Совет 1: Как сварить борщ без мяса

Борщ – первое блюдо, одно из самых популярных на нашем столе. Классический борщ варится на бульоне из мяса или птицы, да еще и заправляется толченым салом, но на самом деле, если сварить борщ только с овощами, он получится не менее вкусным. Такой борщ можно есть в пост и в жаркие летние дни, когда хочется съесть чего-нибудь легкого.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Свекла средняя – 1 штука,
    • Луковица – 1 штука,
    • Морковь – 1 штука,
    • Картофель 2 штуки,
    • Помидоры – 3 штуки,
    • Шампиньоны – 200 грамм,
    • Перец болгарский – 1 штука,
    • Капуста – ¼ кочана,
    • Чеснок – 2 зубчика,
    • Зелень свежая,
    • Масло растительное – 3 столовых ложки,
    • Соль
    • перец
    • лавровый лист
Инструкция
1
Налейте в кастрюлю 2 литра воды и поставьте ее на огонь. Овощи помойте, почистите. Свеклу нарежьте соломкой и бросьте ее в кастрюлю, когда вода закипит. После этого уменьшите огонь и оставьте свеклу вариться минут на 30.
2
Разогрейте сковороду, вылейте на нее масло и обжарьте на нем до золотистого цвета мелко нарезанный лук. Морковку потрите и затем слегка пассеруйте вместе с луком. Добавьте мелко нарезанные шампиньоны и обжарьте, постоянно помешивая.
3
Помидоры надрежьте и залейте кипятком на пару минут. После этого снимите с них шкурку и нарежьте мелкими кусочками. Добавьте помидоры в сковородку, все перемешайте и продолжайте обжаривать.
4
Перец болгарский порежьте на четвертинки и нашинкуйте их соломкой, выложите в сковородку, перемешайте и снимите сковородку с огня.
5
Когда свекла в отваре станет розовой, посолите воду и положите в кастрюлю порезанную мелкими брусочками картошку, проварите ее 5 минут. Добавьте содержимое сковородки, размешайте, бросьте в кастрюлю лавровый лист и тонко нашинкованную капусту.
6
Когда бульон закипит, потомите все на маленьком огне минут 5, посыпьте мелко порубленным чесноком и свежей зеленью, перемешайте, выключите огонь и оставьте настояться на полчаса под крышкой.

Совет 2: Вкусный борщ без мяса

Борщ можно смело назвать королем среди супов, настолько его любят в народе. Какой борщ рисует нам воображение? Красивый, ароматный, наваристый, заправленный густой сметаной и посыпанный зеленью. И чтобы обязательно с кусочком мяса в тарелке. А знаете ли вы, что можно сварить такой борщ, что и не вспомните о мясе? Он не менее вкусный и питательный, а еще пикантный, полезный и доступный для всех.
Вам понадобится
  • - картофель - 6-8 шт.
  • - капуста - 0,5 кг
  • - свекла - 2 шт. (средних)
  • - морковь - 1 шт.
  • - яблоки (лучше кислые) - 2 шт.
  • - помидоры - 1 шт.
  • - лук репчатый - 2 шт.
  • - томатная паста - 2 ст. ложки
  • - болгарский перец - 2 шт.
  • - сало свиное - 100 г
  • - перец душистый - 2 горошины
  • - лавровый лист, соль
  • - зелень
Инструкция
1
На широкую разогретую сковороду выложить тонко порезанные пластинки сала. Следить, чтобы сало вытапливалось постепенно, но не горело. Периодически нужно переворачивать пластинки и снимать со сковороды шкварки, добавляя новые ломтики.
2
Когда жира вытопится достаточно, можно добавлять овощи. Свеклу и морковь порезать мелкими кубиками, лук измельчить и отправить на сковороду. Обжарить и поставить тушить на медленном огне, под закрытой крышкой, периодически помешивая. Можно добавить немного воды, чтобы не подгорало. Тушить до тех пор, пока овощи не станут мягкими, примерно полчаса.
3
В кастрюлю налить воду и вскипятить. Порубить капусту и опустить в бульон, следом отправить измельченный болгарский перец и порезанный кубиками помидор. Посолить. Яблоки мелко нарезать и добавить в общую массу, бросить туда же горошинки перца.
4
В зажарку из овощей добавить столовую ложку сахара без верха и чайную ложку 9% уксуса. Уксус нужен для того, чтобы свекла сохранила яркий, красивый цвет. Компоненты хорошо перемешать и прибавить томатную пасту. Тушить еще пару минут, при постоянном помешивании, после чего выложить заправку в кастрюлю с бульоном.
5
Картофель порезать кубиками и опустить в бульон в последнюю очередь. В конце варки добавить лавровый лист и мелко порубленную зелень. Когда сварится картофель, суп готов. Готовый борщ есть со сметаной, заправив свежей зеленью. При желании в кастрюлю или тарелку можно добавить шкварки. Борщ без мяса - практически диетическое блюдо, он гораздо легче усваивается, поэтому полезен для желающих сохранить фигуру.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить вкусный борщ без мяса

Не всегда у хозяйки в запасе есть мясо. Но отсутствие этого продукта не помешает порадовать своих домашних вкусным и ароматным борщом. В этом поможет оригинальный рецепт обсуждаемого блюда.
Вам понадобится
  • - 300 грамм свежей капусты;
  • - 3 свеклы;
  • - 2 помидора;
  • - 1 морковь;
  • - 1 луковица;
  • - 3 столовые ложки томатной пасты;
  • - 3-4 зубчика чеснока;
  • - 0,5 чайной ложки уксуса;
  • - 1 чайная ложка сахара;
  • - мускатный орех;
  • - черный молотый перец;
  • - свежая зелень;
  • - соль по вкусу.
Инструкция
1
Первым делом необходимо сварить свеклу до мягкости. Лучше использовать неочищенные овощи, чтобы они не отдавали воде свой цвет. Когда свекла сварится, ее следует натереть на крупную терку и уложить в глубокую сковороду с толстыми стенками. Лучше всего – в чугунную.
2
В сковороду со свеклой нужно добавить натертую на крупную терку сырую морковь, измельченный лук и чеснок. Последний лучше всего мелко нарезать острым ножом. Далее овощи необходимо обжарить на подсолнечном масле до полуготовности.
3
Пока готовится овощная смесь, капусту нужно мелко нарубить и поставить вариться в той емкости, в которой будет в дальнейшем готовиться борщ. В полуготовые овощи нужно добавить томатную пасту, немного кипяченой воды, уксус, сахар и приправы по вкусу. Далее они должны тушиться под закрытой крышкой в течение 10-15 минут.
4
Когда капуста размягчится, овощную массу понадобится добавить в кастрюлю. После этого суп должен вариться еще минут 12-15. Такой борщ получается довольно густым. А благодаря томатной пасте, смеси специй и прочим добавкам – еще и очень вкусным и ароматным.
5
Подавать блюдо следует со сметаной высокой жирности, предварительно посыпав каждую порцию измельченной свежей зеленью. Если есть возможность, лучше использовать домашнюю сметану или сливки.

Совет 4: Какая калорийность у борща

Сегодня многие женщины скрупулезно подсчитывают количество будущих калорий в том или ином блюде, прежде чем начать его готовить. Что ж: красота требует жертв. А порой так хочется настоящего наваристого борща! Какая калорийность у борща и можно ли ее регулировать?

История борща

Первые сведения о борще, как о традиционном блюде на Руси, обнаружены в памятниках XVI – XVII веков. Упоминания о нем встречаются в новгородских ямских книгах этого периода – видимо любили проезжие купцы и чиновный люд порадовать себя наваристым борщом с мозговой косточкой. Особенно зимой, в мороз, после нескольких зябких часов в почтовой карете. Как рецепт первого блюда, борщ настоятельно рекомендует «Домострой» – сборник правил, советов и наставлений по всем вопросам жизни человека, содержания семьи и ведения домашнего хозяйства. В знаменитом памятнике русской литературы он упоминается уже как рецепт. Популярность этого блюда не утрачивается с веками. Среди любителей борща из известных людей прошлого были и царственные особы – славянское национальное блюдо очень любила Екатерина II, император Александр II.
Борщ является традиционным блюдом на поминках у русских и других восточных славян. Бытует поверье, что с паром от горячего борща отлетает душа покойника.

Настоящий борщ

Какой русский не любит побаловать себя настоящим наваристым борщом! А настоящий, наваристый борщ, конечно же, калориен. Иная хозяйка сварит его таким густым, что ложка стоит, как в каше. Это вам не немецкий луковый супчик! Хорош борщ с долго варившейся мозговой костью – свиной, бараньей или говяжьей. Но и сваренный без мяса, с фасолью, он за милую душу идет под холодное, прямо из холодильника, не мелко нарезанное сало. И конечно же, обязательная большая ложка сметаны. Борщ – изначально крестьянская еда, мужицкая. А мужику работать надо. И чтобы работа спорилась, калорийность должна быть на высоте! Но не только высокой калорийностью хорош борщ. Благодаря большому разнообразию овощей, он богат самыми разными полезными для организма микроэлементами.
Различают борщ горячий и холодный. Горячий борщ (или красный) готовится с большим количеством свеклы. Холодный делается на кефире с использованием вареной свеклы или щавеля, свежей крапивы. Приготовляется весной и в летнюю жару.

Как насчет калорийности

Казалось бы, человеку, следящему за своей фигурой, борща не пробовать. Но ведь суть этого блюда составляют овощи: красная свекла, капуста, морковка, лук, помидоры. Даже картошка не столь обязательный ингредиент – вплоть до петровских времен на Руси ее не знали. Для создания букета постный борщ можно приготовить с грибами. В таком борще на 100 г продукта будет всего 27.10 ккал. Для сравнения: у самого калорийного, московского борща – их 115.50.
Как приготовить холодный суп из щавеля
Связанная статья
Как приготовить холодный суп из щавеля

Совет 5: Как сварить борщ

Борщ, наверное, самое популярное блюдо русской и украинской кухни. Его вам предложат в любом национальном ресторане. Но самым вкусным борщом вас накормят в казачьих семьях юга России. В этом борще и традиции украинской кухни и богатые возможности использования прекрасных овощей, которые выращивают в Ростовской области и Краснодарском крае. Конечно, вкус овощей, только что сорванных с грядки, не заменит ничто, но попробуем сварить борщ по-казацки из тех продуктов, что можно купить в магазине.
Инструкция
1
Мясо промойте, сложите в кастрюлю, залейте водой и поставьте на огонь. Свеклу порежьте тонкой соломкой. Перед тем, как вода закипит, снимите пену, посолите. В кипящую воду киньте порезанную свеклу, убавьте огонь, оставьте бульон вариться.
2
Лук мелко порежьте, морковь нашинкуйте тонкой соломкой. Помидоры опустите на 1 минуту в кипяток, снимите шкурку и мелко порежьте. Сложите их в миску. Перец болгарский порежьте вдоль на четыре части, острый перец разрежьте пополам, выньте сердцевину, все порежьте соломкой.
3
Разогрейте на сковороде масло, обжарьте лук до золотистого цвета, добавьте морковь и перец – болгарский и острый, помешивая слегка обжарьте. Залейте в сковородку порезанные помидоры, добавьте половину чайной ложки сахарного песка, убавьте огонь и тушите овощи на медленном огне до тех пор, пока томат не начнет отделяться от масла. Снимите сковородку с огня.
4
Когда свекла почти полностью потеряет свой цвет, бросьте в бульон порезанную некрупными брусочками картошку и перец горошком. Капусту нашинкуйте тонкой соломкой.
5
Когда картошка будет практически готова, положите в кастрюлю лавровый лист и выложите содержимое сковородки, все перемешайте. Выложите капусту, прибавьте огонь и как только бульон с овощами закипит, выключите его. Закройте кастрюлю крышкой, пусть борщ настаивается.
6
Мороженое сало порежьте как можно мельче, перемешайте с мелко порубленным чесноком и молотым черным перцем, тщательно перетрите смесь в ступке и выложите её в кастрюлю. Помешайте содержимое кастрюли, засыпьте мелко порубленную зелень  и дайте еще постоять под крышкой минут десять – пятнадцать. Борщ готов!
Видео по теме
Обратите внимание
Цвет борща в этом рецепте не должен иметь выраженный свекольный оттенок, он будет ближе к оранжевому.
Полезный совет
Традиционным мясом для такого борща является утка, с курицей также получится неплохо.
Подавать борщ надо добавив в тарелку пару-тройку маслин, пол ломтика лимона и ложку сметаны.
Видео по теме
Готовим крапивные деликатесы
Связанная статья
Готовим крапивные деликатесы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше