Совет 1: Как установить столбы для ворот

Перекошенные ворота – явление довольно частое. Пройдя по любому провинциальному городку, можно увидите массу ворот, стойки которых имеют разную высоту и наклонены друг относительно друга. Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять, что причина такого поведения стоек состоит в отсутствии жесткой связи между ними и неправильной заливке или вообще отсутствии фундамента.
Вам понадобится
  • - труба Ø100 мм;
  • - уголок 100х100 мм;
  • - углошлифовальная машина («болгарка»);
  • - сварочный аппарат;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - обрезная доска и брус для опалубки;
  • - плотницкий инструмент;
  • - совковая и штыковая лопаты.
Инструкция
1
Отрежьте заготовки для ворот. Для стоек используйте трубу Ø100 мм или уголок 100х100 мм. Их длина определяется суммой высоты ворот и длины концов, заделываемых в землю (0,8-1 м). При планируемой высоте ворот 2 м длина заготовок должна равняться 2,8-3 м.
Перемычку, соединяющую стойки, изготовьте из уголка 100х100 мм. Ее длина должна быть равна ширине ворот. Для стандартных ворот ее принимают равной 3 м. Если в качестве стоек используется труба, срежьте одну полку уголка с обеих сторон под углом 30° и придайте ее кромке вогнутую форму. Это делается для того, чтобы края уголка хорошо прилегали к стойкам при их приварке.
2
Соберите из заготовок каркас ворот на земле, выбрав для этого место поровнее. Он должен быть похожим на букву «Н» – две стойки и перемычка, уложенная между ними на расстоянии 2-х м от их верха (или 0,8-1 м от низа). При этом должны быть обеспечены два условия: параллельность стоек между собой и перпендикулярность перемычки по отношению к стойкам.
3
Приварите перемычку к стойкам. Обе полки уголков должны быть надежно приварены сплошным швом. Приварите к перемычке в двух-трех местах любые куски металла, направив их вниз. Они будут исполнять роль арматуры, прочно соединяющей перемычку с фундаментом.
4
Выройте траншею под заливку фундамента. Ее ширина должна быть 350-400 мм, длина – 3,5 метра (для 3-х метровых ворот). Необходимая глубина траншеи определяется с учетом глубины промерзания грунта, его вида, уровня грунтовых вод. Для простоты можно принять ее равной глубине промерзания грунта в вашем районе, которую можно узнать на строительных сайтах.
5
Изготовьте деревянные щиты из обрезной доски и соберите из них опалубку. Ее размеры в плане должны быть 0,3х3,3 м. Стенки опалубки желательно сделать немного расширяющимися к низу – чтобы избежать выталкивающего воздействия грунта на фундамент.
6
Установите ворота в опалубку таким образом, чтобы перемычка была на одном уровне с поверхностью земли, а стойки располагались вертикально. Для этого подложите под стойки или перемычку подпорки из камней или металла и закрепите стойки с двух сторон упорами. Уложите в опалубку арматуру из любого вида металла – проволоки, обрезков металлического профиля и т.п.
7
Приготовьте песчано-цементный раствор с соотношением 1:4 (цемент:песок) и залейте его в опалубку. Чтобы расходовать меньше раствора, заполняйте опалубку камнями и битым кирпичом. Во время заливки трамбуйте раствор лопатой. Поверхность залитого фундамента должна располагаться на одном уровне с землей и перемычкой. Прежде чем навешивать сами ворота, дайте раствору время затвердеть – не менее недели.

Совет 2: Как поставить ворота

Когда территорию участка огораживают забором, то всегда встает вопрос о необходимости установки ворот. Они бывают нескольких типов: распашные, откатные, открывающиеся в одну сторону или подъемные. Самостоятельно установить можно только распашные или открывающиеся в одну сторону ворота. Остальные устанавливаются на специальные конструкции с участием специалистов в данной области.
Вам понадобится
  • -шарниры
  • -болты или сварочный аппарат
  • -столбы
  • -ровный брусок
Инструкция
1
На дачных участках и в частных домах обычно устанавливаются распашные ворота. Это конструкция представляет собой наличие двух створок, сваренных из железа или изготовленных из теса. В некоторых случаях устанавливаются резные или кованые ворота.
2
Для установки ворот вкопайте столбы, измерив изготовленные створки. Столбы можно устанавливать железные или деревянные. И те и другие залейте раствором цемента для прочности и надежности.
3
Шарниры можно приварить на сварку к столбам и воротам или прикрутить с использованием болтов. Магазинные шарниры для установки ворот не подходят. Они являются ненадежными. Закажите мощные самодельные шарниры в любой токарной организации или приобретите на рынке, где продают самодельные детали. Они должны быть на шариковом механизме, что позволит легко открывать ворота, не прилагая никаких усилий.
4
Самым сложным процессом является установка и закрепление ворот. В одиночку произвести данную процедуру невозможно, потому что изготовленные створки из любого материала довольно тяжелые. Навешивать их нужно на расстоянии от земли, не препятствующем их открыванию.
5
Положите вниз ворот брусок нужного размера по длине обеих створок. Установите на него одну створку и приварите или прикрутите шарниры. Сначала это производится сверху, затем снизу.
6
Вторую створку ворот нужно установить в соответствии с первой и приварить сваркой или прикрутить шарниры. Причем поступать также. Сначала прикручивается или приваривается шарнира сверху, затем снизу.
7
Если вы установили брусок, то обе створки должны быть на одном расстоянии от земли, чтобы при их закрывании не произошло перекосов.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать и установить деревянные ворота

Владельцы собственных участков стараются устанавливать такие ворота, чтобы они были и красивы, и удобны, и хорошо вписались бы в общее оформление. Конструкции из дерева считаются наиболее доступными и простыми в исполнении.
Желающим самостоятельно изготовить деревянные ворота для начала надо составить чертеж конструкции. Это помогает точнее представить объем работ, заранее приобрести необходимые материалы. При составлении чертежа надо постараться, чтобы все детали и элементы конструкции находились в полном соответствии друг с другом.

Как установить опоры для ворот

Из деревянных балок надо сделать вертикальные опоры. Их величину надо рассчитывать так: к высоте ворот прибавить еще метр для заглубления. Чем большей будет глубина, на которую установлены опоры, тем более устойчивой и прочной получается конструкция. Так в процессе эксплуатации ворот снижается вероятность перекоса.

Уберите мусор с места, предназначенного для установки опорных столбов. Выкопайте ямы – их диаметр должен быть на 20 см больше, чем у опор. Утрамбуйте дно ямы и сделайте подушку из щебня. Ту часть столба, которая будет залита бетоном, надо предварительно обработать составом, который защитит древесину от гниения – например, битумной мастикой. Проверяйте при помощи отвеса вертикальность установки столба. Яму с установленным столбом надо залить бетоном и дождаться, пока он высохнет.

Изготовление ворот

Чтобы изготовить одну из стоек ворот, понадобится по одному бруску для верха и низа, два бруска для боковых стоек, два – для средней перемычки. Расчет размеров для ворот делают в зависимости от размеров машины. Все детали должны быть обработаны антисептической пропиткой.

Детали каркаса раскладывают на ровной поверхности, в местах соединений надо просверлить отверстия. В них вставляют нагели – они придают жесткость тем местам, где детали соединяются. В середине каркаса устанавливаются перемычки из бруса. По углам крепят укосины, представляющие собой бруски со срезами на концах под углом в 45 градусов.

Рассчитывая высоту каркаса, надо учитывать, что доски обшивки должны выступить за него снизу и сверху на 20 см. Доски перед обшивкой надо подготовить – обрезать до положенных по расчету размеров и поработать рубанком. Их можно прикреплять к каркасу и плотно друг к другу, и с определенным шагом. После того как все доски обшивки установлены на место, верх надо подрезать и провести зачистку наждачной бумагой. Теперь к створкам крепятся петли – для этого используют саморезы с винтовой резьбой. Саморезы использовать можно и для фиксации креплений к стойкам.

Расстояние от низа ворот до земли должно быть как минимум 5 см. Закрытые ворота фиксируются задвижками, шпингалетами или замками – способ выбирает хозяин. Окрашивать ворота лучше в собранном виде.
Видео по теме

Совет 4: Как построить столб для забора

Забор – важный элемент ограждения. При его строительстве, необходимо определить какие у него будут опоры. От этого зависит его надежность и долголетие. Столбы могут быть деревянными, металлическими или бетонными. Сделав выбор, приступайте к работе.
Вам понадобится
  • - столбы;
  • - шнур;
  • - колышки;
  • - пила;
  • - бур;
  • - гравий;
  • - битум;
  • - клинья.
Инструкция
1
Установку столбов для забора начинайте с разметки ограждаемой территории. Сделайте это при помощи шнура. Правильно рассчитайте количество столбиков, поперечин и полотен.
2
Забейте колышки в местах установки столбов. Еще раз проверьте правильность намеченной линии. Колышки должны стоять строго на шаг разметки. Кривой забор не будет прочным.
3
Наметьте высоту столба. Она должна быть выше самого забора на несколько сантиметров. Учитывая подземную часть, отпилите лишнее.
4
Определите место для ворот или калитки. При помощи специального бура сделайте отверстия в грунте для столбов. При высоте столба 1,2 м – выройте яму глубиной 45 см. Для более высоких столбов – 60 см. Лунку сделайте шире диаметра столба. Отверстие должно быть ниже глубины промерзания.
5
Дополнительно снимите слой грунта (15 см). Засыпьте основание гравием. Грунтовые воды будут уходить вниз, не оказывая отрицательного воздействия на основание столба. Подушка из гравия выполняет функцию дренажа.
6
Если у вашего забора будут деревянные столбы, то нижнюю часть обработайте битумом. Он защитит древесину от гниения. Столбы из металла и железобетонные тоже покройте битумом.
7
Далее установите столбы в отверстия. Глубина погружения столба – 1/3 его длины. Закрепите первый и последний столбы. Они должны быть прочно зафиксированы в земле и иметь строго вертикальное положение.
8
В яму вокруг столба насыпьте гравий и утрамбуйте его. Мастерком выложите раствор вокруг столба. У основания сформируйте конус, чтобы стекала дождевая вода.
9
По натянутому шнуру выставите промежуточные столбы, используя деревянные клинья. Вставляйте их между столбом и краем отверстия.
10
Проверьте установку столбов по высоте. При необходимости опустите их, углубив яму, или подсыпьте грунт.
Видео по теме
Полезный совет
Вертикальность установленных столбов проверяйте спиртовым уровнем.

Совет 5: Как вкопать столбы для забора

От того какие столбы вы выберите для своего забора – деревянные, металлические, бетонные, асбоцементные – во многом будет зависеть его долговечность. Но не менее важно правильно установить столбы, способ монтажа необходимо выбирать в зависимости от глубины залегания грунтовых вод, состава земли, величины забора.
Вам понадобится
  • - кувалда или бабка для забивания;
  • - бур или буровая установка;
  • - бетонный раствор;
  • - песок;
  • - мелкий щебень.
Инструкция
1
На легких или песчаных почвах для установки небольших столбов воспользуйтесь обычной кувалдой. Поставьте столб вертикально и, придерживая его, забивайте, пока он достаточно не углубится.
2
Для облегчения работы воспользуйтесь бабкой, изготовленной из трубы большего диаметра и заваренной с одной стороны заглушкой, здесь же сделайте утяжеление из свинца или металла. Сбоку приварите ручки. Наденьте трубу на столб, установленный вертикально, поднимайте за ручки и с силой опускайте вниз.
3
Чтобы установить большие столбы, приобретите специальный бур или закажите услуги буровой установки. Сверлите с его помощью скважину немного ниже глубины промерзания грунта, насыпьте подушку из песка. Далее установите внутрь столб и залейте оставшееся пространство бетоном, либо засыпьте грунтом и утрамбуйте.
4
После заливки бетонного раствора в лунку немного поднимите столб. В этом случае нижняя часть также закроется слоем бетона, что убережет дерево от гниения, а металл от ржавчины.
5
В песчаном грунте можно обойтись и без заливки и утрамбовки, просто сверлите отверстия сразу под диаметр столба. В этом случае тщательно следите за тем, чтобы лунки были вертикальные и располагались строго по линии.
6
На пучинистых, глинистых грунтах с высоким уровнем залегания вод воспользуйтесь следующим способом. Высверлите лунку заведомо шире диаметра столба и глубже залегания грунтовых вод. Заполните часть лунки мелким щебнем и песком так, чтобы осталась достаточная глубина для погружения трети столба.
7
Утрамбуйте получившийся дренаж и установите столб. Пространство вокруг столба также заполните мелким щебнем, песком и тщательно утрамбуйте. При таком способе установки грунтовые воды будут беспрепятственно уходить вниз и не смогут вытолкнуть столб из земли, он будет стоять незыблемо и не покосится со временем.
Источники:
  • как поставить столбы для забора

Совет 6: Как устанавливать столбы для забора

Если вы решили самостоятельно установить забор на даче или приусадебном участке, необходимо предварительно поставить столбы, которые будут удерживать массивную конструкцию. Для этого вам не потребуются квалифицированные рабочие и специальная техника. Так как же установить столбы для забора собственноручно?
Вам понадобится
  • - бур;
  • - металлические столбы;
  • - шпагат;
  • - деревянные клинья;
  • - песок;
  • - камни или гравий;
  • - бетон.
Инструкция
1
Первым делом следует наметить место будущего забора, так вы сможете для себя определить, сколько потребуется материалов для опорных столбов. Вбейте в две крайние точки деревянные колышки и натяните между ними шпагат, размечая тем самым предполагаемую границу забора. С помощью планки, равной ширине столба и длине секции забора, определите количество предполагаемых ямок для возводимых столбов.
2
Приступайте к бурению ямок под будущие столбы. Для этого можно использовать лопату, но довольно сложно выкопать глубокую и узкую яму. Поэтому лучше для этого кропотливого занятия использовать бур. Бурите небольшими порциями по пятнадцать сантиметров, вынимайте и чистите инструмент. Если начать сразу работать на большую глубину, бур может заклинить и вытащить его будет практически невозможно. Подливайте в ямку воду из лейки в процессе бурения, так вы облегчите работу и сможете без проблем вытащить бур.
3
Установите столбы в подготовленные крайние ямки и закрепите их в строго вертикальном положении. Затем снова протяните шнур и по нему выставите промежуточные столбы для будущего забора. Рекомендуется выставлять столбы с помощью деревянных клиньев, которые устанавливаются между трубой и краями отверстий. Проверьте высоту столбов, при необходимости углубите ямку или подсыпьте грунт.
4
После правильной выставки засыпьте ямки вокруг столбов камнями, битым кирпичом или гравием. Затем тщательно утрамбуйте и засыпьте песком. Чтобы он плотно заполнил ямку и хорошо осел, полейте водой. Для жесткой установки опор, отверстия делают большого диаметра и заливают бетоном. Заливка придаст забору отличную устойчивость, рекомендуется при установке тяжелых ограждающих конструкций. Накройте бетон полиэтиленом, рубероидом или пленкой и оставьте столбы выстаиваться.

Совет 7: Производим бетонирование столбов для забора

Бетонирование столбов для забора позволяет увеличить срок службы конструкции, придать ей надежность и защитить от коррозии. Есть несколько методов бетонирования, каждый из которых приемлем в конкретных условиях.

Полное бетонирование

Первое, что нужно сделать – подготовить поверхность. В том месте, где предполагается устанавливать столбы, удалите корни растений и срежьте дерн. Садовым (а лучше более мощным земляным) буром проделайте в грунте отверстие, глубина которого должна быть ниже точки промерзания (ориентировочно – 1,5 м). Если на буре имеется расширитель, то сделайте в нижней части углубления анкерное расширение – это предотвратит возможное вспучивание в мороз. Чтобы сделать гидроизоляцию, нужно кусок рубероида свернуть в виде трубки, надеть на нее снизу мешок из полиэтилена и опустить в подготовленное углубление.

Разметьте площадку и обозначьте места установки столбов. Если почва слишком сильно подвержена влиянию грунтовых вод, то рекомендуется в радиусе примерно полметра вокруг места установки удалить грунт и заменить его песком. Заранее подготовьте металлические столбы; очистите их от ржавчины и обработайте антикоррозийным составом (грунтовкой). Если есть возможность использовать сварку, то внизу (отступив сантиметров 10) приварите пару коротких поперечных металлических прутьев или полос; это будет способствовать лучшей устойчивости столба. Установите его в лунку и с помощью раскосов (деревянных реек или досок), упираемых в землю, добейтесь строго вертикального положения, применяя строительный уровень или отвес. Заливать чистый раствор можно с помощью старого сплющенного ведра без дна. Лучший вариант – заливка смеси щебня и цемента. В этом случае сначала нужно перемешать все компоненты и только потом заливать. Заливая раствор, одновременно проверяйте вертикальность столба и при необходимости подправляйте его положение.

Частичное бетонирование

Если планируется установить легкий забор, например, из дерева, сетки рабицы или профнастила, то можно провести частичное бетонирование. В этом случае разметьте территорию и вбейте столбы в намеченное место с помощью кувалды. Если почва очень тяжелая, то предварительно можно просверлить лунки буром; при этом их диаметр должен быть чуть меньше диаметра столбов. Далее выровняйте их по отвесу или уровню и залейте пространство вокруг него цементным раствором. Подобный способ бетонирования годится только для местности, где уровень грунтовых вод находится не слишком высоко; в противном случае весной вас могут ожидать покосившиеся столбы и ворота. Если же почва хорошо впитывает влагу (например, супесь), а забор нетяжелый, то подобный метод вполне приемлем.
Источники:
  • установить ворота
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше