Совет 1: Как построить теплицу из рам

В климатических условиях центральной России вырастить большинство теплолюбивых цветов и овощей достаточно проблематично. Помидоры, сладкие перцы, кабачки и многие другие культурные растения очень требовательны к температуре и уровню влажности, они совершенно не переносят сквозняков и холодного ветра. Поэтому большинство садоводов стараются строить хотя бы небольшие теплицы на своих участках.
Инструкция
1
В последние годы с развитием сферы сельскохозяйственных услуг стало возможным купить готовые оранжереи, сделанные фабричным способом. Однако многие владельцы дачных участков по-прежнему стремятся создавать теплицы своими руками.
2
Наиболее удобным и доступным материалом для самостоятельной постройки теплицы являются старые оконные рамы. С распространением моды на пластиковые окна и массовой их установкой приобрести застекленные деревянные рамы стало достаточно просто, а стоимость их устроит даже самого экономного хозяина. Главным преимуществом этого строительного материала служит то, что стекла уже закреплены в рамах. Поэтому чтобы построить качественную теплицу, достаточно создать прочный каркас в выбранном месте и закрепить на нем готовые рамы.
3
Теплица из застекленных рам – это достаточно громоздкое стационарное сооружение. Поэтому место для ее постройки нужно выбирать особенно внимательно, учитывая невозможность переноса конструкции на другую площадку. Для теплиц следует подбирать не продуваемое ветром, хорошо освещаемое солнцем пространство. По возможности лучше располагать строение недалеко от дома, в поле видимости хозяев. Это обеспечит дополнительную сохранность урожаю.
4
Если участок маленький и тесный, можно совместить будущую теплицу с другими постройками. К примеру, вплотную со стеной хозяйственного сарая или под балконом дома.
5
Прежде чем возводить каркас, необходимо построить прочный фундамент. Его можно сделать из кирпича, бетона или крупных камней, скрепленных цементным раствором. Фундамент должен быть немного заглублен в землю с подсыпкой из щебня или песка.
6
На фундаменте возводится короб (каркас) из толстых досок или бревен. Длина короба рассчитывается исходя из количества рам, предназначенных для боковых стенок. Ширина должна соответствовать ширине одной рамы. Крышу теплицы делают так же либо из рам, при достаточном их количестве, либо из плотной пленки. Важно не забыть оставить в стенах и крыше теплицы люки для проветривания. В качестве люков можно использовать форточки рам или их створки.

Совет 2: Как построить деревянную теплицу

Теплицы давно и прочно обосновались на дачных участках и в приусадебных хозяйствах россиян. Как правило, каркасы теплиц изготовляют из дерева. Аккуратно и тщательно сделанная деревянная теплица удерживает тепло значительно лучше металлической. Так что если вы рассчитываете отапливать теплицу, деревянная конструкция позволит вам экономнее расходовать энергию.
Вам понадобится
  • Брусья сечением 150х150 мм, рейки сечением 100х100 мм, коньковый брус сечением 120х150 мм, стекло, гвозди, саморезы, шуруповерт, молоток, ножовка по дереву
Инструкция
1
Выберите материал для сооружения теплицы. Предпочтение следует отдать сосне – такой материал более долговечен и легок. Отбирая бруски и доски для конструкции теплицы, обратите внимание на то, чтобы они были хорошо высушены, не имели больших сучков и свилей. Отобранный материал разметьте в соответствии с выбранными размерами теплицы и распилите.
2
Сделайте фундамент размером 400х400 мм под стены теплицы. Затем на высоту одного кирпича – около 250 мм - выгоните стены, на них установите предварительно просмоленные бруски сечением около 150х150 мм. В брусках сделайте пазы для опоры парниковых рам.
3
Из реек сечением 100х100 мм сделайте стропила теплицы. Эти легкие стропила соединят брусья, уложенные на стенах. Верх конструкции увенчайте коньковым брусков сечением 120х150 мм. Обвязочные брусья уложите в шипы круглых стоек, вкопанных по периметру теплицы с шагом два метра.
4
Собирая деревянную теплицу, рамы в боковых стенах и на крыше смонтируйте так, чтобы между рамами и несущими конструкциями не оставались щели и зазоры. Это позволит сохранить тепло в помещении теплицы. Фундамент требуется, как правило, для больших стационарных теплиц.
5
Предусмотрите в теплице емкость с запасом воды; температура воды должна быть чуть выше температуры воздух теплицы. Один из вариантов наполнения емкостей водой – провести трубы отопления через резервуары или поставить баки около обогревающих приборов (печей). Полив растений осуществляется при помощи шлангов или лейками.
6
С наружной стороны стены теплицы присыпьте землей, шлаком или опилками. Зазоры между рамами зашейте рейками (нащельниками), а на козырек установите оцинкованный профиль.
Источники:
  • Дачная теплица
Видео по теме
Источники:
  • Как построить теплицу из старых деревянных рам своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше