Совет 1: Как рассчитать северную пенсию

Вы решили узнать, сколько составит ваша пенсия, или проверяете расчеты пенсионного фонда. Если часто вашего трудового стажа приходится на проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то ваша пенсия увеличивается на районные коэффециенты.
Как рассчитать северную пенсию
Инструкция
1
Классическая формула, по которой в Пенсионном фонде производят расчет пенсии для мужчин с общим трудовым стажем не менее 25 лет и для женщин - не менее 20 лет, выглядит так: РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где:
2
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 55% и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 20%.

Посчитайте, сколько лет вы проработали. Если больше 20 для женщин и 25 для мужчин, за каждый год сверх прибавьте к 55% один процент. Для получения коэффециента количество получившихся процентов разделите на 100%. СК не может быть выше 0,75.
3
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
4
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
5
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации.

Среднемесячная зарплата в стране (СЗП) за III квартал 2001г. утвержденная Правительством РФ для исчисления пенсий, определена в сумме 1671 руб.
6
Отношение (ЗР/ЗП) для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, колеблется от 1,4 до 1,9. В соответствии с Разъяснением № 3 от 22.04.2003г. «О порядке применения п. 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица среднемесячной заработной плате в РФ для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а так же за пределами этих районов и местностей» утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22.04.2003г. № 22, применяется независимо от их места жительства при условиях:

- необходимого стажа работы на Крайнем Севере (не менее 15 лет) либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (не менее 20 лет) на 01.01.2002г., необходимый страховой стаж для мужчин не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет;

- если они проживали на территории Крайнего Севера или в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, расчет пенсионного капитала производится с учетом повышенного отношения среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране, если пенсионер на 1.01.2002 года проживал в данной территории.
7
Подставляйте все данные в формулу. Вы получите размер пенсии на 01.01.2002 года. Теперь у вас есть все данные для пересчета их в пенсионный капитал.
Обратите внимание
Полученная сумма - не окончательная для выплат.
Полезный совет
Используйте полученную сумму для расчета пенсионного капитала.

Совет 2 : Как считать северный стаж

27 субъектов Российской Федерации частично или полностью расположены на территории Крайнего Севера или в районах, приравненных к этой местности. Работа в таких местах сопровождается повышенной физиологической нагрузкой. В связи с этим, государством предоставляются компенсации и гарантии гражданам, которые проживают в северных районах. Это касается и пенсионного обеспечения. Поэтому и возникает вопрос, каким образом происходит начисление северного стажа.
Как считать северный стаж
Инструкция
1
По информации Пенсионного фонда Российской Федерации на размер пенсии не будет влиять регион, в котором подаются документы на начисление. Поэтому при расчете пенсии следуйте общепринятым нормам начисления северного стажа для пенсии, вне зависимости от района пребывания. Учитывайте любой северный стаж, который имеется у человека, подающего документы.
2
Если северный стаж для женщин составляет не менее 20 лет и для мужчин не менее 25 лет, то начислять пенсию таким гражданам следует с 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин. Если гражданин работал в регионах, которые приравнены к районам Крайнего Севера, начисление пенсии вы должны производить только при наличии 20 лет стажа.
Понятие льготного стажа – год за полтора – действовало только до 2002 г. Поэтому на сегодняшний день стаж вы должны исчислять календарно.
3
Если при расчете размера пенсии вы учитываете периоды до 1 января 2002 г., то вы можете применить старый порядок начисления. Такой вариант является выгодным для тех, кто имел небольшую зарплату, но отработал долгий срок на Севере.
4
Также учтите, что начисление повышенной базовой части трудовой пенсии происходит только при наличии полного необходимого северного стажа. Если до требуемого количества отработанных лет не хватает даже нескольких месяцев, начисление пенсии необходимо производить согласно стандартному порядку.
5
Внимательно изучите порядок начисления досрочных трудовых пенсий для женщин, которые подали документы на перерасчет повышенной базовой части. Учитывайте все нюансы, поскольку во многих случаях закон не предусматривает повышение пенсии в связи с несоответствием условий назначения досрочной пенсии условиям для установления повышенной базовой части для пенсионеров в связи с продолжительностью стажа в северных районах.
Обратите внимание
Поскольку законом не предусматриваются ограничения по перерасчету северных пенсий, то вы обязаны сделать это, если гражданин располагает дополнительными документами по данному вопросу.

Совет 3 : Как рассчитать пенсию на севере

Еще с советских времен люди, работавшие на северных территориях, получали прибавку с зарплате и различные социальные льготы. Такая практика сохранилась и сейчас. И одна из подобных льгот - это особые условия пенсионного обеспечения. Как же рассчитать будущую пенсию человеку, работающему на Севере?
Как рассчитать пенсию на севере
Вам понадобится
  • Последнее письмо из Пенсионного фонда.
Инструкция
1
Найдите последнее письмо, присланное вам Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФ РФ). Оно приходит каждому работающему гражданину ежегодно и содержит информацию о его пенсионных накоплениях. Если вы не получаете подобные информационные отчеты, обратитесь в ПФ по месту жительства, чтобы ваш адрес внесли в рассылку.
2
Воспользуйтесь для расчетов одним из так называемых «пенсионных калькуляторов». Их можно найти, на сайтах негосударственных пенсионных фондов (НПФ)и других учреждений, например, на портале управляющей компании «Капитал».
3
Внесите в калькулятор вашу личную информацию. Возраст указывайте с учетом того, когда вы собираетесь выйти на пенсию. Как известно, люди, работающие в районах Крайнего Севера и регионах, приравненных к ним, имеют право выйти на пенсию на 5-10 лет раньше, чем другие категории граждан.
4
Укажите также вашу зарплату, сумму пенсионных накоплений (она есть в письме ПФР), волнительные пенсионные взносы, если вы их выплачиваете. В разделе «Предполагаемая доходность средств» указывайте 7%, если вы не перевели свои деньги в НПФ. В ином случае найдите информацию о доходности вашего фонда на его сайте.
5
Нажмите на кнопку «Рассчитать». Система выдаст вам размер вашей будущей накопительной и страховой частей пенсии. Учтите, что это приблизительные показатели, к тому же рассчитанные без учета инфляции. Реальный размер вашей пенсии в будущем может отличаться от указанного, например, если вы в течение жизни у вас резко изменится размер зарплаты. Но чем вы старше, тем точнее рассчитанные цифры.
Обратите внимание
Кроме пенсии пожилым людям, работавшим на Крайнем Севере, полагаются и различные льготы. Например, если они по-прежнему живут там, где работали, они могут раз в год получить от государства компенсацию за поездку на отдых в пределах России.
Источники:
  • Пенсионный калькулятор

Совет 4 : Пенсия северянам: преимущества, льготы и особенности оформления

Люди, которые достаточно долго работали в северных районах страны, могут рассчитывать на некоторые преимущества при назначении пенсии. Законодательно закреплено право на досрочную и повышенную пенсию северянам.

Пенсия северянам: преимущества, льготы и особенности оформления

Досрочное назначение пенсии северянам

Работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях достаточно тяжела. Поэтому государство предлагает гражданам, трудящимся в северных районах, пораньше уйти на заслуженный отдых. Право на досрочную пенсию возникает как у сотрудников, которые продолжают трудиться на Севере, так и у тех лиц, которые какое-то время работали в этих районах, а затем переехали в другие места с более комфортной погодой. Для назначения досрочной пенсии северянам нужно иметь следующий стаж:

  • 15 лет в районах Крайнего Севера (общий период работы 25 лет);
  • или 20 лет в подобных местностях (общий период работы 20 лет).

Если у вас имеется указанный северный стаж, то вы можете претендовать на раннее назначение пенсионного обеспечения:

  • женщины с 50 лет;
  • мужчины с 55 лет.

Бывают ситуации, когда люди проработали многие годы на Севере, но немного «не дотянули» до требуемого северного стажа. В этом случае законодатели предлагают следующую схему. Если у вас накопилось не меньше семи с половиной лет трудовой деятельности на Севере, то можно обратиться за пенсией раньше общеустановленного срока. Ваш пенсионный возраст сократится на четыре месяца за каждые двенадцать месяцев северного стажа. Так, например, женщина, проработавшая на Севере 9 лет, может пойти в ПФР с заявлением о назначении пенсионного обеспечения уже в 52 года вместо положенных 55 лет.

Матери 2 и более детей с северным стажем могут отказаться от работы уже в 50 лет. Для этого нужно соблюсти следующие условия:

  • не меньше 12 лет стажа на Крайнем Севере (или 17 лет стажа в подобных местностях);
  • общий период работы – не меньше 20 лет.

Повышенная пенсия для северян

Пенсия людей, проработавших на Севере, может быть повышена за счет увеличения фиксированной её составляющей. Данное правило касается только тех, кто непосредственно проживает в северных районах. Как только человек переезжает в другое место, то коэффициент, на который увеличивается фиксированная выплата (устанавливается Правительством РФ), перестает применяться.

Если у вас есть северный стаж – 15 лет на Крайнем Севере или 20 лет в подобных местностях (дополнительно – общий период работы 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), то фиксированная выплата будет уплачиваться также в повышенном размере.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500