Совет 1: Как сшить русский народный сарафан

Русский сарафан - не только одежда, которая относится к области национальной истории. В несколько видоизмененном виде мы до сих пор носим такие сарафаны и летом, и зимой. Простой крой и возможность использования разных по расцветке и фактуре материалов делают такие сарафаны универсальной одеждой и для офиса, и для пляжа. А мы расскажем, как сшить их прародителя – русский сарафан.
Вам понадобится
  • Плотный однотонный ситец, сатин – 2,5 метра при ширине 110 см
  • Цветная ткань в мелкий рисунок 2 м при ширине 90 см
  • Кружево или нарядная тесьма 10 м
  • Лист бумаги для выкроек
  • Измерительная лента
Инструкция
1
Измерьте ширину спины и груди. На листе бумаги для выкроек постойте свою индивидуальную выкройку с учетом этих размеров. Из цветной ткани вырежьте по две детали А, В и С. Это будет кокетка и лямки вашего будущего сарафана. Из остатков цветной ткани нарежьте ленты шириной 7 см, они пойдут на отделку сарафана.
Как сшить русский народный сарафан
2
Из однотонной ткани выкроите две трапеции. Их высоту определите с учетом необходимой длины сарафана. Длина нижнего основания – 110 см, верхнее основание у трапеций сделайте разным. Заднее полотнище должно быть на 5 см больше ширины спины, переднее – на 8 см.
3
Сшейте боковые части кокетки, обработайте тесьмой ее верхнюю часть.
4
По центру переднего полотнища пришейте отделочную ленту из цветной ткани. Пришейте ее вместе с тесьмой, которую проложите вдоль шва.
5
Сшейте боковые части переднего и заднего полотнища. Подол обработайте отделочной лентой из цветной ткани с проложенной вдоль шва тесьмой. Отгладьте подол. Верхнюю часть полотнищ прострочите крупным стежком и соберите «в кулиску» по ширине нижней части кокетки.
6
Сшейте кокетку и нижнюю часть сарафана. Прогладьте и обработайте все швы с изнанки. Лямки сложите пополам, острочите их, проложив тесьму по краю. Прогладьте лямки и отрегулируйте их местоположение и длину, надев сарафан. Пристрочите их к кокетке.

Совет 2: Как сшить русские народные сарафаны

Сарафан – традиционная русская женская одежда. В традиции каждого региона существовали свои особенности кроя: цвет, приталенность, ткань, орнаменты, другие детали. Кроме того, существовали различия между яркими праздничными сарафанами и светлыми, но более скромными повседневными. Но в любом случае сарафан был настолько свободен, что позволял женщине не менять гардероб даже во время беременности.
Инструкция
1
Детали выкройки: четыре детали бретелей двойной длиной от точки над грудью до плеча, шириной 5 см.; спинка длиной от середины лопатки до пят, шириной в пол-обхвата над грудью; передняя часть в форме трапеции: верхняя ширина – пол-обхвата над грудью, по линии груди расширение до объема груди (от одной боковой линии до другой по линии груди), длина до пят. Все детали выкраиваются с учетом припусков на швы.
2
Детали бретелей сложите парами друг на друга, лицом внутрь, прострочите каждую пару с трех сторон и выверните. Подогните края и прострочите четвертую сторону.
3
Если вы планируете украсить сарафан вышивкой на груди или на верху спины, наложите заранее подготовленную ткань с вышивкой на края полотнищ. Подогните боковые края основных полотнищ, прострочите (по левому боку вышивку не пристрачивайте). Соедините между собой с правого бока полностью, а с левой стороны вверху оставьте место для потайной молнии.
4
Подогните верхние и нижние края основных полотнищ, прострочите. Если есть вышивка, оставьте между строчками симметричные расстояния, в которые спрячете концы бретелей.
5
Пришейте бретели швом «через край» или «зигзаг». Если есть вышивка, концы бретелей должны располагаться между основной тканью и вышивкой. Вшейте молнию в левый боковой шов, между вышивкой и основной тканью.
6
Украсьте сарафан пуговицами, бусинами, тесьмой и лентой. Носите его поверх длинной белой рубахи. Шаг в такой модели будет очень широким.
Видео по теме

Совет 3: Как сшить теплый сарафан

Осенью и зимой хочется укутаться во что-нибудь теплое и приятное, при этом выглядеть безупречно и стильно. Девушки в эти сезоны выбирают джинсы и свитера, аргументируя, что в этом и тепло, и комфортно. Женственные наряды вынуждены скучать в гардеробе, но ведь это несправедливо. Ведь платье или сарафан тоже может согревать в зимнюю стужу и поднимать настроение. Чтобы комбинировать одежду и играть с образом, попробуйте сшить теплый сарафан.
Вам понадобится
  • - швейная машинка;
  • - ткань;
  • - сантиметровая лента, линейка, нитки, ножницы, иголки;
  • - мелки, булавки;
  • - резинка;
  • - крупные декоративные пуговицы;
  • - брошка.
Инструкция
1
Приобретите в магазине теплую красивую ткань. Например: флис, букле, вязаные полотна, шерстяные ткани, велюр, твид, костюмные ткани с высоким содержанием полиакрила, ворсистые ткани, похожие на плюш и тонкий искусственный мех. Для декора будут нужны крупные декоративные пуговицы. Застегивать их не придется, поэтому смело берите то, что привлекло внимание. Разумеется, пуговицы должны аккомпанировать выбранной ткани, быть в тон, или красоваться изюминкой – зависит от вашего настроения. Красиво смотрятся деревянные круглые и пластиковые с металлическим напылением украшения.
2
Снимите с себя мерки. Вам нужен объем груди, бедер и длина изделия. Теперь разложите ткань на ровной поверхности и, используя линейку, мелки и ножницы, начинайте кроить. Если разбег объема груди и бедер невелик (разница в 5-8 сантиметров роли не играет), то скроите прямоугольник. Ширина равна объему бедер, плюс 20 сантиметров. Длину оставьте пока равной метру.
3
Отличительная черта сарафана – подборт-обманка. Должно сложиться впечатление, что модель застегивается на пуговицы в месте отворота, хотя на самом деле это не так. Отогните боковой край по лицевой стороне на 5 сантиметров и сметайте вручную. Теперь наложите подборт-обманку поверх второго бокового шва и пристрочите на машинке в месте вашей сметки. Заметьте, что сарафан цельнокроеный, единственный шов – передний с отворотом. Получившийся боковой срез обоверлочьте или используйте обметочную строчку на машинке.
4
Верхнюю часть сарафана обработайте и отстрочите на 1 сантиметр от края так, чтобы внутрь можно было вставить резинку. Примерьте на себя изделие, сарафан должен располагаться поверх груди и плотно держаться за счет резинки. Отметьте булавкой или мелком точку под грудью, здесь ткань тое нужно присборить. Получится эффект наряда беби-долл, свободная посадка от груди.
5
Ориентируясь на метки, с изнаночной стороны пристрочите резинку по линии под грудью, осторожно растягивая ее во время выполнения шва. Еще раз примерьте. Сантиметровой лентой замерьте необходимую длину для бретелей.
6
Из остатков ткани скроите две полоски шириной около 8 сантиметров и длиной до 35-40. Прострочите боковой шов и выверните ткань на лицо. Руками приметайте бретели к сарафану, наденьте наряд и убедитесь, что все сидит как положено. Теперь закрепите лямки.
7
Прежде чем обработать нижний край сарафана, встаньте на каблуки возле зеркала и отметьте необходимую вам длину готового изделия. Подогните ткань на 0,5 сантиметра и прострочите.
8
Сарафан можно и нужно украсить. Здесь пригодятся купленные пуговицы и брошь. На отвороте-обманке пришейте 2-3 пуговицы. Если одну из бретелей сделать длиннее, чем положено и выпустить остаток сзади, то и его можно украсить декором. На передней бретели закрепите маленькую блестящую брошку.
Обратите внимание
Не забывайте о припусках на швы. Ширину при раскрое полотнища не увеличивайте больше, чем на 20 см от объема бедер.
Полезный совет
Сарафан, сшитый из шотландки, эффектно смотрится с черной водолазкой и ботильонами. А модель из леопардового плюша и высокие замшевые ботфорты сделают образ задорным и необычным.

Совет 4: Как сшить сарафан для офиса

Большую часть жизни мы проводим на работе. И вполне объяснимым желанием женщины является потребность выглядеть стильно, красиво и ухоженно не только в кругу друзей, на вечеринке, но и в той сфере, где мы ежедневно общаемся, ведем деловые переговоры, обсуждаем сплетни и, в конце концов, обеспечиваем себе финансовую стабильность, так необходимую в современной жизни. Не всегда в торговых центрах среди бесконечного разнообразия одежды, мы находим себе подходящую и уместную для работы. Однако сшить сарафан для офиса вполне возможно и дома.
Вам понадобится
  • - материал для пошива
  • - сантиметровая лента
  • - ножницы
  • - иголки
  • - нитки
  • - швейная машинка
Инструкция
1
Решите, какой длины будет сарафан выбранного вами фасона. Учтите, что короткие сарафаны-мини для офиса будут неуместны. Идеальный сарафан для офиса тот, длина которого доходит до колен или чуть ниже. Цвет ткани желателен спокойных выдержанных тонов, никаких кричащих и переливающихся оттенков. Блестящие, с большим количеством пайеток материалы также лучше оставить для пошива праздничных нарядов. Легкие ткани из шифона и шелка не подходят для строго офисного стиля. Хорошо смотрятся сочетания белого, черного и серого. Спокойные теплые или выдержанные холодные тона также очень выгодны для сарафанов в деловом стиле. Избегайте сложных узоров и вычурных декоративных принтов, они будут отвлекать от работы не только вас, но и коллектив, что явно не понравится начальству.
2
Снимите необходимые мерки: длина изделия, объемы груди и бедер. Если вы не являетесь умелой швеей-мастерицей, воспользуйтесь советами журналов кройки и шитья, в каждом из них присутствуют выкройки моделей, указанные в анонсе. Помимо этого, в зависимости от того, будет ли этот сарафан на бретелях, либо с круглой горловиной, возможно, нужно будет сделать дополнительные замеры.
3
Перенесите готовые бумажные выкройки на ткань, делайте это с учетом произведенных вами ранее мерок. Не забывайте оставлять припуски на обработку швов. Используйте мелок для нанесения выкройки на ткань, впоследствии, его можно будет легко стереть, не оставив на материале неприятных пятен.
4
Аккуратно разрежьте детали кроя ножницами и сметайте готовые эскизы. Не торопитесь, иначе излишне срезанная деталь может испортить ваш труд и нужно будет все начинать заново. Произведите примерку. Если проделанная работа вас устраивает, приступайте к заключительному этапу.
5
Прострочите на швейной машинке все швы, обработав также и припуски. Аккуратно прогладьте сарафан с изнанки, уделив большее внимание швам. Ваш сарафан для офиса готов.

Совет 5: Как сшить женский сарафан

Легкий сарафан очень востребован в летнее время года. А варианты, сшитые из плотной ткани и дополненные другими предметами гардероба и аксессуарами, являются эффектным элементом деловой одежды.
Вам понадобится
  • Натуральная ткань, швейные принадлежности.
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь с тем, какой фасон должно иметь задуманное вами изделие. По выбранной модели сарафана определите количество необходимой для его изготовления ткани. Выберете и купите необходимый материал, желательно натурального происхождения.
2
Следующим этапом нарисуйте выкройку, которую вы можете скачать из Интернета или же вырезать из модного журнала и подкорректировать при необходимости. А можете и поэкспериментировать: придумать ее самостоятельно и построить по своим меркам. Самая известная схема выкройки летнего сарафана выглядит примерно следующим образом: 1. Две полоски средней ширины для сшивания верхней части изделия.2. Две полуокружности – для юбки, которая будет состоять из одного шва. 3. Тонкая полоса в качестве пояса для талии.
3
По завершении процесса создания выкройки наложите ее на материал и приколите булавками. Вырежьте детали и аккуратно сметайте их вручную. После примерки произведите необходимую коррекцию изделия.
4
Аккуратно прошейте все швы на швейной машинке. Если ткань сарафана тонкая. следите за правильной толщиной нити для шитья и ее натяжением, иначе изделие будет сбориться и выглядеть неаккуратно. Обработайте швы оверлоком или швом зигзаг, чтобы нитки не осыпались.
5
Готовый сарафан тщательно отгладьте. При желании его можно украсить тесьмой, аппликацией, вышивкой, главное при этом - не переусердствовать.
Полезный совет
Честно говоря, шить одежду для себя – это безумно интересное и увлекательное занятие. В его процессе вы сможете реализовать все свои творческие порывы, при этом сэкономив немало средств. Даже изготовление такого простого изделия, как сарафан, может помочь вам отличиться от других и выделиться в толпе. Поэтому, прежде чем идти в модный магазин покупать себе ту или иную часть гардероба, задумайтесь, ведь вы могли бы сшить ее сами.
Источники:
  • русский народный сарафан своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500