Совет 1: Как правильно готовить бифштекс

Родина бифштекса (порционного мясного блюда) - чопорная Англия. В переводе с английского языка “beef steak” означает «кусок говядины». Рецепт приготовления настоящего бифштекса не сложен, но требует соблюдения нескольких очень важных правил, без которых не получится сочного и ароматного кушанья.
Как правильно готовить бифштекс
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • • Мясо говяжье на бифштексы по 150-200 г. на порцию;
    • • масло растительное без запаха;
    • • соль;
    • • черный перец;
    • • по желанию специи для говядины;
    • • овощи для гарнира.
Инструкция
1
Во-первых, основным залогом получения сочного классического бифштекса является правильный выбор мяса. Самый лучший бифштекс получится из свежего охлажденного мяса, не подвергавшегося заморозке. Мясо полагается заранее достать из холодильника, чтобы к моменту жарки оно достигло комнатной температуры.
2
Из самой нежной части говяжьей туши готовится так называемый бифштекс «тендерлони» (или филе-миньон). Он отличается небольшим размером, округлой формой и очень нежным вкусом. Вырезку на бифштекс освобождают от пленок и нарезают поперек волокон кусками не тоньше 3 см.
3
Для бифштекса более внушительных размеров возьмите филейную часть говядины, называемую у мясников толстым краем. Для бифштексов из толстого края мясо можно нарезать поперек волокон на куски толщиной 2 -3 см. Бифштекс из филея можно слегка отбить с двух сторон деревянным молотком для мяса.
Как правильно готовить бифштекс
4
Итак, мясо для бифштексов у вас порезано. Выложите его на бумажное или хлопчатобумажное полотенце, чтобы убрать лишнюю влагу с поверхности. Теперь посыпьте куски с двух сторон солью со специями. Можно слегка натереть каждый бифштекс с двух сторон растительным маслом.
5
В сковородку с толстым днищем налейте растительное масло и хорошо прокалите. Появление над сковородкой легкого белого дымка означает, что нужная температура для приготовления бифштекса достигнута. Не кладите сразу несколько бифштексов на сковороду, от этого снизится температура и мясо может дать сок, что резко ухудшит вкус блюда.
6
Обжарьте каждый бифштекс с двух сторон на постоянной температуре огня до нужной вам степени приготовления. К примеру, для среднепрожаренного бифштекса из толстого края – по 5 минут с обеих сторон. Филе-миньон готовится быстрее из-за более рыхлой структуры вырезки. Поэтому, если вы желаете получить бифштекс с кровью, жарьте миньоны не более 3 минут с обеих сторон.
7
Выложите готовые бифштексы на порционные тарелки и гарнируйте овощами по вашему вкусу.
Как правильно готовить бифштекс
Видео по теме
Обратите внимание
Сейчас проблема выбора мяса для бифштекса стоит уже не так остро, потому что многие крупные супермаркеты продают фасованную говядину с обязательным указанием на этикетке части туши и рекомендаций по его приготовлению.
Полезный совет
Некоторые кулинары предпочитают солить бифштексы сразу после прожаривания, а не перед ним. По их мнению, соль делает бифштексы жестче.
Бифштекс с сыром
Связанная статья
Бифштекс с сыром
Источники:
  • Сайт Страна мяса
  • как правильно приготовить стейк

Совет 2: Как приготовить рубленый бифштекс

Бифштекс - это одно из самых вкусных мясных блюд. Его название произошло от английских слов beef -говядина и steak - кусок. Традиционно его готовят из цельного куска говядины, но существуют и рубленые бифштексы.
Как приготовить рубленый бифштекс
Вам понадобится
  • - 700 г говядины на кости;
  • - 1 яйцо;
  • - 30 г муки;
  • - 60 г жира для жарения;
  • - 2 крупные луковицы;
  • - черный молотый перец и соль.
Инструкция
1
Для приготовления этого блюда возьмите говядину с косточкой, лучше всего подойдут лопатка или кострец. Кусок вымойте , очистите его от пленок и удалите косточку. Пропустите подготовленное мясо через мясорубку. В фарш добавьте яйцо, 3-4 столовые ложки холодной воды и тщательно вымесите руками до получения пышной массы. Добавьте соль и перец. Сформируйте 4 бифштекса круглой формы и толщиной около 2,5 см.
2
Луковицы очистите и нарежьте кольцами и поджарьте его на части жира до золотистого цвета. Выложите жареный лук на тарелку. В эту же сковороду выложите оставшийся жир, разогрейте его. Бифштексы обваляйте в муке и обжарьте на сильном огне по 4 минуты с каждой стороны до румяной корочки.
3
Огонь убавьте, на мясо выложите жареный лук, Накройте сковороду крышкой и дожарьте бифштексы на малом огне примерно 5-7 минут. У готового бифштекса мясо должно оставаться внутри розовым, но без крови.
Обратите внимание
Чтобы готовый бифштекс был мягким, нарезайте мясо на порционные куски поперек волокон.
Полезный совет
Подавайте готовый рубленый бифштекс на подогретом блюде с отварным картофелем и овощами, украсив жареным луком.

Совет 3: Австралийский бифштекс с бананами

Австралийский бифштекс с бананом - экзотическое и очень оригинальное блюдо. Необычное сочетание вкусов обязательно понравится искушенным гурманам.
Бифштекс с бананом
Вам понадобится
  • - 600 г говядины
  • - 50 г сливочного масла
  • - панировочные сухари
  • - соль
  • - черный молотый перец
  • - 1 яйцо
  • - 2 банана
  • - 2 ст. л. муки
  • - растительное масло
Инструкция
1
Говядину нарежьте тонкими пластинами и слегка отбейте при помощи молоточка для мяса. Заготовки обжарьте на сливочном масле до появления коричневой хрустящей корочки. Соль и черный молотый перец добавьте по своему усмотрению.
2
Бананы разрежьте на тонкие длинные пластины. В отдельной емкости взбейте яйцо вилкой или венчиком. Бананы сначала обмакните в муке, затем в яйце и панировочных сухарях. Заготовки обжарьте на сливочном масле, оставшемся после жарки говядины.
3
Выложите мясо в форму для запекания, слегка смазанную маслом (сливочным или растительным). Сверху каждого кусочка положите обжаренные бананы. Дополнительно посыпьте блюдо натертым на мелкой терке сыром. Поставьте бифштексы в духовку и готовьте в течение 5-7 минут. На стол блюдо подайте со свежей зеленью.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить бифштекс по-деревенски

Бифштекс - порционное блюдо из жареной говядины. Существует множество рецептов его приготовления, бифштекс по-деревенски подают с луком и картофелем, обжаренными во фритюре.
Как приготовить бифштекс по-деревенски
Вам понадобится
  • - говяжья вырезка - 800 г;
  • - репчатый лук - 6 шт;
  • - растительное масло для фритюра - 1 л;
  • - мука - 2 столовые ложки;
  • - картофель - 750 г;
  • - соль и черный молотый перец.
Инструкция
1
Мясо вымойте и обсушите бумажным полотенцем. Очистите кусок от пленок и нарежьте поперек волокон на 6 равных ломтиков. Каждый отбейте и слегка порубите поверхность ножом, надрежьте по краям и придайте форму кружков толщиной 1 см. Каждый ломтик обваляйте в муке и непосредственно перед жарением посолите.
2
Разогрейте масло в большой глубокой кастрюле с толстыми стенками и опустите в разогретый фритюр подготовленные куски мяса, при этом они должны лежать в один слой, не касаясь друг друга. Жарьте бифштексы во фритюре до золотистой корочки. Затем выньте шумовкой, дайте маслу стечь и выложите их на бумажную салфетку. Таким образом впитается лишний жир.
3
Репчатый лук нарежьте кольцами, обваляйте их в муке. Лишнюю муку стряхните и обжарьте колечки во фритюре до золотистого цвета. Готовый лук также выложите на салфетку, чтобы лишний жир стек, а затем посолите. Картофель очистите, нарежьте брусочками и жарьте во фритюре так же, как мясо и лук. Подавайте блюдо горячим. Выложите на большую тарелку бифштекс, на него положите обжаренные кольца лука, а рядом картофель.
Обратите внимание
Для фритюра подходят жиры с минимальным содержанием влаги, чтобы их можно было разогревать до высокой температуры. Наряду с растительным маслом можно использовать свиной или гусиный жир.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500