Совет 1: Как сшить русский сарафан

В письменных источниках история сарафана восходит как минимум к XIV веку. Так называли женские платья, которые, вопреки общепринятому мнению, бывали как без рукавов, так и с рукавами. Это слово пришло к нам, как ни странно, из персидского языка («sеrāрā» – «почетная одежда»). Сейчас сарафаны до сих пор в моде, но купить русский народный сарафан будет не так-то просто. Но если приложить некоторые усилия, то его можно сделать своими руками.
При шитье вручную вам может пригодится наперсток
Вам понадобится
  • Для работы вам понадобится швейная машина, выкройка, ткань, нитки, иголки, булавки и всевозможные украшения – ленты, бисер, кружева.
Инструкция
1
Если вы не имеет никакого опыта в шитье, то лучше всего найти готовые выкройки. В интернете существует множество сайтов, посвященных как рукоделию вообще, так и русской народной одежде в частности. А в магазинах продается специализированная литература.
2
Определитесь, какой именно сарафан вы хотите сшить. Будет ли это простая одежда, в которой некогда крестьянки выходили на сенокос, или же роскошный костюм, получивший широкую популярность в XVII-XVIII веках. Имейте в виду, что кроме самого сарафана вам, возможно, придется сшить также рубаху и передник. Если вы ищите самые простые пути, то лучше всего сделать «прямой» сарафан, состоящий из двух прямых отрезов ткани и широких лямок.
3
Теперь вам необходимо выбрать ткань (лучше всего натуральную, а не синтетику, так как с ней и работается легче), снять мерки с человека, который будет это платье носить и по выкройкам вырезать будущие детали костюма. Ткани могут цветными и яркими, шелковыми и хлопчатобумажными, тонкими и плотными – выбирать вам.
4
Подшейте все края и соедините детали сарафана. Сметайте их и затем уже начинайте сшивать фрагменты будущего костюма вручную или на швейной машинке.
5
После соединения всех деталей сарафан надо украсить. Вышивка, бисер, ленты, яркие лоскутки ткани, тесьма – все это придаст сарафану праздничный и нарядный вид. Готовый сарафан можно подпоясать кушаком.
Полезный совет
Если вы шили сарафан без рукавов, то под него вам придется надеть рубаху. Голову можно оставить непокрытой или же, если у вас нет желания делать кокошник, сделать из остатков ткани повязку или платок. Летом в деревне девушки ходили босиком или в лаптях, а зажиточные крестьянки и горожанки могли позволить себе даже дорогие и красиво украшенные сапожки.

Совет 2: Как скроить сарафан

Без красивого и удобного сарафана трудно обойтись в летний день, когда жара не позволяет надеть более строгую одежду. Для летнего сарафана стоит выбрать легкую и яркую ткань. Она может иметь «веселую» расцветку с узорами. Шить такое платье нужно по предварительно подготовленной выкройке.
Как скроить сарафан
Вам понадобится
  • - сантиметровая лента;
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - ткань;
  • - швейная машинка;
  • - нитки;
  • - ножницы;
  • - утюг.
Инструкция
1
Для начала правильно снимите все нужные мерки. Определите длину кокетки, ширину груди и спины. Далее возьмите бумагу и начинайте делать выкройку. Для верхней части выкройки начертите две детали: одну – по ширине спины, вторую - по ширине груди. Длина деталей равна длине кокетки. Лямки сделайте по 30 см. Вырежьте кокетку и лямки для будущего изделия.
2
После этого скроите две трапеции, высота которых должна равняться 1 м. При этом нижнее основание обеих трапеций составляет по 90 см, а вот верхнее сделайте разной длины. Чтобы вычислить величину основания задней части, возьмите значение ширины спины и добавьте еще 2 см. Для определения длины переднего основания к полуобхвату груди прибавьте 6 см. Не забудьте, что во всех деталях выкройки нужно добавлять по одному сантиметру со всех сторон, чтобы сделать швы.
3
Возьмите заднюю трапецию, прострочите ее сверху и соберите так, чтобы она равнялась ширине кокетки. Далее две детали спины кокетки сложите изнанкой наружу. Между ними вложите и разровняйте заднюю часть основы. Отступите на ширину шва и аккуратно прошейте.
4
На передней трапеции сделайте несколько «защипов» с обеих сторон. Важно, чтобы ширина верха основы при этом совпала с шириной низа кокетки спереди. Возьмите две детали передней кокетки и сложите их изнанкой наружу. Между ними вложите и разровняйте переднюю трапецию. Отступите на ширину шва и прошейте. Тщательно проутюжьте сшитые детали. Проложите швы по лицевой стороне кокетки, отступив при этом на 0,1 см.
5
Прострочите сарафан по бокам, начиная сверху. После этого ровно подшейте подол изделия. Кокетку сверху прострочите вручную спереди и сзади, подвернув края вниз. Примерьте сарафан и определите, где будут располагаться лямки. Вложите их в кокетку между деталями и закрепите. После этого сделайте последний шов сверху. При этом от края следует отступить на 0,1 мм.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500