Совет 1: Как отредактировать текст в Ворде

MS Word – удобный редактор, с помощью которого можно создавать текстовые документы, веб-страницы, графики и таблицы. Специальное меню «Правка» позволяет вносить изменения и исправления в готовые файлы.
Как отредактировать текст в Ворде
Инструкция
1
Чтобы открыть документ, в меню «Файл» выбирайте команду «Открыть», укажите сетевой путь к файлу и нажмите кнопку «Открыть». Для выделения фрагмента текста, который нуждается в исправлении, наведите курсор на его начало, зажмите левую клавишу мыши и проведите до нужного места.
2
Этого же результата можно достичь, используя клавиатуру. Выделяйте мышкой начало фрагмента, зажмите клавишу Shift и кликайте в другом месте документа. Текст в этом промежутке будет выделен.Если использовать комбинацию Shift+Alt, выделение будет выглядеть как прямоугольный блок.
3
Если хотите выделить отдельное слово, щелкните по нему дважды левой клавишей. Чтобы отметить предложение, зажмите на клавиатуре Ctrl и кликните любое слово из этого предложения. Для выделения всего документа в меню «Правка» выбирайте команду «Выделить все».
4
Чтобы выделенный текст заменялся новым, в меню «Сервис» выбирайте команду «Параметры» и переходите во вкладку «Правка». Поставьте флажок в чекбокс «Заменять выделенный текст при вводе». Если этот флажок снять, сначала придется удалить старый текст, а затем вводить новый.
5
Для удаления символов используются клавиши Delete и Backspace (находится над клавишей Enter и выглядит как стрелка направлением справа налево). Delete стирает текст справа от курсора, Backspace – слева. Выделенный фрагмент будет удален полностью.
6
Части текста можно перемещать внутри документа и переносить в другие документы. Выделяйте фрагмент, наведите на него курсор, зажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, перетащите в другое место. Если использовать правую клавишу, то текст можно не только перемещать, но и копировать, и сделать гиперссылкой. Выбирайте для этого нужные команды из выпадающего меню.
7
Перетаскивать мышкой текст удобно только на небольшие расстояния. Поместить его в другой документ таким образом уже не получится. Для этой цели используется буфер обмена – специальная область памяти редактора Word. Если вы хотите скопировать фрагмент текста, выделяйте его и нажмите на клавиатуре Ctrl+C. Затем переходите в новый документ, установите курсор в нужном месте и нажмите Ctrl+V. Возможно, вам нужно удалить фрагмент из одного документа и переместить его в другой, т.е. вырезать и вставить. В этом случае используйте сочетание Ctrl+X и Ctrl+V.
8
Если вы хотите запретить другим пользователям редактировать ваши документы, в меню «Сервис» выбирайте команду «Установить защиту». Можно разрешить посторонним вносить некоторые изменения:- запись исправлений;- вставка примечаний;- ввод данных в поля формы.Редактировать документ смогут только те, кому вы сообщите пароль. Пароль задается при установке защиты.
9
В Word 2007 есть возможность установить защиту только на часть текста. Выделяйте фрагмент, который будет доступен для редактирования другим пользователям. В меню «Сервис» выбирайте «Защитить документ». В правой части появляется окно настроек защиты. В разделе «2. Ограничение на редактирование» выбирайте тип ограничения. В разделе «3. Включить защиту» нажмите «Да, включить».
Видео по теме
Источники:
  • выделить весь текст в ворде

Совет 2 : Как редактировать статью

Когда стоит задача отредактировать статью, ее сначала необходимо прочитать до конца, чтобы понять, о чем материал. Если этого не сделать, а читать по абзацам, не всегда получится верно оценить логику повествования. Другая распространенная ошибка – читать несколько раз. В этом случае глаза очень легко могут «замылиться» и редактор рискует пропустить что-то важное.
Как редактировать статью
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - статья;
  • - словари;
  • - интернет.
Инструкция
1
Прочтите статью, которую собираетесь редактировать. Если этот материал написан вами, то сделать это надо не ранее, чем через 15-20 мин. после того, как поставили последнюю точку. Читая, важно не пробегать глазами, что называется «по диагонали», а вдумчиво проговаривать про себя каждую фразу. Иногда бывает, что при всей, казалось бы, ясности редактируемого текста, смысл ускользает. Это может быть связано с вашим настоящим физическим состоянием, а вовсе не качеством написанного.
2
Разделите текст на абзацы, если это не сделано во время написания. Они помогают отделить одну мысль от другой, к тому же значительно упрощают восприятие изложенной информации. Редактируя текст, прочитывайте абзац, вносите правки и лишь затем приступайте к следующему. Случается, что в материале, присланном автором, нарушена логика повествования, и абзацы очень хочется поменять местами. Делать это рекомендуется после того, как все они проверены.
3
Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки. В сомнительных случаях прибегайте к помощи словарей и энциклопедий. В настоящее время совсем необязательно иметь рядом с письменным столом большие увесистые талмуды за авторством Ожегова или других корифеев русской словесности. Любые из вопросов можно решить с помощью электронных словарей, выложенных в интернете в свободном доступе. К слову, на тех же сайтах можно найти правила орфографии и пунктуации, если вдруг что-то забыли.
4
Не забудьте про стилистические ошибки. Среди прочих к ним относится тавтология, неверное употребление словесных оборотов, злоупотребление уменьшительно-ласкательными формами и пр. Но иногда бывает, что последние весьма гармонично вписываются в канву повествования. В этом случае их можно оставить.
5
Проверьте факты, если в ходе редактирования у вас возникли сомнения. Это можно сделать либо посредством все того же интернета, либо связавшись с автором и попросив его назвать источники, которые он использовал при написании статьи.
Видео по теме

Совет 3 : Редактирование: этапы работы

Редактор — человек строгий и привередливый. Он всегда видит ошибки и недочеты в любом тексте. Но как происходит процесс редактирования? Мало кто знает, но все этапы корректуры рукописи базируются на психологической модели любой человеческой деятельности.
Редактирование

Опираясь на работы психологов, возможно построить схему для изучения сложных форм человеческой деятельности. Ее структура:

  • получение информации;
  • постановка задач;
  • создание шаблона поведения и схемы ожидаемых результатов;
  • действия и их результаты.

Каждый пункт схемы определяется в редакторской работе конкретными практическими этапами.

Первый компонент — авторское произведение попадает к редактору. Если это художественное произведение, редактор прочитает аннотацию, краткое содержание.

Второй компонент — редактор ставит задачи. Они зависят от внешних обстоятельств и качества материала. На этом этапе определяется вид правки, объем рукописи, жанр и форма контакта с читателем.

Третий компонент — план действий при редактировании. Редактор выбирает метод работы над текстом: самостоятельно, вместе с автором или отправление рукописи на доработку.

Последний этап — редактирование. Процесс обусловлен коммуникативной связью между читателем, автором и редактором. Только редактор совмещает в себе творчество и аналитик. Поэтому психологи проводят исследования в работе редактора, когда воображение обрабатывается логикой.

Ожидаемый результат в процессе работы — это осознание текста, серьезное отношение к каждому слову, понимание различных оттенков повествования.

Основа работы — контроль. Это умение взглянуть на текст со стороны читателя. Благодаря контролю текст правится и меняет форму, становится четким и легким для восприятия. Важно почувствовать момент, когда редактирование надо прекратить, иначе чрезмерная обработка приведет к простоте текста, который вызовет только скуку.

Для автора редактор — первый читатель, который объективно оценит рукопись и начнет работать над ней вместе с писателем. Психологическая модель применяется потому, что благодаря ей редактор сохраняет активное восприятие текста и создает правки и рекомендации для автора на протяжении всей работы над текстом.

Источники:
  • Текстовая деятельность редактора. Автор: Кириллова Е.В.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500