Совет 1: Как написать претензию в жкх

Любое недовольство услугами представителей жилищно-коммунального хозяйства можно выразить письменно. Для этого необходимо подать и завизировать заявление в приемной организации, обслуживающей ваш район.
Как написать претензию в жкх
Вам понадобится
  • - бумага
  • - ручка
Инструкция
1
В правом верхнем углу укажите организацию, в которую вы обращаетесь, фамилию, имя, отчество начальника (управляющего) данной организации. Также укажите свои данные: адрес (с указанием квартиры), являетесь вы собственником или квартиросъемщиком (зависит от приватизации) жилья, фамилию, имя, отчество.
2
В середине следует заголовок, в данном случае, «Заявление».
3
С красной строки, большой буквы излагается суть проблемы, претензии.
4
Под текстом обязательно проставляется число и подпись заявителя, иначе документ будет считаться недействительным.
5
Заявление пишется в двух экземплярах. Первый документ после визирования представителем организации, вам необходимо оставить на рассмотрение руководителю (управляющему) организации. Второй, также завизированный, вы оставляете у себя. В случае отказа или игнорирования вашего заявления, вы смело можете обращаться в вышестоящие организации, при этом, не забудьте упомянуть тот факт, что в местное ЖКХ вы уже обращались. Удачи!
Видео по теме
Полезный совет
Не тратьте время и нервы на устное выяснение проблемы. Будьте спокойны и уверены в себе. Заявление – это официальный документ, который в любой организации обязаны принять к рассмотрению.
Если вы не знаете данные вашего ЖКХ (к примеру, Ф.И.О. начальника), не беда, укажите наименование организации.
Источники:
  • претензия в жкх

Совет 2 : Как написать письмо в ЖКХ

Рост тарифов и бесконтрольное расходование средств, собираемых на содержание жилья и прочие дополнительные расходы, заставляют собственников жилья все внимательнее изучать счета, присылаемые ежемесячно Управляющей Компанией и поставщиками энергоносителей. Иногда нетрудно заметить ошибочные расчеты, увеличивающие ваши платежи. Что делать в таком случае? Как заставить коммунальщиков объясниться и исправить ошибку?
Как написать письмо в ЖКХ
Инструкция
1
Напишите письмо в Управляющую Компанию или другую организацию, неверно рассчитавшую объем вашего платежа. Составьте его в свободной письменной форме на имя директора УК (реквизиты можно взять в договоре на обслуживание, который вы заключали с данной организацией). Здесь же укажите собственную фамилию и инициалы, номер лицевого счета (он есть в квитанции), домашний адрес и контактный телефон для связи.
2
Начните письмо с обращения к директору по имени и отчеству "Уважаемый ...!". Далее опишите сложившуюся ситуацию и перечислите по пунктам ваши требования. Это может быть разъяснение изменившихся тарифов со ссылкой на нормативные документы, предоставление финансового отчета о расходовании средств, график работы уборщиц и дворников, сроки ремонта или другое. Приведите собственные расчеты, указывая на действующие тарифы и нормы потребления или показания счетчиков. В завершение потребуйте произвести перерасчет выставленных к оплате сумм.
Подпишите письмо, соблюдая принятый формат обращения "С уважением ..." и укажите дату его составления.
Обратите внимание
Не откладывайте отправку письма, поскольку при необходимости обращения в суд (если будет получен отказ в положительном решении спорного вопроса), вам понадобится подтверждение вашего обращения в Управляющую Компанию. Поэтому после отправки первого экземпляра письма сохраняйте у себя его копию и квитанцию об отправке. А в случае передачи его непосредственно директору организации, сначала зарегистрируйте вашу копию письма у секретаря в качестве входящего документа.
Полезный совет
Прежде чем написать личное письмо пообщайтесь с соседями. Возможно у них возникли аналогичные проблемы. В таком случае вы сможете составить коллективное письмо с требованием разъяснений и перерасчета, а ваше обращение будет иметь больший вес и шансы на ускоренное решение проблемы.
Источники:
  • здесь можно посмотреть открытое письмо собственника в УК

Совет 3 : Как написать жалобу в ЖЭК

Не стоит мириться с отсутствием уборки в подъезде или на придворовой территории, а также с выбитыми окнами и с отсутствием лампочек на этажах. Проведите общее собрание жильцов и составьте коллективную жалобу в ЖЭУ с требованием изменить сложившуюся ситуацию.
Как написать жалобу в ЖЭК
Инструкция
1
Если вы сами убираете подъезды, потому что не можете дождаться уборщицу из ЖЭКа, не ограничивайтесь недовольным ворчанием и обсуждением этой проблемы с соседями. Лучше отправляйтесь к главному по дому (его нужно выбрать на общем собрании жильцов) с требованием организовать внеочередное собрание всех жителей дома.
2
Вывесите на информационном стенде объявление, в котором сообщите о дате проведения собрания и планируемом к рассмотрению вопросе. Вам нужно оповестить как можно больше жителей, чтобы была возможность собрать необходимое число подписей.
3
Обязательно пригласите представителей ЖЭКа, а также (при возможности) юриста, который вам поможет грамотно оформить жалобу.
4
Выслушайте во время обсуждения все претензии жителей, о которых нужно написать в жалобе.
5
Напишите Фамилию, имя, отчество и должность того, кому предназначена ваша жалоба, а также - адрес ЖЭКа.
6
Когда вы будете указывать в жалобе претензии (плохая работа обслуживающего технического персонала, низкая температура в помещениях, систематические протечки воды в подвальном помещении и т.д.), указывайте конкретные факты. Например, если на вашу заявку не отреагировали должным образом (не явился электрик или слесарь), укажите точную дату вызова, фамилию сотрудника, принявшего заявление. Сообщите также возможные последствии (затопленная квартира соседей, испорченный линолеум в вашей квартире, прогул на работе из-за безрезультатного ожидания ремонтной бригады и т.д.).
7
Обязательно укажите в жалобе в течение какого времени вы пытаетесь бороться с нерадивостью сотрудников ЖЭКа. Запишите также прежние номера заявлений по данным проблемам, которые необходимо было фиксировать у секретаря, а копии оставлять себе.
8
Если жильцы вашего дома пострадали в результате протечки, случившейся из-за нежелания реагировать и хорошо выполнять свою работу сотрудников ЖЭКа, то подсчитайте сумму материального ущерба и укажите в заявлении с требованием возместить его вам.
9
Составив жалобу, обязательно соберите подписи жителей. Не забудьте указать не только номера квартир, но фамилии соседей.
10
Одну копию жалобы оставьте у себя, а другую отправьте в Администрацию вашего района.
11
Документ обязательно официально зарегистрируйте в приемной, не забыв записать фамилию сотрудника, принявшего заявление. Уточните также у секретаря сроки, в течение которых вы получите ответ на вашу жалобу.

Совет 4 : Как написать претензию в ЖЭУ

Четких правил составления претензии в жилищно-эксплуатационное управление не существует. Поэтому излагать свои требования можно и своими словами, придерживаясь определенного плана подачи информации.
Как написать претензию в ЖЭУ
Вам понадобится
  • законодательство РФ, доказательства нарушений ЖЭУ
Инструкция
1
Укажите, на чье имя пишется претензия. Обычно это начальник ЖЭУ, в которое будет направлена претензия. Также напишите свои данные: фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон, чтобы с вами могли в любой момент связаться.
2
Четко и лаконично изложите суть проблемы, перечислив все нарушения, допущенные жилищно-эксплуатационным управлением. Не будет лишним, если каждое свое требование или претензию вы подкрепите ссылками или цитатами из законодательства Российской Федерации.
3
Установите сроки решения тех проблем, которые возникли из-за халатности работников ЖЭУ. Здесь также можно ссылаться на закон, если в законодательстве прописаны какие-то сроки по решение именно ваших вопросов и разногласий.
4
Напишите перечень прилагаемых к претензии документов и доказательств: справки, письма, фотографии. Все те доказательства, которые имеют отношение к возникшей проблеме.
5
Поставьте дату составления претензии и подпишите ее с расшифровкой подписи. Также если помимо вас есть еще жильцы, которые имеют такие же претензии к ЖЭУ, пусть и они поставят свои подписи под подготовленным вами документом.
6
Сделайте к претензии приложение в виде тех документов и доказательств, которые вы перечислите в перечне прилагаемых документов.
7
Если претензия состоит более, чем из двух страниц, пронумеруйте и подпишите каждую из них. Также если и приложение состоит более, чем из двух страниц, подпишите каждую из них, как: Приложение-1, Приложение-2.
8
Составляйте претензию в двух экземплярах. Один вы передаете в ЖЭУ, другой экземпляр останется у вас с датой принятия документа и подписью принявшего лица. Если претензию в ЖЭУ отказались принять, отправьте ее заказным письмом с уведомлением. Это будет доказательством того, что претензия была вами отправлена адресату.
Источники:
  • Как написать жалобу на ЖЭУ
  • письмо в жэу
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500