Совет 1: Палатка своими руками: как сделать ее красиво

Если вы любите путешествовать, но палатки у вас нет, попробуйте сделать ее сами. Конечно, в магазинах вы можете подобрать себе палатку на любой вкус. Но в палатке, сделанной собственными руками, и отдыхать становится приятнее. Палатки обычно шьют либо из прорезиненного перкаля, либо из палаточного полотна, представляющего собой пропитанную специальным составом льняную ткань. Сделать непромокаемую ткань вы можете любым из представленных ниже способов.
Инструкция
1
Положите льняную ткань в 40% раствор желтого бельевого мыла. Как только ткань пропитается, выньте ткань и опустите ее в 20% раствор медного купороса. Вытащите, просушите. Непромокаемая ткань готова.
2
Смешайте водный раствор уксуснокислого свинца (30 г на литр воды) с раствором сернокислого алюминия (21 г на 350 мл воды). Взболтайте до полного перемешивания и процедите получившийся состав через кисею. Теперь положите в эту смесь на 15 минут ткань, а затем вытащите ее и просушите не выжимая.
3
Опустите ткань в раствор из 90 частей воды, 10 частей клея, 1 части двухромокислого калия и 1 части уксусной кислоты. После чего вытащите и просушите.
4
Несколько советов по изготовлению палатки. Пол палатки и ее заднюю стенку лучше шить из более толстого и прочного материала, чем основную часть.
5
Полотнища соединяйте двойным толстым швом, промазанным резиновым клеем. Этим вы убережете швы палатки от протекания.
6
Пропускайте толстую веревку из пеньки между тесьмой и коньком. А потом за концы веревки, завязанные петлями, прикрепляйте растяжки. Кроме того, место крепления петли следует закрыть специальной нашивкой.
7
На концах конька сделайте отверстия для стоек, закрепите их легким люверсом (металлический пистон) или обметайте прочными и толстыми нитками. Сверх люверса лучше будет нашить колпачок. Он предотвратит затекание воды в отверстие.
8
В задней стенке устройте отверстие с рукавом для вентиляции. А вход сделайте из двух половин. Полотнища вы сможете застегивать при помощи веревочной молнии или застежек и петель. И не забудьте сделать застегивающийся порожек у входа, чтобы предохранить себя от грязи и воды.
9
Палатку следует хранить вместе с колышками и стойками в чехле. При укладывании ее в чехол, палатка должна быть абсолютно сухой. Если вы не собираетесь пользоваться палаткой в течение долгого времени, протрите полотнища тальком и сверните их.

Совет 2: Как сделать зимнюю палатку из полиэтилена

Несмотря на огромное разнообразие моделей палаток для подледной ловли, продаваемых в магазинах туристического снаряжения, рыбаки пытаются разрабатывать свои конструкции. А вызвана это желанием иметь легкую, быстроразборную палатку, для изготовления которой как нельзя лучше подходит полиэтиленовая пленка.
Вам понадобится
  • - Полиэтиленовая пленка;
  • - полоски брезента;
  • - липкая лента;
  • - замок-молния;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Конструктивное решение самодельной палатки довольно простое. Она состоит из четырех стоек, покрытых тентом, изготовленным из полиэтиленовой пленки. Вход в такую палатку сделан на замке-молнии. Детали соединяются втулками, один конец которых запрессован, а другой входит внутрь трубки. Для вертикальных стоек идеально подходят старые дюралюминиевые лыжные палки. К верхнему шарниру они крепятся посредством замка с пружиной.
2
Изготовьте каркас нужного вам размера, после чего расставьте его стойки на требуемое расстояние, а наконечники их соедините между собой обычным шнуром.
3
Сшейте тент из полосок брезента и полиэтиленовой пленки, толщина которой должна быть не менее 0,2-0,3 мм. Для этого заранее прошейте полоски брезента на швейной машинке, после чего соорудите из них верхний колпак, который будет закрывать шарнир. Готовые брезентовые полоски лучше всего сметать на самом каркасе, после чего можно прошить их на машинке. Для этого лучше всего использовать капроновые нитки.
4
Натяните на каркас готовую брезентовую основу, а к ней приметайте полиэтилен и молнии, после чего окончательно пришейте их на швейной машинке. Для дополнительного крепления тента к каркасу против каждого излома стоек и их низа необходимо пришить завязки. При прошивании пленки не забудьте с внутренней стороны подложить тесьму, а саму машинку поставить на самый большой шаг. Вверху тента полиэтилен собирается и закрывается колпаком, сделанным из той же пленки или куска брезента, после чего зажимается посредством болта-барашка.
5
Пришейте петли у основания тента. В дальнейшем они понадобятся для закрепления палатки. В них вставляются штыри, которые, в свою очередь, вбиваются в лед. Готовый тент пришейте к шарниру.
Обратите внимание
Основываясь на конструкцию зимней палатки, можно легко изготовить и летний одноместный вариант, который может найти свое применение не только в рыбалке.
Полезный совет
Чтобы тент не отошел от стоек, складывайте палатку по ветру. В противном случае не исключен порез полиэтиленового тента распорками.

Складывая палатку, расправьте тент рукой и одним движением сложите стойки, поправив при этом пленку, после чего уложите ее в чехол, как обычный зонтик.
Источники:
  • Самодельная палатка из полиэтилена.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500