Совет 1: Как определить свободную отпускную цену с НДС

Свободная отпускная цена включает в себя все затраты, связанные с производством или закупкой, оплатой труда, транспортных расходов, налогов, акцизов, установленных правительством, а также конъюнктуры рынка сложившихся цен на те или иные товары.
Вам понадобится
  • - таблица торговых накруток по каждому наименованию товаров или по всему перечню.
Инструкция
1
Розничная отпускная цена рассчитывается по формуле: Ц = ЗЦ+А+АТ++З+ТР+П+Н, где Ц – розничная цена, ЗЦ – закупочная цена, А – акцизы, АТ – амортизация технических средств, З – зарплата, ТР – транспортные расходы, П – прибыль, Н – выплата налогов. Законом не ограничена сумма торговой накрутки, в которую в том числе вы имеете право включить НДС, но при этом вы обязаны учитывать сложившуюся конъюнктуру рыночных цен, чтобы ваш товар был востребован и конкурентоспособен.
2
Налог на добавленную стоимость выплачивается с вновь созданной цены на товар. Ставка устанавливается к базе налогообложения в процентном соотношении. Расчет НДС производится, исходя из регулируемых или свободных цен на товар, причем производитель товара налог не выплачивает, поэтому он в полной мере ложится на предприятия, реализующие товар по розничным ценам с торговой накруткой.
3
Для определения розничной цены всегда учитывайте стоимость одной единицы товара от производителя, торговой накрутки, с которой вы будете выплачивать налог с добавленной стоимости, то есть для предприятия торговли оптовая цена будет равна сумме, по которой они закупили товар и стоимости акциза – это цена без НДС. С остальной суммы, которую вы включите в стоимость товара, вы будете рассчитывать НДС. Результат вы можете включить в розничную цену, по которой и будут приобретать товар, выставленный на прилавках розничной торговли, покупатели.
4
Сумма акцизов и закупочной цены может меняться. Изменение одного звена влечет за собой изменение цены во всей цепочке. Поэтому предприятие розничной торговли обязано делать одну торговую накрутку по всем наименованиям товара, что вполне рентабельно при продаже крупной бытовой техники или мебели и совсем не подходит для розничной торговли продуктами питания.
5
Если ваше предприятие специализируется на мелкорозничной торговле, по каждому наименованию товара должна быть своя торговая накрутка, указанная в таблице, приложенной к внутреннему документу предприятия, учитывающему политику торговых накруток.

Совет 2: Как определить оптово-отпускную цену

От того, насколько правильно вы рассчитаете оптово-отпускную цену вашей продукции, зависит в конечном счете финансовый успех компании. Важно не завысить, но и не занизить стоимость. Это одна из труднейших задач, ведь именно ваши расчеты определят объемы продаж товара и получаемую прибыль.
Инструкция
1
Для начала определитесь с целью вашего предприятия на ближайшее время. Можно желать продать больше товара и увеличить прибыль за счет количества реализованной продукции. В таком случае нужно немного снизить цену каждой единицы товара. Вторая цель – извлечение максимальной прибыли. Она предполагает максимальный уровень цен.
2
Изучите спрос на ваш товар. Если ваша продукция не относится к категории престижных люксовых товаров, значит пользуйтесь правилом – чем ниже цена, тем выше спрос. От спроса зависит верхний уровень цены. Необходимо также выяснить стоимость аналогичного товара у конкурентов.
3
Посчитайте издержки на производство. От них напрямую зависит минимальный уровень цены товара. При расчете издержек не забудьте про затраты на материалы, коммунальные услуги – воду, свет. Также учтите износ вашего оборудования, оплату труда рабочих. Если вы работаете официально, приплюсуйте сюда налоговые сборы.
4
Вообще оптово-отпускная цена включает в себя затраты на производство + прибыль предприятия + величина акциза у подакцизных товаров – таких, как алкогольная продукция, сигареты, автомобили + НДС.
Обратите внимание
Рассчитывая цену товара, помните - завысив ее, можно не только лишиться прибыли, но и остаться в убытке. Ведь на продукцию по неадекватно высокой стоимости найдется немного покупателей.

Совет 3: Из чего складывается цена акциза

Цена акциза складывается из вида товара, облагаемого данным видом налога, величины налоговой ставки, устанавливаемой законодательно. Кроме того, учитывается наличие оснований, освобождающих от уплаты этого налога.
Цена акциза устанавливается законодательно, складывается из нескольких параметров, определенных в действующем Налоговом кодексе РФ. Так, основным параметром является вид товара, который облагается данным видом налога. Обычно акцизы устанавливаются в отношении некоторых операций, совершаемых с алкогольной, табачной продукцией, а их плательщиками являются конечные потребители соответствующих товаров. Например, в качестве налогооблагаемой продукции отечественное налоговое законодательство называет этиловый спирт, алкогольную, спиртосодержащую продукцию, табачную продукцию, дизельное топливо, бензин, моторные масла и некоторые другие виды товаров.

Налоговые ставки для разных видов товаров

Вторым важным параметром, влияющим на цену конкретного акциза, является налоговая ставка, которая устанавливается в отношении каждого вида товаров, подлежащих обложению данным видом налога. Следует учитывать, что налоговые ставки для подакцизных товаров устанавливаются на определенный период времени, а при его истечении в Налоговый кодекс РФ вносятся соответствующие изменения.

Так, для спиртосодержащей продукции цена акциза устанавливается в размере четырехсот рублей за каждый литр этилового спирта, содержащегося в соответствующем товаре. Указанная цена справедлива только в течение 2014 года, поскольку в 2015 году она повышается до пятисот рублей, а в 2016 – до 550 рублей. Таким образом, наблюдается постепенное увеличение стоимости акцизов с течением времени, осуществляемое посредством корректировки налоговых ставок.

Какие дополнительные факторы следует учитывать?

На цену акциза определенное влияние также оказывают конкретные операции, совершаемые с подакцизными товарами. В некоторых случаях имеются основания для освобождения от уплаты акциза, поэтому его стоимость становится нулевой. Так, при передаче продукции внутри организации в производственных целях акцизы не уплачиваются, кроме тех случаев, когда структурные подразделения компании, участвующие в обороте товаров, являются самостоятельными плательщиками налогов.

Кроме того, стоимость акциза в значительной степени определяют вычеты, право на которые также возникает при совершении операций определенного вида. Например, право на вычет возникает при ввозе подобной продукции на территорию страны с целью последующего использования в качестве сырья при производстве другого товара, также подлежащего обложению акцизами.
Источники:
  • Налоговый кодекс РФ (часть вторая)

Совет 4: Как определить выручку

Выручкой обычно считаются поступления денежных средств от покупателей на расчетный счет и в кассу предприятия или индивидуального предпринимателя. Выручку можно определить заранее как при стабильном, так и при нестабильном спросе. Необходимо это для того, чтобы заранее спланировать экономическую деятельность предприятия, которая напрямую зависит от полученных показателей.
Инструкция
1
Определить выручку можно с помощью двух способов: прямым и обратным счетом. Методика прямого счета основана на том, что известен спрос. А расчетным методом определяют выручку при нестабильном спросе.
2
Для расчета выручки методом прямого счета надо определить цену за единицу реализованной продукции, услуги или товара, определить количество продукции, которую реализовали за текущий период времени. Далее рассчитайте выручку, умножив количество продукции на цену за ее единицу, в результате полученное число можно считать выручкой от реализации продукции.
3
Для вычисления выручки с помощью расчетного метода при нестабильном спросе потребуется:Определить количество не реализованной продукции на начало данного периода. Затем определить количество товаров подготовленных к выпуску за данный промежуток времени. Далее отнимите от количества не проданной продукции на конец периода планируемые остатки. Далее от количества нереализованной продукции на начало периода надо отнять планируемые остатки нереализованного продукта на конец этого периода и прибавить количество товаров, подготовленных к выпуску во время текущего периода. Полученное количество умножайте на цену. Таким образом, вы определите выручку от реализации продукции.
4
Чтобы определить выручку, прежде всего, необходимо рассчитать себестоимость продукции. Для этого сложим все расходы, произведенные в периоде, за который рассчитываем выручку. Это расходы на приобретение или изготовление продукции, включая заработную плату работникам, отчисления и налоги из фонда заработной платы, арендную плату за помещение и оборудование (если есть аренда) и т.д. Полученную сумму разделите на количество проданной за этот период продукции, определите полную себестоимость единицы продукции. Далее определяйте искомую выручку от реализации продукции: количество продукции умножить на ее цену, определенную из разности отпускной цены единицы продукции и полной себестоимости единицы продукции.
5
В отчете о прибылях и убытках (Ф №2) есть строка 010 там, и отражается валовая выручка организации от продажи товаров, продукции, работ, услуг (отняв НДС, акцизы и иные аналогичные платежи). Если у вас учетная политика по оплате, то сумма всех поступивших от покупателей денежных средств, если по отгрузке, то сумма по выставленным покупателям счетам-фактурам, не забудьте отнять НДС. Показывается по стр. 010 формы 2.
Видео по теме
Источники:
  • как определяется выручка
Источники:
  • свободная отпускная цена
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше