Совет 1: Как получить заграничный паспорт

Оформление загранпаспорта не представляет особой сложности. За получением этой услуги нужно в территориальное подразделение ФМС России по месту жительства или пребывания и предоставить необходимый комплект документов и квитанцию об оплате госпошлины.
Как получить заграничный паспорт
Вам понадобится
  • - 2 экземпляра анкеты на загранпаспорт;
  • - 2 фотографии;
  • - внутренний паспорт;
  • - копия трудовой книжки, заверенная работодателем, или ее оригинал;
  • - деньги на оплату госпошлины.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к заполнению заявления на загранпаспорт, возьмите на работе копию своей трудовой книжки. Она поможет вам заполнить раздел, посвященный трудовой деятельности за последние 10 лет.
Он обычно представляет самую большую сложность. Главные моменты: не должно быть никаких сокращений, а при наличии перерыва в трудовом стаже в графе о занимаемой должности пишете «временно не работал», в качестве же адреса организации указываете свой домашний.Если места в анкете под всю трудовую деятельность не хватит, придется заполнить еще одну (также в двух экземплярах), где указать все невместившиеся сведения.
2
Взять форму анкеты вы можете на официальном сайте ФМС России или получить ее бумажный вариант в своем отделении ФМС. Есть все необходимые бланки также у фирм, специализирующихся на оказании услуг по заполнению документов для подачи в ФМС.Самостоятельно взятую в интернет форму анкеты нужно будет распечатать с двух сторон одного листа, так, чтобы ни одна из них не смотрелась «вверх ногами».
Вы можете также заполнить анкету на портале «Госуслуги.ру». На этот случай понадобится цифровая фотография. Анкета поступит в территориальное отделение ФМС. Вам останется только прийти туда с комплектом остальных документов.
3
Заполненную анкету нужно будет заверить по месту работы подписью должностного лица и печатью организации. Обычно в ФМС требуют подпись руководителя организации или ее кадрового подразделения. Виза простого инспектора по кадрам не годится.
Альтернатива - вместе с анкетой предоставить заверенную работодателем или нотариусом выписку из трудовой книжки или, если в данный момент не работаете, ее оригинал.
4
Реквизиты для оплаты госпошлины вы можете узнать в своем территориальном отделе ФМС, на сайте регионального управления этого ведомства или у консультантов Сбербанка. Квитанцию - заполнить от руки, взяв бланк у операционистов в отделении, или найти в интернете, внести необходимую информацию на компьютере и распечатать, а затем произвести оплату через Сбербанк.
5
Понадобятся две фотографии для загранпаспорта. Требования к ним лучше уточнить в отделении ФМС. Сформулированы они и на портале «Госуслуги.ру» в соответствующем разделе.
Наклеивать ли фото на анкеты самостоятельно, или это сделают работники ФМС, уточните в территориальном подразделении.
6
Мужчинам призывного возраста (от 18 до 27 лет не включая) понадобится отметка в военном билете о прохождении срочной службы или бумага из военкомата, что тот не имеет претензий по части уклонения от службы в армии.
А солдатам и офицерам - разрешение командования на выезд за границу, оформленное в надлежащем порядке.
7
Если у вас имеется на руках старый загранпаспорт, срок действия которого еще не истек, включите в пакет документов и его.
При подаче документов по месту прописки загранпаспорт должен быть готов через месяц, временной регистрации - через 4 месяца.
Источники:
  • Официальная информация о выдаче загранпаспортов на сайте ФМС России

Совет 2 : Правила оформления загранпаспорта нового образца

ФМС России утвердила новый регламент оформления загранпаспортов – анкеты нового образца уже поступили в отделения федеральной миграционной службы, где можно оформить загранпаспорт сроком на десять лет. Как же правильно выполнить эту процедуру и что для этого потребуется?
Правила оформления загранпаспорта нового образца

Подготовка к оформлению

Из документов для получения загранпаспорта нового образца понадобится предъявление общероссийского паспорта, две фотографии 3,5/4,5 сантиметров, анкеты в 2-х экземплярах, квитанции об уплате государственной пошлины, военного билета и соответствующих документов на детей. Кроме того, гражданам, работающим в негосударственных учреждениях, нужно предъявить ксерокопию трудовой книжки, а мужчинам от 18 до 27 лет - справку установленного образца, полученную в военкомате.

При оформлении нового загранпаспорта, военнослужащие обязательно должны получить разрешение на выезд за границу.

Размер госпошлины при этом остался прежним – за загранпаспорт нового образца нужно заплатить 2500 рублей, а за внесение изменений в уже существующий загранпаспорт – 200 рублей. Биометрический загранпаспорт для детей возрастом до 14 лет обойдется в 1200 рублей. При отказе в выдаче загранпаспорта, сумма уплаченной госпошлины будет полностью возвращена. Сроки оформления загранпаспорта также остались прежними: подать документы по месту жительства – 1 месяц, по фактическому месту жительства или месту пребывания – 4 месяца. При наличии тяжелобольного родственника за границей или нужды в неотложном заграничном лечении, загранпаспорт нового образца можно оформить за 3 дня.

Получение нового загранпаспорта

Чтобы получить загранпаспорт нового образца, можно воспользоваться одним из двух способов. Первый представляет собой поездку в отделение федеральной миграционной службы по месту прописки, где нужно выстоять большую очередь, сдать подготовленные документы и получить загранпаспорт через три-четыре недели. Вторым, менее утомительным и более быстрым способом получения, является регистрация на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Для быстрого получения логина и пароля желательно использовать центральный узел связи, поскольку по почте данные будут идти несколько недель.

После получения логина и пароля для доступа в свой личный кабинет, на сайте нужно создать заявку и заполнить там анкету и другие необходимые документы. После рассмотрения заявки будет прислано приглашение в центральный филиал регионального ФМС, где будет проведено цифровое фотографирование. После данной процедуры в течение нескольких недель на электронную почту будет прислано извещение о внеочередном получении готового загранпаспорта в местном филиале федеральной миграционной службы.
Источники:

Совет 3 : Как в Барнауле получить загранпаспорт

В Барнауле заграничный паспорт оформляют и выдают в УФМС РФ по Алтайскому краю, которое находится на пр. Комсомольский, 13. Также заявление и необходимые документы можно отправить через интернет-портал государственных услуг.
Получение загранпаспорта в Барнауле
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - перечень документов.
Инструкция
1
В УФМС можно оставить заявку как на загранпаспорт старого образца, так и на новый биометрический паспорт. Оформление документов проводится строго по предварительной записи в целях безопасности, обеспечения интересов и законных прав граждан. Для того чтобы получить талон на прием, следует прийти в здание миграционной службы, находящееся по адресу пр. Комсомольский, 13, с 08:00 в будние дни. Также записаться на первичный прием можно по номерам телефонов 8 (3852) 24-99-27 и 8 (3852) 39-78-99.
2
В талоне или в телефонном разговоре будет сказано, в какой день следует подойти в УФМС для оформления пакета документов на загранпаспорт. Выдача и оформление паспорта происходят в порядке живой очереди по графику работы. В УФМС по Барнаулу действуют телефоны отдела по оформлению заграничных паспортов — 8 (3852) 24-99-27, для консультаций — 8 962-792-86-15 и для получения информации о готовности документа — 8 962-792-86-14. Телефоны принимают звонки с 09:00 до 18:00 во будние дни с перерывом на обед 13:00 — 13:45.
3
Для оформления документов в отделе на приеме у специалиста надо написать заявление на получение паспорта в двух экземплярах. Заполнять его следует грамотно, заглавными буквами, черной гелиевой ручкой. К заявлению прилагают общегражданский паспорт, 3 фотографии 3х4 - для «загранки» старого образца или 2 фото- для нового, квитанцию об оплате госпошлины и при наличии старый заграничный паспорт. Лицам сильного пола в возрасте от 18 до 27 лет нужно принести справку из военного комиссариата по форме № 32 или же предоставить оригинал военного билета. Тому, кто оформляет паспорт по временной прописке, следует сделать ксерокопии свидетельства о регистрации и пятой страницы общегражданского паспорта. С 2014 года предоставление трудовой книжки не требуется.
4
Есть возможность отправить заявление через интернет-портал государственных услуг — gosuslugi.ru. Для регистрации на портале следует создать свою учетную запись и активировать ее. После входа в личный кабинет надо выбрать необходимую услугу и правильно пройти все шаги, грамотно заполнив поля. Когда заявку проверят, клиента вызовут в отдел УФМС для фотосъемки и предоставления оригинала документов.
5
Функционирует официальный сайт УФМС по Алтайскому краю — fms-altay.ru. Здесь можно посмотреть график работы отдела по выдаче и оформлению загранпаспорта и получить информацию в специальном разделе о готовности паспорта.
Источники:
  • Портал государственных услуг
  • УФМС по Алтайскому краю
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500