Совет 1: Как выбирать квартиру на вторичном рынке

Вы решили приобрести квартиру в собственность и, выбирая между квартирами в новостройках и вторичным рынком недвижимости, сделали выбор в пользу «вторички». На что надо обратить внимание при покупке недвижимости и как выбирать квартиру на вторичном рынке?
Как выбирать квартиру на вторичном рынке
Инструкция
1
В первую очередь определитесь, что при выборе жилья для вас является принципиальным. Какова максимальная сумма, которую вы готовы потратить, какие районы города вы готовы рассматривать, какое расстояние до метро вас устроит, готовы ли вы рассматривать квартиры на первом этаже, в блочных или панельных домах, принципиально ли для вас наличие балкона, телефона, детской площадки во дворе и так далее. Определитесь также, готовы ли вы делать в новом жилье капитальный ремонт или ограничитесь косметическим.
2
После того, как требования к жилью сформулированы, вы можете обратиться в агентство недвижимости с просьбой подобрать вам варианты квартир, соответствующих вашим требованиям – или же выбрать устраивающие вас варианты по объявлениям в специализированных журналах или интернет-каталогах недвижимости.
3
Еще до того, как вы попадете в квартиру, оцените инфраструктуру района и придомовую территорию. Отметьте, есть ли рядом с домом магазины шаговой доступности, аптеки, далеко ли до остановки, достаточно ли во дворе парковочных мест, имеется ли детская площадка.
4
Состояние подъезда, лифта, наличие или отсутствие домофона или кодовых звонков многое расскажет вам о доме и о людях, которые в нем живут, а также об отношении управляющей компании к своим прямым обязанностям. Особое внимание обратите на состояние лестничной клетки первого этажа: влажный воздух, неприятные запахи или плесень на стенах – верный признак постоянных затоплений подвала.
5
В самой квартире в первую очередь надо обратить внимание на состояние сантехники, труб, радиаторов, электропроводки, а также работу вентиляции. Посмотрите, нет ли на потолках и стенах следов протечек. Уточните, не было ли в квартире перепланировок, и если были – узаконены ли они (иначе процесс купли-продажи квартиры может быть сильно затруднен). Узнайте как можно больше о соседях (особенно это касается соседей сверху – именно они чаще всего бывают источником различного рода бытовых неудобств).
6
Если вы пришли к выводу, что квартира вам подходит – самое время выяснить некоторые подробности, имеющие отношение уже не к жилью, а к его хозяевам (то есть продавцам). Если они, продав эту квартиру, планируют приобрести себе другое жилье – надо выяснить, насколько реально они оценивают свои возможности. В противном случае процесс оформления сделки может растянуться на неопределенно долгое время. Если вы приобретаете квартиру в ипотеку – принципиальным моментом является согласие хозяев заявить в договоре полную сумму сделки. Как правило, на это соглашаются только те, кто владеет квартирой более трех лет и, следовательно, не будет платить налоги с продажи жилья.
Источники:
  • Процесс покупки квартиры на вторичном рынке жилья

Совет 2 : Выбрать квартиру и не ошибиться

Выбор подходящего жилья – это приятный, но в то же время и ответственный этап. Когда вы начинаете подбирать для себя квартиру, важно не ошибиться, ведь продавец наверняка представит своё жильё в самом выгодном для себя свете. А на деле всё может оказаться далеко не так радужно.
Выбрать квартиру и не ошибиться
Инструкция
1
Квартиру нужно осматривать только при солнечном свете. Только так можно реально хорошо рассмотреть всё помещение и ту местность, где находится дом. Лучше всего прийти в квартиру в один из будних дней, чтобы получить полное представление о возможной загазованности района, шумности, и так далее. Если же вас настойчиво приглашают посмотреть квартиру в темное время суток – поверьте, что это лишний повод насторожиться.
2
При выборе вашего будущего жилища немаловажную роль играет инфраструктура местности. Вам ведь нужно будет ходить в магазины, водить детей в детские сады или школы. Достаточно ли всех социальных объектов, в шаговой ли доступности они находятся? Не забывайте и о транспортной составляющей – несколько близко находится автобусная остановка и есть ли парковочные карманы во дворе? Всю полученную информацию законспектируйте, чтобы дома в спокойной обстановке проанализировать её и сравнить с другими вариантами.
3
Зачастую всю правду о доме, подъезде и, возможно, о самой квартире вам принесёт опрос соседей. Не стесняетесь спрашивать наиболее благожелательных жильцов о том, как работает управляющая компания, тепло ли здесь зимой и о многом другом. Всю полученную информацию сравните с той, которую вам предоставит агентство недвижимости или сам хозяин. После этого делайте выводы.
4
Выбирая жильё помните, что косметический ремонт может творить самые настоящие чудеса. Продавцы нередко проделывают эту процедуру, чтобы скрыть все проблемные зоны квартиры. В этом случае рекомендуем обратиться к независимому оценщику, который и определит – ремонт был сделан тщательно, или же его проводили наспех, чтобы скрыть все недостатки квартиры. За услуги такого консультанта вы заплатите совсем немного, но это будет гораздо дешевле по сравнению с теми огромными суммами, которые, придётся выложить за возможный ремонт из-за поверхностного осмотра. Если вы всё-таки пришли осматривать квартиру без эксперта-оценщика, советуем обратить внимание на потолки. Если там будет свежая краска – это тревожный звонок. Возможно, над головой протекает крыша, а соседи сверху не закрывают водопроводные краны. Также стоит простучать всю сантехнику и оценить, насколько чистая в этом доме вода и сильный напор. Обратите внимание на электропроводку. Чтобы проверить, как работает электросеть, включите электрический чайник в розетку и вскипятите в нём воду.
Видео по теме
Полезный совет
Посмотрите на толщину стен. Если в домах тонкие внешние стены – будьте уверены, что будет или сыро, или холодно. В том случае, если дом не отапливается, на стене может образоваться грибок, который могут скрыть обои.

Совет 3 : 12 хитростей при выборе квартиры

Выбор квартиры – дело важное и сложное. Чтобы найти подходящее жилье, иногда приходится обходить десятки жилых помещений. В одном находится что-то подходящее – например, отличная планировка, но нет ремонта. В другой квартире хороший ремонт, но полы однозначно нужно менять. А может быть так, что квартире устраивает по всем параметрам, но нарекания вызывает район, где она расположена. Выбрать подходящую квартиру – найти баланс между вашими потребностями и тем, что есть.
Выбор квартиры
Инструкция
1
Еще до просмотра самой квартиры оцените будущий район проживания. Как далеко от магазинов, остановок, детских садов или школ расположен дом, удобный ли заезд, хватает ли парковочных площадок, есть ли детская площадка, где могли бы играть ваши дети. Немаловажное значение имеет то, придется ли вашему ребенку переходить дорогу при походе в школу, а вам самим добираться до работы.
2
Перед походом в квартиру не забудьте рулетку. Измерьте всё, что вам нужно: места под будущий холодильник, стиральную машину, кровати и так далее. Имеет смысл измерить даже ширину дверных проемов: ведь если какая-то ваша неразборная вещь, например, холодильник, не пролезет в квартиру, придется покупать новую.
3
Обратите внимание на качество окон. Даже если окна пластиковые, следует внимательно их осмотреть – некоторые бывают с дефектами, особенно их ставят «тяп-ляп» только, чтобы было и чтобы подороже продать квартиру. Если окна деревянные – это не повод отказываться от покупки. Некоторые деревянные рамы в разы лучше пластиковых.
4
Проверьте наличие счетчиков. По современным требованиям, их наличие не просто необходимо – оно обязательно. Если счетчиков нет, их придется ставить за свой счет. А это расходы. Их можно вычесть из итоговой стоимости квартиры.
5
В современных домах система подачи горячей воды в основном замкнутая, т.е. вода циркулирует по кругу. Но в некоторых, чаще старых, домах система разомкнутая. Тогда, если ваша квартира расположена на верхних этажах, вам придется довольно долго ждать, пока горячая вода доберется до вашего крана.
6
Если квартира расположена на самом верхнем этаже, прямо под крышей, осмотрите потолок на предмет наличия подтеков. Такие квартиры лучше смотреть после дождя. Если на потолке свежая побелка, это повод задуматься.
7
Первый этаж – тоже свои недостатки. Например, запах из подвала. В летнее время запах может стать просто невыносимым. Если есть возможность, спуститесь в подвал и осмотрите его.
8
Посмотрите, что за окном. Например, если стройка – сможет ли ваш ребенок спать днем, когда колотятся отбойные молотки. А если мусорные баки – подумайте, какой запах от них пойдет в разгар жары.
9
Проверьте качество ремонта. Бывает, что хозяева или риэлторы, готовя квартиру к продаже, быстро наклеивают обои на самые видные места, «забывая» клеит их за шкафами и кроватями. После перестановки вы обнаружите «белые пятна» или «черные дыры».
10
Оцените качество полов. Если полы скрипят или проваливаются, вам, скорее всего, придется их менять, а это удовольствие дорогое и хлопотное.
11
Оцените качество сантехники. Если течет кран или бачок унитаза, это не проблема – такая сантехника стоит недорого, и ее всегда можно заменить. А вот если течет труба или на потолке плесень – то такой ремонт рискует влететь «в копеечку».
12
Пообщайтесь с соседями. Лучшие шпионы - бабушки на скамеечках. Уж они-то расскажут всё про достоинства и недостатки дома и его обитателей. Выведав всю подноготную, вы будете иметь представление о том, стоит ли вам брать квартиру в этом доме или предпочесть другую.
Видео по теме

Совет 4 : На что обращать внимание при покупке квартиры на вторичном рынке

Покупка вторичного жилья, как правило, безопаснее участия в длительном и часто рискованном долевом строительстве. Возможно поэтому большинство сделок купли–продажи квартир происходит именно на вторичном рынке. Но знающие риэлторы утверждают, что институт добросовестного приобретения, прежде всего, защищает интересы предыдущего собственника. Это говорит о том, что покупателю вторичной недвижимости следует знать и обращать внимание на некоторые нюансы.
На что обращать внимание при покупке квартиры на вторичном рынке

Признаки мошенничества

Первое, на что стоит обратить внимание, – стоимость квартиры. Необходимо сопоставить цену приглянувшейся недвижимости со средней стоимостью квадратных метров аналогичных вариантов в этом же районе. Если стоимость квартиры хотя бы на 20% ниже рыночной, есть смысл задуматься. Явно заниженная цена может свидетельствовать о желании быстрее продать проблемное жилье. Очень часто недобросовестные продавцы оправдывают низкую стоимость необходимостью срочной продажи в связи с переездом, недостатком средств на лечение и пр. Столкнувшись с такой ситуацией лучше вспомнить поговорку о бесплатном сыре в мышеловке и несколько раз все перепроверить.

Еще один показатель – число продаж данной квартиры. Взяв выписку из Росреестра или домовой книги, можно подробно узнать о том, сколько раз жилье переходило из рук в руки. Частая смена собственников за короткий период времени – явный признак мошенничества. Суждение о защите прав добросовестного покупателя – ошибочно. Если когда-либо квартира была отобрана у законного владельца нечестным путем (подделка документов, угрозы, обман, лишение дееспособности и пр.), покупатель такой квартиры никогда не будет признан добросовестным, даже если до него недвижимость перепродавалась уже десятки раз.

Очень настороженно следует относиться к заключению сделок по генеральным доверенностям, без непосредственного участия владельца. Проверить действительность такого документа недостаточно. Даже если он окажется оформленным абсолютно законно, никто не сможет гарантировать того, что доверитель, к примеру, еще жив и покупателю не придется делить квартиру с внезапно объявившимися наследниками.

Технические моменты

Тревожным сигналом должно послужить известие о сравнительно большом количестве квартир, одновременно продаваемых в одном доме. В таком случае, нужно не пожалеть времени и узнать об истории дома, его аварийности, наличии трещин, состоянии коммуникаций, сезонных проблемах (подтопление подвалов, протекание крыши и пр.).

Есть смысл в том, чтобы сверить сведения, имеющиеся в документах из БТИ, с фактическим состоянием и планировкой квартиры. Потому как если продавец должным образом не узаконил проводимые переоборудования и реконструкции, оплата штрафов, оформление бумаг и последующая волокита ляжет на плечи нового владельца.

Кроме этого, перед заключением сделки в обязательном порядке необходимо проверить:
• личность продавца;
• состоит ли он в браке;
• количество прописанных и проживающих в квартире людей;
• участвовали ли в приватизации жилья несовершеннолетние;
• выписывался ли кто-то из квартиры после 1995 г. в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы (такие лица могут затем претендовать на квартиру);
• на каком основании продавец получил право собственности на жилье (особенно если речь идет о наследстве).

Совет 5 : На что обращать внимание, приобретая не новую квартиру

Покупка квартиры – дело очень серьезное и ответственное. И если с новостройкой все более-менее ясно и просто – есть новое жилье, есть продавец, он же производитель, который дает гарантию на свою работу, то с покупкой вторичного жилья (той самой «не новой» квартиры) могут возникнуть трудности.
На что обращать внимание, приобретая не новую квартиру
Кто-то сталкивается с вопросами покупки и продажи недвижимости ежедневно, и знает обо всех «подводных камнях», которые могут встретиться на пути. Кто-то за всю жизнь ни разу не познакомится с таким понятием, как «договор купли-продажи недвижимости». Но все-таки большинство людей продают или покупают квартиру один-два раза в жизни и просто не могут знать о многих нюансах этого непростого дела. Есть два основных аспекта, на которые стоит обратить внимание при выборе будущего места жительства. Это юридический и бытовой.

Юридический аспект

Вы выбрали квартиру. Вам понравился дом, район, да и цена устроила. Теперь, перед тем как вы с продавцом «ударите по рукам» и приступите к подготовке документов для сделки, необходимо проверить юридическую «чистоту» квартиры.

Для этого нужно взять выписку из Единого государственного реестра прав (сокр. ЕГРП) на квартиру. В ней будет указано, на самом ли деле хозяин квартиры тот, кто за него себя выдает, не наложен ли на квартиру арест. Это можно сделать в отделении Управления федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии по местонахождению квартиры. Из документов нужны: паспорт, квитанция об оплате госпошлины с копией, заявление – пишется на приеме.

Еще нужно из домоуправления взять выписку из домовой книги, чтобы узнать, нет ли зарегистрированных людей, которые впоследствии могут иметь право на всю квартиру или долю от нее и о которых продавец предпочел умолчать. Это могут быть несовершеннолетние, находящиеся в детском доме, или же лица, находящиеся в исправительных учреждениях.

Также перед покупкой квартиры нужно узнать в налоговой, нет ли задолженности по уплате налогов. В противном случае регистрацию сделки могут приостановить.

Нелишним будет также узнать, нет ли у продавца задолженности по оплате коммунальных услуг. Если вы этим не поинтересуетесь, а впоследствии окажется, что долги есть, то выплачивать их придется вам.

Бытовой аспект

К примеру, вам повезло, юридическая чистота квартиры оказалось идеальной и готовой для продажи. Теперь пришло время обратить внимание на бытовую ее сторону, в каком она находится состоянии. Прежде чем заниматься изучением документов, вы, конечно же, приходили квартиру смотреть. При первом взгляде вам все могло показаться идеальным, но нужно смотреть глубже.

Если квартира находится на последнем этаже и чердака нет, то внимательнейшим образом осмотрите потолки во всех комнатах, кухне и балконе, если он имеется. Должны насторожить любые пятна, которые могут свидетельствовать о том, что крыша дома протекает. Также об этом может свидетельствовать и то, что потолки недавно были покрашены, неважно, в одной комнате или всей квартире. Обязательно спросите об этом хозяина.

В санузле обязательно загляните в отсек, где проходят трубы водоснабжения и канализации. Посмотрите, нет ли там потеков на стенах, не подтекают ли краны. Потрогайте в ванной полотенцесушитель, горячий ли. Покрутите краны смесителей в ванной и на кухне, чтобы убедиться в их работоспособности. Загляните под мойки, проверьте состояние подводок воды, не потрескались ли уже.

В комнатах обратите внимание на окна. Если это простые рамы, то нет ли больших щелей, в которые зимой будет дуть, как держатся стекла. Если это стеклопакеты, проверьте, работают ли все механизмы, в каком состоянии уплотнители.

Также обратите внимание на пол. Если он дощатый и сильно скрипит, то, возможно, его придется перебирать, а это довольно затратный ремонт. Если покрытие ламинат, то проверьте, нет ли на нем «пузырей», особенно в углах. Они появляются от пролитой и вовремя не убранной жидкости, например, от жизнедеятельности животных.
Источники:
  • Жилищный кодекс РФ, гл.5

Совет 6 : С чего начать осмотр квартиры, продающейся на вторичном рынке

Покупка квартиры на вторичном рынке сопряжена со многими сложностями. И среди них - возможность легко просмотреть что-то важное при невнимательном начале личного знакомства с объектом.
С чего начать осмотр квартиры продающейся на вторичном рынке?

Итак, давайте представим, что вы присмотрели среди объявлений о продаже квартир вроде бы подходящий для вас объект и назначили дату просмотра. Начните просмотр издалека - изучите данный район, квартал через интернет. Что про него пишут в соцсетях, на форумах (не только специалисты, но и обычные граждане), что известно про работу важных для вас социальных объектов, служб.

А вот после онлайн-знакомства можно нанести визит. Причем не стоит ехать с риэлтером (вашим или продавцов), который радостно предложил подвезти на своей машине. Если уж вы собираетесь жить в данной квартире, имеет смысл ехать общественным транспортом или идти пешком самостоятельно, чтобы оценить транспортную доступность вашего будущего дома, состояние дорог, дворов и пр.

После того как вы подошли к искомому дому, не спешите заходить. Оцените внешний вид дома - не пошли ли по стенам трещины, нет ли проблем с балконами, как выглядят окна подвала, двери подъездов, нет ли легкого доступа к вашим окнам воров. Важно и то, где находится помойка, где ставят автовладельцы свои машины.

Полезный совет:  если вы планируете оставлять свою машину около дома, возможно стоит подъехать к этому дому попозже вечером, в период максимальной занятости придомовой территории машинами соседей.

Заходим в подъезд и опять присматриваемся - чистый ли он, как выглядят двери соседних квартир, подвала (и не  пахнет ли из него, нет ли излишней влажности). Если же вы желаете приобрести квартиру на первом этаже, желательно и в подвал заглянуть, ведь именно оттуда вы получите кучу проблем, если управляющая компания не следит за его санитарным состоянием.

И только после внимательного знакомства с самим домом можно идти в квартиру. 

Совет 7 : На что нужно обратить внимание при выборе квартиры

Первый этап покупки – это выбор квартиры. Его можно считать самым сложным, ведь следует учитывать несколько важных моментов, нюансов, а также тонкостей определения. Что примечательно, о некоторых моментах многие даже не знают.
На что нужно обратить внимание при выборе квартиры

В чем заключаются плюсы и минусы выбора квартиры

Для того, чтобы разобраться с плюсами и минусами, необходимо определиться с расположением квартиры – она должна быть в новостройке или же вторичным жильем.

Квартира в новостройке

Главное преимущество такой квартиры – доступная стоимость. В большинстве случаев квартиры в домах, которые еще строятся, будет стоить примерно на 15-20 процентов дешевле. К остальным плюсам можно отнести следующие:

  • улучшенная и соответствующая современным требованиям планировка;

  • применение только современных материалов во время строительства;

  • использование новых технологий в процессе строительства;

  • отсутствие каких-либо проблем с системами коммуникации.

Но есть и минус – приобретение такого жилья в строящемся доме сопровождается рисками. Пока строится дом, человек может купить не саму квартиру, а имущественное право, по которому ее можно получить. Еще один минус – нельзя будет заселиться в квартиру, потому как придется подождать около года, пока достроят дом и сдадут его.

Важные советы:

  1. Не стоит заселяться в дом сразу же после сдачи или в течение 1-2 месяцев. Все дело в том, что после сдачи в течение нескольких месяцев в квартирах будет проводиться ремонт, так что отдохнуть не получится;

  2. Не стоит заключать соглашение с компаниями или людьми перекупщиками, лучше всего работать сразу с компанией-застройщиком;

  3. Также следует изучить документацию и устав застройщика, и его разрешение на проведение работ;

  4. Если стоимость очень низкая, а сама компания хочет побыстрее избавиться от квартир, то лучше всего будет отказаться от сделки.

Вторичная квартира

Несмотря на большое количество новостроек, больше всего продается вторичное жилье.

Основные плюсы:

  • въехать можно быстро, ждать несколько месяцев или целый год не придется;

  • обновление квартиры и косметический ремонт обойдется не очень дорого и займет немного меньше времени;

  • коммунальные платежи намного ниже, чем в новых домах.

Минусы:

  • здание не новое, а это значит, что нужно будет проверить качество коммуникационных систем и проводки;

  • вторичное жилье чаще всего охраняется домофоном;

  • состояние подъездов не самое хорошее;

  • дом стареет сам по себе, то есть там появляются серьезные трещины;

  • у квартиры есть свои история, и не всегда она будет хорошей или соответствующей закону.

Ипотека

При покупке жилья в ипотеку есть несколько важных ограничений:

  • квартира автоматически перейдет в залог;

  • жилье должно быть в черте города, поближе к центру;

  • дом не должен быть аварийным или же подлежать сносу;

  • нельзя взять по ипотеке деревянные дома;

  • у некоторых банков есть требования на количество этажей.

Важные моменты

При подборе будущей квартиры важными становятся такие параметры, как:

  • расстояние от квартиры до центра;

  • чистота местности и доступность транспорта;

  • этаж;

  • суммарная площадь;

  • наличие лифта, телефона или мусоропровода.

Кирпич или железобетон?

Если речь идет о новостройках, то большая часть из них строится из железобетонных изделий. Эта технология дает возможность сократить затраты со стороны застройщика и, как итог, продавать квартиры по оптимальной стоимости. Технология не новая и не инновационная, так как ее использовали около 35-40 лет.

Но здесь есть недостаток – летом они очень сильно греются, а зимой холодят. Проблема решаема – необходима вентиляция, но кто же сможет взять на себя такие заботы?

Еще один минус жб зданий – большинство внутренних стен – несущие, поэтому это большое ограничение, если речь идет о перепланировке. Но плюс в том, что их много и с приемлемой стоимостью.

У кирпичных домов плюс в том, что несущими являются только внешние стенки, поэтому внутри квартиры можно делать все, что угодно.

Инфраструктура

Вне зависимости от типа дома – вторичка или новостройка, необходимо обратить внимание на то, где находится этот дом. Если ли рядом парк, магазины или площадка для детей (кому что нужно).

Объекты инфраструктуры для каждого свои, но важно, чтобы недалеко от дома были аптека и продуктовый магазин.

Отсутствие объектов, которые производят шум, будет дополнительным плюсом (это клубы, автостоянки или магазины с алкоголем). Если рядом будет строится что-либо большое (новый дом, предприятие или что-либо другое), то здесь также лучше всего отказаться.

Этаж

Если это квартира первого этажа, следует осмотреть подвал, а если на последнем – то чердак. Как утверждают специалисты, оптимально будет брать квартиру, которая находится между 4 и 12 этажом.

Соседи

С ними следует знакомиться еще до въезда. И не нужны причины – достаточно просто постучаться в дверь и представиться соседом. Часто хватает пары минут, чтобы познакомиться и составить оценку.

Планировка

Здесь есть несколько советов:

  • не стоит покупать ту недвижимость, которая будет располагаться около лифта, так как будет много шума;

  • не рекомендуется приобретать угловую квартиру, так как она самая холодная;

  • если возможность, нужно покупать квартиру так, чтобы комнаты не примыкали к квартире соседей.

Стоимость и обременение

Если квартира слишком дешево стоит, то это очередной повод для того, чтобы насторожиться. Что касается обременения, то важно убедиться, что квартира не находится на задолженности или в аресте. Это еще один повод для того, чтобы отказаться от жилой площади.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500