Совет 1: Как оплатить электроэнергию через терминал

На данный момент все основные терминалы позволяют оплачивать через них услуги ЖКХ и электроэнергию. Это избавит вас от нудных очередей в сберкассе, поскольку терминалов много и вы можете совершить платеж в любой удобный для вас момент.
Вам понадобится
  • Терминал оплаты;
  • Квитанция с реквизитами;
  • Наличные деньги.
Инструкция
1
Для того чтобы совершить оплату, вам необходимо выбрать нужную опцию на экране терминала. Выберите сначала пункт «ЖКУ» или «Коммунальные платежи» (зависит от типа терминала), далее выберите вашу энергокомпанию. Для Москвы это «Мосэнергосбыт», в других регионах свои энергокомпании. Если вы точно не знаете, какая именно компания обслуживает вашь дом, не волнуйтесь – ее название должно быть написано на квитанции.
2
Далее вам нужно ввести номер счета. Он написан на квитанции. Будьте внимательны, чтобы не ошибиться, поскольку номер длинный. Лучше всего потом перепроверить его еще раз, чтобы не «подарить» свои деньги другому человеку. Затем нужно ввести код РР – он находится в правом верхнем углу квитанции, состоит из трех цифр.
3
После того, как вы ввели номер счета и код РР и нажали кнопку «далее», на экране появится окно выбора суммы оплаты. Введите в это окно либо цифру, указанную на квитанции, или высчитанную вами на основе показания счетчика сумму. Помните, что, в отличие от операциониста в Сбербанке, аппарат не принимает монеты и не дает сдачи, так что сумма должна быть кратна десяти рублям. Затем, если вы уверены, что все правильно, нажимайте кнопку «далее».
4
Теперь на экране должно появиться окошко «сумма оплаты». Все внесенные деньги будут отображаться в нем с учетом комиссии, если такая есть. В терминалах оплаты Сбербанка, фирменных терминалах энергосбытовых компаний, а так же в терминалах Qiwi и CyberPlat комиссия отсутствует, в других же она есть и указывается внизу окна «сумма оплаты». Если комиссия слишком велика и не устраивает вас, то вы узнаете ее до внесения денег и сможете отменить операцию. Если же все в порядке, то вносите купюры с купюроприемник, пока не получится цифра, равная введенной вами ранее в окне выбора суммы оплаты. Затем нажмите кнопку «оплатить» и дождитесь распечатки чека.

Совет 2: Как оплатить ЖКУ

Жителям каждой городской квартиры ежемесячно приходит платежный документ, в котором указан объем потребленных электричества, газа, горячей и холодной воды и сумма, которую необходимо перечислить на указанный счет в строго установленные сроки. Но, благодаря многообразию способов оплаты жилищно-коммунальных услуг, своевременное внесение платежа не будет проблемой даже для граждан, которые очень заняты на работе. Каждый человек может оплачивать коммунальные услуги в любом удобном месте и в любое удобное время.
Вам понадобится
  • - платежный документ ЖКУ
  • - паспорт
  • - пластиковая карта
  • - счет в банке
  • - наличные
  • - электронный кошелек
Инструкция
1
Если у вас рядом с домом или местом работы есть какой-либо банк, то придите в отделение в часы его работы. При действующей в помещении системе электронных очередей нажмите на нужную кнопку специального терминала очередности и получите квиточек с порядковым номером.
2
Дождитесь, пока на табло появятся нужные символы с указанием того окошка, где вас ожидает сотрудник банка. Предъявите оператору платежное извещение и внесите нужную сумму. После чего получите обратно платежный документ с отметкой о принятом платеже.
3
Чтобы не стоять в очередях, вы можете произвести оплату ЖКУ через автоматизированный платежный терминал. Для этого введите в устройство свой код плательщика, который обычно указывается в правом верхнем углу платежного извещения. Вставьте купюры или банковскую карту в специальное отверстие и через несколько секунд получите чек об оплате ЖКУ.
4
Если вы получаете зарплату на пластиковую карту, то воспользуйтесь платой услуг через банкомат, где вы обычно снимаете деньги. Для этого вставьте карту в устройство и введите пин-код.
5
Затем найдите в главном меню раздел по оплате услуг, в котором установите «ЖКУ-Москва» в качестве получателя средств. Введите свой 10-значный код плательщика и месяц, за который будет производиться оплата.
6
Нажмите кнопку «Оплатить» после появления суммы оплаты на экране. Возьмите чек с подтверждением произведенной оплаты, которая была списана со счета пластиковой карты.
7
Если вы не хотите каждый месяц заботиться об оплате пришедших квитанций, то при наличии банковского вклада или зарплатной карты оформите в банке долговременное поручение, которое позволит делать регулярные отчисления с вашего счета для оплаты ЖКУ.
8
Для этого придите в ближайшее отделение, предъявите паспорт, зарплатную карту (или сберкнижку) и платежный документ, где указан ваш код плательщика. После оформления сотрудником банка необходимых бумаг вы сможете забыть об оплате ЖКУ на долгое время, так как банк будет самостоятельно каждый месяц в установленную дату перечислять платежи с вашего счета на счет ЖКХ.
9
Если в банке, в котором у вас открыт счет, есть возможность управления собственными средствами через интернет, то получите логин и пароль к этой системе. После чего оплатите квитанцию из любого места, где есть доступ к интернету.
10
Чтобы производить оплату с помощью сотового телефона, подключите услугу «Мобильный банк» у своего оператора связи или в вашем банке. Для внесения платежа на счет ЖКХ просто отправьте SMS-сообщение в установленном формате для списания средств с вашего счета в пользу поставщика услуг.
11
Если вы зашли на почту, чтобы отправить письмо, посылку или денежный перевод, то заодно предъявите оператору и платежный документ. Передайте необходимую сумму и получите чек о совершенной оплате.
12
Являясь владельцем электронного кошелька и имея на счету необходимое количество денег, вы может использовать этот сервис для внесения платежа на счет ЖКХ. Для этого просто перейдите в нужный раздел и в соответствующие поля введите ваши платежные данные. После чего сумма платежа спишется с остатка средств в вашем кошельке.
Видео по теме
Источники:
  • газета «Квартирный ряд»

Совет 3: Как оплачивать электроэнергию по счетчику

Расходование энергоресурсов подлежит учету и оплате, согласно установленным законом РФ тарифам. Поэтому в каждой квартире или доме есть электросчетчики, ориентируясь на показания которых, жильцы рассчитываются за потребленное электричество.
Вам понадобится
  • - показания счетчика;
  • - тариф на электроэнергию;
  • - калькулятор
Инструкция
1
Если в вашей квартире установили новый электросчетчик, то его показания должны быть представлены нулями. По мере использования вами различных бытовых приборов, показания данного прибора учета будут увеличиваться. По истечении месяца (или иного срока, указанного в вашем договоре с «Горэнерго»), вы должны произвести расчет за потребленную электроэнергию.
2
Посмотрите на табло счетчика. Обычно оно представлено несколькими окошечками, в каждом из которых есть место для какой-либо цифры от 0 до 9. Обращайте внимание только на те показатели, которые идут до запятой. Как правило, это 5 цифр (зависит от модели счетчика).
3
Запишите количество потребленных вами киловатт и умножьте на стоимость одного киловатта/час. В результате и получится та сумма, которую вам нужно будет заплатить. Но это в случае, если вы снимаете первые показания со счетчика.
4
При вторичной и последующих оплатах по счетчику, сначала вычислите разницу между нагоревшими и оплаченными киловатт/часами. Для этого вычтите из только что полученных показателей последние цифры за предыдущий период оплаты и затем умножьте полученную разницу на стоимость 1 киловатт/часа (по установленному тарифу).
5
Если вы платите еще и за электроэнергию, потребляемую в местах общего пользования (подъездах, коридорах и кухнях в коммунальной квартире) по единому для всех жильцов счетчику, нагоревшие киловатт/часы за отчетный период делите поровну на всех жильцов, или по какой-либо другой договоренности проживающих в данном помещении людей.
6
Оплатить электроэнергию можно, заполнив квитанцию в кассах вашего отдела «Горэнерго», в отделениях Сбербанка России, в единых расчетно-кассовых центрах (ЕРКЦ), через терминалы и банкоматы, в почтовых отделениях. Старайтесь не нарушать установленных сроков оплаты, иначе, согласно законодательству, с вас будет взиматься пеня за каждый день просрочки.
Обратите внимание
Помните, что срок зачисления платежа через терминал может достигать трех дней, поэтому при срочном погашении задолженности лучше позвонить в энергокомпанию и сообщить сумму платежа и номер транзакции, указанные на чеке.
Полезный совет
Сохраняйте чек вместе с квитанцией так же, как и привычный чек из Сбербанка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше