Совет 1: Как приготовить клюквенный соус

Этот соус отлично подходит к запеченной в духовке индейке.
Как приготовить клюквенный соус
Подберите свой рецепт
+
-

Для того чтобы приготовить клюквенный соус, вам понадобится:

 - 1 столовая ложка сливочного масла;

 - ½ стакана мелко нарезанного лука;

 - 1 столовая ложка свежего рубленого розмарина;

 - ½ стакана слабосоленого куриного бульона;

 - 450 г консервированного соуса из цельных ягод клюквы;

 - 1 столовая ложка бальзамического уксуса.

  1. Растопите сливочное масло в средней сковороде с толстыми стенками при температуре немного выше средней.

  2. Добавьте лук и розмарин и припустите в течение 3 минут, или пока лук не станет мягким.

  3. Введите бульон, клюквенный соус и уксус. Помешивайте в течение 2 минут, пока клюквенный соус не растворится.

  4. Кипятите, пока соус не загустеет, примерно 6 минут.

Совет 2 : Клюквенный соус - изысканное дополнение к мясу

Соусы в национальной кухне многих народов используются, чтобы оттенить или усилить вкус того или иного блюда. Этот дополнительный ингредиент способен и скрыть кулинарные огрехи, допущенные неопытной хозяйкой при приготовлении. Своим оригинальным кисло-сладким вкусом изысканный клюквенный соус способен сделать деликатесом любое блюдо из мяса или птицы.
 Клюквенный соус - изысканное дополнение к мясу
Сам по себе вкус клюквы достаточно кислый, но смягчить его можно за счет добавления сахара или меда. Такая кисло-сладкая заправка очень популярна и в Европе, и в Америке. Его подают к обжаренному в панировочных сухарях сыру камамбер, запеченному говяжьему и свиному мясу, к знаменитой индейке, украшающей праздничные столы американцев на День Благодарения. Особенно хорошо этот соус сочетается с жирными сортами мяса – бараниной и свининой, помогая лучшему усвоению достаточно тяжелых блюд, которые готовят из них.

Для приготовления соуса лучше использовать свежие ягоды, но сделать его можно и из замороженной клюквы, которую можно купить в магазине. Перед тем как готовить из нее соус, высыпьте ягоды в миску или на тарелку и выберите те, которые имеют светлый оттенок – эти недозрелые плоды могут придать соусу ненужную горечь.

Для приготовления клюквенного соуса используйте эмалированную посуду, чтобы избежать контакта кислоты с металлом и предотвратить выделение вредных веществ.

Готовый соус может храниться в холодильнике не больше 4-х недель. Для этого его нужно будет переложить в стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой.

Для приготовления классического варианта клюквенного соуса вам потребуется:
- 0,5 кг клюквы;
- 1 стакан сахарного песка;
- 1 неочищенный апельсин;
- ¼ ч.л. тертого мускатного ореха;
- ¼ ч.л. молотого душистого перца;
- 50 мл воды.

В небольшую кастрюлю или сотейник вылейте воду, выложите клюкву и сахар. Поставьте на плиту и начните варить на медленном огне, постоянно помешивая. Когда сахар растворится и начнется кипение, добавьте в сотейник специи. Продолжайте варить смесь, помешивая, еще 7-8 минут.
Классический вариант клюквенного соуса прекрасно сочетается с выпечкой, пастой, тушеными овощами и даже с мороженым.

Апельсин с кожурой ошпарьте кипятком. С помощью острого ножа или овощечистки аккуратно срежьте с него верхний оранжевый слой шкурки для цедры. Из оставшегося апельсина выдавите сок. Цедру порубите ножом мелко и добавьте ее в кастрюлю, в которой варится клюква. Проварите, помешивая еще 5 минут, затем вылейте в кастрюлю апельсиновый сок, перемешайте, доведите смесь до кипения и выключите. Вылейте содержимое кастрюли в блендер и перемелите его в пюреобразную массу.
Чтобы консистенция соуса была более нежной, его можно дополнительно перетереть через металлическое сито и удалить твердые частички.

Если вы хотите сделать пряный клюквенный соус, который можно будет подавать к запеченному жирному мясу, вам потребуется:
- 0,3 кг клюквы;
- 50 г воды;
- 2 см свежего корня имбиря;
- 1/2 ч.л. семян кориандра;
- 3-4 зубчика чеснока;
- 3 ст.л. жидкого светлого меда;
- молотая корица на кончике ножа;
- 2-3 шт. гвоздики;
- молотый черный перец по вкусу.

Налейте воду в сотейник, вскипятите, добавьте клюкву, перец, корицу и гвоздику варите 12-15 минут помешивая, пока все ягоды не полопаются. Гвоздику достаньте и выбросьте. Корень имбиря очистите от шкурки, нарежьте некрупными кусочками. Выложите в измельчитель блендера чеснок, имбирь, зерна кориандра и содержимое кастрюли. Добавьте в получившееся ягодное пюре мед, перемешайте.

Совет 3 : Кисло-сладкий соус из клюквы

Любое мясо требует к себе определенных добавок, которые выгодно подчеркнули бы или оттенили его вкус. Одним из универсальных решений этого вопроса станет кисло-сладкий соус из клюквы. Он хорошо подойдет и к птице, и к свинине, и к говядине.
Кисло-сладкий соус из клюквы
Особенно популярен этот соус в Европе и в Америке, где является неизменным атрибутом, сопровождающим индейку. Его вкус очень оригинален, а, кроме того, клюква очень полезна в силу большого количества содержащихся в ней витаминов.

Некоторые хозяйки заготавливают соус из клюквы впрок и подают не только к мясу, но и к картофелю, и к пасте, и к некоторым видам сыров. Но такой соус требует стерилизации и более долгого приготовления.

Оригинальный же кисло-сладкий соус из клюквы готовится всего лишь полчаса. Для его приготовления нужно 250 г свежей клюквы, 1 апельсин, 1 луковица, 50 г сливочного масла, 2 ст. л. меда, ¼ ч. л. красного молотого перца и соль по вкусу. Для соуса из клюквы, как правило, используют свежие ягоды, но за их неимением можно воспользоваться и замороженными.

Первым делом ягоду нужно перебрать и промыть в проточной воде. Затем клюкву нужно обсушить. Затем необходимо очистить лук и очень мелко нашинковать, а апельсин следует освободить от цедры и натереть ее на самой мелкой терке.

На сковороде надо медленно разогреть сливочное масло, выложить на него нашинкованный лук и обжаривать его на маленьком огне до золотистого оттенка.
Лук, несмотря на ожидания, очень хорошо сочетается с ягодой, придавая соусу нужные вкус и аромат.

Как только лук приобретет указанный цвет, в сковороду нужно выложить клюкву, мед и цедру. Сам апельсин следует отжать и добавить его сок к смеси. Будущий соус нужно хорошо перемешать, накрыть плотно крышкой и тушить на умеренном огне не менее 20 минут.

По истечению указанного времени крышку надо снять и тушить соус еще примерно 5 минут, постоянно помешивая, чтобы избежать его пригорания к дну сковороды.
На этом этапе приготовления в соус можно добавлять и другие специи, например гвоздику или мелко натертый имбирь.

Густоту соуса можно регулировать путем выпаривания жидкости или добавлением муки. Когда соус будет готов, его следует снять с огня, немного остудить и перетереть при помощи мелкого сита. Эту же операцию можно произвести при помощи блендера, что значительно ее ускорит. Но в этом случае в соусе возможны небольшие включения неизмельченных ягод.

В завершение приготовления в перетертый соус нужно добавить красный перец и соль и хорошо его перемешать. Подают соус остывшим. Приготовленный по этому рецепту соус из клюквы может храниться в холодильнике около двух недель в стеклянной банке.

Пожалуй, в приготовлении действительно вкусного кисло-сладкого соуса из клюквы есть лишь два основных секрета. Во-первых, нужно выбирать правильную ягоду. Клюква должна быть темно-красной. Если она окажется неспелой, готовый соус может приобрести небольшой горьковатый привкус.

Во-вторых, при приготовлении и дальнейшем хранении ни в коем случае нельзя пользоваться посудой из металла. Для такой ягоды применима лишь эмалированная посуда, в противном случае кислота, входящая в ее состав вступит во взаимодействие с металлом, в результате чего начнут вырабатываться вредные вещества.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500