Совет 1: Как рассчитать пеню за просрочку платежа

Пеня за просрочку платежа – наиболее распространенный способ поддержания финансовой дисциплины. Она применяется во всех договорных отношениях. Даже если в договоре пеня не прописана, потерпевшая сторона все равно в большинстве случаев имеет право ее начислить, исходя из величины ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Как рассчитать пеню за просрочку платежа
Инструкция
1
Чтобы правильно рассчитать пеню за просрочку платежа по кредиту, обратитесь к содержанию заключенного с банком договора. В условиях кредитования чаще всего указано, что при несоблюдении плательщиком сроков платежей банк устанавливает неустойку в виде пени, которая начисляется до момента полного погашения задолженности. Предположим, что пеня, установленная кредитным договором, равна 1% за каждый день просрочки.
2
Чтобы рассчитать пеню за просрочку платежа по кредиту, умножьте величину просроченной к оплате части платежа на указанный процент. Допустим, величина ежемесячного платежа составляет 1000 руб. При этом вовремя оплачено было 400 руб., а 600 руб. попали в просрочку. Первый день просрочки оплаты этой суммы увеличит ее на 6 руб. Таким образом, на конец первого после просрочки дня необходимо будет погасить уже 606 руб.
3
Начиная со второго и далее дней, пеня будет начисляться на постоянно увеличивающуюся сумму. Так, на второй день пеня будет исчисляться из расчета 1% от 606 руб. и окажется равна 6,06 руб. Задолженность на конец второго дня составит уже 612,06 руб. И так далее.
4
Следовательно, чтобы точно рассчитать пеню за просрочку платежа по кредиту на конкретный день и оплатить ее таким образом, чтобы исключить неучтенные остатки долга, вам понадобится рассчитать проценты за все прошедшие дни. В случае же если вы произведете оплату не полной суммы задолженности, то на ее остаток будет снова начисляться пеня, обнаружить которую во время погашения следующего платежа, будет не очень приятно.

Совет 2 : Как начислить пени по платежам

Пени является неустойкой по выплатам любых платежей. Штрафная неустойка начисляется в сумме 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Рассчитывается за каждый день просрочки только с основной суммы долга без учета начисленных штрафов.
Как начислить пени по платежам
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - квитанция;
  • - заявление в суд (если вы не согласны с начислениями).
Инструкция
1
Если вы просрочили выплаты по налогам, штрафам, коммунальным или иным платежам, то вам начислят пени за каждый день просроченных платежей. При несвоевременной выплате заработной платы, отпускных, расчета при увольнении работодателю также могут присудить выплатить сотруднику пени за каждый день просрочки от суммы задолженности.
2
Вам нет необходимости производить самостоятельный расчет неустойки. Вам пришлют квитанцию с заполненной строчкой неустойки, поэтому формула для расчета вам нужна только для того, чтобы проверить правильность начисления пени.
3
Чтобы проверить правильность начисленной неустойки, умножьте сумму задолженности на количество дней просрочки и на 1/300. К этой цифре прибавьте основной долг, который вы не выплатили вовремя. Например, вы не заплатили налог 20 тысяч рублей. Просрочка составила 30 дней. Умножьте 20 тысяч на 30 дней и разделите на 300. У вас получится 2 тысячи – это и есть сумма неустойки, к которой прибавьте основной долг 20 тысяч и произведите оплату.
4
Чтобы проверить правильность начисления пени за один день просрочки, разделите 20 тысяч на ставку рефинансирования, то есть на 300. У вас получится 66 рублей 67 копеек – это неустойка за один просроченный день. Умножьте данную сумму на количество просроченных дней, получите общую сумму пени.
5
Если вы не согласны с тем, что вам начислили неустойку, например по причине, что вам не сообщили вовремя об обязательных выплатах, то вы можете оспорить начисление в установленном законом порядке. Для этого обратитесь с заявлением в суд и предъявите доказательства, что вы не знали о начисленных платежах или имели уважительную причину для несвоевременных выплат.
6
Также в суд могут обратиться представители той организации, которой вы задолжали, и потребовать увеличить сумму неустойки вследствие значительных материальных убытков из-за несвоевременных выплат и представить пакет доказательств, подтверждающих материальные убытки.

Совет 3 : Как начислить пени на ндс в 2017 году

Никто не застрахован от ошибок. Это касается и бухгалтера, рассчитывающего НДС к уплате в бюджет. Неправильный расчет может привести к недоимке по налогу, которая повлечет за собой начисление пени. Для того чтобы избежать выездных налоговых проверок, необходимо самостоятельно рассчитать сумму пени и погасить одновременно с погашением задолженности по налогу.
Как начислить пени на ндс
Инструкция
1
Воспользуйтесь ст.75 Налогового кодекса РФ, в которой устанавливается порядок уплаты и расчета пени. Определите сумму недоимки по НДС. Посчитайте количество дней просрочки, начиная со дня возникновения задолженности, которая возникает в результате нарушения одного из трех сроков уплаты, установленных по налогу на добавленную стоимость. Количество дней считается по дату фактической уплаты полной суммы налога в бюджет.
2
Далее перемножьте данные показатели на 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период возникновения задолженности по НДС. Если в это время произошло изменение ставки, то необходимо выполнить соответствующее количество расчетов и просуммировать величины для получения конечной суммы пени.
3
Проведите начисление пени в бухгалтерском учете предприятия. Данная процедура должна быть проведена в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Инструкцией по применению Плана счетов, ПБУ 18/02 «Учет расчетов по НДС» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Согласно п.12 ПБУ 10/99 пени отнесите к прочим расходам предприятия.
4
Сформируйте по счету 99 «Прибыли и убытки» субсчет с названием «Постоянное налоговое обязательство», а также откройте субсчет 68.2 «Расчеты по НДС». Отразите начисление пени открытием кредита по субсчеты 68.2 и дебета по субсчету 99.1. После уплаты пени необходимо списать соответствующую сумму по кредиту счета 51 «Расчетные счета» с корреспонденцией с субсчетом 68.2. Начислять пени необходимо в бухгалтерии только тогда, когда пришло соответствующее требование об уплате от налоговой инспекции или был произведен самостоятельный расчет и перечисление в бюджет необходимой суммы.
5
Не отражайте пени в налоговом учете. Данное правило устанавливается п.2 ст.270 Налогового кодекса РФ. В результате в бухгалтерском учете будут образовываться постоянные разницы в виде постоянных налоговых обязательств. Данная сумма отражается в строке 200 при заполнении формы №2 «Отчета о прибылях и убытках».
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Подскажите, пжлст, в производстве АС имеется иск о просрочке платежа по оплате поставленного товара. Оплата производилась частично, с момента подачи иска, ответчик произвел три платежа, мы эти платежи зачли за уплату пеней, а потом сминусовали остаток из основного долга. Судье расчеты не понравились. Как произвести перерасчет по уплате, если есть пени и сумма основного долга, а ответчик в платежном поручении основанием платежа указывает "за товар по сч-ф №.. от .."? Заранее спс.
Осталось символов: 500