Совет 1: Как укоренить розу

Укоренить можно любую понравившуюся розу. Но нужно приложить усилия. Затратить много времени на ухаживание за ней во время корнеобразования.
Вам понадобится
  • - роза;
  • - нож;
  • - бутылка пластиковая;
  • - раствор гетероауксина для корнеобразования.
Инструкция
1
Черенок - это часть побега с тремя почками.
2
Сделайте острой бритвой нижний косой срез под почкой.
3
Верхний срез нужно сделать прямо на полсантиметра выше почки.
4
Обрежьте нижний лист совсем, а верхней лист всего лишь наполовину.
5
Черенок перед посадкой нужно 14 часов подержать в растворе препарата, который будет стимулировать корнеобразование.
6
Сделайте рыхлую лунку для высадки розы.
7
Сажайте черенок под наклоном. Так чтобы средняя почка была над поверхности почвы.
8
Отрежьте от пластиковой бутылке дно.
9
Накройте черенок пластиковой бутылкой с отвинчивающейся пробкой.
10
В первые две недели несколько раз в день нужно опрыскивать и проветривать черенок. В дальнейшем опрыскивание сократить, а проветривание увеличить.
11
Укоренение займет примерно месяц.

Совет 2: Как укоренить черенок

Размножение растений черенками – это один из самых популярных способов вегетативного размножения. Черенкование применимо для ценных молодых растений, которые нельзя размножить отводками. С помощью такой методики довольно легко получить большое количество нового посадочного материала.
Вам понадобится
  • Секатор, острый садовый нож, парафин, укоренитель (в порошке или таблетках).
Инструкция
1
Нарежьте секатором побеги от материнского растения. В зависимости от вида растений и способности черенков к укоренению, принято разделять черенки на группы.
Зеленые черенки – режут с начала до середины лета, в утреннее время.

Полуодревесневшие черенки – режут в конце лета, длиной не более 15 см.

Одревесневшие черенки – нарезают в период покоя растений (поздняя осень - ранняя весна до распускания почек), длиной не более 25 см.
Для всех видов черенков действует правило – нарезать материал нужно с сильного здорового побега. Срезы подровняйте острым ножом. Они должны быть ровные, без задиров и лохмотьев.
2
Для зеленых черенков нарезанный материал сложите в целлофановый пакет или поставьте в воду. Зеленые черенки необходимо высаживать в день нарезки. Одревесневшие черенки можно до весны хранить в пакете в холодильнике или в песке в подвале.
3
У зеленых черенков для предотвращения излишней потери влаги, обрежьте вполовину листовые пластинки. У растений с полой сердцевиной нижний срез черенка надо залить парафином, чтобы не было загнивания. Нижний срез черенка опудрите или выдержите в растворе для укоренения (корневин, гетероауксин).
4
Зеленые черенки заглубите в землю до листьев. Одревесневшие черенки заглубите в почву так, чтобы над поверхностью остались 2-3 почки. Над землей должно быть 2-3 см черенка. Поддерживайте почву в сыром состоянии.
Видео по теме
Обратите внимание
Зелеными черенками можно с успехом размножить: виноград, герань, живокость, форзицию, хризантему, чубушник и ягодные культуры.

Одревесневшими черенками хорошо размножаются: калина, кизил, роза, слива, спирея.
Полезный совет
Большинство зеленых черенков для укоренения требуют специальную туманообразующую установку.

Черенки смородины и винограда хорошо дают корни при выдерживании их в банке с водой в течении 3-4 недель.

Совет 3: Как спасти комнатную розу

Комнатная роза - красивое, но в то же время довольно капризное декоративноцветущее растение. Она требует трепетного ухода, подвергается различным заболеваниям и нападениям вредителей.
Вам понадобится
  • пульверизатор,
  • фундазол,
  • фунгицид,
  • актелик.
Инструкция
1
Комнатные розы предпочитают южные и юго-восточные окна, питательную почву и свежий воздух, регулярные подкормки (1 раз в неделю) в период цветения и активного роста, перевалки в более просторный горшок по мере необходимости, опрыскивания. Исключите полив холодной водой, травмирование корней при пересадке, теплую зимовку. Следите за общим состоянием растения, вовремя удаляйте увядшие цветы и листья.
2
Наиболее распространенное заболевание комнатных роз - мучнистая роса. Если вы видите, что на листьях, а может быть даже на стебле и бутонах растения появился налет, то ваша роза заболела. Удалите пораженные части растения, опрыскайте его фундазолом. Чтобы избежать рецидива, следите за количеством вносимого удобрения и проветривайте помещение.
3
Если листья розы стали покрываться коричневыми пятнами, удалите пораженные побеги, обработайте растение фундазолом или любыми медьсодержащими препаратами. Прекратите опрыскивания и сократите полив, так как это заболевание вызывается повышенной влажностью. Недуг имеет грибковую либо бактериальную природу, но по внешнему виду отличить, с чем именно вы имеете дело, сложно.
4
Ржавчина проявляется в возникновении на верхней стороне листьев розы крапин от рыжего до темно-бурого цвета, а в дальнейшем на их месте появляются рыжеватые пятна. Удалите как можно раньше пораженные листья. После всех процедур содержите растение в проветриваемом помещении, сократите опрыскивание и полив, следите за температурой окружающего воздуха.
5
Весной для комнатной розы особенно опасна тля. Растение, пораженное тлей, покрывается липкой субстанцией, листья и лепестки роз начинают скручиваться и деформироваться. Обработайте растение мыльным раствором 2-3 раза в течение недели, а при сильном заражении - актеликом.
6
Если на листьях розы появились белые точки, разрастающиеся в пятна, а на самом растении заметна паутинка - это паутинный клещ. Насекомое вы вряд ли увидите - оно очень мелкое и быстро передвигается. Отмойте растение от паутины, повысьте влажность в помещении, увеличьте количество опрыскиваний.
7
Если верхняя сторона листьев комнатной розы стала сероватой, даже с серебристым налетом, оглядите обратную сторону листьев: скорее всего вы найдете такого вредителя, как трипс. Опрыскайте растение, желательно с применением инсектицидов и неоднократно.

Совет 4: Как ковать розу

Выкованные вручную орнаменты, изящные решетки, цветы и декоративные панели всегда пользовались большой популярностью у ценителей искусства. Сегодня кованые растения и цветы могут украсить любое изделие из металла, придавая ему элегантность и легкость. Кроме того, кованая роза может стать самостоятельным подарком, который запомнится любому человеку на долгие годы.
Вам понадобится
  • - цилиндрическая заготовка из металла/листовой металл;
  • - молот;
  • - наковальня.
Инструкция
1
Для изготовления кованой розы используйте цилиндрическую заготовку из материала, хорошо поддающегося ковке. Диаметр цилиндра должен быть чуть меньше планируемого диаметра розы. Протяните одну из сторон цилиндра на квадрат, а оставшуюся сторону используйте для изготовления лепестков.
2
Разделите оставшуюся часть на три части и нанесите на нее насечки, направленные к оси цилиндра, так, чтобы получить три слоя металла, перекрывающих друг друга. Осадите все слои насечек до двухмиллиметровой толщины и нужного размера.
3
Теперь изготовьте лепестки, делая подсечку по направлению к центру, чтобы лепестки заходили друг за друга. Расклепайте лепестки на наковальне и уложите в бутон. Изготовьте три слоя лепестков, следя за тем, чтобы наружные лепестки были самыми крупными, средние имели небольшой размер, а самыми маленькими были внутренние лепестки.
4
Внешние лепестки должны иметь правильную и прямую форму, соответствуя внешнему виду настоящей живой розы. Изготовив бутон и придав ему нужную форму, начинайте оформлять стебель, протянутый через квадрат. Разогрейте стебель и придайте ему естественную изгибающуюся форму. Проработайте соединение стебля с бутоном, чтобы завершить внешний вид розы.
5
Также изготовить металлическую розу можно из отдельного листового металла, но она получится менее изящной и красивой, нежели роза, выкованная из цельного металлического цилиндра. Соедините на центральном шипе отдельно высеченные розетки из пяти лепестков в цельный цветок при помощи кузнечной сварки. Все последующие действия выполняйте точно так же, как уже было описано выше.
6
Еще один способ ковки розы – по частям. Изготовьте три металлических шарика со стеблями, диаметр которых равен 1,5, 2, 2.5 см. Из каждого шарика необходимо выковать листок так, чтобы по краям металл был тоньше, а к середине – толще. Далее сложите эти листы вместе и скуйте. Сделайте девять подобных заготовок. Далее приварите лепестки к металлической проволоке диаметром около 8-ми мм. Самыми первыми приваривайте более мелкие лепестки, а последними – крупные, чтобы роза смотрелась более эстетично и правдоподобно.
Видео по теме
Какие кованые изделия можно использовать в интерьере квартиры и загородного дома
Связанная статья
Источники:
  • как ковать кованная роза

Совет 5: Как сделать кованую розу

Опытный мастер может сделать из метала любую художественную деталь, начиная от затейливого узора и заканчивая сложной статуей. Фантазии кузнеца подчиняются все образы. Если вы решили выковать розу, то применяйте сталь, легко поддающуюся ковке. Сделайте заготовку, протяните одну сторону на квадрат, вторую отмерьте, чтобы хватило на три слоя. Отрубите лишнее и переходите к планированию последовательности своих действий.
Инструкция
1
Вы получили исходную часть для изготовления цветка. Разделите верхнюю часть цилиндрической формы на три сегмента. В центре материал должен соединять все три части, поэтому его не стоит прорубать. Это основа будущей кованой розы.
2
Сделайте на предполагаемых лепестках по оси надрубы острым топором. При этом оставьте в средине бутона столько материала, сколько есть в стержне, который вы оттянули на квадрате. Помните, что процесс трудоемкий, и требует последовательности выполнения операции.
3
Разогрейте печь. Теперь каждый сектор осадите ручником. Делайте эту процедуру до тех пор, пока толщину каждого участка не доведете 2 мм. Размеры образца должны стать не менее бутона предполагаемой кованой розы. Из первого лист-слоя сделайте пятилистную розетку. Следите, чтобы присутствовала видимость перекрытия как в реальном соцветии.
4
Подготовленные разделенные части сегментов станут коваными лепестками. Доведите их до нужной толщины, уложите в бочонок с размерами бутона кованой розы. Так вы завернули в бутон первый слой. Делайте второй слой. Учитывайте, что он должен получиться чуть большего размера, потому что выйдет не красивое изделие. Уделите пропорциям особенное внимание.
5
Дальше повторите те же действия, как с верхним слоем. Рассеките топором части, прокуйте лепестки, закрутите в бочонок, приплюснув сверху. Придавайте форму бутона.
6
Третий слой еще более расклёпайте тем же способом, оберните его вокруг двух предыдущих слоев на конус. Следите, чтобы один лист прикрывал следующий. В природе по такой форме строится бутон розы. В третьем слое отдельные лепестки разгоняйте более усердно на концах. Чуть закручивайте их, придавайте более естественный вид.
7
Если вы хотите выковать целый букет, то включите розы разной зрелости. Регулируйте размер каждого бутона оттяжкой концов листа, а также изменяйте величину закручивания. Так у вас получатся и тугие бутоны, и распущенные кованые цветы. Чтобы выковать стебель, вытяните болванку на квадрат. Прогрейте грани, сбейте и сформируйте из квадрата кованый стебель. Потом прогрейте бутон и придайте клещами форму цветку.
Видео по теме

Совет 6: Как сделать голубую розу

Современную девушку сложно удивить цветами, так как сейчас можно купить практически любой экзотический цветок. Однако все-таки есть возможность удивить вашу вторую половинку. Для этой цели подойдет роза голубого цвета, которую можно беспроблемно сделать в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - белая роза;
  • - баллончик с голубой краской;
  • - сахар;
  • - вода;
  • - емкость;
  • - синие чернила;
  • - нож.
Инструкция
1
Купите розу чистого белого цвета. Такой розе проще всего придать голубой оттенок. Удалите все листья со стебля. Это нужно сделать для того, чтобы они тоже не окрасились. Если не удалить стебли, то сам бутон будет намного дольше окрашиваться.
2
Возьмите емкость и налейте в нее чистую воду комнатной температры. Разведите в воде чернила. Лучше всего использовать чернила из шариковой ручки, они имеют насыщенный синий цвет. Тщательно размешивайте чернила до тех пор, пока не окрасится равномерно. Учтите, что цвет розы будет наполовину светлее цвета раствора. Регулировать цвет раствора можно количеством добавляемых чернил.
3
Возьмите стебель и срежьте с его конца по диагонали не менее одного сантиметра. Большая открытая площадь будет способствовать быстрому поглощению цветком воды. Поставьте цветок в воду. Лучше всего расположить ее в горизонтальном положении. Так она будет окрашиваться равномерно. Если оставить розу под наклоном, то одна из ее сторон может сильнее окраситься, чем другая. Постоянно следите за окрашиванием, чтобы вынуть цветок из раствора в тот момент, когда он примет желаемый цвет.
4
Если вы хотите сделать розу как можно более естественной, то не удаляйте листья. Поставьте ее в стакан прямо с ними. Не все листья прокрашиваются. С ними краситься роза будет дольше. После того как бутон примет необходимый оттенок, удалите те листья, которые окрасились, оставив зеленые.
5
Есть другой способ придать белой розе голубоватый оттенок - покрасить ее баллончиком. Для этого нужно купить баллончик с голубой краской. Распылите баллончик, держа розу в тридцати сантиметрах. Минус данного способа заключается в том, что запах краски не выветрится. Можно украсить розу, добавив немного гранул сахара.
Обратите внимание
Перед покраской обязательно наденьте маску или респиратор.

Совет 7: Растения-компаньоны для садовых роз

Вспомните, какими были розарии 10-15 лет назад? Небольшой пятачок земли с тремя-пятью кустами, появившимися у хозяев разными путями и поэтому никак не претендующими на подбор по оттенкам или форме куста. Подсадка к розам других растений считалась кощунством по отношению к "царице цветов". Но все меняется в этом мире, включая и наш подход к устройству розария. Более того, сейчас считается высшим шиком преподнести розу в саду именно в достойном окружении.
Согласитесь, хотя с красотой розовых кустов трудно спорить, но сама их форма далека от совершенства: многие розы (особенно чайно-гибридные) довольно долговязы; английские и парковые- чересчур объемные и развесистые; облитые ярким цветущим облаком флорибунды- нуждаются в разбавлении более нейтральными, или, наоборот, контрастными оттенками. Поэтому подсадка к розам подходящих растений только подчеркнет их красоту и затушует недостатки.

Составляя ассортимент своего розария, обязательно внесите вертикальный акцент. Например, очень красиво смотрится тумба или обелиск с вьющимися клематисом, несколько пирамидальных хвойных разной высоты (можжевельник скальный, ель канадская Коника, туи).
Хорошо сочетаются розы со свечами дельфиниума, особенно голубого, сортового коровяка, наперстянки. Желательно делать подсадки сразу из нескольких групп растений и по всей площади цветника.
А как здорово розы смотрятся с декоративными травами: мискантусом, молинией, осоками! К тому же эти травы, укрытые на зиму с розами, хорошо перезимовывают.

Из растений для переднего и среднего плана выбирают подушковидные и округлые формы.
Из декоративнолиственных это могут быть: манжетка, гейхеры, хосты (особенно с голубоватой листвой). Очень хороши в розарии и хвойные такой округлой формы: сосна горная (карликовые формы Мопс, Мугус, Гном), можжевельники, карликовые формы ели (Нидиформис), пихты, шаровидные туи (Даника).

Подсадим также и ирисы, они хороши не только в период цветения. Их мечевидная листва замечательно сочетается с розами.

Подбирая компаньонов, обращайте внимание на цвет роз в розарии. Если преобладают красные, белые, розовые, то с ними отлично будут сочетаться растения с голубовато-серебристой листвой: полыни (Шмидта, Стеллера), сантолина, чистец византийский ("заячьи уши"), лихнис корончатый (с белыми и алыми соцветиями).

К розам желтых и оранжевых оттенков подсадите различные виды и сорта шалфеев, вероник. Замечателно смотрятся подушки котовника.
Просто идеально сочетание их с лавандой, дельфиниумом, дербенником, клопогоном. Также хорошо подбить кусты подушками гейхер с фиолетовой листвой, виолами.

Для заполнения пустот в розарии незаменима одно-и многолетняя гипсофила, алиссум, герань (не путайте с пеларгонией!).
Это удивительно, но в розарии великолепно смотрится укроп и фенхель! Попробуйте! Их ажурные соцветия и резные листья просто идеально вписываются в общий ансамбль.

Высаживая партнеров к розам, не забывайте, что некоторые из них имеют иные, чем розы, требования к уходу. Так, подкармливая розы навозом и компостом, обходите мимо кустики лаванды, полыни, шалфея. Они не любят избытка азота!
Агрессивные растения (хосты, чистец, лихнис, мискантус) сажайте дальше от розовых кустов, или вовремя делите, чтобы не угнетать хозяйку цветника!

Имейте ввиду, что подсадка компаньонов к розам позволит оздоровить их, поскольку многие из соседей обладают выраженными фитонцидными свойсвами: полынь, шалфей, лаванда, все хвойные культуры.

Убедитесь, что царица цветов в окружении правильно подобранной свиты станет еще прекраснее!

Источники:
  • Собственный опыт

Совет 8: Как помочь перезимовать розам

Чтобы розы хорошо перезимовали, необходимо их подготовить определенным образом. Эти цветы боятся не только сильных морозов, но и повышенной влажности, поэтому укрытие должно быть воздухонепроницаемым.
Вам понадобится
  • - торф;
  • - лапник;
  • - сухая трава.
Инструкция
1
Создавать условия для успешной перезимовки роз нужно еще в конце лета. К началу августа исключите или снизьте долю азотных удобрений. Делайте подкормки для роз, которые содержат фосфор и калий. Последнего много в древесной золе, как и микроэлементов.
2
Всыпьте в ведро 500-граммовую банку золы, положите столовую ложку суперфосфата и налейте 7 литров горячей воды. Пусть удобрение настаивается 2 дня. Периодически помешивайте содержимое. Такой питательный раствор необходим цветам на следующий день после полива. Сделайте подкормку по этому рецепту в начале и в конце августа.
3
К концу сентября обрежьте все цветы и бутоны. Тогда у древесины до середины октября будет возможность вызреть.
4
Еще одно необходимое условие хорошей зимовки роз – почва под кустиками не должна быть переувлажненной, иначе растение может выпреть. Поэтому в середине октября осторожно подрыхлите землю вокруг куста и прикройте почву под растениями целлофановой пленкой.
5
В конце этого месяца произведите обрезку. Удалите все невызревшие побеги. Чайногибридные, флорибунда обрежьте на треть. Плетистые и почвопокровные не обрезайте, а пригните к земле и закрепите в таком положении при помощи пластмассовых дуг, деревянных скоб.
6
Когда ночные температуры установятся на уровне -3оС, то следует начать утеплять розы. Прикройте каждое растение слоем рыхлого торфа на треть, а молодые - наполовину. Он поможет кустикам не вымерзнуть в суровые морозы. На торф уложите слой сухой травы или сухих листьев. Сверху поместите ветки лапника.
7
Стебель плетистой розы присыпьте торфом на высоту 30 см. На пригнутые стебли растения положите сухой травы и лапник.
8
Иногда зимой на снеговой поверхности образуется корка. Внутри сугроба большая влажность, нет вентиляции, и к розам не поступает кислород. Если вы приезжаете на участок зимой, то осторожно разрушьте корку при помощи вил, чтобы дать возможность кустикам дышать.
9
Весной верхнюю часть укрытия, состоящую из лапника и листьев, снимают сразу же после схода снега. Это нужно делать, когда погода пасмурная, иначе растение может получить ожог. В конце апреля разокучьте кустики, а если погода теплая, то в середине этого месяца. Если некоторые веточки подмерзли, не спешите их удалять. Подождите, когда на розе появятся почки. Если на этих ветках они не образовались, то отрежьте их секатором. Таким же образом удалите больные ветви. Подкормите растение настоем коровяка и ждите скорого цветения.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Идеальное время для черенкования – июнь.
Укореняя розу нужно сразу в землю.
Полезный совет
В зиму нужно укрывать очень тщательно розу.
Черенок розы не высаживайте под прямые лучи солнца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше