Совет 1: Как подобрать цвет для кухни

Кухня – не только оплот традиционных семейных ценностей, но и место, где хозяйка ежедневно проводит немало часов. А от того, каким будет настроение кулинара во время приготовления пищи, зависит качество и вкус блюд. И это означает, что пространство кухни просто обязано создавать у хозяйки хорошее расположение духа, быть уютным и удобным. Немаловажное значение в любом интерьере играет цвет. Как правильно подобрать цвет кухни? Существует несколько правил.
Инструкция
1
Все используемые цвета и фактуры (мебельных фасадов, аксессуаров, стен, пола) должны хорошо сочетаться. Правильных цветовых сочетаний нет в природе – есть только удачные. Но все же, стоит запомнить, что бывает несколько типов сочетаемости цветов:- однотонный (цветовая гамма – в пределах одного цвета). Если вы решили воспользоваться этим типом сочетаемости, то закажите кухонную мебель с фасадами, например, темно-лилового цвета, пол и «фартук» оформите светло-сиреневым кафелем. Напоследок чуть разбавьте фиолетовую палитру вкраплениями другого цвета – например, белой столешницей;- гармоничный. Зная выигрышные сочетания цветов, можно оформить кухню исходя из них. Для красного удачными цветами-компаньонами являются фиолетовый, оранжевый, золотисто-желтый. Желтый отлично сочетается с оранжевым и цветом лайма. Зеленый цвет выигрывает от соседства с салатным, цветом лайма или морской волны. Синий оттенок изумительно смотрится с сиреневым, а также цветом морской волны. - игра на контрастах. Здесь используются цвета-антиподы: черный и белый, синий и желтый, зеленый и фиолетовый, и так далее. Решившись оформить кухню контрастными цветами, следует быть очень аккуратными с подбором сочетаний и дозировкой каждого оттенка.
2
Конечно же, самым главным фактором в выборе цвета кухни является вкус того члена семьи, который более всего времени проводит в этом помещении. Но не стоит использовать слишком яркую цветовую гамму. У ярких цветов есть свойство возбуждать нервную систему, а значит, через несколько дней алые сверкающие фасады кухонных ящиков наверняка начнут раздражать хозяйку.
3
Следует учитывать также, что при помощи цвета легко визуально откорректировать помещение и даже придать ему новые свойства. Так, например, белый цвет зрительно увеличивает пространство, добавляет ему ясности и чистоты. Темно-коричневый теплый оттенок привносит в помещение домашний уют, основательность и традиционность, но заставляет его выглядеть менее просторным, нежели на самом деле. Кухня в голубых тонах выглядит прохладной, светлой и просторной. Для небольшой кухни с окнами на юг или юго-восток – то, что доктор прописал. А вот зеленый цветцвет природы. Он создает спокойную уютную и мирную атмосферу в помещении. Однако не стоит использовать на кухне зеленый как единственный цвет. Лучше оттенить его золотистым, цветом дерева или каким-то иным. И, наконец, желтый цвет делает кухню теплее, ярче, добавляет в нее солнца и хорошего настроения. Желтый цвет очень подходит для использования в небольших кухнях с окнами на север или в городской двор, скорее напоминающий каменный колодец.

Совет 2: Как подобрать цвет стен на кухне

Несколько десятилетий назад стены на кухне окрашивали темной масляной краской, но современные дизайнеры против такого решения. Ведь цвет играет огромную роль в жизни человека, он влияет на самочувствие, настроение, работоспособность, отношения. Хозяйки проводят на кухне много времени, поэтому важно подобрать подходящий оттенок для стен.
Инструкция
1
Стены служат фоном для интерьера, и при выборе оттенка для них нужно учитывать несколько основных факторов: общий стиль интерьера, освещенность, величину помещения и высоту потолков. Оцените эти характеристики кухни. Например, для небольших кухонных помещений желательно выбирать светлые цвета, так как они оптически расширяют пространство. Психологи не рекомендуют окрашивать стены на кухне в яркие и кричащие оттенки, особенно если она маленькая, и вы проводите в ней много времени. Темные тона уменьшают комнату, поэтому подойдут только для просторных кухонь. Также в больших помещениях нежелательно использовать холодные цвета, потому что они делают кухню пустынной и безликой.
2
При недостаточной освещенности и особенно нехватке солнечного света выбирайте теплые, спокойные оттенки для стен – желтые, оранжевые, светло-коричневые и бежевые. Если в комнату проникает много солнечных лучей, лучше не красить стены в насыщенные цвета, так как они при освещении станут еще ярче и могут поменять оттенок.
3
Подумайте о влиянии цвета на психику человека. Так, кухни красного цвета на первый взгляд кажутся оригинальными, экстравагантными и веселыми, но они быстро надоедают и начинают раздражать. Хотя было доказано, что красные оттенки возбуждают аппетит, поэтому можно выбрать неагрессивные тона – вишневый, томатный, коралловый. Синий действует успокаивающе, но уюта и тепла в комнату не добавляет. Если на кухне всегда жарко, то оттенки темного синего отлично подойдут. Но чаще стены в кухне делают в бледно-голубых тонах.
4
Считается, что зеленый цвет хорошо влияет на пищеварение. Для кухни желательно выбирать фисташковый или салатный оттенки. Также популярны пастельные тона, желтый глянец, красная медь. Универсальным цветом является белый, его можно использовать в любых стилях, от классического до хай-тек.
5
Учитывайте цвет и дизайн кухонной мебели. Например, белая мебель со стеклянными и металлическими элементами сочетается с красными стенами. Классическая деревянная мебель хорошо смотрится на фоне персиковых, бежевых или белых стен. Матовое стекло можно подчеркнуть модными цветами венге или махагон.
6
Существует несколько «запретных» цветов для кухни: это черный и все темные оттенки коричневого. Они угнетают аппетит, делают помещение тесным и вызывают ассоциации с грязью.
7
Чтобы понять, насколько комфортно вам будет жить с выбранным цветом стен, развесьте на стенах листы белой бумаги, старых обоев или картона. Нанесите на них пятна краски и оставьте на несколько дней, в течение которых нужно прислушиваться к своим ощущениям.
Источники:
  • Цвета в интерьере
  • подобрать цвет стен кухни
Источники:
  • Таблица сочетания цветов
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
я выбирала цвет из расчета того, что у меня не солнечная сторона, в кухне темно, поэтому надо было что то желтое, светлое. Остановилась на кухне Adria фабрики Зетта, очень стильно получилось. привезли почти в срок, правда, у меня смеситель полетел через 2 дня, меня по гарантии, оказался брак.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше