Совет 1: Как оформить протокол

Протоколом называют организационно-распорядительный документ, который фиксирует ход обсуждения вопросов и принятие решений на собраниях, совещаниях, заседаниях и конференциях коллегиальных органов.
Как оформить протокол
Вам понадобится
  • Заседание, протокол
Инструкция
1
Протокол оформляется и на общих бланках, и на чистых стандартных листах бумаги, имеющий формата А4, и содержит следующие перечисленные реквизиты:
- наименование вида документа и его порядковый номер;
- дата;
- место составления протокола;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подписи председателя и секретаря.
2
В заголовке протокола необходимо разместить следующие реквизиты:
- полное наименование организации;
- вид документа (то есть протокол);
- дату и номер;
- место составления протокола;
- непосредственно сам заголовок к тексту.Наименование организации указывается с организационно-правовой формой и соответствует официально установленному наименованию (в положении или уставе об организации). Также организационно-правовая форма пишется полностью, а не в виде аббревиатуры.
3
Во вводной части следует перечислить присутствовавших на собрании, а также указывается, кто выступал в качестве председателя, а кто - секретаря. Если это протокол производственного совещания, то для всех присутствовавших следует указать наименование должности. Вводная часть заканчивается повесткой дня. Допустима следующая запись: Присутствовали ... человек.
4
Основная часть протокола следует построить по схеме: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ) по отдельности по каждому пункту в повестке дня.В подразделе СЛУШАЛИ отмечают инициалы и фамилия докладчика, но не указывают должности, поскольку должность уже названы во вводной части, далее ставиться тире и с прописной буквы - краткая запись содержания доклада, сообщения. В разделе ВЫСТУПИЛИ схема изложения такая же. В разделе ПОСТАНОВИЛИ нужно по пунктам изложить принятые постановления.Текст протокола подписывается секретарем и председателем.
Как оформить протокол
Видео по теме
Обратите внимание
Перечень присутствующих на собрании участников и приглашенных лиц в соответствии с требованиями печатается через 1 межстрочный интервал. Затем необходимо оставить одну пустую строку, а через 1 межстрочный интервал следует печатать повестку дня. А основную часть текста протокола официально принято печатать через 1,5 межстрочных интервала.
Полезный совет
При подготовке к собранию или заседанию:
- формулируются вопросы, стоящие на повестки дня, то есть именно все те вопросы, по которым необходимо принять решения;
- определяется состав основных докладчиков, которые обязательно выступят на этом заседании;
- подбираются соответствующие материалы, к примеру, проекты документов, которые следует обсудить и утвердить, тексты докладов и т.д.


Секретарем во время заседания ведется запись всего хода обсуждения вопросов на повестки дня и решений, принимаемых по ним. Важные заседания могут стенографироваться, выступления и доклады – записываться на диктофон. Все перечисленные материалы считаются основой для последующего составления протокола

Совет 2 : Как написать протокол

Совершение очень многих хозяйственных и юридических действий сопровождается составлением протокола. Характер содержащихся в нем сведений различается в зависимости от вида протокола, однако некоторые общие закономерности в написании данного документа выявить можно.
Протокол – это документ, фиксирующий порядок проведения той или  иной  процедуры
Инструкция
1
Сфера применения протоколов крайне широка: составляются протоколы об административных правонарушениях и о совершении отдельных следственных действий, ведутся протоколы судебных разбирательств и собраний акционеров и т.д. Как же следует правильно составлять протокол? Какие сведения в нем необходимо отразить?
2
В первую очередь протокол должен содержать наименование организации, которая его составляет: ООО «Рога и копыта», Н-ский районный суд и т.д. Далее следует наименование документа – собственно протокол и указание, какое событие протоколируется. Например, протокол общего собрания акционеров или протокол допроса свидетеля.
В протоколе обязательно указывают дату проведения протоколируемого действия (собрания, допроса и т.д.), его номер (или номер дела, по которому он ведется), а также время начала и окончания протоколируемого события.
3
После указанной информации необходимо перечислить лиц, участвующих в протоколируемом действии, с указанием роли, которую они выполняют. Например:«Судья Иванов И.И., при ведении протокола секретарем Петровой П.П., при участии прокурора Сидорова С.С., истца Смирновой С.С. и ответчика Кузнецова К.К., рассматривает в судебном заседании дело по иску…»
4
Далее описывается ход протоколируемых действий в том порядке, в котором они происходят. Требования к содержанию данной части протокола различаются в зависимости от его вида.Так, в протоколах собраний и совещаний, проводимых в организациях, отражаются вопросы, вынесенные на повестку дня, сообщения по каждому из них, а также результаты голосования и принятые решения.
В протоколах совершения следственных действий отражается порядок проведения действия и полученные в его результате сведения.
5
В конце протокола указывается дата его составления (она показывает, когда был изготовлен текст протокола и в некоторых случаях может отличаться от даты запротоколированного события). Протокол подписывается уполномоченными лицами.

Совет 3 : Как составить протокол собрания

Иногда требуется составить протокол собрания – акционеров, членов ТСК, общественной организации или любого другого собрания граждан. Он может касаться самых разных вопросов деятельности юридического лица или общественного объединения. Часто он касается жизненно важных вопросов и подтверждает легитимность принятых на нем решений. Протокол собрания является юридическим документом, поэтому так важно, чтобы он был грамотно составлен и надлежащим образом оформлен.
Как составить протокол собрания
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги стандартного А4 формата, озаглавьте его и в вводной части укажите, по поводу чего составлен данный протокол, по какому поводу собрались граждане или акционеры, укажите дату собрания и адрес, где оно происходило.
2
Укажите число присутствующих не нем, отметьте, если данные приведены согласно явочному листу.
3
Собрание может производиться в порядке предварительного опроса или явочным порядком с личным присутствием, иногда используется комбинированная форма, поэтому это также укажите в протоколе.
4
Отразите в протоколе фамилию, имя и отчество избранных голосованием председателя и секретаря собрания. Как правило, если это собрание членов кооператива или жилищного товарищества, то председатели этих обьединений не могут выступать в роли председателя собрания.
5
Распишите повестку, начиная с самого насущного вопроса. С каждого его пункта начинаются записи о выступлениях и прениях по данному вопросу. Выберете основную часть доклада и комментариев, изложите их в сжатом виде, исключающем разные толкования. Если необходимо, к протоколу можно приложить экземпляр доклада, который был посвящен тому или иному вопросу повестки собрания. Все комментарии и выступления участников обсуждения приведите с указанием фамилий.
6
Запишите решение, которое было принято по данному вопросу и укажите статистику голосования по каждому вопросу: количество выступивших за, против и воздержавшихся.
7
Отразите в протоколе, что после завершения обсуждения вопросов повестки, собрание было обьявлено закрытым.
8
Подпишите протокол председателем и секретарем собрания и сдайте его на постоянное хранение в архив вашей организации.
Видео по теме
Обратите внимание
Сроки составления протоколов, требующихся во внешние инстанции – суды, регистрационные службы, оговариваются в каждом конкретном случае, уточните это в том органе, в который вы собираетесь представить протокол общего собрания.

Совет 4 : Как составить протокол

Впервые сталкиваясь с необходимостью составления протокола заседания, совещания или просто общего собрания, возникает масса вопросов по его оформлению. Поскольку этот документ, фиксирующий принятие важных решений, может быть признан недействительным именно из-за допущенных здесь нарушений. Но особенно строгие требования предъявляются не к форме, а к содержанию протокола.
Как составить протокол
Инструкция
1
Подготовьте для заполнения бланк организации с размещенными на нем названием предприятия и реквизитами или чистые листы офисной бумаги формата А4. Для начала нужно указать его наименование "Протокол" и кратко сообщить тему собрания. Далее напишите название предприятия, дату и место проведения заседания.
Текст протокола делится на две части - основную и вводную.
2
Начните заполнение вводной части с указания председателя (ведущего собрание) и секретаря (протоколирующего). Здесь укажите их фамилии, инициалы и должности. Далее перечислите всех присутствующих в аналогичном формате, выделив список подзаголовком "Присутствовали". Для расширенных собраний можно указать лишь число его участников по итогам регистрации. В таком случае полный список следует приложить к протоколу.В заключение приведите перечень вопросов, подлежащих рассмотрению. Этот раздел назовите "Повестка дня".
3
Основную часть протокола заполните в последовательности, соответствующей повестке дня. Здесь по каждому из вопросов назовите фамилии, инициалы и должности выступающих в разделе "Слушали", а также приведите тексты их докладов. В таком же формате заполняется раздел "Выступили". В пункте "Постановили" сообщите принятые решения. Если в ходе обсуждения состоялось голосование, укажите количество голосов "За", "Против" и "Воздержались". В конце отведите место для подписи председательствующего и секретаря ведущего протокол.
Видео по теме
Обратите внимание
Если протокол оформляется позднее, по результатам стенографической записи, об этом нужно сообщить в тексте и приложить стенограмму.
Полезный совет
Протокол может быть составлен в простой письменной форме. В некоторых случаях его перепечатывают позднее и заверяют в течение трех дней после проведения совещания.

Совет 5 : Как составлять протоколы и решения

Важные решения, принятые на заседании, собрании или совещании, должны фиксироваться в протоколе таким образом, чтобы можно было принять их к исполнению. Для этого необходимо в первую очередь правильно оформить протокол, уделяя большое внимание как форме, так и содержанию документа. Несмотря на отсутствие единой формы, здесь существуют свои особенности.
Как составлять протоколы и решения
Инструкция
1
Подготовьте листы бумаги формата А4 или фирменный бланк организации (для внутренних документов). Это избавит вас от необходимости вносить полные реквизиты вручную (наименование организации, адрес и пр.). В центральной верхней части листа сразу напишите название «Протокол», а под ним, более мелким шрифтом, опишите кратко суть - основную тему заседания. Укажите дату и место проведения мероприятия. Теперь приступите к заполнению обязательной вводной части, которая касается перечисления участников собрания, непосредственно принимающих участие в принятии общих решений.
2
Напишите в начале фамилию, имя, отчество и занимаемую должность ведущего (председателя собрания). В таком же формате назовите данные секретаря, протоколирующего ход заседания. Далее, в разделе «Присутствовали», перечислите всех, кто принял участие в заседании (ФИО, должность). В случае большого числа участников, список которых не поместится на странице, укажите общее их число, приложив полный перечень отдельным документом. Не забудьте в конце протокола сделать на него ссылку в разделе «Приложение». Следующим блоком в протоколе разместите раздел «Повестка дня». Здесь, в пронумерованном списке, перечислите все вопросы, подлежащие рассмотрению на этом собрании.
3
Заполнение содержательной части протокола проводите в строгом соответствии с порядком, указанным в повестке дня. Каждый из пунктов должен содержать три раздела. В первом из которых («Слушали») приведите тексты докладов и обязательно укажите фамилии и инициалы, а также должности докладчиков. В разделе «Выступали» в аналогичном формате укажите других участников заседания, взявших слово по ходу обсуждения. В следующем разделе под названием «Постановили» приведите решения, которые были приняты в ходе слушаний, укажите количество голосов отданных «против», «за» или «воздержались». Далее разместите подпись председателя собрания и секретаря.
Видео по теме
Обратите внимание
Протокол может быть составлен и позже, по окончании заседания, на основании стенографической записи. В таком случае следует отметить данный факт в тексте протокола и приложить стенограмму.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500