Совет 1: Как сажать хосту

Хоста – одно из самых популярных садовых растений. Трудно представить себе сад, в котором нет удивительно красивых листьев хосты или ее нежных колокольчатых цветов. Популярность хосты у ландшафтных дизайнеров обусловлена ее высокой декоративностью и неприхотливостью. Хоста практически не подвержена заболеваниям. Но, чтобы королева тени показала себя во всей красе, необходимо соблюдать правила агротехники, и в первую очередь условия посадки.
Вам понадобится
  • Здоровое растение с открытой или закрытой корневой системой, садовая лопата, песок или низовой торф в зависимости от типа вашей почвы, минеральные удобрения, мульча.
Инструкция
1
Выбор места
Именно от выбора места зависит, как быстро ваша хоста проявит себя во всей красе. Разные сорта хост могут существовать в разном диапазоне освещенности: от глубокой тени до яркого солнца. И все же хоста предпочитает легкую скользящую тень, какая бывает под кронами деревьев. Чем более тонкие листья у хосты, тем меньше солнца в день ей нужно. Особенно чувствительны к солнечному свету сорта с голубыми листьями. Обращайте внимание также на климат вашей местности: чем выше среднедневная температура летом, тем больше тени нужно будет растениям. Хосты нетребовательны к почве, только заболоченные, тяжелые суглинки не подходят для выращивания этого чудесного растения.
Хоста Gold Standart
2
Подготовка посадочной ямы
Подготовьте место для хосты заранее. Выкопайте достаточно большую яму и заполните ее подходящим субстратом. Песчаные почвы улучшают внесением некислого торфа, а тяжелые суглинки стоит разбавить песком. Внесите в посадочную яму минеральные удобрения, подойдет смесь аммиачной селитры, суперфосфата и сернокислого калия (1–4–1). Не стоит вносить куриный помет, и будьте осторожны с другими органическим удобрениями. Избыток азота приведет к тому, что листья хосты потеряют свою декоративность. Оставьте посадочную яму, заполненную субстратом, на 1-2 дня, чтобы грунт немного осел.
Хоста June
3
Посадка
Непосредственно перед посадкой сделайте ямку по размеру растения. Для посадки растений с открытой корневой системой сделайте на дне горку в виде конуса. Поставьте растение на вершину конуса, а корешки аккуратно расправьте по его склонам. Придерживая хосту рукой, подсыпайте землю, до уровня шейки. Следите, чтобы шейка растения не была заглублена. Хорошо полейте, и, когда земля осядет, досыпьте грунта. Замульчируйте растение. Для мульчи лучше использовать сосновую щепу или кору. Острые края этой мульчи защитят растение от слизней. Хосты растут очень медленно, и первые 4-5 лет не стоит беспокоить растения пересадками или делением.
Хоста Regal Splendor

Совет 2: Какие растения можно сажать в тени

Не все растения любят солнце, выбор тенелюбивых также достаточно широк. Поэтому, если перед вами стоит задача, что вырастить и как украсить участок сада в тени, нужно лишь выбрать наиболее подходящие.

Цветы и декоративные кустарники для тенистого сада

В тенистом уголке вполне возможно устроить настоящий цветник. Прекрасно растет и цветет в таких условиях астильба. Пушистые, воздушные цветы всех оттенков розового, лососевого, красного и белого цветов очень украсят сад, они чувствуют себя превосходно даже в тех местах, куда солнце заглядывает очень редко.

Весной и в начале лета порадуют цветением примула, тюльпаны, нарциссы, бадан, дицентра, аквилегия (водосбор). Прекрасно растет в тени бузульник, его желтые свечи как-будто освещают самые темные уголки сада.

Порадует своим цветением красавица гортензия, для хорошего роста ей достаточно лишь несколько солнечных часов. Это тенелюбивое растение к тому же довольно неприхотливо. Полив, рыхление и несколько подкормок — все, что нужно гортензии для развития.
Если вокруг гортензии вкопать в землю ржавые гвозди и изредка поливать растение медным купоросом, цветки приобретут синий оттенок.

Очень декоративна именно в тени — хоста, цветки многолетника невзрачны, но ее мясистые листья — эффектны. Хосту можно посадить в приствольных кругах, на берегу водоемов. Она очень красива и на клумбе в сочетании со многими цветами.

Папоротники придадут саду легкости и таинственности. Огромные листья драмеры декоративны в течение всего сезона. Летом они насыщенно зеленые, а осенью приобретают красивый розовато-красный оттенок.

Теневыносливые кустарники - дерен, бересклет, лапчатка. Красив клен ясенелистный, его серебристо-серые листья с мраморным рисунком - настоящее украшение сада. На теневой стороне дома и у забора будут прекрасно расти и хвойные растения: можжевельники, ели, туи.
Вблизи стен и заборов можно посадить и малину, которая порадует своих хозяев ароматными ягодами. Не нуждаются в ярком свете и шиповник, ежевика, крыжовник.

Газон в тенистом саду

Действительно, хороший газон получается только на солнечных участках, однако и в тени, там где трава не растет, вполне возможно сделать зеленую лужайку. Существует специальная смесь трав для использования в затененных местах. Почву для этого газона готовят также, как и для обычного, траву высевают в мае и скашивают по мере необходимости.

Однако самое лучшее растение, из которого получается замечательный газон в тени, — живучка. Она быстро заполнит все свободное пространство, образуя плотный покров, и порадует неброскими цветочками. Такой газон идеален для занятых людей, так как его можно и не стричь.
Что сажать на солнцепеке
Связанная статья
Что сажать на солнцепеке

Совет 3: Как посадить хосту

Хоста - отличное растение для сада, так как оно неприхотливо, выдерживает перепады температуры, нетребовательна к почве. Кроме того, хоста быстро разрастается и своими широкими листьями разнообразной окраски украсит любой садовый участок.
Инструкция
1
Несмотря на неприхотливость хосты, лучшие почвы для нее - слабокислые, нейтральные, рыхлые, богатые гумусом с хорошей водопроницаемостью. Хоста выдерживает и яркое солнце, но лучше сажайте ее на полутеневые участки, защищенные от ветра. Пестролистные хосты более светолюбивы, чем зеленолистные: при недостатке света их листья могут потерять привлекательную пёструю окраску и позеленеть.
2
Для посадки лучше используйте не семена, а молодые растения. Обычно хоста поступает в продажу в феврале-марте, поэтому нужно продумать возможность ее хранения до посадки. Храните хосту со "спящими" почками в прохладном месте, можно даже в холодильнике. Корневище присыпьте влажным торфом. Если ростки уже проросли, необходимо посадить хосту во временную емкость. Перед посадкой в грунт закалите хосту: держите ее на веранде или в сенях, где нет ветра и яркого солнца, но температура ниже, чем в домашней квартире.
3
Для посадки в подготовленную ямку положите перегной или торфяной компост. После посадки обильно поливайте в течение двух недель.
4
В первый год обрезайте цветы, чтобы силы растения уходили в основном на образование крепкой корневой системы.
5
Учитывайте, что одно растение может разрастаться на метр в стороны. Высота хост вырьирует от 20 до 90 см.
6
Весной удобряйте почву азотными удобрениями и добавляйте листовой перегной.
7
Хосту можно выращивать и в горшке, но особенно эффектно она смотрится в саду, оформляя различные приграничные участки: сажайте хосту вдоль дорожек, вокруг клумб, по краю водоема.
8
Каждые пять лет рассаживайте разрастающиеся растения, лучше всего делать это в конце лета или в начале весны. В остальной период лучше не беспокоить хосту, поэтому сразу сажайте растение на постоянное место.
Хоста: виды, уход, посадка
Связанная статья
Хоста: виды, уход, посадка
Источники:
  • Загородная жизнь. Хоста
Обратите внимание
Карликовые и миниатюрные сорта мульчируйте очень осторожно. Недопустимы ни чрезмерное заглубление шейки, ни высокий уровень почвы вокруг растения.
Полезный совет
Делить и пересаживать хосты лучше до раскрытия листьев – это предотвратит их повреждение и сократит испарение, пока корни не освоились на новом месте.
Источники:
  • как пересаживать хосту
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше