Совет 1: Как сшить сарафан выкройки

Жарким летом совсем не хочется надевать на себя одежду со сложным кроем и множеством декоративных деталей. Современные модные тенденции больший акцент делают на красоту натуральной ткани и простоту кроя. Сарафан – традиционно летняя одежда, его свободный крой предполагает использование легких тканей, украшенных яркими крупными узорами или рисунками. Его можно дополнить поясом или ремнем, позволяющим подчеркнуть тонкую талию и стройную фигуру.
Вам понадобится
  • Ткань - ситец, батист, сатин – 2,5 метра при ширине 90 см
  • Лист бумаги для выкроек
Инструкция
1
Измерьте ширину спины и груди. Перенесите выкройку верхней части сарафана на бумагу с учетом этих параметров и вырежьте из материала по две детали А, В и С. Это будет кокетка и лямки вашего будущего сарафана.
Выкройка верхней части сарафана
2
Выкройте две трапеции высотой 1 метр. Длина нижнего основания – 90 см, верхнее основание у трапеций сделайте разным. Для заднего полотнища сарафана оно должно быть равным ширине спины плюс 2 см, а для переднего – половине обхвата груди плюс 6 см. Не забудьте добавить по 1 см со всех сторон выкроек на швы.
3
Прострочите верх заднего полотнища сарафана длинным стежком и присборьте его по ширине кокетки. Сложите обе детали спинки кокетки (деталь А) изнаночной стороной наружу, вложите между ними заднее полотнище сарафана и прострочите, отступив на ширину шва.
4
В переднем полотнище сделайте пару-тройку крупных защипов с каждой стороны, отступив от середины детали В на 5 см. Отрегулируйте их глубину, чтобы ширина верхней части переднего полотнища совпала с шириной нижнего края передней кокетки. Сложите обе детали передней кокетки (деталь В) изнаночной стороной наружу, вложите между ними переднее полотнище сарафана и прострочите, отступив на ширину шва.
5
Отгладьте кокетку и пришитые полотнища передней и задней частей сарафана, отстрочите швы по лицевой части кокетки отступая на 0,1 см.
6
Стачайте боковые швы, начиная от верха сарафана, прогладьте их и выровняйте по длине. Подшейте подол, отступив на 2 см. Сложите деталь С пополам, длинные края подверните внутрь и отстрочите деталь по длинной стороне с двух сторон.
7
Верхние части передней и задней кокетки прометайте вручную крупным стежком, подвернув края деталей А и В внутрь. Наметьте места расположения и отрегулируйте длину лямок сарафана. Вложите их между деталями задней и передней части кокетки, слегка подпоров шов, сделанный вручную. Закрепите их наметкой и затем отстрочите верхний шов, отступив на 0,1 см от края.

Совет 2: Как сшить сарафан из джинсов

Часто бывает, что купленные джинсы не подходят по фигуре или просто перестали нравиться. Джинсовая ткань настолько универсальна и всегда в моде, что можно сшить из ненужных джинсов любую вещь, которая будет выглядеть стильно в любой обстановке.Сшейте сарафан из джинсов, который можно будет носить с любыми блузками или футболками.
Вам понадобится
  • - джинсы;
  • - ситцевая ткань для отделки;
  • - бусины, швейная машина;
  • - ножницы;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - молния или пуговицы.
Инструкция
1
Возьмите старые джинсы и отсеките верхнюю часть так, чтобы отрезать всю молнию и верхний шов, соединяющий штанины. Переднюю часть штанин разрежьте посередине, так чтобы у вас получилось два больших полотна.
2
Соедините полотна по длинным сторонам и сшейте вместе. При этом проследите за тем, чтобы декоративные швы джинсов оказались впереди. Чтобы сарафан лучше сидел, сделайте шов не прямым, а приталенным.
3
Приложите будущий сарафан к фигуре, наметьте верхние линии и аккуратно вырежьте. Помните, что сарафан не обязательно должен закрывать грудь, он может быть оформлен как фартук. Подогните все свободные края и прошейте. Чтобы сарафан выглядел романтично, пришейте окантовки из яркого ситца, красивую брошь, изготовленную из остатков ткани и ситца.
4
Если у вас стройная фигура, сделайте вытачки по бокам на линии талии. Фабричные швы также сделайте приталенными.
5
Притачайте молнию сзади или аккуратно обработайте края и пришейте пуговицы. Обработайте низ сарафана. Добавьте оборки со складками из того же ситца, они преобразят сарафан и придадут романтичный вид образу.
6
Вырежьте один или два кармана из остатков джинсов, отделайте карманы обтачкой из ситца, добавьте оригинальный цветок, вышейте фигурный стебель и листья на швейной машине (контрастными нитками). Притачайте карманы к сарафану. При желании, «пересадите» даже прорезные передние карманы вместе с прилегающим участком ткани.
7
Сделайте из ситца цветы, украсьте ими сарафан. Прошейте контрастными нитками декоративные строчки – стебли и листья.
8
Из этого же ситца сделайте лямки. Вырежьте широкую полосу материала, прошейте длинную трубу и выверните на лицевую сторону. Для украшения проденьте несколько бусин с каждой стороны. Сзади лямки соедините металлическим кольцом с вертикальной джинсовой лямкой, в которую можно продеть резинку.
9
Отпорите с джинсов и пришейте на сарафан шлёвки для ремня на уровне талии или ниже.
У вас получился отличный сарафан из джинсов, который можно одеть как на прогулку, так и на работу.
Источники:
  • сарафан из джинсовой ткани

Совет 3: Летняя мода: стильные сарафаны 2013

Сарафан – один из безусловных символов летнего гардероба. В сезоне 2013 сарафаны как никогда легки, ярки и женственны. В фаворе броские цветочные узоры, солнечный желтый колер и романтичная длина макси. Но обо всем по порядку.

Сарафаны 2013: модный цвет и принт

Чем ярче будет сарафан, тем лучше настроение, - подобного лозунга решили придерживаться многие именитые дизайнеры. Гуру моды агитируют девушек облачиться в сарафаны неоновых оттенков и с разноцветными принтами. На подиумах 2013 царило буйство красок, невольно настраивая на время отпусков и мечтательных променадов в городских парках.

Среди столь сочных оттенков особенно выделялся желтый – сарафаны цвета солнца и нежного лимонного сорбета чаще других присутствуют в коллекциях лета 2013. Их можно найти у Camilla and Marc, DKNY и Issa, Tommy Hilfiger, Juicy Couture, Matthew Zink, Alberta Ferretti и у многих других. Модным домам вторят и линии брендов масс-маркета. Милые желтые сарафаны можно увидеть у TopShop, Zara и GAP.

Сарафаны этим летом пестрят броскими принтами на цветочную тематику. На них можно разглядеть садовые розы и георгины, алые маки и полевые васильки, экзотические лилии и орхидеи. Такой принт добавляет сарафану яркости и одновременно подчеркивает женственность его обладательницы. Подобные модели можно встретить у Juicy Couture, Issa, Etro, Christian Dior, Pink Tartan, Rochas.

Сарафаны 2013: модный фасон

Несомненным хитом лета 2013 стали длинные сарафаны. Их длина может варьироваться от середины голени до самого пола. Они отличаются более расслабленным силуэтом и свободным кроем. Перекрестные лямки на шеи, которые оголяют плечи, добавят в образ шарма. Подобные модели можно увидеть у Kira Plastinina, Paul&Joe и Tommy Hilfiger. Довольно эффектно сарафаны макси длины смотрятся и в однотонном исполнении.

Конечно, не обошлось и без мини! Кокетливые и игривые сарафаны с запредельно короткой юбкой, как у Dolce & Gabbana, Juicy Couture, Blumarine – замечательный способ выделиться на вечеринке.

С чем носить модные сарафаны 2013

Сарафаны в желтом цвете наиболее удачно смотрятся в компании полосатых или синих босоножек на веревочной танкетке, белых туфлей-лодочек или эспадрилий на атласных ленточках в тон наряду. Широкополая соломенная шляпка и вместительная летняя сумка в пастельной гамме станут превосходным завершением стильного летнего ансамбля.

Сарафаны в цветочном принте не следует перегружать деталями. Аксессуары к ним лучше подбирать в однотонной нейтральной гамме, чтобы они не отвлекали внимания от яркого рисунка сарафана.

Модели в пол особенно колоритно выглядят в компании вернувшихся в почет сандалий-гладиаторов. Длинный однотонный сарафан можно дополнить легким джинсовым жакетом и яркими босоножками на плоской платформе.

Сарафаны мини длины стоит сочетать с высокими босоножками на платформе или танкетке, миниатюрной лакированной сумочкой, крупной бижутерией – такая модель требует ярких штрихов!

Источники:
  • модные сарафаны сшить
  • Сарафаны лето 2013 Топ самых актуальных моделей летнего

Совет 4: Как сшить летний комбинезон без выкройки?

Летний комбинезон из легкой струящейся ткани хорошо смотрится как на взрослой стройной женщине, так и на маленькой девочке. Сшить эту модную и практичную вещицу под силу даже начинающей рукодельнице. Тонкая непрозрачная или полупрозрачная ткань, швейные принадлежности, терпение и аккуратность – вот все, что нужно для работы.

Выбираем ткань

Легкий комбинезон представляет собой брюки в восточном стиле, соединенные с топиком. Для такого наряда идеально подойдет натуральный или искусственный шелк, шифон, тонкий трикотаж. В принципе, подойдет даже ситец или сатин. Что касается количества материала, то оно зависит от ширины отреза. Если ширина больше обхвата бедер, достаточно одной длины изделия. Фасон верхней части может быть разным. Самый простой вариант – две очень широкие бретели. Они перекрещиваются спереди и сзади и пристегиваются к поясу. Такой комбинезон можно носить без блузки, верх смотрится как топик. Не забудьте, что кроме ткани вам понадобятся:
- нитки, подходящие по цвету и качеству;
- широкая резинка;
- 4, 8 или 12 одинаковых пуговиц.
Хлопчатобумажные ткани перед раскроем нужно выстирать или прогладить через влажную ткань.

Выкройка не нужна

Выкроить такой комбинезон, будь он женский или детский, можно довольно быстро. Измерьте обхваты талии и бедер, длину седалищного шва, общую длину брюк и бретелек. Летний комбинезон может быть с шортами, бермудами, капри или восточными штанами типа «аладдин». Вариантов оформления низа тоже довольно много – юбка-брюки с обметанным или подшитым краем, штаны на резинке и т.д. Измерьте длину бретели. Для этого нулевую отметку сантиметровой ленты приложите к точке на талии примерно в 5 см вправо от пупка. Проложите сантиметр наискосок через левое плечо, затем по спине, тоже наискосок, до точки на пояснице. Конечная точка находится строго напротив той, на которой находится нулевая отметка. Раскрой производится прямо на ткани. Разложите ткань, найдите середину отреза (можно ее наметить). Загните к средней линии кромки. Выкроите 2 одинаковых прямоугольника, длинная сторона которых равна длине изделия, плюс 3-4 см на обработку верха и низа. Короткая сторона должна быть не меньше полуобхвата бедер. Лучше сделать брюки пошире, особенно если ткань хорошо драпируется. Длину бретелек вы замерили, а ширина их может быть любая.
Лучше выкроить бретельки немного длиннее, чем нужно.

Собираем комбинезон

Нижняя часть комбинезона состоит из двух симметричных частей. Сложите оба прямоугольника пополам, наметьте, где будет кончаться седалищный шов. Сметайте и сострочите шаговые швы. Затем одну штанину выверните на лицевую сторону, а другую – на изнаночную. Первую вложите во вторую, сметайте седалищный шов. Выверните изделие, прошейте верхний срез швом «вперед иголку» и примерьте, что у вас получилось. Скорректируйте изделие по фигуре. Пришейте широкую резинку, укладывая ткань красивыми складками. Пришейте на пояс пуговицы. Обработайте нижние срезы штанин. Их можно просто обшить оверлоком, если это шорты или бермуды. На длинных восточных брюках лучше сделать кулиски, подогнув низ на 0,5 и 1 см и вставив резинки. Хорошо будет смотреться и фасон с широкими резинками в тон поясу.

Собираем верх

Если вы шьете комбинезон из тонкого трикотажа, бретельки можно вдвое не сшивать. Вырежьте прямоугольники нужной длины и ширины, обработайте все срезы оверлоком. Наденьте штаны, приколите бретельки к поясу портновскими булавками, наметьте места для петель. Сделайте прорезные петли, обработайте их петельным швом. Если бретельки очень широкие, их можно легко превратить в топик, сшив несколькими стежками под мышками.

Совет 5: Как сшить сарафан на беременную

На женщину, ожидающую появление малыша, шить сарафан очень легко. Ведь не нужно создавать вытачки, добиваться облегания. Изделие получится просторным и будущей маме будет в нем удобно и комфортно.
Вам понадобится
  • - ткань:
  • - выкройка:
  • - ножницы;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Сарафан является одной из самых востребованных беременными одеждой. Под него можно надеть трикотажную водолазку и носить его в холодное время года. Такую вещь кроите из теплой мягкой ткани. Если сшить сарафан на беременную из легкого хлопчатобумажного или трикотажного полотна, то обновка поможет девушке с комфортом переносить жаркую погоду.
Как сшить сарафан на беременную
2
После того как вы определились с типом ткани, необходимо рассчитать сколько метров покупать. Возьмите сантиметр и измерьте расстояние от точки пересечения шеи и плеча до желаемой длины будущего изделия. Обычно – это низ колена. Умножьте полученную величину на 2 и прибавьте к результату 12 см. Столько понадобится купить ткани.
3
После этого приступайте к ее раскрою. Сарафан для беременной женщины состоит из кокетки переда, кокетки спинки и еще двух деталей – спинки и полочки. Возьмите кальку, приложите ее к выкройке и перерисуйте все детали на эту прозрачную бумагу.
4
Сложите ткань пополам. Все детали симметричны, поэтому на выкройке даются только их половинки. Значит, центральная часть бумажной выкройки – это линия сгиба. Приложите ее к сгибу полотна ткани. Таким же образом расположите все 4 детали, совместив центральную вертикальную линию бумажной основы со сгибом на ткани.
5
Когда вы будете раскладывать детали, то оставляйте между ними расстояние. Для подгиба низа оставьте 3 см (и на спинке, и на полочке). Для боковых швов прибавьте 1-1,5 см. Можно расположить все 4 детали в такой последовательности: сначала – кокетка переда, под ней – кокетка спинки, ниже – полочка, под ней – спинка. Обрисуйте детали на ткани по бумажной основе, но вырежьте их с учетом припусков на швы.
6
В сарафанах для беременных полочка значительно шире спинки, чтобы животику было просторно и можно было носить эту вещь и тогда, когда он еще увеличится. Соберите верх полочки на нитку при помощи иголки так, чтобы эта часть стала равняться по длине нижней части кокетки переда. Сложите эти две детали вместе и сшейте их на машинке. Получилась целостная деталь переда.
7
Деталь спинки тоже присборите, но совсем немного и точно так же прострочите ее вместе с полочкой спинки. В результате получилось 2 детали – полочка и спинка. Сложите их лицевыми частями и пристрочите с обоих боков на изнанке.
8
Обработайте пройму, горловину косой бейкой, вырезанной из остатков основной или другой ткани. Можете купить такую бейку, раскроенную по диагонали, в галантерейном магазине.
9
На руках потайным швом подшейте низ изделия. Прогладьте, отпарьте швы и примерьте новый наряд, в котором вы будете еще очаровательнее.
Обратите внимание
Если вы неуверены в том, какой длины хотите шить сарафан, то приобретите ткань с расчетом на максимальную, чтоб полотна хватило. Пусть лучше будет запас.
Полезный совет
Если вы желаете, то можете пришить к передней части изделия накладные карманы квадратной формы или прорезные, притачав их с изнанки к боковым частям полочки и спинки.

Совет 6: Как сшить сарафан для офиса

Большую часть жизни мы проводим на работе. И вполне объяснимым желанием женщины является потребность выглядеть стильно, красиво и ухоженно не только в кругу друзей, на вечеринке, но и в той сфере, где мы ежедневно общаемся, ведем деловые переговоры, обсуждаем сплетни и, в конце концов, обеспечиваем себе финансовую стабильность, так необходимую в современной жизни. Не всегда в торговых центрах среди бесконечного разнообразия одежды, мы находим себе подходящую и уместную для работы. Однако сшить сарафан для офиса вполне возможно и дома.
Вам понадобится
  • - материал для пошива
  • - сантиметровая лента
  • - ножницы
  • - иголки
  • - нитки
  • - швейная машинка
Инструкция
1
Решите, какой длины будет сарафан выбранного вами фасона. Учтите, что короткие сарафаны-мини для офиса будут неуместны. Идеальный сарафан для офиса тот, длина которого доходит до колен или чуть ниже. Цвет ткани желателен спокойных выдержанных тонов, никаких кричащих и переливающихся оттенков. Блестящие, с большим количеством пайеток материалы также лучше оставить для пошива праздничных нарядов. Легкие ткани из шифона и шелка не подходят для строго офисного стиля. Хорошо смотрятся сочетания белого, черного и серого. Спокойные теплые или выдержанные холодные тона также очень выгодны для сарафанов в деловом стиле. Избегайте сложных узоров и вычурных декоративных принтов, они будут отвлекать от работы не только вас, но и коллектив, что явно не понравится начальству.
2
Снимите необходимые мерки: длина изделия, объемы груди и бедер. Если вы не являетесь умелой швеей-мастерицей, воспользуйтесь советами журналов кройки и шитья, в каждом из них присутствуют выкройки моделей, указанные в анонсе. Помимо этого, в зависимости от того, будет ли этот сарафан на бретелях, либо с круглой горловиной, возможно, нужно будет сделать дополнительные замеры.
3
Перенесите готовые бумажные выкройки на ткань, делайте это с учетом произведенных вами ранее мерок. Не забывайте оставлять припуски на обработку швов. Используйте мелок для нанесения выкройки на ткань, впоследствии, его можно будет легко стереть, не оставив на материале неприятных пятен.
4
Аккуратно разрежьте детали кроя ножницами и сметайте готовые эскизы. Не торопитесь, иначе излишне срезанная деталь может испортить ваш труд и нужно будет все начинать заново. Произведите примерку. Если проделанная работа вас устраивает, приступайте к заключительному этапу.
5
Прострочите на швейной машинке все швы, обработав также и припуски. Аккуратно прогладьте сарафан с изнанки, уделив большее внимание швам. Ваш сарафан для офиса готов.

Совет 7: Как сшить русский сарафан

В письменных источниках история сарафана восходит как минимум к XIV веку. Так называли женские платья, которые, вопреки общепринятому мнению, бывали как без рукавов, так и с рукавами. Это слово пришло к нам, как ни странно, из персидского языка («sеrāрā» – «почетная одежда»). Сейчас сарафаны до сих пор в моде, но купить русский народный сарафан будет не так-то просто. Но если приложить некоторые усилия, то его можно сделать своими руками.
Вам понадобится
  • Для работы вам понадобится швейная машина, выкройка, ткань, нитки, иголки, булавки и всевозможные украшения – ленты, бисер, кружева.
Инструкция
1
Если вы не имеет никакого опыта в шитье, то лучше всего найти готовые выкройки. В интернете существует множество сайтов, посвященных как рукоделию вообще, так и русской народной одежде в частности. А в магазинах продается специализированная литература.
2
Определитесь, какой именно сарафан вы хотите сшить. Будет ли это простая одежда, в которой некогда крестьянки выходили на сенокос, или же роскошный костюм, получивший широкую популярность в XVII-XVIII веках. Имейте в виду, что кроме самого сарафана вам, возможно, придется сшить также рубаху и передник. Если вы ищите самые простые пути, то лучше всего сделать «прямой» сарафан, состоящий из двух прямых отрезов ткани и широких лямок.
3
Теперь вам необходимо выбрать ткань (лучше всего натуральную, а не синтетику, так как с ней и работается легче), снять мерки с человека, который будет это платье носить и по выкройкам вырезать будущие детали костюма. Ткани могут цветными и яркими, шелковыми и хлопчатобумажными, тонкими и плотными – выбирать вам.
4
Подшейте все края и соедините детали сарафана. Сметайте их и затем уже начинайте сшивать фрагменты будущего костюма вручную или на швейной машинке.
5
После соединения всех деталей сарафан надо украсить. Вышивка, бисер, ленты, яркие лоскутки ткани, тесьма – все это придаст сарафану праздничный и нарядный вид. Готовый сарафан можно подпоясать кушаком.
Полезный совет
Если вы шили сарафан без рукавов, то под него вам придется надеть рубаху. Голову можно оставить непокрытой или же, если у вас нет желания делать кокошник, сделать из остатков ткани повязку или платок. Летом в деревне девушки ходили босиком или в лаптях, а зажиточные крестьянки и горожанки могли позволить себе даже дорогие и красиво украшенные сапожки.

Совет 8: Как сшить детский сарафан

С наступлением жары хочется одеться как можно проще и легче. И если для себя можно выбрать футболки и шорты, то в случае с детской одеждой необходимо быть более щепетильными. Ведь пятилетняя девочка хочет не только комфорта, но и красоты. Выходом из ситуации станет нарядный сарафан, скроить и сшить который не составит особого труда.
Инструкция
1
Снимите с ребенка мерки. С помощью сантиметровой ленты измерьте обхват груди, расстояние от плеча до коленей (высота варьируется по желанию), от плеча до подмышечной впадины.
2
Возьмите бумагу для выкройки. Начертите вертикальную линию (отрезок АБ) – она равна желаемой длине сарафана.
3
Перпендикулярно постройте отрезок БВ. Это ширина сарафана, равная полуобхвату груди с прибавлением 3-5 см на посадку. Если вы хотите сделать сарафан свободным, увеличьте его ширину и в верхней части сделайте кулиску для тесьмы, которая будет собирать ткань ниспадающими складками.
4
От точки А отмерьте расстояние, равное высоте проймы от плеча до подмышки. Перпендикулярно от точки А отложите ширину проймы. Это значение изменяется в зависимости от возраста и, соответственно, размера ребенка.
5
Вырежьте построенную деталь и английскими булавками приколите ее к ткани (долевая нить должна располагаться вертикально). Вырежьте две одинаковые детали сарафана – заднюю и переднюю.
6
Подверните два раза и приметайте вручную края проймы, верхнюю и нижнюю часть изделия, затем прострочите на машинке. После этого сметайте и сшейте детали между собой. К верхней части пристрочите подходящие по цвету ленты либо лямки, скроенные из той же ткани, что и сарафан.
Полезный совет
При построении выкройки не забудьте оставить припуски на швы (в среднем 2 см).
Источники:
  • детские сарафаны сшить в 2017

Совет 9: Как сшить народный сарафан

Красочный пышный сарафан с орнаментом – это яркая особенность культуры русского народа. Ещё в давние времена женщины шили себе сарафаны из шёлка и тафты, украшая их позолоченными пуговицами и кружевом. Праздничные сарафаны, отличавшиеся особой шикарностью и помпезностью, составляли особую ценность. Их очень ценили и берегли, передавая по наследству из поколения в поколение. На сегодняшний день сарафаны в народном стиле опять входят в моду, напоминая нам об этническом начале нашего народа. Чтобы приобрести такое одеяние, придётся выложить немалую суму, т.к. ручная работа в наше время очень высоко ценится. Но, если вам не по карману столь дорогостоящее удовольствие, а вы продолжаете мечтать о народном сарафане, то попробуйте сшить его самостоятельно.
Инструкция
1
Выберите ткань для будущего сарафана. Это может быть любая легкая нарядная ткань с любым орнаментом или узором. Дайте волю фантазии.
2
Изготовьте детали выкройки: переднюю часть трапециевидной формы, спинку (длина – от середины лопатки до пят; ширина – пол-обхвата над грудью), четыре детали бретелей (ширина – 5 см). Не забудьте оставить припуски для швов.
3
Детали бретелей сложите попарно, внутренними сторонами друг к другу. Прострочите каждую сложенную пару с трёх сторон, затем выверните. Далее прострочите четвертую сторону, подогнув края.
4
Соедините полотнища с обеих сторон, прострочите их. Вверху с левой стороны не забудьте оставить место для молнии.
5
Далее подогните верхние и нижние края сарафана, прострочите их.
6
Пришейте бретели и вшейте скрытую молнию.
7
Украсьте сарафан бисером, вышивкой, атласными лентами разной ширины, аппликацией, тесьмой или бусинами. Такой сарафан с «народными» мотивами придаст разнообразия и яркости в ваш образ. Он очень подойдёт для летних дней или же тематических вечеринок. А заядлые патриотки могут носить его каждый день, удивляя окружающих своей креативностью и неординарностью.
Видео по теме

Совет 10: Как сшить сарафан на двухлетнего ребенка

Сшить симпатичный сарафан для двухлетней девочки совсем не трудно. Можно изготовить простой наряд и украсить его цветами. А при желании можно заняться созданием двустороннего сарафана. Построить выкройку будет несложно, потому что фигуры маленьких деток очень похожи.

Как сшить простой летний сарафан для ребенка

Прежде чем приступать к процессу шитья, следует снять мерки с ребенка. Обязательно измерьте объем груди, предполагаемую длину изделия, расстояние от подмышки полочки до плеча. После снятия мерок подготовьте белую или светлую однотонную ткань, оранжевые и белые нити, тонкую эластичную нить, цветной войлок, а также зажигалку и пинцет для изготовления украшений.

Для начала потребуется раскроить сарафан. Вырежьте из ткани кусок прямоугольной формы, одна сторона которого должна равняться объему груди ребенка плюс половина от этого значения. Вторая сторона должна быть равна длине изделия (можно прибавить несколько сантиметров на обработку края). Раскроите лямочки шириной 10 см. Длина лямок будет индивидуальной в зависимости от снятых мерок. После этого аккуратно вырежьте все детали.

Верхний край сарафана обработайте на швейной машинке. При этом его следует подвернуть на пару сантиметров и немного присобрать. Для этого можно использовать эластичную нить. Теперь настало время примерить получившееся полотно. После примерки уберите все излишки ткани. Боковой шов сарафана прострочите и обработайте зигзагами. Таким же способом нужно прострочить лямочки и пришить их в намеченные места.

Естественно такой простой белый сарафанчик потребует дополнительного украшения. Возьмите тонкий войлок и вырежьте из него кружочки разных размеров. Аккуратно возьмите детали пинцетом и обработайте их края с помощью зажигалки. Составьте из этих кружков симпатичные цветочки и пришейте их к центру сарафана несколькими стежками вместе с красными бусинками.

Двусторонний сарафан для двухлетней девочки

Для того чтобы создать более сложный вариант детского сарафана, необходимо подготовить два отреза ткани лилового и зеленого цвета, нитки, 4 пары люверсов, ножницы, иголку и булавки. Ну и конечно, вы не сможете обойтись без швейной машинки.

Выкройку можно сделать при помощи детской майки. Только расширьте сарафан от подмышек до желаемой длины. Изделие будет завязываться на ленточке, поэтому его передние части должны быть шире задних. Аккуратно вырежьте бумажную выкройку и обведите ее контуры на тканях. Затем сшейте боковые швы передней и задней частей сарафана. В результате у вас должно получиться две заготовки – лилового и зеленого цвета. Их потребуется сшить вместе лицевыми сторонами внутрь. Не забудьте, что плечевые срезы должны остаться открытыми.

Потом выверните сарафан и сшейте плечевые стороны изделия с задней частью. На месте выполнения шва у вас образуется дырочка, которую нужно будет зашить вручную потайным швом. В местах будущего крепления ленты установите люверсы. Теперь осталось только продеть ленточки в образовавшиеся дырочки и завязать сарафан.
Источники:
  • Детский двухсторонний сарафан своими руками

Совет 11: Как сшить русские народные сарафаны

Сарафан – традиционная русская женская одежда. В традиции каждого региона существовали свои особенности кроя: цвет, приталенность, ткань, орнаменты, другие детали. Кроме того, существовали различия между яркими праздничными сарафанами и светлыми, но более скромными повседневными. Но в любом случае сарафан был настолько свободен, что позволял женщине не менять гардероб даже во время беременности.
Инструкция
1
Детали выкройки: четыре детали бретелей двойной длиной от точки над грудью до плеча, шириной 5 см.; спинка длиной от середины лопатки до пят, шириной в пол-обхвата над грудью; передняя часть в форме трапеции: верхняя ширина – пол-обхвата над грудью, по линии груди расширение до объема груди (от одной боковой линии до другой по линии груди), длина до пят. Все детали выкраиваются с учетом припусков на швы.
2
Детали бретелей сложите парами друг на друга, лицом внутрь, прострочите каждую пару с трех сторон и выверните. Подогните края и прострочите четвертую сторону.
3
Если вы планируете украсить сарафан вышивкой на груди или на верху спины, наложите заранее подготовленную ткань с вышивкой на края полотнищ. Подогните боковые края основных полотнищ, прострочите (по левому боку вышивку не пристрачивайте). Соедините между собой с правого бока полностью, а с левой стороны вверху оставьте место для потайной молнии.
4
Подогните верхние и нижние края основных полотнищ, прострочите. Если есть вышивка, оставьте между строчками симметричные расстояния, в которые спрячете концы бретелей.
5
Пришейте бретели швом «через край» или «зигзаг». Если есть вышивка, концы бретелей должны располагаться между основной тканью и вышивкой. Вшейте молнию в левый боковой шов, между вышивкой и основной тканью.
6
Украсьте сарафан пуговицами, бусинами, тесьмой и лентой. Носите его поверх длинной белой рубахи. Шаг в такой модели будет очень широким.
Видео по теме
Обратите внимание
Выкройка - длинный сарафан. Сшить летний сарафан. Именно такую цель ставят для себя миллионы женщин в России в начале каждого лета. Мы помогаем Вам с этим делом и выкладываем для бесплатного скачивания выкройку сарафана. Это одна из огромного числа выкроек сарафанов на нашем сайте, которая размещена для бесплатного скачивания.
Полезный совет
Выкройки платьев. Летнее трикотажное платье (сарафан) ампир для полных большого размера с завязками и узкими бейками.  Длинный летний сарафан лучше всего шить из шифона с крупным цветочным рисунком. Шифон – просвечивающийся материал и, вероятно, не всем удобно носить такую одежду, но выход есть. Сшейте нижнее платье по нашей выкройке и проблема решится.
Источники:
  • как сшить летний сарафан для полных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500