Совет 1: Как оформить льготы для ветеранов труда

Если вы приблизились к заветной дате – дню назначения пенсии, то нужно побеспокоиться и о добавке к ней - денежных компенсациях, которые выплачиваются ветеранам труда из региональных бюджетов. Как получить ветеранские льготы?
Инструкция
1
Для начала узнайте, можете ли вы претендовать на звание «Ветеран труда». Если вы его не получили до 2005 года, то теперь оно присваивается уже не на федеральном, как раньше, а на региональном уровне. Узнайте в органах социальной защиты по месту жительства о порядке его присвоения в вашем регионе. Уточните, при каком страховом стаже можно претендовать на получение этого звания. Обычно, для женщин определяют 35 лет стажа (суммарно) и 40 лет для мужчин.
2
Итак, вы убедились, что попадаете в льготный список. Теперь подготовьте необходимые документы: пенсионное удостоверение, паспорт, справку из органа Пенсионного фонда о виде назначенной пенсии и стаже работы. Важный нюанс: если вы продолжаете работать на пенсии до необходимого стажа (35 или 40 лет), то с места работы возьмите справку о том, что отчисления в Пенсионный фонд РФ произведены в полном объеме. Документы предоставляются в оригинале с копиями. Также потребуется одна матовая фотография размером 3Х4 для удостоверения.
3
Идете в управление социальной защиты (или многофункциональный центр), где принимают документы для исполнения, заполните два заявления на бланках, которые вам выдадут, сдайте копии в двух экземплярах: один комплект документов – для присвоения звания, второй - для получения ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), гарантированной всем «ветеранам труда» (500-700 рублей). Само удостоверение получите через 45-60 дней.
4
Только теперь подавайте документы на получение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. В том же управлении (возможно, в другом кабинете), заполните заявление на получение денежной компенсации по тем коммунальным услугам, которые предусмотрены в вашем регионе. Но обычно везде предоставляется компенсация за квартплату в размере 50% от фактических расходов по оплате площади, приходящейся на долю льготника; аналогично - в пределах нормативов за электроэнергию, газ, отопление, водоснабжение. Список документов и копии паспорта, пенсионного и ветеранского удостоверений, страхового пенсионного свидетельства (зеленая карточка), справка о составе семьи, номер счета для перечисления денег.

Совет 2: Как оформить электроэнергию

Самостоятельное подключение к центральным электрическим сетям строго запрещено. Прежде чем подсоединить свое строение к подаче электроэнергии, необходимо оформить пакет разрешающих документов и согласований. Делается это не быстро. Поэтому подключение планируйте заранее, как минимум за два месяца до требуемого вам срока.
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -заявление
  • -правоустанавливающий документ на строение (если строения нет, то на земельный участок)
  • -технические документы
  • -проект, согласованный с поставщиками
  • -договор на подключение с лицензированной организацией
  • -счетчик
  • -кабель
  • -гофрошланг
  • -акт ввода в эксплуатацию
  • -договор о поставке электроэнергии
  • -могут потребоваться дополнительные документы
Инструкция
1
Первое что нужно сделать при оформлении пакета документов – это заказать в поставляющей электроэнергию организации составление документа о технических условиях подключения с указанием требуемой вам мощности. Мощность рассчитывается в зависимости от того, какие приборы вы будете подключать и какое количество электроэнергии потреблять и оплачивать. Для частного дома обычно хватает 5 кВт, но если вы планируете производить какие-либо работы, например, подключать постоянно циркулярную пилу, деревообрабатывающий станок или электрическую пилу, то можете указать большую мощность. Документ о технических условиях изготавливается в течение от 1 до 2 месяцев в зависимости от организации поставщиков.
2
Следующим этапом произведите разработку проекта подключения. Его нужно заказать в организации электромонтажников, которая имеет лицензию на составление данных проектов и подсоединение абонентов к центральной линии электропередачи. Лучше на подключение и подсоединение оформить договор с этой же организацией. Они предоставят все необходимое оборудование, рассчитают сечение кабеля и произведут подсоединение в соответствии со всеми правилами, требованиями и стандартами подключения.
3
Непосредственно подключение можно производить только после получения и подписания документа о технических условиях и составления проекта согласованного с поставщиками.
4
Подсоединив электропитание к строению, сразу установите электросчетчик в соответствии с правилами установки. Прибор учета должен иметь сертификат соответствия с разрешением использования на территории РФ.
5
Сразу пригласите контролеров из поставляющей электроэнергию организации. Они составят акт ввода счетчика в эксплуатацию, опломбируют счетчик.
6
Заключительным этапом является оформление договора в абонентском отделе на поставку электроэнергии и подписание его обеими сторонами.

Совет 3: Как оформить удостоверение ветерана труда

Удостоверение ветерана труда единого образца выдают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (как правило, ими являются органы социальной защиты). Удостоверение подтверждает право на социальную поддержку его владельца и дает ему определенные льготы.
Вам понадобится
  • - паспорт гражданина РФ (с ксерокопиями);
  • - фотография 3х4;
  • - трудовая книжка (оригинал и ксерокопии);
  • - справка об общем стаже работы (из Пенсионного фонда);
  • - документы о награждении медалями, орденами, знаками отличия и трудовыми званиями («Заслуженный педагог», «Специалист высшего класса», «Почетный энергетик», и т. д. ) (оригинал и ксерокопия);
  • - архивные справки о начале вами, будучи несовершеннолетним, трудовой деятельности во время Великой Отечественной войны 1941-1945 года.
Инструкция
1
Согласно Федеральному закону «О ветеранах», на это звание могут претендовать две категории граждан:
- люди, награжденные государственными орденами и медалями или почетными званиями СССР, Российской Федерации или ведомственными знаками отличия труда. При этом они должны иметь трудовой стаж, который необходим для выхода на пенсию по старости;
- люди, начавшие свою трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте (т.е. до достижения 18 лет) в период Великой Отечественной войны. Обязательным условием для них является наличие трудового стажа не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин.
2
Если вы соответствуете требованиям одной из этой категорий, обратитесь в местные органы социальной защиты и напишите заявление о присвоении вам звания «Ветеран труда». В заявлении перечислите документы, подтверждающие ваше право на его получение. Заявление пишется на определенном бланке, которые выдают органы социальной защиты.
3
К заявлению приложите все собранные документы. Оставлять оригиналы не обязательно, достаточно копий. Оригиналы просто покажите принимающему лицу. Приняв документы, сотрудник социальной службы назначит вам следующую дату визита для выдачи удостоверения или отказа в нем. Срок оформления удостоверения может быть разным и обычно длится от 1 до 15 дней.
4
Оформление удостоверения ветерана труда проводится бесплатно. Учтите, подавать документы и получать удостоверение вы должны лично. Отказ в присвоении звания возможен в случае отсутствия всех необходимых документов или сомнений в их достоверности. Обжаловать отказ можно в судебном порядке, но не позже 3 месяцев после его получения.
5
Чтобы получить звание «Ветеран труда», не обязательно дожидаться пенсионного возраста. При наличии необходимого трудового стажа оформить звание ветерана можно еще до выхода на пенсию.

Совет 4: Как оформить пенсионное удостоверение

Вам пришла пора оформить заслуженную пенсию и получить пенсионное удостоверение? Тогда обратитесь в отдел кадров или в бухгалтерию своего предприятия либо непосредственно в ваше местное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации и приступайте к сбору необходимых документов.
Инструкция
1
Соберите необходимые для получения пенсии документы. Вам обязательно понадобятся:- паспорт;- пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС);- свидетельство о браке или иные документы, подтверждающие смену ФИО;- трудовая книжка или иные документы, подтверждающие ваш трудовой стаж;- справки о зарплате за 2000 и 2001 годы и др. Более подробные списки требуемых документов, вы можете узнать на сайте Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/list_of_documents/ или в своем региональном отделении ПФР.
2
Снимите со всех документов копии. Проверьте, чтобы везде были правильно указаны ваши ФИО. Если хотя бы в одной букве будет расхождение, оформить пенсию, а следовательно и получить пенсионное удостоверение, вам не удастся.
3
Обратитесь с готовым пакетом документов в региональное отделение Пенсионного фонда и напишите там заявление по установленной форме. Обратите внимание, что если каких-то документов будет не хватать, вы по Закону №173-ФЗ сможете предоставить их позже. Сотрудник ПФР в этом случае должен будет выдать вам соответствующую расписку-уведомление, в котором будет указан перечень недостающих документов, а также сроки, в которые вам надо будет их предоставить.
4
Соберите и передайте в Пенсионный фонд недостающие документы. Ждите, пока сотрудники ПФР проверят все предоставленные вами сведения, рассчитают вашу пенсию и оформят пенсионное удостоверение.
5
Обратите внимание, что пенсионное удостоверение должно быть вам выдано бесплатно. Однако на практике иногда случается, что бланков удостоверений просто нет в наличии, и тогда людям приходится покупать их за собственные средства. Найти бланки в продаже можно в киосках Роспечати, магазинах канцтоваров и т.п.
6
Не паникуйте, если потеряете свое пенсионное удостоверение. Оформить дубликат документа относительно несложно. Обратитесь с соответствующим заявлением в свой отдел кадров или непосредственно в пенсионный фонд и ждите, пока вам его выдадут.
Источники:
  • Подача заявления о назначении пенсии

Совет 5: Какие льготы есть для отцов-одиночек

Отцы, воспитывающие детей самостоятельно, могут рассчитывать на те же пособия и льготы, которые получают матери-одиночки. Но не все обстоятельства, при которых мужчина обретает статус отца-одиночки, признаются юридически и дают законное право на получение всех полагающихся льгот.

Отец-одиночка

Термин «отец-одиночка» не прописан в российском законодательстве. Но в результате лишения родительских прав матери ребенка, ее смерти, долговременного пребывания в лечебной клинике или в другом случае продолжительного ее отсутствия и оставления ребенка (детей) на попечительство отца, последний имеет право на все пособия, выплачиваемые матерям-одиночкам.

Юридически отцом-одиночкой является только мужчина-вдовец. А в том случае, когда недобропорядочная мама бросила семью и детей, с точки зрения закона она существует и имеет юридическую силу и в свидетельстве о рождении ребенка она числится законно. В этом случае отец одиночкой считаться не может. В данной ситуации мужчине придется доказывать свой статус отца-одиночки, привлекая органы опеки или через суд. Только после этого имея на руках соответствующий пакет документов мужчина будет законно признан отцом-одиночкой, которому положены все пособия и льготы, как одинокому родителю.

Льготы по ТК РФ для одиноких отцов

В случае если мужчина имеет на руках все необходимые документы, законно подтверждающие его статус как отца-одиночки, ему положен декретный отпуск и пособие на ребенка до полутора лет. Чтобы оформить данную выплату, отец должен обратиться в администрацию по месту своей работы. Отпуск по уходу за ребенком (детьми) может использоваться одиноким отцом полностью или по частям. В декрете мужчина может работать в условиях неполного рабочего дня, на полставки, либо на дому. При этом все положенные выплаты и пособия сохраняются. Привлекаться работодателем к работе в праздники и выходные дни, а также к сверхурочным работам и ночным сменам, одинокий отец может только со своего собственного согласия. Если же одинокий папа воспитывает ребенка-инвалида, то ему положены дополнительные четыре выходных дня ежемесячно, оплачиваемых работодателем.

Социальные выплаты одиноким папам

Для получения единовременной выплаты после рождения ребенка, одинокому отцу необходимо подать в соцзащиту необходимый пакет документов и заявление о начислении данного пособия. Также одинокий папа может получать компенсацию оплаты за содержание ребенка (детей) в яслях и детских садах. Что касается жилья, если отец-одиночка проживает с ребенком в служебной квартире или общежитии, то в случае увольнения запрещено их выселение без предоставления другого жилья.

Также отец-одиночка имеет право на ежемесячные компенсационные пособия и двойной налоговый вычет. Более подробно о дополнительных выплатах и льготах для отцов-одиночек можно узнать в районных отделениях соцзащиты. Еще некоторые регионы России производят выплаты в размере 1500 рублей по случаю Дня отца. Это не официальный праздник, отмечаемый 1 ноября.
Обратите внимание
И в заключение. Имейте в виду, что ЕДВ перечисляется в одно и то же число каждого месяца гарантированно, а льготные выплаты по ЖКУ поступят на ваш счет (сберкнижку, пластиковую карту) после того, как вы произведете коммунальные платежи. Данные о ваших платежах в центры по выплате льгот предоставляют управляющие компании. А вы проверьте через месяц поступление денег. Успехов!
Источники:
  • какие документы нужны для льгот ветерана труда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше