Совет 1: Как сделать форму для гипса

Для отливки гипсовых скульптур необходимо сначала изготовить форму. Раньше такие формы чаще всего делали из желатина. В последнее время появились новые пластичные материалы, по своим свойствам не уступающие традиционным.
Для отливки из гипса необходимо изготовить форму
Вам понадобится
  • Двухкомпонентный силикон
  • ДСП для контейнера
  • Клей для дерева
  • Скульптурный пластилин
  • Круглая палочка небольшого диаметра
  • Воск
Инструкция
1
Сделайте контейнер для заливки. Подберите дощечки по форме или вырежьте грани контейнера из ДСП. Склейте детали. Дайте контейнеру высохнуть.
2
Разделите пластилин на небольшие куски. Равномерными слоями уложите его в контейнер. Тщательно загладьте поверхность пластилина, на ней не должно быть никаких трещин.
3
Уложите в пластилин форму. Круглой палочкой сделайте отверстия. Они нужны, чтобы потом можно было соединить две половинки формы вместе.
4
Навощите поверхность модели.
5
Подсчитайте объем необходимого силикона. Его можно высчитать, измерив контейнер.
Подготовьте формовочную массу. Соотношение компонентов указано в инструкции,необходимо его строго выполнять. Готовьте массу только на ту часть формы, которую вы будете делать сейчас. Залейте формовочную массу в контейнер.
6
Оставьте верхнюю часть формы в покое до того момента, пока она затвердеет. После этого полностью удалите пластилин.
7
Снова навощите модель. То же самое сделайте с формой. Не забудьте промазать воском и дырочки- «замки». Подготовьте силикон, залейте его и ждите, когда затвердеет.
8
Разъедините форму и извлеките модель, после чего снова соедините вместе части формы.
Видео по теме
Обратите внимание
ДСП можно заменить деревянными дощечками. Можно использовать и готовый ящик подходящего размера. Главное, чтобы материал был твердым.

Склеивать ящик необходимо так, чтобы не было течей.

Внимательно прочтите инструкцию к силикону.

Заливать формовочную массу необходимо осторожно, чтобы избежать пузырей.

Пластилин нужно удалять со всей возможной аккуратностью, чтобы не повредить поверхность. Пластилин необходимо удалить полностью.

Помните о том, что силикон – не очень прочный материал.

В качестве смазки нельзя использовать тот же материал, из которого делается форма.
Полезный совет
Лучше всего использовать клеевой пистолет, но если его нет – как следует промажьте швы клеем. После просушки можно еще раз промазать швы клеем и повторно просушить.

Скульптурный пластилин можно заменить обычной строительной замазкой. Детский пластилин использовать не рекомендуется, поскольку он слишком мягкий и липкий.

Пластилин необходимо уложить примерно до половины контейнера.

Вместо палочки можно использовать обычный карандаш.

Воск можно заменить мыльным раствором.

Для отливки сложных скульптур форму необходимо готовить не в два этапа, а в три или в четыре, последовательно заливая части контейнера.

Совет 2 : Как сделать формочки для печенья

Формочки для печенья делают домашнюю выпечку привлекательной, а от этого еще более вкусной. Разнообразие формочек может удовлетворить все фантазии кулинара. Можно, например, изготовить тематические формочки для печенья, которые будут незаменимы при приготовлениях к праздникам (сердце – ко Дню Святого Валентина, снеговики или звезды – на Новый год, цифры – ко дню знаний), или сделать одиночные большие и малые формы, которые пригодны для приготовления изысканных печений с их последующим украшением.
Как сделать формочки для печенья
Инструкция
1
Прежде, чем приступить к созданию формочек, подготовьте все необходимое для работы. Выберите материал, из которого будет выполнено изделие. Это может быть консервная банка, алюминиевая тара из-под пива или обыкновенная фольга. Однако последняя подойдет лишь в том случае, если в формочках вы планируете выпекать печенье, поскольку разрезать тесто ей будет проблематично.
2
Выберите рисунок, на основе которого будете создавать свой шедевр. Это может быть картинка из детской раскраски, собственный эскиз или даже фотография. Главное, чтобы изображение имело четкий контур, иначе формочка вряд ли получится красивой, а печенье, изготовленное при помощи нее, будет напоминать лепешку.
3
Подготовьте материал, основу будущей формочки. Возьмите алюминиевую банку и разрежьте специальными ножницами так, чтобы ее можно было развернуть. Распрямите материал и разделите его на полосы толщиной в два сантиметра. Для того чтобы они получились ровными, используйте линейку.
4
Возьмите одну полоску и приложите ее к рисунку. Затем начните аккуратно сгибать ее так, чтобы она повторила контур изображения. Чем лучше вы справитесь с этой задачей, тем качественнее будет готовая формочка. Если будет сложно согнуть материал, воспользуйтесь плоскогубцами.
5
Соедините края полоски при помощи обыкновенного степлера. Печенье делается, как правило, из песочного теста, а оно обладает достаточно густой консистенцией и не вытекает из формочки, а значит, вам не стоит бояться.
6
Ищите красивые изображения в журналах и детских книгах, меняйте размер и высоту формочек. Словом, не бойтесь экспериментировать: чем необычнее будет формочка, тем лучше.
7
Готовое печенье полейте глазурью или украсьте специальной посыпкой. Тогда выпечка будет не только вкусной, но и привлекательной на вид.
Источники:
  • формы для печенья своими руками

Совет 3 : Как изготовить гипсовую форму

Гипсовые формы незаменимы при изготовлении различных видов кукол и скульптур (например, из воска). Именно от нее зависит, как будет выглядеть тот или иной отливаемый экспонат. Поэтому непосредственно изготовлению гипсовой формы-заготовки нужно уделить особенно тщательное внимание.
Как изготовить гипсовую форму
Вам понадобится
  • -гипс строительный (алебастр, шпатлевка финишная);
  • -вода;
  • -кисточка;
  • -пластилин;
  • -наждачная бумага.
Инструкция
1
Для того чтобы сделать гипсовую форму, найдите сначала основу, с которой вы будете отливать. Если вы планируете сделать куклу, то сначала создайте ее лицо: либо возьмите старую, либо из пластилина слепите новое лицо. После чего уложите заготовку на ровную поверхность и сделайте вокруг нее заграждение (можно также из пластилина). Это заграждение называется опалубкой. Внимательно следите за тем, чтобы между опалубкой и поверхностью, на которой лежит заготовка, не было никаких щелей и отверстий. Иначе гипс просто вытечет через них.
2
Теперь приступайте к подготовке основного материала. Для того чтобы отлить формочку, вам понадобится либо обычный гипс, который можно купить в строительном магазине, либо алебастр, либо, на крайний случай, финишная шпатлевка (правда, учитывайте, что в этом случае застывать она будет несколько дольше). Возьмите специальную емкость для смешивания, воду и кисточку. Аккуратно всыпьте гипс в жидкость и начинайте перемешивать. Нужно добиться консистенции без комочков. Чтобы результат был идеальным, разводить гипс с водой нужно в пропорции 1 к 1.
3
После приготовления гипса осторожно начинайте выливать его в емкость с заготовкой. Помогайте разравнивать материал по ванночке кисточкой. Специалисты рекомендуют: для лучшей заливки заготовки опустите кисточку в форму с водой и прокрасьте все детали заготовки, после чего достаньте кисточку и дайте гипсу застыть.
4
Пока гипс сохнет, чтобы избежать появления пузырьков, слегка потряхивайте формочку. Так гипс будет перемешиваться и выгонять лишний воздух, который, собственно, и образовывает эти пузырьки. Застывает гипс примерно минут 30. Проверьте степень его затвердевания обычным легким постукиванием.
5
Теперь снимайте опалубку. А затем аккуратно отделите гипсовую форму от заготовки. После того, как вы ее извлечете, внимательно осмотрите. Если есть какие-то повреждения или сколы, то это значит, что в заготовке и при заливке были недочеты. И все придется переделывать заново. Если же все в порядке, то ваша форма готова. Осталось только обработать края, и можно дальше работать с ней.
Видео по теме

Совет 4 : Как сделать формочку своими руками

Формочки могут понадобиться в самых разных ситуациях. Дети без них просто не могут жить — как же иначе испечь куличики из песка? Хозяйке необходимы формочки для всевозможной выпечки. Их, конечно, можно купить и в магазине, но в продаже не всегда можно найти то, что нужно именно вам и как раз в данный момент. Формочки можно сделать своими руками, а материал для них всегда найдется под рукой.
Как сделать формочку своими руками
Вам понадобится
  • - алюминиевая банка;
  • - пластмассовые бутылочки;
  • - линейка;
  • - металлический вязальный крючок или спица;
  • - наждачная бумага;
  • - шариковая ручка;
  • - ножницы;
  • - степлер;
  • - острый нож;
  • - калька или другая прозрачная бумага;
  • - компьютер с любым графическим редактором;
  • - принтер.
Инструкция
1
Для игрушечных формочек подберите пластиковые бутылки. Они могут быть самой разной формы. Очень хорошо, если найдутся бутылки из-под детского шампуня в форме симметричных фигурок зверушек. Наметьте линию симметрии. Лучше всего это сделать шариковой ручкой, но можно и процарапать. Проследите, чтобы она пересекала всю фигурку.
2
Разрежьте бутылку по намеченной линии ножницами или острым ножом. Если есть какие-либо лишние детали, вроде «носика», через который выливается шампунь, обрежьте и их. Края обработайте наждачной бумагой, чтобы избавиться от заусениц. У вас может получиться сразу две формочки.
3
Такие формочки для песка можно сделать и из несимметричных бутылок и фигурных баночек. Выберите наиболее выразительный и выпуклый участок (например, мордочку зверушки). Отступите от линии разметки несколько сантиметров и нарисуйте еще одну линию. Разрежьте бутылку по ней. Таким образом, можно дать и вторую жизнь сломанным пластмассовым игрушкам.
4
Ничего страшного, если у вас под рукой есть только круглые и прямоугольные бутылочки. Отступите от дна сантиметра 3-4 и проведите линию по всему периметру. Она должна быть параллельна дну. Разрежьте бутылочку по этой линии. У вас получилась формочка и «отходы производства». Если у этой второй части есть горлышко, одним движением ножниц она превращается в совочек. Еще раз обрежьте бутылку сантиметров на 5-6 ниже горлышка. Придайте ей форму совка. Горлышко будет рукояткой, а лопатку сформируйте в зависимости от формы бутылки.
5
Формочки для печения сделайте из термостойкого материала. Для этого сгодится алюминиевая банка из-под пива или любого другого напитка. Подойдут и банки от консервов, но они не очень удобны, потому что необходимая вам полоска получится слишком короткой. Банку хорошо вымойте, отрежьте дно и верхушку. Разрежьте ее по шву, чтобы получился прямоугольник. Желательно, чтобы края его были ровными, поэтому донышко отрезайте аккуратно острым ножом или ножницами.
6
Распрямите лист и разметьте его полоски шириной 1-1,5 см. Полоски должны быть параллельны длинной стороне прямоугольника. Рисовать линии можно шариковой ручкой или процарапывать вязальной спицей. Скрепите вместе пару-тройку таких полосок. Размер формочки зависит от того, собираетесь ли вы печь большой корж или маленькое печенье. Скреплять удобнее всего самым обычным степлером.
7
Найдите подходящую картинку с фигуркой животного, изображением звездочки и т.д. Обработайте ее так, чтобы получился один силуэт. Подгоните под нужный размер и распечатайте. Лучше всего сделать лекало из плотного, но тонкого картона. Вырежьте фигурку.
8
Положите лекало на стол. Приложите к нему полоску торцом и начните ее загибать по контуру фигурки. Это делается руками, без всяких инструментов. Обведите таким образом весь контур, стараясь по возможности точно формировать углы. Концы полоски скрепите степлером. Лишнее обрежьте или еще раз загните по тому же контуру и прикрепите к первому слою скрепкой.
Видео по теме
Полезный совет
Формы для кексов можно согнуть из специальной пищевой бумаги. Она продается в гипермаркетах и хозяйственных магазинах. Для этого нужна хотя бы одна фабричная металлическая формочка. Бумага просто нарезается на круги соответствующего размера, а затем сгибается по форме.

Совет 5 : Как изготовить форму для литья гипса

При изготовлении различных изделий из гипса не обойтись без формы для литья. От качества формы во многом зависит качество и долговечность гипсового изделия. Современные технологии позволяют выполнить простую гибкую форму для литья из таких материалов как силикон и полиуретан. Такая форма вполне может быть сделана даже в условиях домашней мастерской.
Как изготовить форму для литья гипса
Вам понадобится
  • - стеклопластик;
  • - древесно-стружечная плита;
  • - деревянные дощечки;
  • - скульптурный пластилин;
  • - силикон или полиуретан;
  • - клей.
Инструкция
1
Приготовьте контейнер для заливки. Используйте для этого любой достаточно жесткий материал, к примеру, стеклопластик, древесно-стружечную плиту, деревянные дощечки и даже элементы детского конструктора «Лего». Иногда удается подобрать и готовую форму или ящик подходящего размера. При необходимости очистите детали будущего контейнера от пыли и возможных загрязнений.
2
Соедините детали обечайки любым клеем. Задача в том, чтобы контейнер не имел щелей и прочно держался как единое целое. Удобнее всего соединить части обечайки при помощи клеевого расплава, заправленного в специальный пистолет.
3
Возьмите незатвердевающий скульптурный пластилин и равномерно уложите его до половины контейнера. Обычный детский пластилин излишне липкий, поэтому его использовать не рекомендуется. Убедитесь, что поверхность пластилина гладкая и не имеет щелей.
4
В подготовленный пластилин поместите модель изделия. При помощи карандаша сделайте замки в виде дырочек. Они необходимы для того, чтобы при изготовлении отливки в дальнейшем части формы не сместились.
5
Отмерьте необходимый объем формообразующего материала. Его можно высчитать по размерам контейнера. Можно также засыпать в контейнер сыпучий материал, а затем высыпать его в мерную емкость для определения объема.
6
Поверхность модели смажьте разделительной смазкой. Силиконовую смазку для такой же формы использовать нельзя. Лучше всего подойдет мыльный раствор, а также жировая или восковая смазка.
7
Смешайте компоненты формовочной массы в требуемом соотношении (оно обычно указывается в инструкции). Медленно залейте состав по контуру обечайки тонкой струйкой. Выполняйте эту операцию без спешки и аккуратно, чтобы не вызвать образования пузырей.
8
Дождитесь, когда верхняя часть формы отвердеет. Затем полностью удалите пластилин, стараясь не повредить поверхность.
9
Еще раз смажьте поверхность модели и форму, включая замки. Приготовьте формовочный материал. После полного отверждения формы разнимите ее на части и извлеките из нее модель изделия. Форма для отливки готова.
10
Теперь соедините части получившейся формы, плотно прижав их друг к другу. Приготовьте гипсовый состав и используйте его для изготовления нужной отливки.
Обратите внимание
Лепить из пластилина, глины, а можно создавать изделия из гипса. Пробуем конструировать поделки из гипса, используя свои руки и фантазию. Простор для создания вещиц из гипса поистине огромен. Главное – приобрести сухой гипсовый порошок, это можно сегодня сделать в любом строительном магазине, ну, и приготовить состав нужной консистенции.  Создать объемные фигурки из гипса руками тоже очень легко.
Полезный совет
Иначе, как говорится, так и вся жизнь пройдет. Предлагаю Вам заняться увлекательным хобби – творением различных изделий из глины, гипса.  Вы увидите, как это интересно и увлекательно. Вы станете творцом, все будет сделано только так, как Вы и только Вы захотите. Ваши задумки примут материальный вид, который можно потрогать, взять в руки. И пусть это будут не произведения искусства, зато Ваша работа принесет Вам много радости и удовольствия.
Источники:
  • Технология изготовления форм
  • формы для изделий из гипса

Совет 6 : Как сделать формочки для гипса

Из гипса можно отлить практически любую фигуру или статую, но для этого вам понадобится подходящая форма. Сделать формочки для отливки можно самостоятельно из гипса, цемента, бетона, дерева, металла, клея и других материалов, выбор которых зависит от количества требуемых копий и модели.
Как сделать формочки для гипса
Вам понадобится
  • - модель;
  • - щит;
  • - смазка (масло или вазелин);
  • - сухая краска;
  • - вода;
  • - сухой гипс мелкого и крупного помола;
  • - металлическая вилка или расческа.
Инструкция
1
Если вам необходимо сделать форму на основании глиняной, пластилиновой или гипсовой модели, используйте гипс. Учтите, что такая форма будет одноразовой, черновой.
2
Разведите первый слой: возьмите 3-7 грамм сухой краски, 1 литр воды и немного гипсового раствора, мешайте до получения однородной густой массы. Учтите, что излишек краски приведет к размягчению гипса и затруднению расколачивания формы.
3
Для второго слоя черновой формы возьмите гипс крупного помола. Разведите количество смеси, достаточное для покрытия модели на 30 мм (для крупных моделей – не менее 50 мм).
4
Найдите подходящий щит и покройте его смазкой (маслом или вазелином), модель слегка обрызгайте водой. Укрепите модель на щите в горизонтальном положении.
5
Если модель из глины, добейтесь при помощи увлажнения матового оттенка и небольшого размягчения. Учтите, что сухая глина способна сильно впитывать воду и при этом увеличивать объем. Поэтому снимите лишнюю воду из углублений при помощи кисточки.
6
Нанесите на модель первый цветной слой гипса и равномерно распределите его лопаткой или рукой по всей поверхности. Следите за тем, чтобы гипс заполнил все углубления и неровности. Распределяйте гипс в одном направлении, чтобы иметь возможность регулировать толщину слоя (3-8 мм).
7
Как только раствор начнет застывать, быстро процарапайте поверхность металлической вилкой или расческой (чтобы слои лучше схватились). Для упрочения формы можете приложить проволочную арматуру, ничего страшного, если она будет выступать наружу.
8
После полного отвердевания первого слоя нанесите второй слой гипса. Сначала накидайте необходимое количество шпателем, затем размажьте, при необходимости добавляя новые порции.
9
Когда форма для гипса полностью затвердеет, снимите ее с модели. Для этого между аккуратно вставляйте деревянные клинья и подливайте немного воды (она поможет размягчить глину). Постепенно расшатывайте модель в форме, вставляйте новые клинья, снова подливайте воду. Через некоторое время вам удастся снять гипсовую форму, не повредив модель.
10
Очистите форму от остатков глины, промойте под струей воды. Чтобы было легче ее использовать, покройте внутреннюю поверхность березовым щелоком или спиртовым лаком.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500