушиваете.

Можно сделать пропитку и другим способом. Растворить 0,5 кг хозяйственного мыла в 4 литрах воды, добавить в раствор 25 г бельевой соды и 450 г толченой канифоли. Положить в полученный раствор ткань. Когда ткань пропитается, ее необходимо положить в раствор квасцов. Раствор должен быть насыщенным.

Совет 2: Как складывать палатку

Туристический походы и ночевки с палатками в лесу или на берегу водоема – довольно популярный вид отдыха в выходные дни. Горожане выбирают редкую возможность общения с природой и, захватив рюкзак и палатку, едут отдохнуть, расслабиться и попеть песни у костра. Но вот входные заканчиваются, и наступает время собрать палатку и упаковать ее до следующего выезда на природу.
Как складывать палатку
Инструкция
Видео по теме

Совет 3: Как сделать домик-палатку из веток и упаковочной пленки

На природе палатку можно сделать вполне своими руками, используя для этого некоторые подручные материалы. Как соорудить домик-палатку из веток и упаковочной пленки на земле и на дереве?
Как сделать домик-палатку из веток и упаковочной пленки

Любителей активного отдыха на природе с каждым годом становится все больше. Это напрямую связано с очень быстрым ритмом жизни в городских мегаполисах. Человек, устав от повседневной жизни, пытается уединиться на природе для успокоения и отдыха. В некоторых случаях, для похода в лес нет возможности захватить с собой покупную палатку. Тогда вполне можно сделать такое сооружение из подручных средств самостоятельно.

Что понадобится для изготовления шалаша или палатки

Во-первых, понадобится какой-нибудь острый предмет, с помощью которого можно будет срубать необходимые ветки и зачищать их. Для этого подойдет большой нож или маленький походный топорик.

Во-вторых, нужно из дома захватить большой рулон стрейч пленки. Это такая растягивающая пленка, которая применяется для завертывания продуктов питания и других товаров в магазинах и супермаркетах.

Ну и наконец, пригодится очень крепкий шпагат, которым нужно будет связывать срубленные ветки.

Такого набора предметов будет вполне достаточно, чтобы построить на природе хорошую и крепкую палатку, чтобы в ней укрыться от дождя или хорошо выспаться.

Как сделать домик из пленки и веток

Для начала необходимо выбрать прямое место для установки домика и расчистить его. Затем наломать или срубить веток, длинной более 2 м. Они должны обладать достаточной гибкостью и  быть очень ровными, поэтому их лучше заготовить из ивовых пород дерева или орешника. Ветки очищают от листьев и раскладывают по периметру подготовленного места.

Далее размечают место под палатку. Она должна быть круглой и иметь в диаметре чуть более 2 м, превышая рост человека. Это позволит потом изготовить лежак для сна или разложить спальный мешок. По кругу втыкают заготовленные ветки, а их верхний край загибают в середину. В центре ветки связывают шпагатом. Получается небольшой шалаш в виде полусферы. Для его крепости поперек привязывают дополнительные ветки.

Следующим этапом изготовления домика будет обматывание получившейся конструкции поверх пленкой в несколько слоев. Обмотку начинают снизу, постепенно поднимаясь вверх и наоборот.

После окончания этого действия проделывают отверстие для входа и выхода из домика. Его можно загородить ветками с листьями, чтобы внутрь не попадали различные летающие насекомые.

Внутри из листьев и мха можно сделать хороший лежак, который сможет заменить кровать или матрас.

Как сделать домик из пленки и веток на дереве

Такую же конструкцию можно изготовить не на земле, а на дереве. Для этого выбирают взрослое и крепкое дерево с хорошими толстыми ветками. При этом палатку лучше делать на небольшой высоте, во избежание несчастного случая и получения травмы.

Снизу должно располагаться минимум две толстых ветки на расстоянии не менее 1 м. Их может быть и больше. А в верхней части на высоте более 1,5 м достаточно будет и одной ветки. Сначала изготавливают пол с помощью крупных веток и твердого материала, например фанеры или досок. Затем переходят к изготовлению стен. Для этого ветки привязывают к нижним сучкам и к одному верхнему с обеих сторон будущего домика на расстоянии 20-30 см друг от друга.

Далее поверх веток приделывают пищевую пленку в несколько слоев. Это защитит конструкцию от дождя. На последнем этапе изготовления палатки на дереве делают дверной проем, который можно покрыть ветками с листьями.

После изготовления подобного сооружения можно спокойно проводить время на природе, не опасаясь за свою жизнь в ночное время суток. Домик-палатка из веток и стрейч-пленки надежно защитит от диких животных и непредвиденных осадков.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500