Совет 1: Как заливать гипс в форму

Фигуры из гипса очень эффектно выглядят и долговечны, с помощью этого материала можно сохранить навсегда детские поделки из пластилина или украсить дом. Сделать гипсовую фигуру вы сможете самостоятельно, особенно, если у вас уже есть форма для заливки.
Вам понадобится
  • - форма;
  • - смазка;
  • - гипсовый раствор;
  • - кисть;
  • - правильце или вилка;
  • - цикля.
Инструкция
1
Перед отливкой фигуры из гипса очистите форму и покройте ее поверхность смазкой - маслом или вазелином. Смазку лучше применять жидкую, наносить ее легче и при этом она позволит лучше сохранить орнамент и мелкие детали. Глиняную форму слегка обрызгайте водой, чтобы она смягчилась – слишком сухая поверхность быстро вытянет из гипса воду и достать готовое изделие после высыхания будет сложнее.
2
Приготовьте гипсовый раствор согласно рекомендации на упаковке. Постарайтесь приготовить столько смеси, чтобы заполнить полностью всю форму и при этом не получить отходов.
3
Заполните форму раствором примерно на одну треть. Очень важно, чтобы гипс заполнил все углубления, для этого потрясите форму, либо смазывайте важные места при помощи щетинистой кисти. Постарайтесь, чтобы все пузырьки воздуха поднялись наверх.
4
Чтобы равномерно нанести раствор на всю внутреннюю поверхность формы, наклоняйте ее в разные стороны. Можно также дуть на гипс, одновременно встряхивая конструкцию.
5
Когда гипсовая смесь немного схватится, придайте ей изнутри шероховатость, для этого поскребите ее каким-нибудь стальным инструментом (например, вилкой или циклей с зубьями в форме «ласточкин хвост»).
6
Чтобы придать прочность гипсовой фигуре, армируйте ее стальной арматурой или мокрой лучиной, пенькой, паклей и другими материалами, оказавшимися под рукой. Утопите их в налитом растворе и быстро заполните форму оставшимся гипсом (лучше, если он будет более густым).
7
Обратите внимание, заливать второй слой смеси следует тогда, когда первый слой лишь начал схватываться, но еще не застыл. Гипс сохнет очень быстро, поэтому на всю операцию у вас есть лишь несколько минут.
8
Разравняйте гипс и снимите излишки циклей или правильцем (строганой рейкой). Оставьте форму на некоторое время для застывания, затем извлеките готовое изделие.

Совет 2: Как сделать гипс

Гипс — один из самых широко применяемых материалов не только в строительстве, но и в художественном деле, в зуботехнике, в ювелирной промышленности и т.д.

Качество изделий из гипса в первую очередь определяется выбором гипсового порошка и тщательным соблюдением технологии приготовления раствора. Сделать гипс в домашних условиях вполне возможно.

Этим материалом пользовались с древнейших времен, до изобретения машин и электричества. Все, что нужно для приготовления — это сухой гипс и вода, емкость для приготовления раствора, лопаточка для размешивания. Хорошо еще иметь мелкоячеистое сито (0,2-0,5 мм) для просеивания сухого гипса перед приготовлением раствора. Свежий гипс хорошего качества в фабричной упаковке предварительного просеивания не требует. Для лепки сейчас в продаже имеется большое разнообразие наборов, в которые кроме гипсового порошка входят и инструменты для работы с гипсом.

Основные требования к процессу получения гипсового раствора одинаковы для всех видов гипса и методов получения раствора — порошок всыпают в воду, перемешивают лопаточкой, избегая образования пузырьков воздуха в растворе. Можно насыпать тонкой струйкой, одновременно размешивая раствор (при этом может образоваться пена на поверхности, которую нужно удалять) или насыпать в середину холмиком и размешивать лопаточкой режущими движениями внутри объема жидкости, не захватывая при перемешивании воздух. В промышленных условиях для удаления воздуха из раствора применяют вакуумирование.

Затягивать процесс приготовления нельзя, нужно успеть сделать гипс за 1-2 минуты. Консистенция должна быть такая же, как у густых сливок или жидкой сметаны. Обычно на 0,7 л воды засыпают 1 кг порошка. Слишком жидкий раствор приведет к снижению прочности изделий, слишком густой - плохо заполняет все уголки и извилины формы.

В раствор можно добавлять сухой гипс для получения нужной консистенции, а разводить гипс водой нельзя. Также нельзя использовать для приготовления раствора посудину с остатками предыдущей порции гипса.

В зависимости от марки гипса раствор затвердевает за время от 5 до 30 мин, поэтому замешивать нужно небольшими порциями, которые будут использованы за ограниченное время затвердевания. Работать с раствором можно в период с начала схватывания до затвердевания. Далее изделие необходимо оставить в теплом помещении для просушки. Пониженная температура плохо сказывается на качестве изделий из гипса.

Видео по теме

Совет 3: Как отмыть гипс

Процедура снятия гипса знаменует очередной этап восстановления после травмы. Ведь впереди вас еще ждет длительная реабилитация. Но для начала ранее загипсованную часть тела нужно привести в порядок, в том числе отмыть с нее гипс.
Вам понадобится
  • - гель для душа;
  • - геркулесовые хлопья;
  • - сухое молоко;
  • - молоко;
  • - отшелушивающие перчатки;
  • - вазелиновое масло;
  • - морская соль.
Инструкция
1
Чтобы избавиться от следов гипса в теплой воде помойте поврежденную часть тела с мочалкой и гелем для душа или мылом. Вполне возможно, что во время этого на некоторых участках тела облезет старая, омертвевшая кожа. Не беспокойтесь – это вполне нормальное явление. Ведь все это время, пока поврежденное место покрывала гипсовая повязка, и клетки эпителия не могли отслаиваться.
2
Для дополнительной очистки возьмите скраб для тела. Он содержит мелкие кристаллические частички, с помощью которых отлично удаляются следы от гипса, омертвевшие клетки, а текстура кожи бережно выравнивается. Можно купить готовый скраб, а можно сделать его самостоятельно. Например, столовую ложку геркулесовых хлопьев смешайте с 1/2 ст.л. сухого молока, залейте смесь горячим молоком так, чтобы оно ее покрывало, накройте крышкой и дайте настояться 10 минут.
3
Вместе со скрабом используйте специальные отшелушивающие перчатки. Они очень бережно очищают кожу. Нанесите на них небольшое количество средства и мягкими, поглаживающими движениями пройдитесь по всему покрытому следами от гипса участку (предварительно размягчите кожу в воде). Кроме того, такие перчатки улучшают кровообращение и за счет легкого массажного эффекта придают бодрости.
4
После того как тщательно очистите скрабом участок тела, который находился под гипсом, вытрите кожу промокательными движениями с помощью махрового полотенца и смажьте питательным кремом.
5
Чтобы остатки гипса снимались легко и безболезненно, предварительно обработайте кожу вазелиновым маслом. Спустя некоторое время аккуратно при помощи теплой воды и мыла смойте следы после повязки.
6
Отмыть гипс также можно при помощи теплого мыльного раствора и мягкой ветоши. Завершите процедуру дополнительной очисткой в ванне с морской солью. Придерживайтесь пропорций 1 ст.л. соли на литр воды.
Видео по теме

Совет 4: Что сделать из гипса своими руками

Подходя творчески к проведению своего досуга и украшению жилища, обратите внимание на такой простой и доступный материал как гипс. Из него можно делать поделки с детьми и вполне серьезные работы для декора помещения.

Рамка для фотографий из гипса

Для изготовления рамки вам нужна прозрачная пластиковая крышка от торта или от другой одноразовой емкости, в которой середина гладкая, а края рельефные. Она должна быть того размера, какого вы хотите получить рамку. Внимательно осмотрите форму. Если на ней есть какие-то вмятины, выправьте их. Иначе все это отпечатается на готовом изделии.

Налейте в глубокую миску воду и постепенно насыпайте в нее сухой гипс. Тщательно размешивайте столовой ложкой или вилкой. Ею же можно разбивать получающиеся комочки. Масса должна быть однородной, похожей на жидкую сметану.
Если разводить гипс теплой водой, в которой растворена щепотка соли, он будет быстрее схватываться.

Налейте в форму растворенный гипс слоем чуть больше 1 см. Слегка потрясите емкость или постучите ею о стол. Тогда жидкая масса заполнит весь рельеф, а пузырьки воздуха выйдут наружу. Проложите по всей поверхности слой марли или бинт. Это армирование сделает готовое изделие более прочным. Сразу же залейте в форму еще порцию гипса на пару сантиметров.
Если вы хотите сделать большую рамку, для облегчения веса изделия из гипса нужно сделать «выборку». Отступите от краев слегка затвердевшей поделки на 3-4 см и выскребите всю серединку рамки ложкой до слоя марли.

Из отрезка нержавеющей проволоки сделайте петельку, чтобы готовую рамку можно было повесить на стенку. Если проволоки нет, согните крепление из большой скрепки. Когда гипсовая поделка немного застынет, вставьте петлю на место перпендикулярно плоскости. Окончательную форму крепежу придадите уже после полного застывания заготовки.

Оставьте рамку застывать при комнатной температуре. Трогайте ее периодически руками. Пока гипс застывает, заготовка будет очень теплой на ощупь. Когда она остынет, примерно через пару часов, достаньте ее из формы и положите на ровную поверхность для окончательного затвердевания.

Гипс - податливый для обработки материал. Острым ножом срежьте у готовой поделки ненужные наплывы, если они есть. Отшлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой все неровности. Только обязательно прикройте нос и рот, чтобы не надышаться гипсовой пылью.

Загрунтуйте гипсовую рамку пропиткой для пористых поверхностей. После ее высыхания вы можете декорировать ваше изделие акриловыми красками. Они не требуют закрепления лаком. Обратную сторону поделки залакируйте. В середину рамки поместите фотографию или картину, которые подходят по размерам. Можно сделать распечатку на компьютере по заданным параметрам.

Скульптура из детской игрушки

Объемные фигурки, которые получаются при отливке, дети будут с удовольствием раскрашивать. Сразу запаситесь терпением. Крупная заготовка для игрушки будет высыхать несколько дней. Поэтому лучше сразу сделать несколько штук.

Вырежьте острым ножом дно у резиновой детской игрушки. Разведите гипс и залейте его в получившуюся форму. Потрясите ее, чтобы масса проникла во все уголки и завитки фигурки. Оставьте вашу поделку сохнуть на несколько часов. Затем, отгибая резину от гипса, достаньте отлитую скульптурку. Залейте свежую порцию гипса в форму, а игрушку оставьте сохнуть еще дня три. Потом ее можно будет раскрашивать.

Совет 5: Когда снимают гипс

В большинстве случаев гипс накладывается травматологом на срок не менее одного месяца. Процесс восстановление кости после перелома зачастую зависит от возраста пациенте. Чем старше человек, тем дольше проходит период восстановления.
В среднем процесс сращивание костей проходит в период до 25 дней. При оскольчатых переломах процесс восстановления занимает больше времени, так как первоначально производится вытяжка кости, а уже после накладывается гипс.

Люди пенсионного возраста могут носить гипс до трех месяцев, поскольку с возрастом восстановление костной ткани пристекает значительно медленнее. На срок ношения гипса могут влиять различные заболевания, которые нарушают формирование костной ткани или препятствуют минеральному обмену веществ. Например, при коллагенопатии срок восстановления поврежденных костей увеличивается минимум в два раза.

Через сколько снимают гипс?

Пациент может сам снять наложенный терапевтом гипс в домашних условиях. Однако это может происходить лишь при прямом указании лечащего врача. Он должен рекомендовать больному точный срок снятия гипса. Кроме того, пациенту после снятия гипса обязательно необходимо пройти контрольное обследование и при необходимости провести реабилитационные процедуры. В большинстве случаев они являются обязательными, если гипс был наложен на срок более месяца. За такой длительный период мышцы человека успевают атрофироваться, и им становится сложно выполнять свои прямые функции.

Как снять гипс в домашних условиях?

Терапевт накладывает гипс на фиксирующий бинт. Снять его возможно двумя способами: с применением размачивания или сухим способом. Для снятия гипса вторым методом необходимо использовать ножницы или острый нож, в некоторых случаях — кусачки. Ножницами или ножом следует совершать разрезы по направлению снизу вверх от внутренней стороны гипса. При снятии гипса необходимо соблюдать технику безопасности. Надрезы следует делать постепенно, не торопясь. Ни в коем случае не нужно совершать надрезы, держа нож острой стороной к телу.

После полного разрезания гипса наступает наиболее неприятный этап — его непосредственное снятие. Гипс прилипает к волосам на конечностях. Его необходимо оторвать резким движением, так как его постепенное снятие доставит намного больше болезненных ощущений.

На участке тела, который был покрыт гипсом, могут остаться гематомы. Для скорейшего восстановления поврежденных участков следует воспользоваться специальными мазями, которые позволят гематомам рассосаться быстрее.

Снимать гипс, предварительно размочив его, значительно проще. Его необходимо несколько минут подержать в теплой воде, после чего он с легкостью поддаться разрезанию ножницами. Кроме того, процесс его снятия будет не таким болезненным.

Совет 6: Лепнина из гипса в интерьере

Гипсовая лепнина в интерьере в настоящее время – уже не предмет роскоши, скорее, дань многовековым традициям, когда лепные изделия украшали внутреннее убранство жилых домов и административных помещений, а также фасады зданий. Безусловно, лепные изделия – это классика, которая не устареет и будет всегда актуальна.

Для красоты и декорирования огрехов

Конечно, более всего лепнина подходит для украшения частных домов и коттеджей, нежели малогабаритных квартир. Однако широкий ассортимент лепных изделий позволяет преобразить, а то и вовсе изменить даже небольшую квартирку. Лепной карниз, молдинги, фигурные розетки и даже гипсовые светильники – то, что, без сомнения, окажется полезным и функциональным дополнением почти любого убранства. Важно, что грамотно подобранные изделия из гипса способны еще и скрыть видимые недостатки, например, шероховатости на стенах.

Если вы собрались использовать лепной декор в жилище, то лучше обратиться к профессионалам, прежде всего, к дизайнерам и декораторам. Только специалист сможет посоветовать, какие именно элементы декора добавить в обстановку.

Существует несколько видов лепнины. Геометрическую лепнину изготавливают с применением специальных шаблонов-профилей. Геометрически-орнаментальная лепнина производится с помощью наложения на геометрические профили, то есть фигуры, орнаментов. Существует и собственно лепная гипсовая лепнина – с наличием фигуративных элементов или полностью состоящая из них.

Какие лепные изделия выбрать

Стоит помнить, что для изготовления лепных изделий в настоящее время в основном используют гипс или полиуретан. Последний несколько дешевле, однако в то же время является более вредным и менее качественным материалом. Да, гипсовая лепнина обойдется в несколько раз дороже полуретановой. Но экономить не стоит, потому что лепные изделия из гипса по определению прочны и долговечны, потому, скорее всего, затраты на подобный декор окажутся в будущем оправданы. Кроме того, гипс – экологически чистый материал, который однозначно не нанесет вреда здоровью.

Несмотря на то, что прошло много веков с того момента, как освоили и впервые применили технологию изготовления гипсовой лепнины, рецепт ее приготовления мало изменился. Действительно профессиональные мастера этого дела используют еще те рецепты, родом из Древней Греции. При это м в России применение лепнины насчитывает едва ли 20 лет, хотя в Европе – около двух десятилетий.

Используйте лепные изделия в интерьере и экстерьере, и вы увидите, что ваш дом приобрел свой собственный стиль, которого нет больше ни у кого. 

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше