Совет 1: Как замешивать гипс

Сегодня гипс используется как в сфере развлечения, так и в сфере строительства и ремонта. В отличие от пластилина, гипс, обладая такой же мягкостью, при застывании сохраняет форму, что делает его идеальным материалом для изготовления слепков или фигурок. Но для того чтобы сделать из него какую-нибудь вещь, нужно его особым образом подготовить для лепки.
Вам понадобится
  • гипс, чистая вода в банке, маленький тазик, деревянная лопаточка или столовая ложка
Инструкция
1
Возьмите тазик и наполовину наполните его водой. После этого постепенно начните сыпать туда гипс. Сыпать нужно маленькими порциями, дожидаясь того, чтобы к моменту насыпания следующей порции гипса предыдущая уже лежала на дне. Таким образом сыпьте до тех пор, пока над водой не появится маленький островок.

2
Теперь возьмите в руки деревянную лопаточку или столовую ложку (кому что удобней или доступней) и начинайте быстро размешивать гипс в воде, следя, чтобы не осталось комочков (которые удобно раздавливать ложкой и тут же размешивать с остальной массой). Размешивать необходимо до состояния сметаны. Если масса у вас получилась излишне жидкая, добавьте в нее еще немного гипса, если наоборот - слишком густая, добавьте в нее немного воды.

3
После приготовления данного раствора гипс можно использовать. Однако помните, что минут через 20-30 он застынет, а до этого в нем начнут образовываться комки, поэтому лучше всего использовать гипсовый раствор сразу после его замешивания.

Совет 2: Как сделать гипс

Гипс — один из самых широко применяемых материалов не только в строительстве, но и в художественном деле, в зуботехнике, в ювелирной промышленности и т.д.

Качество изделий из гипса в первую очередь определяется выбором гипсового порошка и тщательным соблюдением технологии приготовления раствора. Сделать гипс в домашних условиях вполне возможно.

Этим материалом пользовались с древнейших времен, до изобретения машин и электричества. Все, что нужно для приготовления — это сухой гипс и вода, емкость для приготовления раствора, лопаточка для размешивания. Хорошо еще иметь мелкоячеистое сито (0,2-0,5 мм) для просеивания сухого гипса перед приготовлением раствора. Свежий гипс хорошего качества в фабричной упаковке предварительного просеивания не требует. Для лепки сейчас в продаже имеется большое разнообразие наборов, в которые кроме гипсового порошка входят и инструменты для работы с гипсом.

Основные требования к процессу получения гипсового раствора одинаковы для всех видов гипса и методов получения раствора — порошок всыпают в воду, перемешивают лопаточкой, избегая образования пузырьков воздуха в растворе. Можно насыпать тонкой струйкой, одновременно размешивая раствор (при этом может образоваться пена на поверхности, которую нужно удалять) или насыпать в середину холмиком и размешивать лопаточкой режущими движениями внутри объема жидкости, не захватывая при перемешивании воздух. В промышленных условиях для удаления воздуха из раствора применяют вакуумирование.

Затягивать процесс приготовления нельзя, нужно успеть сделать гипс за 1-2 минуты. Консистенция должна быть такая же, как у густых сливок или жидкой сметаны. Обычно на 0,7 л воды засыпают 1 кг порошка. Слишком жидкий раствор приведет к снижению прочности изделий, слишком густой - плохо заполняет все уголки и извилины формы.

В раствор можно добавлять сухой гипс для получения нужной консистенции, а разводить гипс водой нельзя. Также нельзя использовать для приготовления раствора посудину с остатками предыдущей порции гипса.

В зависимости от марки гипса раствор затвердевает за время от 5 до 30 мин, поэтому замешивать нужно небольшими порциями, которые будут использованы за ограниченное время затвердевания. Работать с раствором можно в период с начала схватывания до затвердевания. Далее изделие необходимо оставить в теплом помещении для просушки. Пониженная температура плохо сказывается на качестве изделий из гипса.

Видео по теме

Совет 3: Как отмыть гипс

Процедура снятия гипса знаменует очередной этап восстановления после травмы. Ведь впереди вас еще ждет длительная реабилитация. Но для начала ранее загипсованную часть тела нужно привести в порядок, в том числе отмыть с нее гипс.
Вам понадобится
  • - гель для душа;
  • - геркулесовые хлопья;
  • - сухое молоко;
  • - молоко;
  • - отшелушивающие перчатки;
  • - вазелиновое масло;
  • - морская соль.
Инструкция
1
Чтобы избавиться от следов гипса в теплой воде помойте поврежденную часть тела с мочалкой и гелем для душа или мылом. Вполне возможно, что во время этого на некоторых участках тела облезет старая, омертвевшая кожа. Не беспокойтесь – это вполне нормальное явление. Ведь все это время, пока поврежденное место покрывала гипсовая повязка, и клетки эпителия не могли отслаиваться.
2
Для дополнительной очистки возьмите скраб для тела. Он содержит мелкие кристаллические частички, с помощью которых отлично удаляются следы от гипса, омертвевшие клетки, а текстура кожи бережно выравнивается. Можно купить готовый скраб, а можно сделать его самостоятельно. Например, столовую ложку геркулесовых хлопьев смешайте с 1/2 ст.л. сухого молока, залейте смесь горячим молоком так, чтобы оно ее покрывало, накройте крышкой и дайте настояться 10 минут.
3
Вместе со скрабом используйте специальные отшелушивающие перчатки. Они очень бережно очищают кожу. Нанесите на них небольшое количество средства и мягкими, поглаживающими движениями пройдитесь по всему покрытому следами от гипса участку (предварительно размягчите кожу в воде). Кроме того, такие перчатки улучшают кровообращение и за счет легкого массажного эффекта придают бодрости.
4
После того как тщательно очистите скрабом участок тела, который находился под гипсом, вытрите кожу промокательными движениями с помощью махрового полотенца и смажьте питательным кремом.
5
Чтобы остатки гипса снимались легко и безболезненно, предварительно обработайте кожу вазелиновым маслом. Спустя некоторое время аккуратно при помощи теплой воды и мыла смойте следы после повязки.
6
Отмыть гипс также можно при помощи теплого мыльного раствора и мягкой ветоши. Завершите процедуру дополнительной очисткой в ванне с морской солью. Придерживайтесь пропорций 1 ст.л. соли на литр воды.
Видео по теме
Обратите внимание
Гипс всыпают в воду, а не наоборот. В случае если вы начнете разбавлять гипс водой, неоднородность массы и многочисленные комки вам гарантированы.

Т.к. при взаимодействии гипса с водой происходит "схватывание" раствора, работать с ним надо начинать, не теряя ни минуты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше