Совет 1: Как оформить жалобу

Жалоба – это предъявление клиентом недовольства в адрес юридического лица по поводу предоставления услуг последнего. Жалоба может быть представлена в устной или письменной форме. Второй вариант может быть заверен печатью, а также отправлен по почте с уведомлением о вручении адресату. Лучше оформлять жалобу в письменной форме и ее копию хранить у себя для того, чтобы была возможность отследить различные этапы ее рассмотрения. Для того чтобы жалоба была принята и рассмотрена, она должна быть правильно оформлена.
Как оформить жалобу
Инструкция
1
Сущность претензии (все должно быть подробно описано, указаны факты - что, где и когда произошло). Пример неправильной формулировки: "Вчера в вашей организации сотрудница, которая меня обслуживала, разговаривала со мной грубо. Прошу разобраться". Пример правильной формулировки: "Вчера, 5 февраля, в офисе №, операционист Петрова А.Н., обслуживавшая меня, была груба и позволила себе неприветливые высказывания в мой адрес. Прошу принять меры к данному сотруднику банка и сообщить мне о решении в письменном виде и в сроки установленные законодательством, по адресу: г.____, ул.____,д.___кв___".
2
Жалоба должна четко содержать суть ваших требований. Например: наказание для сотрудника, отмену штрафа, перерасчета суммы долга и прочее. Указав это, вы значительно сократите время рассмотрения жалобы и получите конкретный ответ.
3
Как правило, в каждой организации должен быть специальный бланк жалобы. Если таковой отсутствует и вам предлагают написать ее в свободной форме, то в жалобе обязательно необходимо указать: ФИО, паспортные данные, контактный телефон и адрес проживания.
4
Обязательно укажите желаемый способ получения результатов о рассмотрении жалобы (по телефону или по почте).
5
В конце претензии обязательно укажите дату написания, подпись и расшифровку. Сделайте копию и попросите специалиста, принимающего жалобу, указать на копии, когда она принята и кем. Копию оставьте себе, как подтверждение того, что она была написана.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы избежать каких-либо недоразумений, пишите жалобу разборчивым почерком.
Полезный совет
Если вы обладаете документами, которые подтверждают ошибку сотрудника или организации, либо подтверждающие ваши действия (например, вы вовремя оплатили квитанцию или подали распоряжение), приложите их копии к своей жалобе. Это поможет не только объективно оценить ситуацию и правильно вынести решение по жалобе, но и сократить ваше время для повторных визитов в организацию по данному вопросу.

Совет 2 : Как составить грамотно жалобу

Мы ежедневно что-то покупаем или продаем, но не всегда получаем то качество услуг и товаров, которое хотелось бы. Хоть раз в жизни, но у нас возникает потребность пожаловаться на продавца, органы власти, коммунальное хозяйство. Поводом для жалобы может послужить любая причина. Главное в этом случае - правильно пожаловаться.
Как составить грамотно жалобу
Инструкция
1
Возьмите листок бумаги формата А4. В некоторых организациях есть свои бланки для жалоб - можете воспользоваться ими. Жалобу необходимо составить в двух экземплярах. Одна отдается в учреждение, на которое вы пишете жалобу, а вторая остается у вас.
2
Укажите в правом верхнем углу название организации, в которую направляется заявление. Ниже отмечаются в дательном падеже должность, фамилия, имя и отчество начальника организации. Еще ниже в родительном падеже указываются ваша фамилия, имя и отчество, адрес и телефон. Это необходимо для обратной связи с вами, так как анонимные жалобы обычно не рассматриваются. С левой стороны листа нужно указать краткое содержание жалобы. К примеру, если вы жалуетесь на работу сотрудника ЖЭКа, то в этой строке напишите: «О неправомерных действиях сотрудника ЖЭКа». По центру листа напишите слово «Жалоба».
3
Напишите текст жалобы. В описании необходимо указать максимум известной вам информации. Укажите ФИО, должность, звание, место работы, номер нагрудного знака, номер служебного удостоверения, адрес и прочие данные лица, на которого пишется жалоба. Опишите обстоятельства, при которых были нарушены ваши права, укажите лиц, которые могут подтвердить факт нарушения. По возможности укажите точное наименование нарушения прав потребителей, правил или законов. Если у вас имеются документальные свидетельства, то приложите их заверенные нотариусом копии к жалобе. В конце жалобы обязательно укажите список прилагаемых документов, ниже - слева поставьте дату написания, а справа – подпись с расшифровкой.
4
Отдайте жалобу в приемную организации. Попросите на жалобу и вашу копию поставить входящий штамп, проконтролируйте, чтобы даты на обоих экземплярах были одинаковые. Жалоба рассматривается обычно в течение нескольких дней, а ответ можно ожидать в течение месяца.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500