Инструкция
1
На протяжении многих лет самые наблюдательные автомобилисты рассматривали преимущества разных приводов на скользкой дороге, хотя так и не пришли к единому мнению, на чем же лучше кататься зимой. Хотя мы считаем, что задний привод все же на скользкой дороге лучше себя ведет. Одно ясно точно: правильное поведение в экстремальных ситуациях на дороге может спасти вам жизнь, независимо от привода вашего авто.
2
Задний привод отлично себя показал на сухой и ровной летней дороге. Но вот небольшой снежок или даже дождик может за считанные моменты снести переднеприводную машину в занос. На автомобилях с задним приводом реакция на занос становится более естественной и интуитивно понятной для водителя. В большинстве случаев нужно отпустить газ, а затем вывернуть руль по направлению заноса.
3
Чем плох передний привод, так это недостаточной поворотной способностью на скользкой дороге, «благодаря» чему машину сносит. Вывести из сноса автомобиль с передним приводом можно подгазовыванием и «нервным» рулением вправо-влево в пределах от 5 до 10 градусов оборота руля.
4
Полный привод с одной стороны безопасен, но с другой стороны он отличается непредсказуемостью. Если, скажем, все машины с передним приводом ведут себя на дороге более или менее одинаково, то полный привод может вести себя по-разному. Поэтому и общего «рецепта» для выхода из заноса на полноприводных авто нет. Хотя можно попробовать плавно увеличивать или сохранять постоянно ровную тягу.
5
С чистой полосы на заснеженный участок дороги (например, при обгоне) безопаснее всего выезжать исключительно на ровной тяге.
6
Таким образом, знание о том, как управляться с машиной в различных условиях – это самое важное на дороге. Научиться вытягиванию машины из заноса лучше путем тренировок на безлюдной и безопасной площадке, но никак не на трассе.