Совет 1: Как оплатить электроэнергию через интернет

Оплатить электроэнергию можно через интернет при наличии у вас банковского счета или карты с подключенным интернет-банкингом. Энергетическая компания вашего региона может быть в списке получателей платежей в интерфейсе системы. Если ее там нет - не беда. Вы можете сами сформировать платеж при наличии реквизитов.
Как оплатить электроэнергию через интернет
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - счет или карта с интернет-банкингом;
  • - реквизиты энергетической компании;
  • - остаток, достаточный для совершения платежа.
Инструкция
1
Вычтите из актуальных показаний счетчика ранее оплаченный расход электроэнергии. Результат умножьте на тариф киловатт-часа для своего региона. Это и будет сумма к оплате.
2
Авторизуйтесь в интернет-банкинге. Если ваш поставщик электроэнергии представлен в списке получателей платежей за услуги, выберите его, введите свой идентификатор (например, номер лицевого счета, который указан в вашей расчетной книжке) и сумму платежа, затем дайте команду на оплату.
При необходимости пройдите дополнительную идентификацию (платежный пароль, переменный код и др.).
3
Если компании в списке получателей платежей нет, вы можете сами сформировать платеж. Выберите соответствующую опцию в интерфейсе, затем введите реквизиты получателя в нужные поля. Все необходимая информация есть в вашей расчетной книжке или другом финансовом документе от поставщика электроэнергии.
После проведения оплаты вы чаще всего можете сохранить платеж как шаблон и впредь вводить в него только сумму, которую необходимо перечислить.
Обратите внимание
QIWI Кошелек позволяет делать не только покупки в многочисленных интернет-магазинах. Чтобы оплатить счета за электроэнергию через QIWI Кошелек, выберите Мосэнергосбыт в любом из интерфейсов , после того, как реквизиты заполнены, нажмите «Заплатить».
Полезный совет
На сегодняшний день Мосэнергосбыт является единственной энергосбытовой компанией, предоставляющей своим клиентам столь широкий перечень способов своевременной оплаты за электроэнергию. Современные способы оплаты позволяют экономить Ваше время и деньги, а также делают наше общение наиболее приятным. Помните, только в срок оплаченная электроэнергия является гарантом надежного энергоснабжения Вашего дома.

Совет 2 : Как оплатить счет за электроэнергию

Ошибки при расчетах ежемесячной платы за электроэнергию могут повлечь за собой серьезные неприятности, вплоть до штрафных санкций со стороны поставщика услуг. Поэтому лучше вносить оплату в срок и в нужном размере.
Как оплатить счет за электроэнергию
Вам понадобится
  • -квитанция на оплату электроэнергии;
  • -текущие показания счетчика;
  • -показания счетчика на момент оплаты в прошлом месяце;
  • -тарифная ставка на оплату электроэнергии.
Инструкция
1
Снимите показания с счетчика электроэнергии, установленного в вашем доме или квартире. Из шести цифр на циферблате счетчика вас будут интересовать первые пять, последняя же, шестая цифра (после запятой) понадобится чтобы округлить число и получить целое количество киловатт. Не держите информацию в уме, считая, что хорошо запомнили число, а сразу запишите его - в вопросе денежных расчетов лучше лишний раз перестраховаться.
2
Возьмите квитанцию оплаты услуг, которую вам прислала компания-поставщик электроэнергии, и найдите в ней графу "конечный показатель". В нее-то и нужно вписать данные, только что снятые вами с счетчика. В графу "начальный показатель" вы должны внести показания, снятые вами месяц назад, на момент предыдущей оплаты. Сделать это просто - искомое число должно содержаться в этой же квитанции под заголовком "последние показания приборов учета".
3
Вычтите из значения "конечный показатель" (только что снятых вами показаний счетчика) значение "начальный показатель" (показания счетчика за прошлый месяц), и получите расход - количество киловатт, израсходованных вами в течение месяца, стоимость которых вам предстоит оплатить. Занесите это значение в соответствующую графу квитанции.
4
Умножьте расход (количество киловатт, израсходованных за месяц) на тарифную ставку (цена за один киловатт), размер которой должен быть указан в квитанции. Полученная сумма и будет размером месячной оплаты за электроэнергию, которую вам придется внести. Впишите в квитанцию это последнее необходимое для ее заполнения число и представьте ее в любой пункт оплаты коммунальных услуг.
Обратите внимание
Снимая показания с счетчика электроэнергии будьте осторожны, так как электрический щиток, к которому может быть непосредственно подключен счетчик, находится под высоким напряжением.

Совет 3 : Как заполнять квитанции за свет

Оплачивать коммунальные услуги обязаны юридические и физические лица. Для этого следует заполнять соответствующие документы, обычно это квитанция. Ее форма утверждается актами регионального правительства и содержит ряд обязательных реквизитов.
Как заполнять квитанции за свет
Вам понадобится
  • - бланк квитанции для оплаты за электроэнергию;
  • - документы предприятия или физического лица;
  • - номер, серия счетчика;
  • - показания счетчика за конкретный месяц;
  • - реквизиты компании по оплате электроэнергии.
Инструкция
1
Документ для начисления оплаты за потребленную электроэнергию состоит из двух частей: извещения и квитанции. На обеих из них должны содержаться реквизиты компании, оказывающей соответствующие коммунальные услуги. К ним относят название организации, ее ИНН, КПП, расчетный счет, наименование банка, в котором он открыт, БИК, корреспондентский счет, юридический адрес предприятия, номер контактного телефона и режим работы фирмы.
2
Наименование юридического или физического лица, которое является собственником или нанимателем помещения, указывается на квитанции и извещении. Впишите название предприятия в соответствии с уставом, другим учредительным документом или свои персональные данные в соответствии с паспортом. Затем укажите адрес места нахождения фирмы, места вашего жительства.
3
Каждому плательщику присвоен лицевой счет, по которому осуществляется расчет суммы на оплаты электроэнергии. Его номер напишите в правом верхнем углу квитанции и извещения.
4
Начисление оплаты за свет производится в зависимости от того, сколько человек зарегистрировано по данному адресу (квартире, доме). Укажите количество зарегистрированных, временно зарегистрированных, временно выбывших лиц. Отдельной категорией граждан являются пенсионеры, поэтому они выделяются из общего числа проживающих человек.
5
Напишите название месяца, года, за который вы заполняете квитанцию и извещение за электроэнергию.
6
Укажите серию и номер счетчика, который установлен у вас в квартире, доме, офисном помещении. Необходимо учитывать, что в настоящее время нужно ставить приборы по расчеты потребления электроэнергии нового образца. Предыдущие и текущие его показания впишите в соответствующих полях.
7
Напишите общую площадь помещения, по которой производится начисление электроэнергии. Поставьте личную подпись и укажите рассчитанную сумму за свет.
Источники:
  • Образец заполнения извещения, квитанции за потребление электроэнергии, г. Москва

Совет 4 : Как заполнить квитанцию об оплате за электроэнергию

Потребление электроэнергии, как и других ресурсов, должно оплачиваться в соответствии с тарифами, установленными законодательством РФ. Именно с этой целью в квартирах устанавливаются специальные приборы учета – электросчетчики, показания которых являются основанием для осуществления платежей.
Как заполнить квитанцию об оплате за электроэнергию
Вам понадобится
  • - бланк квитанции;
  • - текущие и предыдущие показания электросчетчика;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Внимательно рассмотрите квитанцию для оплаты электроэнергии. Обычно она состоит из двух бланков (счет и извещение), но в зависимости от региона и организации-получателя платежа их форма может различаться.
2
Укажите свой лицевой счет (относящийся именно к данной организации) в предназначенном для этого поле. Если вы не знаете или забыли его, посмотрите договор на обслуживание с данной организацией (к примеру, если вы проживаете в Москве – с «Мосэнерго»).
3
Впишите свои личные данные: фамилию, имя, отчество и адрес проживания (тот, где установлен счетчик, по которому производится оплата) в отведенные поля.
4
В поле «оплата за» или подобном ему запишите месяц и год, за который вы будете вносить плату за электроэнергию.
5
Посмотрите в предыдущей квитанции на электроэнергию показания счетчика, указанные в графе «текущие». Запишите их в новую квитанцию в графу «предыдущие».
6
Снимите текущие показания вашего электросчетчика и впишите их в графу с соответствующим названием.
7
Вычтите из числа текущих киловатт/часов предыдущие показания счетчика.
8
Умножьте получившееся число (кол-во потребленных за определенную единицу времени киловатт/часов) на стоимость одного киловатт/часа (ваш тариф).
9
Получившееся в результате умножения произведение и будет суммой, подлежащей к уплате за электроэнергию. Впишите его в поле с названием «сумма» или «итого».
10
В самой нижней части квитанции поставьте свою подпись, укажите число, месяц и год произведенной оплаты.
11
Второй бланк квитанции заполняется таким же образом, кроме того, в нем могут быть какие-либо дополнительные поля, предусмотренные организацией вашего «Энергосбыта».
12
Если вы производите оплату электроэнергии в первый раз по новому счетчику, имеющему в начале работы нулевые показания, то поле «предыдущие» в квитанции не заполняется, а в поле «текущие» вносится количество киловатт, которые в данный момент показывает табло прибора учета. Затем эта цифра умножается на стоимость одного киловатта/час.
Обратите внимание
Учитывайте сроки платежей, установленные вашей энергетической компанией. Если вы вовремя не произведете платеж, вам будет начисляться пеня за каждый просроченный день.

Совет 5 : Как заполнить квитанцию Мосэнергосбыт

Согласно российскому законодательству, владельцы недвижимости обязаны ежемесячно уплачивать счета за электроэнергию и другие жилищно-коммунальные услуги. Жители Москвы должны заполнять специальную квитанцию от организации «Мосэнергосбыт».
Как заполнить квитанцию Мосэнергосбыт
Вам понадобится
  • - квитанция за текущий месяц;
  • - квитанция за предыдущий месяц;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Приступите к заполнению квитанции с указания ФИО и адреса плательщика в соответствующих полях. Также впишите дополнительную информацию об абоненте, чтобы ваш платеж впоследствии не затерялся. В квитанциях «Мосэнергосбыта» это номер абонента, который состоит из 10 цифр. В качестве первых пяти цифр укажите номер книги, следующие три цифры являются непосредственно номером абонента, которые можно посмотреть на титульном листе вашей книжки по оплате электроэнергии или уточнить посредством звонка в энергосбытовую компанию. Последние две цифры являются контрольным разрядом.
2
Заполните поле «Период», указав промежуток времени, за который оплачивается электричество. Обычно это предшествующий месяц. Далее нужно внести текущие показания счетчика в виде цифр, которые прибор отображает к концу текущего периода. Укажите предыдущие показания счетчика, посмотрев их в предыдущей оплаченной квитанции. В это поле аккуратно перепишите цифры из последней оплаченной квитанции. Следующим полем является «Расчет расхода электроэнергии». Чтобы заполнить его правильно, отнимите значение из предыдущей графы из текущих показаний счетчика, и вы узнаете расход электроэнергии за данный период.
3
Наиболее сложным этапом может стать расчет требуемой к оплате суммы. Для этого нужно узнать тариф, действующий на период оплаты, в виде стоимости одного киловатта израсходованной электроэнергии. Умножьте значение из поля «Расход электроэнергии» на текущий тариф. Обратите внимание, что цифры после запятой будут означать копейки. Рассчитанную сумму нужно внести на счет управляющей компании в пункте приема платежей, представив заполненный документ. Не забудьте получить чек за произведенную оплату и сохраните его вместе с самой квитанцией для выполнения расчетов в следующих платежных периодах.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500