Совет 1: Как обжаловать действия

Право граждан на обращение в различные государственные организации, в том числе с жалобами на те или иные неправомерные действия, предусмотрено Конституцией РФ. А все, что касается работы с такими документами, прописано в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В частности, этот закон обязывает в течение месяца с момента получения обращения ответить его автору.
Как обжаловать действия
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - тексты законов в зависимости от ситуации;
  • - принтер (не обязательно);
  • - почтовый конверт и бланк уведомления о вручении (не обязательно).
Инструкция
1
Определите, кому вы адресуете свое обращение. Так, жалобу на неправомерные действия чиновника лучше адресовать в организацию, стоящую в ведомственной вертикали на ступеньку выше той, где трудится должностное лицо, нарушившее ваши права. Продавца - в территориальное управление Роспотребнадзора по месту нахождения магазина, банковского клерка - в региональное управление Центробанка РФ.
2
Большинство официальных документов включает так называемую «шапку». Это его верхняя часть, где содержатся сведения о том, куда адресован документ, кем и как связаться с автором. При отсутствии в жалобе всех этих данных закон позволяет ее не рассматривать.Если вы знаете имя и должность чиновника, к которому обращаетесь, укажите в первой строке его должность, во второй - фамилию и инициалы. Но это необязательно, достаточно названия организации.Обязательно указать свои фамилию, имя и отчество полностью в родительном падеже (Иванова Ивана Ивановича) и почтовый адрес с индексом. Если адреса регистрации по месту жительства и фактического проживания не совпадают, напишите оба с соответствующими пояснениями. Телефон с кодом необязателен, но желателен.
3
В традициях делопроизводства, существующих с советских времен, «шапку» принято размещать в правом верхнем углу листа. Сейчас это необязательно, можно и в левом. Если хотите все же справа, используйте не опцию выравнивания текста, а табуляцию.Либеральный подход ныне и к заголовку документа: выравнивать по центру необязательно.В первой строке заголовка пишется, обычно крупными буквами слово «ЖАЛОБА». Во второй – «на неправомерные действия...».Далее укажите, чьи именно действия обжалуете: фамилия, должность, место работы. Если у вас этих сведений нет, не страшно. Достаточно указать «должностного лица» или «работника», «сотрудника» и организацию.
4
А теперь излагайте суть обращения. Изложите в хронологическом порядке все факты, имеющие отношение к делу: кто был инициатором контакта - вы или организация, по какому вопросу вам понадобилось туда обратиться, что сделал тот, чьи действия вы обжалуете, что именно вас не устраивает и на каком основании.Более убедительно выглядит документ, где автор ссылается на конкретные положения законодательства, которым, на его взгляд, противоречат обжалуемые действия.При описании лучше избегать эмоций, оценочных высказываний: тот, кто будет читать, сам сделает те или иные выводы. В ситуации, когда оценки не избежать, подчеркните, что лишь высказываете свою точку зрения ("действия считаю неправомерными" и т.п.).
5
Изложите, о чем вы просите адресата жалобы. Как правило, жалоба предполагает проверку изложенных в ней фактов и принятие по ее результатам мер, предусмотренных действующим законодательств: как в плане реализации нарушенных прав гражданина, так и наказания виновных. Об этом и просите.Просьбы лучше перечислять нумерованным списком: так удобнее читать.Если прилагаете к жалобе документы, в конце перечислите их: нумерованным списком с названием каждого и количеством листов.Распечатав готовую жалобу, не забудьте под ней расписаться. Если отправляете ее через форму онлайн обращений на сайте организации, это не требуется.
6
Распечатанную жалобу вы можете отнести в организацию лично. В этом случае сделайте ксерокопию с нее и всех прилагаемых документов и попросите, чтобы на втором экземпляре сделали отметку о принятии.
Вы можете также отправить ее по почте. Надежнее будет сопроводить письмо уведомлением о его вручении (бланк покупается в отделении связи, заполняется отправителем и подается оператору почтового отделения вместе с письмом).
Обратите внимание
В тексте жалобы не должно содержаться угроз и оскорблений. При их наличии чиновники вправе отказать в рассмотрении обращения. Информация о намерении обратиться в установленном законом порядке в суд, впрочем, угрозой не считается.

Совет 2 : Как обжаловать постановление судебного пристава

Производя выплаты по кредиту несвоевременно, судебные приставы вправе изъять у заемщика имущество, к примеру, автомобиль, который был куплен на заемные денежные средства. Если действия исполнительных органов нарушают действующее законодательство, должник вправе обжаловать постановление приставов. Для этого необходимо написать жалобу, обязательные реквизиты которой определяются Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Как обжаловать постановление судебного пристава
Вам понадобится
  • - Гражданский процессуальный кодекс РФ;
  • - паспорт;
  • - реквизиты суда;
  • - постановление судебного пристава;
  • - реквизиты судебного пристава;
  • - информация о задолженности.
Инструкция
1
При незаконном изъятии имущества судебными приставами человек, который является заемщиком, вправе написать жалобу. К примеру, автомобиль стоимостью два миллиона рублей был изъят органами судебных приставов за остаток долга в сумме тридцать тысяч рублей. Соответственно, по Гражданскому процессуальному кодексу права должника нарушены.
2
Составьте жалобу. В правом углу чистого листа напишите название судебного органа, в который вы направляете документ на обжалование постановления, укажите полностью адрес его места нахождения. Затем впишите свои персональные данные, адрес вашей регистрации.
3
Укажите в качестве заинтересованного лица судебного пристава, впишите его персональные данные, наименование места его трудовой деятельности.
4
Документ в данном случае будет называться не «Жалоба», а «Заявление о признании незаконными действий судебного пристава». Напишите дату, номер постановления, вынесенного данными органами. Впишите число, месяц, год, когда судебный пристав приступил к исполнению решения. Опишите обстоятельства, при которых происходило, к примеру, изъятие автомобиля.
5
Ссылаясь на ГПК РФ, напишите перечень прав, которые были нарушены действиями судебного пристава. Укажите, какие последствия возникли после исполнения постановления. К примеру, автомобиль был вашим единственным источником дохода в связи с использованием его в предпринимательской деятельности. Соответственно, без этого имущества вы не сможете погашать оставшуюся задолженность.
6
На основании вышеизложенного попросите судебный орган о том, чтобы постановление пристава было отменено, а действия государственного пристава были признаны незаконными. Подпишите жалобу-заявление, поставьте дату написания документа, укажите свои фамилию, инициалы.
Источники:
  • Образец Жалобы
  • как оспорить постановление судебного пристава
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500