Совет 1: Как посчитать пеню

В результате просрочки оплаты возникает необходимость посчитать пени. Размер пени может быть установлен в законодательстве или определен соглашением сторон. Несоблюдение письменной формы соглашения о неустойке является недействительным. При определении размера пени в соглашении нужно соблюдать принцип разумности.
Как посчитать пеню
Инструкция
1
Рассчитайте сумму задолженности. Сумма основного долга подтверждается первичными бухгалтерскими документами: товарными накладными, актами выполненных работ, актами сверки взаимных расчетов. Задолженность учитывается с момента наступления срока исполнения обязательства.
2
Определите период просрочки оплаты. Один из наиболее спорных вопросов, возникающих в суде. Как правило, должник доказывает, что просрочка возникла в результате виновных действий кредитора, оспаривает дату начала задержки в оплате. Следовательно, до подачи иска, о дате наступления просрочки по возможности получить письменное подтверждение должника.
3
Произведите расчет пени за день просрочки. Для этого сумму задолженности умножьте на ставку пени. Как правило, пени за просрочку взыскиваются в размере ставки рефинансирования. Ставка устанавливается указанием Центрального Банка России. При расчете исходя из годовой ставки рефинансирования, в числителе указываем учетную ставку, в знаменателе — 360. Например, с 28.02.2011 года ставка в день 8/360.
4
Окончательно сумма пени равна: сумма за один день просрочки умножить на количество дней.
Видео по теме
Обратите внимание
Суд по своему усмотрению вправе уменьшить сумму пени при несоразмерности основному обязательству и последствиям исполнения.
Полезный совет
Письмо ответчика с графиком погашения задолженности упростит процедуру взыскания пени.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • как рассчитать сумму пени

Совет 2 : Как отразить пени в бухгалтерском учете

В ходе хозяйственной деятельности любое предприятие сталкивается время от времени с нарушениями законодательства или условий договоров с контрагентами. В результате происходит начисление штрафных санкций и пени, которые в зависимости от причины своего образования отражают по-разному в бухгалтерском учете.
Как отразить пени в бухгалтерском учете
Инструкция
1
Получите уведомление от налоговых органов или контрагентов о начислении пени или штрафных санкций в результате нарушений условий договора, сроков уплаты налогов и прочих обязательств. Вы имеете право оспорить данное решение в суде, если считаете его неправомерным. В противном случае приступите к отражению данной операции в бухгалтерском учете предприятия.
2
Отражайте расчеты по пени и штрафам, полученным по налогам или доначисленным в результате актов проверок, с использованием счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Законодательно не установлено четкого порядка открытия проводок в бухгалтерском учете относительно нарушений налогового законодательства.
3
Также на основании пп.2 ст.270 Налогового Кодекса РФ эти суммы не относите к расчету налогооблагаемой прибыли и не приводите к разнице между бухгалтерским и налоговым отчетом. На основании этого открывают по дебету счета 99 «Прибыль и убытки» и кредиту счета 68 субсчета для отражения пени и штрафов по налоговым платежам с соответствующим названием.
4
Проводите расчет по установленным пеням за несвоевременное погашение страховых взносов во внебюджетные фонды открытием дебета по субсчетам счета 99 и кредита по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
5
Учитывайте в бухгалтерском учете пени и штрафные санкции, начисленные в случае несоблюдения кассовой дисциплины. Отразите такую административную ответственность предприятия открытием дебета по субсчетам счета 99 и кредита по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
6
Оформляйте по бухгалтерии образовавшуюся пеню в результате нарушений условий договора с контрагентом, признанным на основании ст. 330 Гражданского Кодекса РФ. Согласно Налоговому Кодексу РФ при несоблюдении обязательств по договору виновная сторона проводит учет начисленных пени в составе внереализованных расходов на дату признания такого штрафа. Договорные санкции в бухгалтерском учете отражайте открытием дебета по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредита по субсчету 76-2 «Расчеты по претензиям».
Источники:
  • пени бухучет

Совет 3 : Куда относят пени

Во время своей деятельности предприятия могут по тем или иным причинам нарушать условия различных договоров, что вытекает в просрочке платежей и задержке выпуска продукции. В этом случае организация-ответчик выплачивает начисляемые ей штрафные пени, отражая их в бухгалтерском учете.
Куда относят пени
Вам понадобится
  • - уведомление о начислении штрафных санкций или пени;
  • - бухгалтерские документы.
Инструкция
1
Получите от налоговых органов или других учреждений уведомление о начислении штрафных санкций или пени в связи с нарушением условий договора, сроков налоговых выплат и прочих обязательств. Если организация считает данное решение неправомерным, она имеет право оспорить его в суде. В случае согласия с выдвинутыми требованиями данную операцию нужно отразить в бухгалтерском учете компании.
2
В российском законодательстве не установлен четкий порядок открытия бухгалтерских проводок в случае каких-либо нарушений. Тем не менее, в бухгалтерском учете принято относить пени и штрафы к счету 68 («Расчеты по налогам и сборам»). При этом в соответствии со статьей 270 Налогового Кодекса РФ данные суммы не относятся ни к налогооблагаемой прибыли, ни к бухгалтерскому и налоговому отчету.
3
Отражать пени и штрафы по налоговым платежам следует посредством дебета счета 99 и кредита счета 68. Что же касается несвоевременного погашения страховых взносов во внебюджетные фонды, в этом случае расчет проводится посредством открытия дебета по субсчетам счета 99 и кредита счета 69.
4
Обратите внимание на особенности учета в бухгалтерском учете пени и штрафных санкций, начисленных при несоблюдении кассовой дисциплины. Данная административная ответственность предприятия отражается путем открытия дебета через субсчеты счета 99 и кредита счета 76.
5
При необходимости оформить в бухгалтерском учете пеню, образовавшуюся в связи с нарушением условий договора с контрагентом по статье 330 ГК РФ, руководствуйтесь Налоговым Кодексом РФ. В соответствии с ним, в случае несоблюдения обязательств по договору ответчик обязан проводить учет начисленных ему пени в качестве внереализованных расходов на период признания данного штрафа. Отражайте договорные санкции в учете посредством открытия дебета через субсчет 91-2 и кредита через субсчет 76-2.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500