Совет 1: Как править текст

Редактирование или правка текста является необходимой при любой работе, связанной с опубликованием текстов. В независимости от того, хотите ли вы напечатать несколько тысяч рекламных буклетов, издать книгу или подать статью в журнал про рыбалку и охоту, править текст вам придется обязательно. В редактировании текста существует четыре вида правки текста.

Первый, основной из них, вычитка. Вычитку следует производить вне зависимости от редактора, то есть самостоятельно. Цель вычитки - найти грамматические, лексические, синтаксические ошибки, которые могут содержаться в тексте, унифицировать имеющиеся сокращения и т.д.

Следующий вид правки – сокращение. Необходимость в применении этого метода возникает тогда, когда следует сократить имеющийся объем текста, когда весь материал не вмещается на странице газеты или превышен лимит знаков. При сокращении следует помнить, что ни в коем случае нельзя нанести ущерб самому содержанию текста. Сокращать нужно такие элементы текста, как ненужные повторы, очень мелкие подробности и т.д. Этот вид правки также доступен самому автору текста, хотя его может производить и профессиональный редактор.

Третий вид редактирования – обработка. Этот вид правки, как правило, совершает непосредственно редактор. Но при этом, все изменения в текст должны вноситься только при согласовании их с автором текста. При обработке уточняются некоторые факты, ликвидируются лексические недочеты, совершенствуется язык текста и т.д.

Последний тип правки – переделка. Он применяется, если приходится править текст тех авторов, которые не знакомы с литературным языком, либо владеют им в недостаточной степени. Наиболее распространенным является этот вид правки в редакциях газет. Особенно требуют переделки материалы, которые поступают от читателей газет и журналов. Ведь часто бывает так, что подать их в печать в первозданном виде не представляется возможным.

Существует вид переделки, который называется литературная запись. Например, если необходимо опубликовать рассказ или повествование какого-то человека. В таких случаях вначале записывают сам рассказ, а затем на его основе профессиональный журналист пишет литературный вариант. Если после такого вида правки под материалами ставится авторство не журналиста, проделавшего редактирование, а самого человека, то в таком случае это называется «заавторство».

Видео по теме
Источники:
  • Adobe Acrobat Pro * Добавление текста с помощью команды

Совет 2 : Как исправить текст

Просмотр или чтение документа в pdf-формате можно осуществить, воспользовавшись программой Acrobat Reader. Такого рода документ можно получить, воспользовавшись сканером либо программой «конвертер форматов», если этот документ был отсканирован или сфотографирован заранее. Программа Acrobat Reader также позволяет изменить (исправить) текст отсканированных страниц.
Как исправить текст
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Acrobat Reader.
Инструкция
1
Самый простой способ изменить документ формата pdf – это конвертировать файл в документ для редактора Word с последующей конвертацией в формат pdf. Но Acrobat Reader позволяет редактировать документы этого типа. Соответственно, выгоднее редактировать документы в той программе, через которую был организован просмотр этих файлов.
2
С помощью инструмента правки текста TouchUp Text Tool можно внести изменения в текст документа PDF. Этот инструмент позволяет полностью редактировать текст, изменять его атрибуты (пробелы, цвет и размер шрифта). Для редактирования конкретной части текста, в вашей системе должны быть установлены необходимые шрифты.
3
Для того чтобы изменить цвет текста части документа, необходимо сделать следующее: нажмите вкладку Bookmarks (Закладки).
4
Если потребуется отобразить оглавление документа, то нажмите на закладке Contents (Оглавление).
5
Далее следует нажать на меню Tools - Advanced Editing - TouchUp Text Tool («Инструменты» - «Дополнительные» – «Окончательная правка текста») – нажмите левой кнопкой мыши на тексте for our («Для наших»).
6
Текст, который может быть отредактирован, заключается в прямоугольник.
7
Выделите левой кнопкой мыши две строки текста: Clients («Клиентов») и for our («Для наших»). Это делается для того, чтобы выделить цветом.
8
Нажмите правой кнопкой мыши на выделении - выберите в контекстном меню пункт Properties («Свойства»).
9
В диалоге «Свойств текста» нажмите мышью на кнопке Fill («Заливка»). Выберите цвет для строк текста. После выполнения всех действий, закройте окно редактирования для оценки проделанных изменений. Таким образом, изменяются все остальные настройки текста.
Как исправить <strong>текст</strong>
Видео по теме
Источники:
  • как внести изменение в документ pdf

Совет 3 : Как отредактировать текст

Навыки редактирования текста необходимы любому человеку, так или иначе связанному с писательским мастерством. Однако, каким бы сильным не было искушение исправить в тексте абсолютно все, следует помнить главное правило редактора - необходимо по максимуму сохранить авторский текст. Переписывать или добавлять что-либо к исходнику можно только с самом крайнем случае.
Как отредактировать текст
Инструкция
1
Первым делом нужно посмотреть, написан ли текст по теме. Отражает ли он правильную идею, а также имеются ли в нем необходимые доказательства. Кроме этого, посмотрите не допустил ли автор логических или фактических ошибок.
2
Определите стиль и жанр теста. Проверьте, соответствует ли им лексика и синтаксис текста. Подчеркните слова, которые, по вашему мнению, не подходят для данного текста, подберите к ним несколько соответствующих синонимов. Если это необходимо, разбейте слишком длинные предложения на несколько частей.
3
Еще раз внимательно прочитайте текст. Проверьте каждое предложение на предмет синтаксических и грамматических ошибок. В случае сомнений обратитесь за помощью к словарям.
Видео по теме
Обратите внимание
Существует такое понятие как "авторские неологизмы". Поэтому при редакции художественных и журналистских текстов лучше быть максимально осторожными. Существует возможность, что данное слово написано именно так для усиления эффекта.
Полезный совет
Можно прочитать текст вслух. Так все его изъяны вы не только увидите, но и услышите.
Существует масса программ, которые способны найти простейшие грамматические и лексические ошибки, однако полностью доверять им все-таки не стоит.
Источники:
  • как отредактировать предложение
  • Добавление и редактирование текста в документе Word 2016
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Забавно, я правлю чужие рассказы и даже романы, а о таких вещах даже не думала... Просто довожу до ума :)
Осталось символов: 500