Совет 1: Как приготовить лепёшки

Когда в доме нет хлеба и некому сходить в магазин, хозяйка начинает вспоминать рецепт старых добрых лепешек. Возиться с ними долго не приходится, и вот уже буквально через полчаса домочадцев ожидает ароматная горка, при виде которой о хлебе никто уже и не вспоминает.

Как приготовить лепёшки
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 500 г. муки
    • 250 мл. воды
    • 1 пакетик разрыхлителя
    • 1 ч. л. соли
    • растительное масло для смазывания сковороды
Инструкция
1
Домашние лепешки можно готовить из любых продуктов, которые только окажутся под рукой. Вот только без муки вам не обойтись. Роль жидкости в них играет обыкновенная вода, но вместо нее можно взять молоко, кефир, простоквашу и даже пиво. Если вы берете кисломолочный напиток, то разрыхлитель для теста вполне можно заменить обычной пищевой содой. Сода вступит в реакцию с кислотой и придаст тесту необходимую пышность.
2
Смешайте все ингредиенты кроме растительного масла в крепкое эластичное тесто, дайте ему полежать примерно 10 минут, чтобы дать возможность глютену хорошо набухнуть.
3
Отделите от теста шарик весом около 100 г, раскатайте его тонким слоем, наколите лепешку при помощи вилки или любого другого приспособления.
4
Разогрейте сковороду, смажьте ее маслом, выпекайте лепешки с двух сторон в течение 1-2 минут. Готовые лепешки получаются слегка суховатыми. Складывайте их горкой на тарелку. Для вкуса можно смазать каждую из них сливочным маслом.
5
Подавать лепешки лучше всего горячими.
Видео по теме
Полезный совет
Полейте лепешки чесночной заправкой и они станут прекрасным дополнением к борщу
Как приготовить сырные лепешки: рецепт
Связанная статья
Как приготовить сырные лепешки: рецепт

Совет 2 : Как приготовить лепешки из теста

Лепешки подаются к столу как в виде самостоятельной закуски, так и в виде дополнения к разным блюдам. Их можно приготовить из пшеничной, овсяной, ржаной, кукурузной муки. А также с добавлением фруктов, овощей, сыра, творога, меда.
Как приготовить лепешки из теста
Вам понадобится
    • мука - 500 г;
    • дрожжи сухие - 1 ч. ложка или 10 г прессованных;
    • молоко (вода) - 1 стакан (примерно);
    • масло (растительное
    • кукурузное) - 2 ст. ложки;
    • соль - 0,5 ч. ложки;
    • сахар - 0,5 ч. ложки.
Инструкция
1
Разведите и активируйте прессованные дрожжи в воде или молоке, подогретом до 30-350, добавьте щепотку сахара и щепотку муки. Пока поднимаются дрожжи, просейте в отдельную миску муку через сито. Затем влейте в миску с мукой активированные дрожжи и молоко (воду), добавьте масло, соль.
2
Далее вымешивайте тесто до тех пор, пока не образуется однородная масса. Замешанное тесто посыпьте мукой, накройте чистой тканью и поставьте в теплое место для брожения, примерно на 4 часа. За это время тесто обмять нужно не менее двух раз.
3
Выброженное тесто разделите на ровные куски. Из каждого куска сформуйте шарики, затем приплюсните их, сделайте круглые лепешки (диаметром 12-15 см) с приподнятыми краями и выложите на противень, смазанный маслом.
4
Сформованные лепешки снова накройте тканью и оставьте на 10-15 минут, чтобы они поднялись. Пока лепешки подходят, разогрейте духовой шкаф.
5
Когда лепешки подойдут, наколите каждую вилкой 2-3 раза непосредственно перед выпечкой. Выпекайте при температуре 2500 С в течение 10-15 минут. Не отходите от духового шкафа, поскольку необходимо через каждые пять минут лепешки сбрызгивать холодной водой в течение всей выпечки, пока они не станут румяными и пышными (примерно около 3-4 раз).
6
Выньте готовые лепешки из духового шкафа, дайте остыть и можете подавать к столу.
Полезный совет
Не забывайте просеивать муку через сито перед замешиванием теста для удаления комочков, примесей и обогащения кислородом.

При замешивании теста не всыпайте муку в жидкость. Наоборот, вливайте в муку тонкой струйкой жидкость и перемешайте.

Чтобы сохранить прессованные дрожжи свежими, положите их в пакет с мукой, а перед употреблением соскоблите корочку ножом.

Запомните, дрожжи нужно разводить подогретой до 350 водой или молоком. Поскольку в холодной воде дрожжи медленно поднимаются, а в слишком горячей – теряют свои свойства из-за гибели дрожжевых клеток.

Не забывайте наколоть вилкой лепешки, поскольку во время выпекания тесто сильно поднимается и без накалывания поверхность станет неровной.

Совет 3 : Как приготовить блины с семгой на норвежский лад

Норвежская кухня - кулинария крестьян и рыбаков. Блюда ее просты в приготовлении, не требуют экзотических ингредиентов, вкусные и сытные. К таким кушаньям относятся лефсе - блины из картофельного теста, которые едят с различными начинками. Особенно популярны в Норвегии такие блинчики с семгой.
Как приготовить блины с семгой на норвежский лад
Вам понадобится
    • Для картофельных блинов:
    • 2 кг картофеля;
    • 80 г сливочного масла;
    • 1 стакан сливок жирностью 33%;
    • 1,5 ст. муки;
    • соль и сахар
    • по 1 ст.л.
    • Для пшеничных блинов:
    • 500 г муки;
    • 200 г сливочного масла;
    • 2 ст. молока;
    • 1 ст. йогурта или сметаны;
    • щепотка соли.
    • Для начинки со сливочным сыром:
    • 50 г соленой или копченой семги;
    • 100 г сливочного сыра;
    • несколько перьев лука;
    • веточка укропа и кинзы.
    • Для начинки с соусом таратар:
    • 200 г свежей семги;
    • 1 лимон;
    • 2-3 ст.л. майонеза;
    • корнишон;
    • несколько каперсов.
Инструкция
1
Отварите картофель в подсоленной воде. Затем очистите от кожуры и разомните вилкой или пестиком в пюре. Влейте в него сливки, посолите, добавьте сахар и размягченное сливочное масло. Все тщательно перемешайте. Когда картошка немного остынет, всыпьте туда муку и замесите тесто.
2
Получившееся тесто разделите на маленькие порции, каждую из них раскатайте, присыпав мукой. Разогрейте на сковороде сливочное масло. Жарьте лепешку на сильном огне, до легкого подрумянивания с обеих сторон. Чтобы на ней не осталось лишнего жира, после приготовления положите ее на бумажное полотенце и промокните им же сверху.
3
В Норвегии любят и пшеничные блины с семгой, без картофеля. Это блюдо не менее аутентично, чем лефсе. Смешайте молоко с растопленным сливочным маслом, туда же добавьте сметану или натуральный йогурт без добавок. Постепенно, по ложке, всыпайте в смесь муку. У вас должно получиться плотное и эластичное тесто. Выпекаются такие лепешки тем же методом, что и картофельные блины.
4
Займитесь изготовлением начинки на основе семги. Возьмите сливочный сыр, лучше всего подойдет «Филадельфия». Порежьте зеленый лук и другую зелень. Подойдет, например, укроп и кинза. Смешайте с сыром. Намажьте им одну из сторон остывшей лепешки. Нарежьте соленую и копченую семгу на мелкие кубики, посыпьте рыбой сырную начинку. Сверните лепешку в рулет, упакуйте в пищевую полиэтиленовую пленку и оставьте в холодильнике на полчаса. Затем извлеките приготовленное блюдо и нарежьте рулет на небольшие кусочки. Так у вас получится оригинальная закуска в скандинавском стиле.
5
Приготовьте другую версию начинки. В этом случае порежьте свежую семгу на мелкие кусочки и замаринуйте в лимонном соке на полчаса. Получившуюся рыбу быстро обжарьте в растительном масле. Смажьте лепешку тонким слоем соуса тартар - майонеза с добавлением измельченных корнишонов и каперсов. Посыпьте лепешку семгой, а далее действуйте согласно первому рецепту начинки.
Видео по теме
Салат "Норвежский"
Связанная статья
Салат "Норвежский"

Совет 4 : Быстрые лепешки

Эти лепешки готовятся достаточно быстро и получаются вкусными и сытными! Они станут решением проблемы с перекусом и не оставят равнодушными окружающих.
Быстрые лепешки
Вам понадобится
  • - 750 г муки;
  • - 350 мл молока;
  • - 3 яйца;
  • - 4-6 средних картофеля;
  • - 150 г сливочного масла;
  • - укроп, соль;
  • - 1 луковица (крупная).
Инструкция
1
Мелко порезать лук и обжарить на сковородке на масле до получения золотистого цвета. Затем порезать укроп, тоже мелко.
2
В приготовленное пюре из картофеля добавить золотистый лук, 50 г сливочного масла, 100 мл молока и укропа (на усмотрение в соотношении с пюре). Все перемешать. Начинка для лепешек готова.
3
Приготовление теста: добавить яйца в молоко, муку и немножко соли. Затем перемешать до получения однородной массы. Тесто должно получиться очень эластичным. После этого нужно раскатать его.
4
Вырезать кружки для лепешек диаметром 15-20 см. Заготовки для будущих лепешек следует сложить на тарелку, посыпая их мукой, чтобы не слиплись.
5
Получившиеся кружки теста нужно обжарить на сухой сковороде, пока не появятся «пузырьки и точки золотистого цвета». Это признак готовности.
6
Смазать обжаренные лепешки растопленным сливочным маслом и выложить на каждую получившуюся картофельную начинку до середины. Затем сложить пополам и сверху снова смазать маслом. Лепешки готовы! Желательно дать им полежать минут 30, чтобы масло впиталось.
Видео по теме

Совет 5 : Как приготовить лепешки «Лефсе»

Лепешки под названием «Лефсе» родом из Норвегии. Там данное блюдо готовят довольно-таки часто. Это я предлагаю сделать и вам. Такие лепешки могут не только заменить хлеб, но и стать вкусным десертом, если прибавить в тесто больше сахарного песка, чем указано в рецепте.
Как приготовить лепешки «Лефсе»
Вам понадобится
  • - пюре картофельное - 2 стакана;
  • - мука пшеничная - 0,5 стакана;
  • - масло сливочное - 1 столовая ложка;
  • - сливки - 1 столовая ложка;
  • - сахарный песок - 0,3 чайной ложки;
  • - соль - 0,3 чайной ложки.
Инструкция
1
Очищенный картофель отварите до полной готовности, после чего измельчите его картофелемялкой до пюреобразного состояния. Кстати, для приготовления лепешек «Лефсе» можно использовать уже готовое пюре, только предварительно его нужно подогреть при помощи водяной бани или же в микроволновой печи.
2
Когда пюре из картошки станет теплым, введите в него следующие компоненты: сливки, сахарный песок, а также соль вместе со сливочным маслом. Все ингредиенты перемешайте между собой в массу с однородной консистенцией. Полученную смесь, поместив в холодильную камеру, охлаждайте на протяжении 15 минут.
3
По истечении 15 минут достаньте картофельную массу из холодильника и прибавьте к ней муку из пшеницы. Тесто перемешивайте до однородной консистенции, после чего вымешивайте его на заранее подготовленной рабочей поверхности.
4
Из полученного картофельного теста сформируйте небольшие кусочки и раскатайте их по диаметру сковороды, в которой вы будете готовить лепешки «Лефсе». Обратите внимание на толщину, она не должна превышать 5 миллиметров.
5
На сковороде с раскаленным маслом подсолнечника обжаривайте с обеих сторон раскатанные лепешки. Определить их готовность достаточно просто - они приобретут золотисто-румяный цвет.
6
Остудив блюдо, подавайте его к столу. Лепешки «Лефсе» готовы!
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500