Совет 1: Как привить деревья

Любой дачник должен уметь прививать деревья. Это поможет ему быстро размножить любые сорта семечковых и косточковых культур. Если прививка сделана правильно, плоды привоя не потеряют в своем качестве. Дождитесь конца мая-начала апреля, пока у растений не началось активное сокодвижение. Запаситесь хорошими черенками, необходимыми инструментами и приступайте обновлять сортовые деревья в вашем саду.
Как привить деревья
Вам понадобится
  • Заранее заготовленные черенки
  • Секатор для подрезки черенков
  • Садовый нож
  • Лента из полиэтилена или ПВХ (изолента, лейкопластырь)
  • Садовый вар (пластилин, оконная замазка)
  • Полиэтиленовый пакет и шнур
Инструкция
1
Заготавливайте черенки осенью, после листопада. Можно купить их у зарекомендовавших себя растениеводов. Тщательно соблюдайте правила заготовки и хранения будущего привоя.
• Берите их только от здоровых растений. Годятся побеги в возрасте года с верха или середины кроны.
• Черенки заготавливайте не менее 40 см в длину. Ростовые почки на них должны быть хорошо развиты.
• Храните побеги на земле, засыпав грунтом, или в подвале под влажным песком.
2
Положите подвой за сутки до начала прививки деревьев в тепло. Некоторые дачники замачивают их в воде. Нарежьте черенки, чтобы на каждом были 3-4 почки. Теперь выбирайте способ прививки деревьев.
3
Привейте деревья в зависимости от их вида:
• копулировкой. На черенке и ветви-подвое сделайте одинаковые косые срезы-«язычки» около 3 см. Приложите их, чтобы они сцепились. Такой способ прививки часто применяют для вишни и черешни.
• В расщеп. Расщепите садовым ножом подвой с торца – по центру, глубиной около 5 см. Снизу черенка сделайте пару срезов вкось. Полученный клин должен совпадать по размеру с расщепом на ветке. Один его срез должен находиться около почки. Вставьте клин в расщеп, чтобы кора подвоя и привоя совпала. Так можно прививать любые культуры.
• За кору. Вдоль ветви разрежьте кору, сделав полосу около 4 см. Отведите кору в сторону и вставьте в разрез черенок. Косой срез привоя должен лежать на древесине. Сильно прижмите кору. Так рекомендуется прививать сливу, абрикос и алычу.
4
Сделайте обвязку прививки. Черенок нужно туго привязать к ветви с помощью ленты 4-5 см в ширину. Делайте ее из полиэтилена, полихлорвинила (ПВХ) или используйте обычную изоляционную ленту, лейкопластырь. Действуйте так:
• обмотайте черенок снизу вверх, закончив обвязку на сомкнутых срезах привоя и подвоя.
• Нижнюю почку черенка оставьте снаружи!
• Покройте обвязку и место соединения черенка с веткой садовым варом или обмажьте пластилином, оконной замазкой.
• Сверху натяните полиэтиленовый мешочек и привяжите его.
5
Посмотрите через 3 недели, прижился ли ваш привой. Если он не засох, а на месте стыка привоя и подвоя можно увидеть каллюс (ткань, образующуюся после заживления ранки), – прививка дерева прошла успешно.
Видео по теме
Обратите внимание
Важно начать прививку деревьев вовремя! Сокодвижение косточковых культур начинается немного раньше, чем у семечковых, поэтому прививайте их первыми - пока не распустятся почки.
Полезный совет
В середине лета ослабьте обвязку прививки, а когда на черенке вырастут листья, удалите полиэтиленовый пакет. Саму обвязку дачники оставляют до весны, чтобы привой смог окончательно вступить в силу. Привитые деревья можно подкормить к осени калийными и фосфорными удобрениями, чтобы они лучше перезимовали.
Источники:
  • Способы прививки деревьев

Совет 2 : Как привить саженцы

Благодаря прививке можно получить саженцы различных деревьев, в том числе и плодовых, нужных сортов. У большинства огородников и садовников еще с осени хранятся приготовленные черенки и подвои, которые ждут февраля месяца, так как именно в этом месяце лучше всего проводить прививку. Привейте различные сорта плодовых деревьев и наслаждайтесь богатым урожаем.
Прививайте плодовые саженцы.
Вам понадобится
  • - Черенок,
  • - подвой,
  • - ящик,
  • - опилки,
  • - полиэтилен,
  • - острый нож.
Инструкция
1
Выкопайте перед замерзанием почвы укорененные черенки, которые будут предназначены для зимней прививки. Они должны иметь диаметр у корневой системы не меньше семи сантиметров. Такие черенки можно заменить отрезками корней груш и яблонь, длина которых должна быть 15-20 сантиметров, а толщина не менее карандаша. Черенки или подвои уложите в заранее приготовленный ящик с влажным песком, пересыпьте и храните при температуре +3 градуса до прививки.
2
За день до прививки занесите ящик с подвоем и черенками в помещение. Тщательно промойте и удалите загнившие и поломанные части корней. Черенок нужно брать с тремя почками.
3
Возьмите острый нож и сделайте на подвое и черенке одинаковые косые срезы, длина которых должна быть примерно 3 сантиметра. На расстоянии 1/3 от верхней части осторожно расщепите срез ножом и совместите срезы прививочных компонентов таким образом, чтобы язычок среза черенка плотно вошел в щель на срезе подвоя. На стороне подвоя начнет образовываться каллюс, это значит, что происходит срастание компонентов. Поэтому важно, чтобы кора подвоя совпала с корой самого нижнего конца черенка.
4
Место соединения привоя с подвоем обвяжите узкой лентой из полиэтиленовой или полихлорвиниловой пленки.
5
Уложите прививки в заранее приготовленный ящик, дно которого нужно выстлать пленкой и пересыпать пропаренными и влажными опилками. Постарайтесь из опилок удалить все кусочки коры, чтобы избежать загнивания опилок. На дне ящика необходимо сделать щели, чтобы не скапливалась лишняя влага, для этого прорежьте пленку в нескольких местах. Чтобы избежать пересыхания верхнего слоя опилок, накройте ящик сверху полиэтиленом или пленкой.
6
Прививки стоит укладывать таким образом, чтобы подвои ни в коем случае не соприкасались со стенками ящика. Для образования каллюса в местах соединения компонентов требуется примерно 8-10 дней. Попробуйте снять обвязку, если при слабом подергивании черенок не отрывается от места соединения с подвоем, можно отправить ящик в помещение с более низкой температурой 10-12 градусов и оставить на 7-10 дней до полного срастания прививочных компонентов.
7
Весной прививки необходимо высадить на подготовленный участок со структурной, плодородной почвой таким образом, чтобы место соединения привоя с подвоем располагалось на уровне почвы. После посадки окучьте прививку землей и оставьте открытой лишь верхнюю почку черенка.
Видео по теме

Совет 3 : Как прививать растение

Прививка в растениеводстве - это соединение двух частей от разных растений, в результате чего они срастаются и живут как единый организм. Один компонент прививки, который садовод хочет размножить, называется привоем. Его вживляют в другое растение, которое называют подвой. Для того чтобы прививка получилась, необходимо соблюдать ряд правил.
Как прививать растение
Вам понадобится
  • - подвой;
  • - черенки для прививки;
  • - секатор и прививочные ножи;
  • - садовый вар;
  • - обвязка;
  • - бирки.
Инструкция
1
Выберите подвой.
Это должно быть растение, хорошо зарекомендовавшее себя в данных внешних условиях. Для каждого случая прививки важны свои особенности: высокая морозостойкость, низкая крона, регулярное плодоношение, устойчивость к болезням и вредителям, способность хорошо переносить повышенную влажность или засоленность почвы. Однако чем большая часть подвоя входит в состав нового растения, тем большее влияние оказывает подвой на свойства получившегося деревца.
2
Выберите привой.
Помните, что вы можете сочетать на одном растении несколько привоев. Это полезно при прививках плодовых деревьев. В крону подвоя можно прививать нужный опылитель или несколько менее морозостойких, но крупноплодных сортов. Берите привой со здорового сильного растения. У плодовых желательно брать черенки для прививки из середины кроны с южной стороны. Черенки для прививки должны быть зрелыми и хорошо сформированными.
3
При прививках учитывайте такой важный момент как совместимость обоих растений. Наиболее часто проводят прививку близкородственных видов. Например, яблоня хорошо приживается на яблоне.
4
Выполняйте прививку очень аккуратно. Помните для успешного срастания частей растений, нужно правильно их соединять. Расположите привой и подвой таким образом, чтобы их камбиальные слои перекрывались или имели большую площадь соприкосновения. Работайте как хирург – четко и быстро. Срезы на обоих растениях должны быть выполнены чисто, без зазубрин и грязи. Готовьте чистый и острый инструмент (секатор, прививочный нож).
5
Проводите операцию быстро. Срезы подвоя и привоя должны как можно меньше оставаться на воздухе. Это сушит камбиальный слой, и операция может не удасться. Плотно закрепите обе части изоляционной лентой.
6
Создайте для успешного срастания и заживления прививки подходящие условия. Для сокращения потерь тепла и влаги закрывайте обе части прозрачным пакетом. Предусмотрите защиту прививки от поломки. Ведь на растение могут сесть птицы, или привой будет отломан ветром.
7
Следите за прививками. Вовремя удаляйте (вырезайте на кольцо) появляющиеся побеги ниже места срастания. Ослабьте или снимите через месяц ленту, скрепляющую привой с подвоем. Замажьте все место прививки после снятия ленты садовым варом. Регулируйте рост привоя. Обязательно прикрепите бирку с указанием даты прививки и сорта прививаемого растения.
Полезный совет
Заботьтесь о новом растении. Регулярно пропалывайте и поливайте его. Проводите минеральные и органические подкормки, а также профилактические опрыскивания от вредителей.

Совет 4 : Когда можно прививать деревья

Прививка плодовых деревьев – важный агротехнический прием, позволяющий получить быстрый результат при размножении сортовых растений. Прививкой удается размножить любой сорт, не меняя его свойств, но улучшая качества исходного растения.
Когда можно прививать деревья
Прививка растений – процедура, требующая особых знаний и умений. Благодаря профессиональным действиям специалистов два разных растения становятся единым организмом, что позволяет улучшить их свойства. При помощи прививок можно выращивать на маленьком садовом участке разные сорта, имея лишь несколько плодовых деревьев. При помощи правильного выбора подвоя возможно придать культурным сортам свойства морозостойкости, устойчивости к засухе, болезням или вредителям.

Когда нужно прививать деревья

Лучшее время для прививки – весна или первая половина лета, когда в растениях идет активное сокодвижение. У опытных садоводов есть некоторые тонкости, которые позволяют им определить нужное время. Во внимание принимается и лунный календарь с указанием фазы луны и расположения в знаках зодиака, а также температура на улице. Лучше всего проводить прививки в прохладный пасмурный день, в благоприятные дни по лунному календарю.

Лучшим периодом для прививок считается момент, когда сокодвижение только началось, но почки еще не распустились. До момента прививки привой (черенок для прививки) нужно хранить в холоде. Лучше всего они сохраняются в сугробе. Если черенок пошел в рост или почернел, заплесневел – для привоя он не годится.

Нежелательно использовать в качестве подвоя взрослое дерево, если его возраст превышает 10 лет, поскольку слишком велик риск неудачных прививок, ведь сокодвижение в таких деревьях ослаблено. Наиболее популярные способы прививок – окулировка (прививка почкой) и прививка черенком.

Прививка черенком

Этот метод предусматривает следующие способы:

- врасщеп;
- в полурасщеп;
- методом копулировки.

Используется этот метод для создания новых ветвей на дереве, при замене сорта и для сохранения дерева, которое по каким-либо причинам оказалось поврежденным.

Наиболее популярным является метод окулировки. Окулировку можно проводить в разное время: весной, когда почки только пошли в рост и летом, когда они уже хорошо сформированы, но сокодвижение в дереве еще активное.

Как проводить прививку окулировкой

Выбирается растение подвой и привой. На привое нужно выбрать подходящую почку и срезать ее острым продезинфицированным ножом, не затрагивая ткань дерева.

На коре подвоя нужно сделать Т-образный разрез и вставить в него щиток с почкой. После этого место прививки нужно замазать садовым варом и на время обмотать изолентой или пленкой.

Существуют и другие эффективные методы прививок, но в любом случае нужно внимательно относиться к времени их проведения, выбору сорта дерева, подготовке черенков и садового инструментария. Эти условия необходимы для проведения качественной прививки.

Совет 5 : Прививка яблони – оптимальный метод получения разных культурных сортов

Многие садоводы мечтают вырастить на своем участке различные виды плодовых деревьев, например, яблонь. Однако площадь обрабатываемой земли часто не позволяет вырастить большое их количество. В этом случае может помочь прививание, в результате которого на одном дереве можно вырастить одновременно несколько сортов.
Прививка яблони – оптимальный метод получения разных культурных сортов

Прививка в расщеп

Это один из давно известных видов прививок яблонь, применяемый для обновления старых деревьев. Для этого выбирают необходимую для привоя ветку и обрезают ее на нужной высоте. Острым ножом в центральной части делают расщеп глубиной примерно три сантиметра. Черенок привоя должен быть с двумя-тремя хорошо развитыми почками. На нижнем конце привоя делается срез в виде острого клина, совпадающего по длине с глубиной расщепа.

Клин черенка размещается в расщепе подвоя так, чтобы слой камбия черенка был совмещен с камбием подвоя. В случае если ствол подвоя довольно толстый, то в расщеп можно привить несколько различных черенков. Чтобы защитить место прививки от дождей, прямых солнечных лучей и ветра, нужно тщательно обвязать его сверху мочалом или пенькой, обмазав все садовым варом.

Качественный садовый вар, отлично подходящий для проведения работ в саду, можно получить, если растопить равные части свиного сала, канифоли, натурального пчелиного воска и растительного масла. Вместо канифоли можно использовать застывшую смолу хвойных пород деревьев.

Прививка методом копулировки в расщеп

Данный метод используется в случае, если черенок и подвой одной толщины. Прививка выполняется на высоте от пяти до десяти сантиметров от корневой шейки подвоя. В нужном месте острым ножом проделывается косой срез ствола, длина которого должна составлять примерно два сантиметра. Такой же по длине и направлению скошенный срез делается на нижней части черенка с парой развитых почек. Затем нож вводят на сантиметровую глубину, быстрым движением вставляя черенок в подвой, язычок которого должен точно войти в расщеп. Необходимо следить за тем, чтобы камбий черенка и подвоя совпали как минимум с одной стороны. Место соединения хорошо обвязывают мочалом и обмазывают варом для защиты от неблагоприятных погодных условий.

Боковая прививка в надрез

Для проведения подобного метода прививки самым оптимальным временем является весна. Для привоя используется черенок-клинышек с одной хорошо развитой почкой, который вставляют в боковой надрез на подвое. С помощью хорошо заточенного ножа совершается боковой надрез на подвое глубиной примерно три сантиметра, но не достигая центра подвоя. Затем черенок берется в левую руку, а лезвием ножа, находящегося в правой руке, делается надрез черенка, находящийся примерно на сантиметр выше почки. Надрез должен быть длиной около трех-четырех см. После этого клин с почкой отделяется от черенка и удерживается за краешки коры возле почки пальцами левой руки. При этом правой при помощи ножа срезается часть коры, чтобы клин с почкой по площади совпал с полученным срезом. Далее клинышек с почкой помещается на подвой в зоне среза. Нужно внимательно следить за тем, чтобы хотя бы часть среза клина совпала со срезом, а кора совпала с подвоем, как минимум, на маленьком участке. Место соединения также обвязывается мочалом, почка при этом должна быть свободной. От дождя, солнца и порывов ветра область прививки закрывается специальным колпачком из бумаги.

Совет 6 : Как правильно привить черенок

Прививки черенком помогают размножать сорта садовых деревьев, повысить урожай, сделать вкуснее плоды на дичке. Саженец повторит важные особенности материнского растения, поэтому садовод при некотором опыте может создавать новые сорта: более зимостойкие, с множеством крупных, вкусных плодов. Чтобы правильно привить черенок, понадобятся некоторые знания и инструментарий, однако освоить эту процедуру может даже начинающий дачник.
Как правильно привить черенок

Привой и подвой

Садовод должен знать о совместимости растений, вовремя и грамотно срезать и сохранить ветки для последующей прививки. Только тогда у него получится правильно привить черенок.

Нельзя привить часть одного растения на другое наобум. Обычно успешно совмещаются родственные плодовые деревья, сорта одного вида, но бывают исключения. Прежде чем приступить к садовой процедуре, нужно точно знать, проводились ли подобные прививки и успешными ли они были.

В процессе будут принимать участие:

- подвой – стебель и корневая система садового дерева, который будет отвечать за питание;

- привой – привитый черенок с почками второй плодовой культуры.

В качестве подвоя обычно выступают малоурожайное старое дерево или дичок, который более неприхотлив и морозоустойчив, чем культивируемый сорт. Привой и подвой влияют друг на друга, как результат – дерево активнее и качественнее плодоносит.

Когда готовить и как хранить черенки

При заготовке черенков важно, чтобы те были в спящей фазе. Обычно это происходит до начала весеннего сокодвижения - с ноября по середину декабря, когда ветки вызревают, но не подмерзают. Для этого выделяют однолетние, перспективные здоровые ветки у кроны, с большим количеством сформированных почек. Длина каждого черенка – примерно 25-40 см, от трех до восьми почек.

Иногда прививку проводят по весне одним днем, без предварительной заготовки привоев. В этом случае необходимо использовать ветки у земли со спящими почками, опоздавшие раскрыться.

Заготовленные черенки для прививки можно связать в пучок и присыпать землей или закопать на глубину 25-30 см. Как вариант – обмотать увлажненной газетой и пленкой, оставив свободными торцы и закопать в снегу на уровне грунта. Подвои также можно сохранить в погребе или холодильной камере, обернув в увлажненное полотно и полиэтилен.

Как привить черенок за кору

Весенняя прививка черенка может проводиться самыми разными способами, один из самых распространенных – за кору. Он подходит при восстановлении дерева и если прививаемая ветка довольно толстая. У подвоя должно быть предварительно спилено большинство главных ветвей на расстоянии 80-100 см от ствола, оставлены 3, при этом спилы необходимо обработать садовым ножом.

На коре подвоя делается надрез до древесины на 6 см в длину, потом ее нужно осторожно сдвинуть тупой стороной ножа. На привое делается косой, немного заостренный срез и черенок вводится под надрезанную кору. Нужно, чтобы сосудистые ткани обеих растений были в отличном состоянии и плотно соприкасались, а черенок располагался параллельно ветви. Прививку нужно плотно обвязать шпагатом и смазать садовым варом, который можно купить в магазине для садоводов.

Простая и улучшенная копулировка

Тонкие черенки, если они одного диаметра с подвоем (например, с однолетним дичком), обычно рекомендуют прививать методом копулировки. При простом способе на подвое нужно сделать косой пятисантиметровый срез, такой же – на привое, отступив на сантиметр от второй почки.

Растения соединяют срезами, чтобы совпали все ткани, включая кору, заболонь и камбий, потом делают спиралеобразными движениями обвязку скотчем. Просветов остаться не должно! 

При улучшенной копулировке, чтобы ткани привоя еще точнее совпали с подвоем, сверху срезов надо сделать плоские засечки-расщепы. Они должны будут зайти друг на друга при соединении растений, замкнув их в своеобразный замок.

После копулировки, прижав обе части растения, нужно плотно замотать их скотчем, надеть сверху полиэтиленовый пакет и завязать его пониже привитого черенка.  

Получить дополнительные знания о том, как привить черенок, какие бывают способы прививок и о многом другом помогут  консультации опытных садоводов, информация в сети интернет. Сегодня существует большое количество специализированных электронных журналов и сайтов, блогов, таких как «Сам себе садовод» Евгения Федорова, «Видео-блог Садовода». Грамотно проведенные прививки помогут дачнику создать собственный неповторимый сад.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500